Развитие профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе повышения квалификации

Арамисов Амир Асланович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКОВ
ОВД В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 18
1.1. Отражение существенных признаков профессиональной
культуры сотрудников ОВД с позиции культурологического под-
хода 18
1.2. Акмеологическая интерпретация сущности и психолого-педа-
гогических особенностей развития профессиональной культуры
сотрудников ОВД 48
1.3. Системно-деятельностный подход к проектированию модели
развития профессиональной культуры сотрудников ОВД в си-
стеме повышения квалификации 80
Выводы по первой главе 107
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРО-
ФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКОВ ОВД В СИ-
СТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 110
2.1. Цель, задачи и организация экспериментальной работы по
проверке эффективности модели развития профессиональной
культуры сотрудников ОВД в системе повышения квалификации 110
2.2. Сущность и особенности проведения преобразующего экспе-
римента по проверке эффективности модели развития професси-
ональной культуры сотрудников ОВД в системе повышения ква-
лификации 129
2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы 162
Выводы по второй главе 183
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 186
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 189

Во введении обосновывается выбор темы исследования, определяется ее ак-
туальность, формулируются противоречия; исходя из выдвинутой проблемы ис-
следования, устанавливаются его объект, предмет и цель; определяются гипотеза
и задачи исследования, методологические позиции и методы решения задач. Во
введении также отражается научная новизна, теоретическая и практическая зна-
чимость исследования, называются положения, выносимые на защиту. Отдельно
устанавливается обоснованность и достоверность результатов исследования, а
также их апробация и внедрение.
В первой главе «Теоретико-методологические предпосылки развития
профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе повышения ква-
лификации» рассматривается состояние разработанности проблемы отбора со-
держания, форм, методов и средств развития профессиональной культуры со-
трудников ОВД; раскрывается содержание и структура профессиональной куль-
туры сотрудников ОВД, устанавливаются возможности системы повышения ква-
лификации для ее развития; определяются методологические подходы к проек-
тированию исследуемого процесса, представляется его модель.
Профессиональная деятельность сотрудников ОВД относится к разряду со-
циальных профессий, в основе которых лежит взаимодействие в системах «че-
ловек-человек», «человек-социум». При этом сама правоохранительная деятель-
ность характеризуется наличием профессиональных ценностей, что может сви-
детельствовать о наличие культуры правоохранительной деятельности. Прояв-
ление данных ценностей в социальном взаимодействии делает их значимыми для
культуры отдельных представителей ОВД как их профессионально-личностной
характеристики. Эти положения соотносятся с представлениями о культуре как
о системе материальных и духовных ценностей и соответствующего мировоззре-
ния человека или социума, разделяющего данные ценности.
Профессиональная культура, в свою очередь, предстает как интегративная
структура, включающая личностные качества, проявляемые в профессионально-
культурном контексте: ценности, сознание и мировоззрение, поведение. Данные
качества идентично демонстрируются в формальной и неформальной обстановке
и характеризуют уверенное профессиональное поведение.
Анализ диссертационных исследований и научной периодики показал, что
профессиональная культура чаще всего рассматривается не как обобщенное яв-
ление, а вписывается в контекст профессиональной деятельности, влияет на ее
эффективность. С позиции профессиональной деятельности сотрудников
ОВД профессиональная культура понимается в диссертации как интегратив-
ное личностно-профессиональное качество, которое проявляется в соотнесении
выполняемой правоохранительной деятельности и принимаемых решений с об-
щечеловеческими и профессиональными ценностями, соблюдении служебной
этики, социальных и правовых норм в формальной и неформальной обстановке,
способности целесообразно использовать актуальные нормативно-правовые зна-
ния, возможности уверенно реализовывать эффективное коммуникативное и про-
цессуальное взаимодействие в изменяющихся ситуациях обеспечения защиты
жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
Структурными компонентами профессиональной культуры сотрудников ОВД
являются личностно-ценностный, нравственно-этический, когнитивно-право-
вой, процессуально-коммуникативный.
Личностно-ценностный компонент предполагает наличие у сотрудника ОВД
системы ценностных ориентаций, представляющих общечеловеческие идеалы и
символизирующих высокий стандарт профессионально-нравственных ориенти-
ров правоохранительной деятельности. Нравственно-этический компонент пред-
полагает наличие выраженной морально-нравственной позиции и психологиче-
ской подготовленности к выполнению служебных задач. В первую очередь речь
идет о служебной этике, связанной с рядом требований и регламентов професси-
ональной деятельности, правил общественного взаимодействия. Когнитивно-
правовой компонент предполагает не только знание нормативных документов,
но и способность их грамотно и целесообразно применять. Этому помогает раз-
витое правосознание и оперативное мышление. Процессуально-коммуникатив-
ный компонент предполагает уверенное использование профессиональных уме-
ний в различных ситуациях. Он определяется как потребность и готовность к
взаимообмену информацией с коллегами, способность к продуктивному обще-
нию с гражданами.
В диссертации подчеркивается, что обладание профессиональной культурой
имеет характер конкурентного преимущества. Это подтверждается тем, что дан-
ное качество влияет не только на оптимизацию решения профессиональных за-
дач, но и на повышение социального статуса работников системы МВД. В соот-
ветствии с этим развитие профессиональной культуры сотрудников ОВД по-
нимается как целенаправленный, эволюционный, закономерный процесс коли-
чественных и качественных изменений личностно-профессиональных характе-
ристик, возникающих в процессе социального взаимодействия, результатом ко-
торого является осознание профессионально-правовых ценностных ориентаций
и этических установок, освоение правовых знаний и профессиональных умений
для уверенного выполнения служебных задач.
Интерпретация развития профессиональной культуры с позиции акмеологи-
ческого подхода позволила выявить общие правила совершенствования профес-
сиональной культуры, которые будут гарантировать устойчивость непрерывного
образования. Эти правила находят отражение в соответствующих принципах
развития профессиональной культуры сотрудников ОВД. Это принципы ак-
туализации ценностей правоохранительной деятельности, корректировки уста-
ревшего профессионального опыта, позитивного сотрудничества, ориентации на
успешные практики коллег, направленности на формирование положительного
образа сотрудника ОВД.
В диссертации обосновано, что система повышения квалификации сотрудни-
ков МВД может служить культурной развивающей средой, которая актуализи-
рует необходимые ценности, обогащает правовые знания, знакомит с современ-
ными способами и средствами профессиональной деятельности, влияет на появ-
ление позитивных мотивов к саморазвитию. В соответствии с этим представлена
модель развития профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе повы-
шения квалификации.
Разработка данной модели осуществляется в соответствии с положениями
культурологического, акмеологического и системно-деятельностного подхо-
дов. С точки зрения культурологического подхода определяющим при проекти-
ровании процесса повышения квалификации сотрудников ОВД является положе-
ние о «культурном восхождении», при котором окружающая среда наполнена
культурными ценностями. Поэтому культурологическая составляющая исследу-
емого процесса находит воплощение в целях, содержании, формах и методах пе-
дагогического взаимодействия, которые помогут сотрудникам ОВД усвоить
культурные ценности, идеалы, образцы поведения. Акмеологический подход
предполагает активную деятельность самих сотрудников ОВД как субъектов по-
вышения квалификации. Наиболее убедительно это проявляется в осознании со-
трудниками ОВД профессионально-правовых ценностных ориентаций и этиче-
ских установок, освоении правовых знаний и профессиональных умений для
обеспечения уверенного выполнения служебных задач. Опора на положения си-
стемно-деятельностного подхода позволяет обеспечить прикладную направлен-
ность процесса повышения квалификации сотрудников ОВД, определить и реа-
лизовать эффективные организационно-педагогические механизмы для стиму-
лирования у них творческих способностей.
Подчеркивая ведущую роль системно-деятельностного подхода в структур-
ном описании модели развития профессиональной культуры сотрудников ОВД,
в ее составе выделены следующие компоненты: целевой, методологический, со-
держательный, технологический, результативно-оценочный (рис. 1).
Разработанная модель определяет логику использования содержательных и
организационно-методических ресурсов системы повышения квалификации со-
трудников ОВД. В модели задаются основания для отбора содержания повыше-
ния квалификации, предполагающего обогащение знаний и развитие умений, ле-
жащих в основе профессиональной культуры; описываются формы и методы
обогащения опыта коммуникативного и процессуального взаимодействия с кол-
легами и населением, вовлечения в инициативное социальное проектирование;
показываются возможности адекватного оценивания результатов развития ис-
следуемого качества. Содержательно-методическую основу модели образует до-
полнительная профессиональная программа «Положительный образ сотрудника
ОВД в коммуникативном и процессуальном взаимодействии», методическое
обеспечение ее реализации (кейс-ситуации, содержащие моральные дилеммы,
тренинговые упражнения для развития умений эмоционально-волевой регуля-
ции, способности принимать самостоятельные решения, эффективной коммуни-
кации, позитивного командного сотрудничества), а также методические реко-
мендации по применению активных методов повышения квалификации (кью-
бинг, метод моральных дилемм, мозговой штурм, дискуссионные методы, реше-
ние кейс-ситуаций, анализ видеосюжетов, рефлексия, технология коучинга, со-
циальное проектирование).
Ожидаемый результат реализации модели связан с достижением сотрудни-
ками ОВД такого уровня профессиональной культуры, который позволяет им на
высоком уровне осуществлять служебные задачи в области правоохранительной
деятельности, согласовывая при этом принимаемые решения с общечеловече-
скими и профессиональными ценностями, служебной этикой, социальными и
правовыми нормами.
Повышению эффективности реализации модели в системе повышения квали-
фикации способствуют педагогические условия: отражение в содержании повы-
шения квалификации сотрудников ОВД знаний о ценностных и нравственно-
этических ориентирах служебной деятельности; применение технологии ко-
учинга для содействия формированию положительного образа сотрудника ОВД;
использование тренинговых методов для развития выдержанности и уверенно-
сти в регламентированных и эмоционально-напряженных ситуациях служебной
деятельности; вовлечение слушателей в социальное проектирование для обога-
щения опыта коммуникативного и процессуального взаимодействия с различ-
ными социальными группами.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель – развитие профессиональной культуры сотрудников ОВД с использо-Этапы развития
ванием ресурсов системы дополнительного профессионального образованияпрофессиональной культуры

Ценностно-ориентирующий
Деятельностно-развивающийИнициативно-проектный

Задачи развития профессиональной культуры сотрудников ОВД
в соответствии с выделенными этапами

Ценностно-ориентирующий этап:Деятельностно-развивающий этап:Инициативно-проектный этап:
– актуализация социально-правовых и– повышение осведомленности о норма-– вовлечение в социальное проектирова-
служебно-профессиональных ценностейтивных основаниях и современных спо-ние, демонстрирующее потенциал ин-
как основания осуществления правоохра-собах обеспечения коммуникативного иформационной, культурно-просветитель-
нительной деятельностипроцессуального взаимодействия сотруд-ской работы в создании положительного
– содействие формированию положитель-ников ОВДобраза сотрудника ОВД
ного образа сотрудника ОВД с учетом ин-– содействие развитию выдержанности и– содействие обогащению опыта комму-
дивидуального уровня профессиональнойуверенности в регламентированных иникативного и процессуального взаимод.
культурыэмоционально-напряженных ситуацияхс различными социальными группами
– содействие приобретению опыта анализа– побуждение к изучению успешных про-– активизация способности самостоя-
принимаемых профессиональных реше-фессиональных практик коллег для опти-тельно осмысливать достигаемые резуль-
ний и поведения с учетом ценностных ори-мизации способов собственной деятель-таты и выстраивать перспективы разви-
ентаций и норм служебной этикиностития профессиональной культуры

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Ведущие подходы к исследованию процессаПринципы интенсификации
развития профессиональной культурыисследуемого процесса

Культурологический подходАкмеологический подходАктуализации ценностей правоохранительной деятель-
ности, корректировки устаревшего профессионального
опыта, позитивного сотрудничества, ориентации на
успешные практики коллег, направленности на форми-
Системно-деятельностный подходрование положительного образа сотрудника ОВД

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Научные представления оОбщественный запрос на фор-Нормативно-правовые основания, ре-
профессиональной куль-мирование положительного об-гламентирующие деятельность в право-
туре сотрудников ОВДраза сотрудника ОВДохранительной сфере МВД России

Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Положитель-Трудоемкость –
ный образ сотрудника ОВД в коммуникативном и процессуальном взаимодействии»72 часа

Ценностные ориентирыПрофессионально-этические осно-Способы повышения эффективности про-
служебной деятельностивания формирования положитель-цессуально-коммуникативного взаимодей-
сотрудника ОВД (12 ч.)ного образа сотрудника ОВД (12 ч.)ствия в служебной деятельности (20 ч.)

Профессиональная культура как интегративная характеристика положительного образа сотрудника ОВД (28 ч.)

Рис. 1. Модель развития профессиональной культуры сотрудников
ОВД в системе повышения квалификации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Формы, методы, средства развития
Ценностно-ориентирующий этаппрофессиональной культуры сотрудников ОВД

Формы:проблемнаяМетоды: визуализации, кьюбинга, диагностика, мо-Средства: диагностиче-
лекция, интерактивнаяральных дилемм, мозговой штурм, анализ норматив-ские методики, выдержки
лекция,коуч-сессия,ных источников, анализ видеосюжетов, коучингаиз кинофильмов, видео-
индивидуальное кон-(развивающее целеполагание, метод GROW, техникасюжеты СМИ, кейс-зада-
сультированиемодификации опыта, алгоритм «Линия времени»)ния, дорожная карта

Деятельностно-развивающий этапСредства: тренинго-
вые задания, кейс-за-
дания, коммуника-
Формы: тренинг,Методы: выполнение тренинговых заданий, вовлечение в процесстивныеситуации,
круглый столкоммуникации, кейс-метод, дискуссионные методы, рефлексияцифровые ресурсы

Инициативно-проектный этап

Формы: индивидуальная проектная дея-Методы: визуализации, социаль-Средства: средства визу-
тельность, панельная дискуссия, дистан-ное проектирование, организа-ализации информации,
ционное представление проектовция сотрудничествасоциальный проект

Педагогические условия, обеспечивающиеУсловие 1: Отражение в содержании повышения квалифика-
ции сотрудников ОВД знаний о ценностных и нравственно-
повышение эффективности исследуемого процессаэтических ориентирах служебной деятельности

Условие 2: Применение техно-Условие 3: Использование тренинговых методовУсловие 4: Вовлечение слушателей в социаль-
логии коучинга для содействиядля развития выдержанности и уверенности вное проектирование для обогащения опыта
формированию положитель-регламентированных и эмоционально-напря-коммуникативного и процессуального взаимо-
ного образа сотрудника ОВДженных ситуациях служебной деятельностидействия с различными социальными группами

РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Ожидаемые результаты развития профессиональной культуры
сотрудников ОВД в соответствии с выделенными этапами

Ценностно-ориентирующий этап:Деятельностно-развивающий этап:Инициативно-проектный этап:
– положительное отношение к соци-– осведомленность о нормативных основаниях и со-– опыт социального проектирова-
ально-правовым и служебно-проф. цен-временных способах обеспечения коммуникативногония, требующий проявления про-
ностям правоохранительной деятельно-и процессуального взаимодействия сотрудниковфессиональной культуры
стиОВД– установка на позитивное сотруд-
– представление о положительном об-– умение уверенно применять знания о нормативныхничество с различными социаль-
разе сотрудника ОВД как перспективеоснованиях и способах обеспечения коммуникатив-ными группами
развития профессиональной культурыного и процессуального взаимодействия в регламен-– способностьсамостоятельно
– способность к анализу принимаемыхтированных и эмоц.-напряженных ситуацияхосмысливать достигнутые резуль-
профессиональных решений и поведе-– способность ориентироваться на позитивный опыттаты и выстраивать перспективы
ния с учетом ценностных ориентаций ии успешные практики коллег для оптимизации спосо-развития профессиональной куль-
норм служебной этикибов собственной профессиональной деятельноституры

Критерии развития профессиональной культуры
Личностно-Процессуально-
ценностныйНравственно-этическийКогнитивно-правовойкоммуникативный

Продолжение рис. 1. Модель развития профессиональной культуры сотрудников
ОВД в системе повышения квалификации
Во второй главе «Эмпирическая проверка модели развития профессио-
нальной культуры сотрудников ОВД в системе повышения квалификации»
представлены цель и задачи экспериментальной работы; показаны особенности
реализации педагогического эксперимента на констатирующем, преобразующем
и контрольно-сравнительном этапах (таблица 1).
Цель экспериментальной работы заключалась в эмпирической проверке эф-
фективности разработанной модели развития профессиональной культуры со-
трудников ОВД в системе повышения квалификации. Экспериментальная работа
включала три этапа: констатирующий, преобразующий, контрольно-сравнитель-
ный. Экспериментальная работа осуществлялась на базе Северо-Кавказского ин-
ститута повышения квалификации (филиала) Краснодарского университета МВД
России (далее – СКИ(ф) КрУ МВД России). В экспериментальной работе прини-
мали участие 84 сотрудника ОВД, а также 6 руководителей подразделений поли-
ции МВД России Кабардино-Балкарской Республики.
Таблица 1
Содержание этапов экспериментальной работы
Название этапаЗадачи и содержание этапа
Констатирую-– Определение основных критериев и показателей сформированности
щий этаппрофессиональной культуры сотрудников ОВД;
– описание уровневых характеристик сформированности профессиональ-
ной культуры сотрудников ОВД в соответствии с выделенными критери-
ями и показателями;
– подбор диагностических методик для осуществления оценки сформиро-
ванности исследуемого качества в рамках проведения входного диагно-
стирования;
– проведение входного диагностирования для определения начального
уровня сформированности профессиональной культуры сотрудников
ОВД из числа слушателей СКИ(ф) КрУ МВД России в соответствии с вы-
бранными критериями и диагностическими средствами;
– уточнение выборочных совокупностей (контрольной и эксперименталь-
ной групп) по результатам проведенного входного диагностирования и
применения статистических методов.
Преобразующий– Составление технологии развития профессиональной культуры сотруд-
этапников ОВД в системе повышения квалификации на основе разработанной
теоретической модели;
– внедрение технологии в процесс повышения квалификации сотрудни-
ков ОВД, включенных в состав экспериментальной группы, в соответ-
ствии с выделенными этапами реализации модели;
– проведение промежуточной диагностики сформированности професси-
ональной культуры сотрудников ОВД, включенных в состав эксперимен-
тальной и контрольной групп, для определения предварительных выво-
дов.
Контрольно-– Проведение контрольного оценивания сформированности профессио-
сравнительныйнальной культуры сотрудников ОВД, включенных в состав эксперимен-
этаптальной и контрольной групп;
– применение статистических методов обработки экспериментальных
данных для обоснования достоверности результатов исследования;
– проведение опроса сотрудников ОВД, проходивших повышение квали-
фикации в СКИ(ф) КрУ МВД России в составе экспериментальной
группы, а также их непосредственных начальников с целью определения
отсроченных эффектов реализации модели развития профессиональной
культуры.

С использованием разработанного критериально-уровневого и диагностиче-
ского инструментария было проведено входное диагностирование для определе-
ния начального уровня сформированности профессиональной культуры сотруд-
ников ОВД. В качестве респондентов были выбраны сотрудники ОВД, которые
проходили повышение квалификации в СКИ(ф) КрУ МВД России. Были опреде-
лены несколько групп слушателей из числа оперуполномоченных отделений уго-
ловного розыска МВД по организации розыскной работы, сотрудников дежурных
частей территориальных органов МВД России, инспекторов дорожно-патрульной
службы, участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений по
делам несовершеннолетних. В результате на основании данных входного диагно-
стирования сформированы две группы (контрольная и экспериментальная), куда
входили представители разных специализаций. В результате этого появлялась
возможность организовать обмен знаниями и расширить опыт сотрудничества
специалистов разных подразделений системы МВД.
Для проведения формирующего эксперимента была спроектирована техноло-
гия развития профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе повыше-
ния квалификации. Содержательной основой реализуемой технологии стала до-
полнительная профессиональная программа «Положительный образ сотрудника
ОВД в коммуникативном и процессуальном взаимодействии». Отбор содержания
образования осуществлялся в соответствии с научными представлениями о про-
фессиональной культуре, запросами общества на формирование положительного
образа сотрудника ОВД, нормативно-правовыми ориентирами и особенностями
профессиональной деятельности в системе МВД.
Содержание данной программы осваивали специалисты системы МВД, выпол-
няющие разные профессиональные функции и для которых вопросы повышения
профессиональной культуры стоят достаточно остро: оперуполномоченные отде-
лений уголовного розыска, сотрудники дежурных частей, инспектора дорожно-
патрульной службы, участковые уполномоченные полиции, сотрудники подраз-
делений по делам несовершеннолетних.
Предложенное содержание образования предполагало определенную последо-
вательность его реализации и согласовывалось с этапами, предложенными в мо-
дели развития профессиональной культуры. В соответствии с этим были опреде-
лены и этапы реализации технологии: ценностно-ориентирующий, деятель-
ностно-развивающий, инициативно-проектный.
Ценностно-ориентирующий этап был направлен на актуализацию социально-
правовых и служебно-профессиональных ценностей как основания осуществле-
ния правоохранительной деятельности. Для этого применялись различные интер-
активные формы и методы учебной работы.
Проблемная и интерактивная лекции способствовали систематизации пред-
ставлений о нормативно-правовых документах, определяющих принципы службы
в ОВД. Методы, используемые на проблемной лекции, позволили обсудить прин-
ципы, отражающие правосознание, ценности гражданского общества. Это способ-
ствовало формированию убеждения в том, что направленность на профессиональ-
ные и общегражданские ценности является профессиональным требованием к со-
трудникам системы МВД. На интерактивной лекции были использованы фраг-
менты кинофильмов, видеосюжеты, материалы СМИ. Это позволило осуществить
эмоциональное включение слушателей в осмысление факторов, которые способ-
ствуют выработке авторитета и общественного признания сотрудников ОВД.
Здесь реализовывался принцип ориентации на успешные практики коллег.
Закрепление данного материала происходило на практических занятиях, на ко-
торых применялась технология коучинга для выстраивания целевых ориентиров
в формировании положительного образа сотрудника ОВД. Усилия были сосредо-
точены на выявление отношения к профессиональному развитию и формирова-
нию положительного образа, определение целей профессионального развития,
корректировку устаревшего профессионального опыта, определение способов до-
стижения цели.
Для активизации индивидуальной работы со слушателями по выработке у них
отношения к абстрактным категориям, какими являются ценности, использовался
метод кьюбинга. Слушателям предлагалось оценить общественную, профессио-
нальную и личностную значимость профессиональных ценностей с различных по-
зиций. В ходе обсуждения был сделан вывод о том, что общечеловеческие и про-
фессиональные ценности вполне соотносимы и могут связываться с целями про-
фессионального развития.
Для уточнения данного вывода слушатели приняли участие в выполнении за-
даний, способствующих личностному росту. Диагностические методики позво-
лили выявить индивидуальный уровень направленности на профессиональное
развитие. С помощью метода целеполагания «SMART» слушатели выстраивали
цели своего профессионального развития. Индивидуальное консультирование и
метод модификации опыта позволили им уточнить причины, затрудняющие до-
стижение успеха в определенном виде деятельности. Возможный путь професси-
онального развития визуализировался с использованием метода «Линия вре-
мени». В ходе применения данных методов проявились такие эффекты техноло-
гии коучинга, как эмоциональное включение слушателей в освоение содержания
образования, актуализация личностных мотивов развития профессиональной
культуры.
Освоение профессионально-этических требований к поведению в формальной
и неформальной обстановке осуществлялось в ходе анализа кейс-ситуаций, пред-
полагающих соотнесение служебного поведения с нравственными ценностями и
принципами правоохранительной деятельности. Предложенные слушателям си-
туации отражали особенности служебного поведения сотрудников и носили ха-
рактер моральных дилемм. Неоднозначно решаемая ситуация предполагала обра-
щение к нормативным и нравственным основам правоохранительной деятельно-
сти.
В результате реализации данного этапа у слушателей удалось сформировать
положительное отношение к социально-правовым и служебно-профессиональ-
ным ценностям правоохранительной деятельности. Было расширено представле-
ние о положительном образе сотрудника ОВД как перспективе развития профес-
сиональной культуры. Применение технологии коучинга позволило активизиро-
вать поиск мотивов профессионального развития. Решение кейс-ситуаций способ-
ствовало развитию представлений о нравственно-этических нормах профессио-
нальной деятельности.
Деятельностно-развивающий этап технологии предполагал применение тре-
нинговых методов для развития устойчивости и уверенности при осуществлении
коммуникативного и процессуального взаимодействия в регламентированных и
эмоционально-напряженных ситуациях служебной деятельности. Объектом вни-
мания стали такие способы деятельности, как эмоционально-волевая регуляция,
принятие самостоятельных решений, эффективное коммуникативное взаимодей-
ствие, командное взаимодействие.
В основе структуры тренинга по каждой теме находился единый алгоритм:
вступление, согласование цели и задач, формулирование правил, разминка, объ-
яснение, демонстрация, упражнение, обратная связь. Такая структура позволяла
слушателям настраиваться на позитивное сотрудничество, быстрее включаться в
работу по знакомому алгоритму и обеспечивала поэтапное усвоение предлагае-
мых действий.
При освоении приемов эмоционально-волевой регуляции использовались
упражнения, способствующие мышечной и психической релаксации, мобилиза-
ции и концентрации внимания, нейтрализации негативных эмоций, выработке
«психологии победителя». Были представлены способы профилактики эмоцио-
нального выгорания.
Развитие способности принимать самостоятельные решения в нестандартных
ситуациях обеспечивало освоение методов индивидуального принятия решений,
основанных на ассоциативных, графических и логических алгоритмах деятельно-
сти. При решении кейс-ситуаций слушатели апробировали методы, отражающие
нестандартные и экстремальные обстоятельства служебной деятельности; выска-
зали предложения по их совершенствованию.
Освоению речевого этикета и продуктивного коммуникативного взаимодей-
ствия как элемента профессиональной культуры способствовало ознакомление с
чертами современного делового стиля речи, орфоэпическими нормами, прави-
лами словоупотребления. Еще одним элементом обогащения знаний были пра-
вила о культуре составления служебных документов. Важным этапом тренинга
было вовлечение обучающихся в процесс коммуникации. Эта задача решалась с
помощью моделирования ситуаций общения, характерных для представителей
разных специализаций правоохранительной деятельности. Слушатели участво-
вали в процессе ведения диалога, наблюдали за коммуникативным поведением
собеседников, обсуждали результаты.
Еще одно тренинговое занятие раскрывало потенциал позитивного сотрудни-
чества и ориентирования на успешные практики коллег. Занятие начиналось с раз-
минки, направленной на формирование команды, сплочение команды и определе-
ние командных ролей. Выполнялось упражнение, нацеленное на выявление фак-
торов успеха команды и формирование правил продуктивного сотрудничества. В
ходе выполнения группового задания слушатели продемонстрировали готовность
к взаимодействию, обмену знаниями и позитивному сотрудничеству.
В результате реализации данного этапа у слушателей сформировалось умение
уверенно применять знания о нормативных основаниях и современных способах
обеспечения коммуникативного и процессуального взаимодействия в регламен-
тированных и эмоционально-напряженных ситуациях. Слушатели ориентирова-
лись на обмен знаниями, изучение позитивного опыта и успешных практик коллег
для оптимизации способов собственной профессиональной деятельности.
На инициативно-проектном этапе реализации технологии слушатели вовлека-
лись в социальное проектирование, демонстрирующее потенциал информацион-
ной, культурно-просветительской работы в создании положительного образа со-
трудника ОВД. Это способствовало активизации умения самостоятельно осмыс-
ливать достигаемые результаты и выстраивать перспективы развития профессио-
нальной культуры.
На очных занятиях слушатели участвовали в панельной дискуссии, задачей ко-
торой было формирование целостного представления о профессиональной куль-
туре как интегративной характеристике положительного образа сотрудника ОВД.
В ходе дискуссии многие характеристики профессиональной культуры были об-
наружены и сформулированы самими слушателями, что обусловило их интерес к
определению личностной значимости профессиональных качеств. Полученные
представления были визуализированы в виде таблиц или интеллект-карт. Кроме
того, слушатели были ознакомлены с технологиями поддержки профессиональ-
ного развития вне курсовой подготовки, в рамках воспитательной работы в кон-
кретном подразделении, обмена знаниями и самовоспитания.
Важным этапом работы было изучение возможностей использования ресурсов
социального проектирования. Социальные проекты, востребованные в практике
работы сотрудников ОВД, представляют деятельность по профилактике правона-
рушений или правовому просвещению и информированию граждан. Выполнение
такого проекта было предложено в качестве формы итоговой аттестации. Струк-
тура проекта предполагала обоснование актуальности для профессиональной де-
ятельности, необходимые ресурсы для исполнения проекта, описание субъектов и
способов взаимодействия, план мероприятий, ожидаемые (или достигнутые) ре-
зультаты.
Выполнение проекта осуществлялось в рамках самостоятельной работы в за-
очной форме. Слушатели организовывали сотрудничество с коллегами и социаль-
ными партнерами с целью изучения потребностей и позитивных социальных
практик. В результате слушателями были представлены разработанные социаль-
ные проекты. Выбранная тематика и содержание представленных проектов сви-
детельствовали о том, что слушатели: заинтересованы в формировании положи-
тельного образа сотрудника ОВД, обладающего профессиональной культурой;
овладели способами процессуально-коммуникативного взаимодействия, лежа-
щими в основе данного качества; проявили сформированность активной социаль-
ной позиции; ориентированы на профессиональное развитие.
Итак, успешность реализации технологии определялась следованием разрабо-
танным принципам, последовательной реализацией всех заявленных условий,
опорой на активные формы и методы обучения.
Промежуточная диагностика проводилась по окончании деятельностно-разви-
вающего этапа реализации технологии, а контрольная диагностика – по оконча-
нии инициативно-проектного ее этапа. Входное, промежуточное и контрольное
диагностирование проводилось с использованием четырех критериев: личностно-
ценностного, нравственно-этического, когнитивно-правового, процессуально-
коммуникативного. Применялись пять уровней развития профессиональной куль-
туры: формальный, нормативный, осознанный, регулятивный, смысловой.
В таблице 2 представлены данные, которые составлены на основании сравне-
ния результатов входного и итогового диагностирования. Здесь рассчитываются
разности значений распределения слушателей по уровням профессиональной
культуры на этапе контрольного оценивания и входного диагностирования.

Таблица 2
Количественная динамика распределения слушателей по уровням
развития профессиональной культуры сотрудников ОВД
Разность данных итогового и входного диагностирования (%)
ВыборкиФормальный Нормативный Осознанный РегулятивныйСмысловой
уровеньуровеньуровеньуровеньуровень
Личностно-ценностный критерий
ЭГ– 14,9– 21,3+ 4,2+ 12,8+ 19,2
КГ– 8,6– 2,1+ 4,3+2,2+ 4,2
Нравственно-этический критерий
ЭГ– 25,5– 12,8+ 4,3+ 14,8+ 19,2
КГ– 6,4– 4,2+ 4,2+ 4,3+ 2,1
Когнитивно-правовой критерий
ЭГ– 12,7– 10,7– 10,65+ 17,0+ 17,05
КГ– 4,3– 4,25+ 4,3+ 2,1+ 2,15
Процессуально-коммуникативный критерий
ЭГ– 8,55– 17,0– 6,4+ 19,15+ 12,8
КГ– 8,5+ 2,10+ 4,2+ 2,2

Из таблицы видно, что в экспериментальной группе количество слушателей,
перешедших на смысловой уровень сформированности личностно-ценностного
критерия, возросло на 19,2 %, а в контрольной группе – на 4,2 %. По нравственно-
этическому критерию увеличение количества слушателей, перешедших на смыс-
ловой уровень, также составило на 19,2 %, а в контрольной группе – только 2,1 %.
По когнитивно-правовому критерию увеличение количества слушателей, пере-
шедших на смысловой уровень, составило 17,05 %, а в контрольной группе –
2,15 %. По процессуально-коммуникативному критерию увеличение количества
слушателей, перешедших на смысловой уровень, составило 12,8 %, а в контроль-
ной группе – 2,2 %.
В экспериментальной группе также наблюдается более значительное, по срав-
нению с контрольной группой, увеличение количества слушателей, отнесенных
по результатам диагностирования к регулятивному уровню сформированности
профессиональной культуры. Это отмечается по всем четырем критериям профес-
сиональной культуры.
Учитывая данные сравнения результатов контрольного и входного диагности-
рования в экспериментальной и контрольной группе, сделан вывод о том, что раз-
работанная модель оправдала свои ожидания. Ее реализация в системе повышения
квалификации действительно способствует более значительному повышению по-
казателей сформированности профессиональной культуры сотрудников ОВД. До-
стоверность этого вывода подтверждается данными математической статистики,
в частности, посредством использования критерия 2.
С целью определения отсроченных эффектов реализации модели развития
профессиональной культуры осуществлен опрос сотрудников ОВД, проходивших
повышение квалификации в СКИ(ф) КрУ МВД России в составе эксперименталь-
ной группы, а также их непосредственных начальников в подразделениях поли-
ции МВД России. Опрос проводился через 6 месяцев после прохождения сотруд-
никами ОВД курсов повышения квалификации.
Данные самооценки и опроса руководителей показали отсутствие отрицатель-
ной динамики в личностном и профессиональном развитии участников экспери-
ментальной работы. Сами сотрудники отмечают убежденность в действенности
профессиональных ценностей и нравственных уставов. Можно утверждать, что
они приобрели личностный смысл для правоохранителей. Они отмечают повыше-
ние уверенности в применении освоенных способов деятельности. Также выра-
жена направленность на саморазвитие.
С точки зрения руководителей, заметны положительные оценки устойчивости
проявления личностно-профессиональных качеств. Отмечено повышение доверия
к сотрудникам, укрепление их авторитета при выполнении профессиональных
обязанностей. Во многих случаях наблюдаются положительные эффекты кон-
структивного взаимодействия с коллегами и населением, проявляются позитив-
ные результаты социального проектирования. Можно утверждать, что существует
положительная динамика в направленности на развитие профессиональной куль-
туры сотрудников ОВД, принимавших участие в экспериментальной работе.
На основании анализа данных контрольного оценивания, а также отсроченных
эффектов можно говорить об эффективности модели развития профессиональной
культуры сотрудников ОВД. Это означает, что выдвинутая гипотеза получила
свое подтверждение, поставленные в исследовании задачи решены и, соответ-
ственно, достигнута его цель.
В заключении диссертационного исследования представлены основные ре-
зультаты, сформулированы выводы и намечены перспективы:
1. Профессиональная культура сотрудников ОВД представляет собой интегра-
тивное личностно-профессиональное качество, которое проявляется в соотнесе-
нии выполняемой правоохранительной деятельности и принимаемых решений с
общечеловеческими и профессиональными ценностями, соблюдении служебной
этики, социальных и правовых норм в формальной и неформальной обстановке,
способности целесообразно использовать актуальные нормативно-правовые зна-
ния, возможности уверенно реализовывать эффективное коммуникативное и про-
цессуальное взаимодействие в изменяющихся ситуациях обеспечения защиты
жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
2. Развитие профессиональной культуры сотрудников ОВД – это целенаправ-
ленный, эволюционный, закономерный процесс количественных и качественных
изменений личностно-профессиональных характеристик, образующихся в про-
цессе социального взаимодействия, результатом которого является осознание
профессионально-правовых ценностных ориентаций и этических установок, осво-
ение правовых знаний и профессиональных умений для обеспечения уверенного
выполнения служебных задач. Педагогическая поддержка данного процесса мо-
жет осуществляться в системе повышения квалификации специалистов системы
МВД России.
3. Педагогические установки для проектирования содержания, форм, методов
и средств повышения квалификации, направленного на развитие профессиональ-
ной культуры сотрудников ОВД, определяют принципы педагогического взаимо-
действия: актуализации ценностей правоохранительной деятельности, корректи-
ровки устаревшего профессионального опыта, позитивного сотрудничества, ори-
ентации на успешные практики коллег, направленности на формирование поло-
жительного образа сотрудника ОВД.
4. Модель развития профессиональной культуры в системе повышения квали-
фикации, разработанная на основе положений культурологического, акмеологи-
ческого, системно-деятельностного подходов и выявленных принципов, опреде-
ляет отбор содержания повышения квалификации, предполагающего обогащение
знаний и развитие умений, лежащих в основе профессиональной культуры; опи-
сывает формы и методы обогащения опыта коммуникативного и процессуального
взаимодействия с коллегами и населением, вовлечения в инициативное социаль-
ное проектирование; демонстрирует возможности адекватного оценивания ре-
зультатов развития исследуемого качества.
5. Применение педагогических условий (отражение в содержании повышения
квалификации сотрудников ОВД знаний о ценностных и нравственно-этических
ориентирах служебной деятельности; применение технологии коучинга для со-
действия формированию положительного образа сотрудника ОВД; использование
тренинговых методов для развития выдержанности и уверенности в регламенти-
рованных и эмоционально-напряженных ситуациях служебной деятельности; во-
влечение слушателей в социальное проектирование для обогащения опыта ком-
муникативного и процессуального взаимодействия с различными социальными
группами) позволяет повысить ресурсные возможности модели.
6. Технология развития профессиональной культуры сотрудников ОВД кон-
кретизирует содержание образования в виде дополнительной профессиональной
программы «Положительный образ сотрудника ОВД в коммуникативном и про-
цессуальном взаимодействии», предусматривает применение технологии ко-
учинга для корректировки устаревшего профессионального опыта и формирова-
ния положительного образа сотрудника ОВД, уточняет порядок реализации тре-
нинговых методов обучения для развития уверенности в служебной деятельности,
регламентирует инициативное социальное проектирование.
7. Наиболее точное и полное представление о результативности осуществле-
ния процесса развития профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе
повышения квалификации дает совокупность критериев (личностно-ценностного,
нравственно-этического, когнитивно-правового, процессуально-коммуникатив-
ного). Они могут применяться для совершенствования системы оценивания лич-
ностно-профессиональных качеств правоохранителей и результатов освоения ими
дополнительных профессиональных программ.
8. Установленные экспериментальные данные, указывающие на более высокие
значения критериев и показателей профессиональной культуры в эксперимен-
тальной группе по сравнению с контрольной группой, подтверждают эффектив-
ность разработанной модели и педагогических условий. Эмпирические данные
оцениваются как достоверные, поскольку отвечают требованиям применяемых
статистических методов.
Перспективы исследования могут быть связаны с дальнейшим изучением пе-
дагогических стратегий развития профессиональной культуры сотрудников ОВД
с использованием ресурсов неформального повышения квалификации: наставни-
чества, баддинг-метода, самообразования, воспитательной работы. Исследование
способов развития личностных качеств специалистов системы МВД России мо-
жет иметь перспективы для определения стратегий формирования положитель-
ного образа правоохранителя в социуме. Заслуживающим внимания представля-
ется вопрос об исследовании способов оценки качества процесса дополнитель-
ного профессионального образования в правоохранительной сфере.

Актуальность темы исследования. Профессиональная деятельность
сотрудников органов внутренних дел (ОВД) направлена на сохранение обще-
ственной стабильности и противодействие дезорганизационным тенденциям.
Это является условием обеспечения устойчивого социального и государствен-
ного развития общества. Специфической особенностью профессиональной де-
ятельности в правоохранительной сфере является ее социальная направлен-
ность, что обусловливает высокие требования, предъявляемые к сотрудникам
ОВД.
Современное законодательство (ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в орга-
нах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «О противодействии кор-
рупции») декларирует ценности и принципы правоохранительной деятельно-
сти, регламентирует профессиональные обязанности сотрудников ОВД и ха-
рактеризует этические требования к их служебным действиям.
Безусловная направленность на высокие стандарты правоохранительной
деятельности предопределяет профессиональное развитие специалистов си-
стемы МВД в процессе трудовой деятельности. Примеры высокопрофессио-
нального, мужественного, принципиального поведения многих сотрудников
ОВД в служебной и внеслужебной обстановке свидетельствуют о развитии у
них в процессе трудовой деятельности такой характеристики, как профессио-
нальная культура. Сотрудники, обладающие данным качеством, полностью
разделяют ценности правоохранительной деятельности, обладают высоким
уровнем мастерства, владеют оперативным мышлением, уверенно и эффек-
тивно выполняют свою работу, проявляют вежливость и тактичность в соци-
альном взаимодействии, сохраняют психологическую устойчивость, обладают
авторитетом среди коллег и населения. Исследование профессиональной куль-
туры как научного понятия может помочь в выявлении закономерностей про-
фессионально развития сотрудников ОВД.
Вместе с тем в последнее время внимание общественности фокусиру-
ется на проблемах, снижающих авторитет сотрудников ОВД: использование
служебного положения в собственных целях, превышение власти, профессио-
нальный цинизм, толерантность к правовому негативизму, недостаточный
уровень культуры общения. Подобные явления встречаются в среде сотрудни-
ков ОВД вне зависимости от стажа профессиональной деятельности и специ-
ализации. Это существенно снижает эффективность деятельности правоохра-
нительных органов и негативно отражается на формировании положительного
образа сотрудника ОВД. Преодоление данных негативных тенденций может
быть связано с развитием и поддержанием высокого уровня профессиональ-
ной культуры сотрудников ОВД в системе повышения квалификации.
Совершенно очевидно, что система дополнительного профессиональ-
ного образования имеет возможность влиять не только на совершенствование
профессиональных навыков. При осуществлении периодического повышения
квалификации проявляется возможность обеспечивать сохранение ценност-
ного отношения к правовым и нравственно-этическим нормам, обогащать
опыт коммуникативного и процессуального взаимодействия, побуждать к изу-
чению успешных профессиональных практик коллег, вовлекать сотрудников
в социальное проектирование, способствовать самостоятельному выстраива-
нию перспектив развития профессиональной культуры. Для этого необходимо
исследование культурологических, акмеологических и системно-деятельност-
ных основ организации повышения квалификации, определение соответству-
ющих принципов, обновление содержания образования с учетом ценностных
и нравственно-этических ориентиров правоохранительной деятельности,
обоснование технологии применения современных методов и средств обуче-
ния. Это позволит обосновать системно-организованный процесс повышения
квалификации, направленный на эффективное развитие профессиональной
культуры сотрудников ОВД.
Степень разработанности темы исследования. Анализ научной лите-
ратуры позволяет констатировать наличие оснований для определения поня-
тия профессиональной культуры сотрудников ОВД. Также существуют неко-
торые представления о перспективных способах развития исследуемого каче-

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    А.А. Ара- мисов, Н.У. Ярычев // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2– No 2 (39). – С. 86
    А.А. Арамисов // Научное обеспече- ние системы повышения квалификации кадров. – 2– No 4 (49). – С. 106
    Использование активных методов в повышении квалификации сотрудников ОВД при развитии их профессиональной культуры
    А.А. Ара- мисов // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: мате- риалы 8-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и26международным участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2– С. 338
    Структурные элементы профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел
    А.А. Арамисов // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XIX Межд. научн.-практ. конф. – Челябинск: ЧИППКРО, 2– С. 55
    Коммуникативная культура сотрудников ОВД как значимый элемент профессионализма
    А.А. Арамисов // Интеграция методической (научно- методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XXII Межд. научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2– С. 79
    Психолого-педагогические и аксиологические предпосылки развития профессиональной культуры у представителей силовых ведомств
    А.А. Арамисов // Современные технологии: проблемы инновационного развития и внедрения результатов: сборник материалов X Международной научно-практиче- ской конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2– С. 195

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
    Формирование специализированных волевых качеств у курсантов образовательных организаций МВД России
    📅 2021год
    🏢 ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»