Развитие стратегического инструментария обеспечения конкурентоспособности бизнеса в условиях глобализации

Воловик Мария Евгеньевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………………………..3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ…………………………………………………………….……..14
1.1 Теоретические основы стратегического управления бизнесом………………..14
1.2 Современные теории и подходы к проблеме обеспечения
конкурентоспособности бизнеса…………………………………………………23
1.3 Влияние глобализации на развитие и повышение конкурентоспособности
бизнеса……………………………………………………………………………..32
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………….43
2.1 Развитие интегрированного бизнеса как формы стратегического партнерства.43
2.2 Цели, задачи и принципы управления интегрированным бизнесом в
современных условиях……………………………………………………………51
2.3 Особенности разработки стратегических управленческих решений в условиях
интегрированного бизнеса………………………………………………………..62
3 ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
БИЗНЕС-СРЕДЫ……………………….……………………………………….78
3.1 Анализ конкурентной среды и факторов конкурентоспособности в условиях
интегрированного бизнеса………………………………………………………..78
3.2 Обоснование формирования конкурентных преимуществ на основе
исследования потребительских ценностей………………………………………89
3.3 Формирование бизнес-стратегий и управление конкурентоспособностью
компаний в контексте интегрированного бизнеса……………………………..102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…………111
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………119

Во введении обоснована актуальность темы исследования,
раскрывается степень разработанности и научная значимость исследуемой
проблемы, сформулированы цель и задачи исследования, характеризуется
его теоретико-методическая база, обосновываются положения, выносимые
на защиту, раскрывается научная новизна и практическая значимость
полученных выводов и рекомендаций. Основные результаты, выносимые
на защиту.

1. Введено авторское определение дефиниции «интегрированный
бизнес» как бизнеса, появившегося в результате взаимодействия
организаций разнопрофильных видов деятельности, объединенных на
формальных или неформальных условиях, управляемого из единого
центра принятия стратегических решений с учетом, как целей и
приоритетов развития каждой входящей в него организации, так и
общих стратегических целей всего объединения, что позволяет
выделить и раскрыть те специфические элементы и методы
стратегическогоуправления,которыеобеспечат
конкурентоспособность подобных бизнес-структур.
В диссертационной работе произведено исследование классификации
различных школ стратегического управления, а также подходов к
этапизации развития научной мысли относительно обозначенной
проблемы, таких как: предписывающие, описывающие школы, а также
школы, объединяющие первые две группы. Был сделан вывод о том, что
процесс развития теории стратегического управления напрямую зависит от
экономических и прочих внешних условий, в которых действуют бизнес-
структуры. В ходе своей эволюции теория перешла от анализа
разрозненных аспектов (описание, планирование, позиционирование,
ведение переговоров, предпринимательский потенциал и пр.) до
формирования полноценной системы, основанной на комплексе
взаимосвязанных методик по разработке, внедрению, и управлению
стратегией, которые сопровождаются процессом постоянного принятия
оптимальных управленческих решений.
В ходе исследования, касающегося анализа теоретических подходов к
проблеме обеспечения конкурентоспособности бизнеса, сделан вывод, что
содержание такого понятия как «конкурентоспособность бизнеса» должно
опираться не только на идеи о соперничестве и борьбе за потребителя, но и
дополняться такими системными категориями, как конкурентная среда,
внешняясреда,экономическаяэффективность.Болеетого,
конкурентоспособность бизнеса находится во взаимосвязи со
стратегическимуправлением,направленнымнаподдержание
конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
По мнению автора, общепризнанные глобализационные процессы,
связанные с либерализацией торговли, научно-техническим прогрессом,
объединениемкоммуникационногопространства,стиранием
национальных границ и рынков повлияли на стратегию развития бизнес-
структур. Тенденция к объединению и интернализации привела к развитию
форм интегрированного бизнеса, как эффективной структуры,
обеспечивающей стратегическую конкурентоспособность бизнеса многих
отраслей народного хозяйства.
В контексте глобализационных условий произошло становление той
бизнес-среды, стратегия развития которой претерпевает определенные
воздействия. Таким образом, стратегическое значение обретают
планирование и обеспечение конкурентоспособности интегрированного
бизнеса, который на фоне последствий глобализации принимает все более
актуальную форму в процессе функционирования и взаимодействия его
участников.

2. Определены ключевые последствия глобализации для развития
интегрированногобизнеса,средикоторых:применение
инновационных механизмов развития, внедрение кросс-культурной
компетентности ведения бизнеса, выдвижение на лидирующие
позиции сферы нематериального производства, в том числе индустрии
гостеприимства, что позволяет определить характер и направление
разрабатываемойконкурентнойстратегииразвития
интегрированного бизнеса с учетом актуальных и наиболее значимых
изменений внешней среды.
Первая тенденция, связанная с применением инновационных
механизмов развития бизнеса, включает в себя три ключевых элемента:
меняется характер конкуренции, когда главными инструментами
конкуренции выступают услуги, информация, инновации и человеческий
капитал; динамично изменяющиеся запросы потребителей стимулируют
бизнес к постоянному внедрению новшеств, что требует привлечения
современных технологийи соответствующей рабочей силы;
технологические разработки и усовершенствования относятся не только к
производственным процессам, но и к процессам стратегического
управления.
Проблема внедрения кросс-культурной компетентности ведения
бизнеса в международном контексте имеет следующее стратегически
важное значение: интенсивная глобализация бизнеса приводит к тому, что
модели стратегического и управленческого поведения должны учитывать
роль международных отношений, где особое значение принимает
взаимодействие с международными партнерами, а также потребителями из
других государств.
Область нематериального производства стала обладать необходимыми
преимуществами, объемами и темпами развития, чтобы являться одной из
ведущих сфер экономики многих государств и всего мира в целом.
Поэтому, бизнес-структуры должны ориентироваться на диверсификацию
своей деятельности, которая бы включала и нематериальное производство.
Особенно актуальным представляется выделить такую сферу
нематериального производства, как индустрия гостеприимства, которая
представляет собой обширную интегративную инфраструктуру:
туристический бизнес, предприятия питания, гостиничное хозяйство,
транспорт, объекты проведения спортивных мероприятий и т.д. Темпы
развития индустрии гостеприимства с каждым годом увеличиваются. Так,
число иностранцев, побывавших в России в 2019 г., составило 32,9 млн.
человек, что на 0,98 % больше, чем в 2018 году, причем с целью туризма
страну посетили на 20,5% больше иностранцев, чем в предыдущем году.
Первое место по показателю самых посещаемых стран в мире, по
подсчетам UNWTO, занимает Франция (90,2 млн – что на 1,3 млн больше,
чем в 2018 г.), следом идёт Испания (83,8 млн – на 1,6 млн человек больше,
чем в 2018 г.), США (78,7 млн – на 5,8 млн больше).
Усиление темпов роста индустрии гостеприимства выделили ее в
самостоятельную сферу нематериального производства во многом за счет
влияния глобализации. В свою очередь, положительная динамика роста и
востребованность рассматриваемой отрасли отражаются на развитии и
характереглобализационныхпроцессов,заключающихсяв
технологическом прогрессе, росте международного бизнеса в индустрии
гостеприимства, что, в свою очередь, оказывает влияние на развитие
интегративных и глобализационных процессов.

3. Предложены, дифференцированы и описаны для крупного и
малого бизнеса такие этапы создания интегрированного бизнеса, как:
подготовка к объединению, определение целей и условий развития
интегрированного бизнеса, реализация стратегического партнерства с
учетом целей каждого из уровней управления, оценка результатов
интеграции, что позволяет выработать механизм координации
действий по стратегическому управлению интегрированным бизнесом
с развитием стратегических партнеров различного масштаба, видов
деятельности и местонахождения.
Особенноактуальнойпредставляетсяпроблемаразвития
интегрированного бизнеса как формы стратегического партнерства,
которая способна обеспечить конкурентоспособность в долгосрочной
перспективе,опираясьнаследующиепринципы:общая
заинтересованность всех сторон в сотрудничестве, наличие эффективных
механизмов реализации долгосрочных договорных отношений, готовность
пожертвовать собственными интересами ради общих стратегических
целей, правовое обеспечение интегрированного бизнеса путем заключения
двухсторонних договоров и иных документов.
Предлагаемыеэтапы,отображающиепроцессреализации
стратегического объединения с двух позиций, представлены на рисунке 1.

Крупный бизнесМалый бизнес

АнализОпределение своих
конкурентнойсильных и слабых
среды в своейсторон и
специализаципрогнозирование
и и в смежныхПодготовка
конкурентных
сферахпреимуществ,
деятельностиполучаемых от
Оценка своейинтеграции
конкурентной
позиции
ПоискУстановление
Установитьцелей
потенциальныОпределение
целистратегического
х партнеров
стратегическогцелей и условийпартнерства
о партнерстваразвитияРеализация
Формулировкатребований,
условий
интегрированного
необходимые для
стратегическогбизнесавступления в
о партнерствастратегическое
партнерство
Оперативное
планирование,Выполнение задач,
управление ипредусмотренных
контрольРеализацияустановленными
задач,стратегическогоцелями и
предусмотренусловиями
ныхпартнерствастратегического
установленныпартнерства
ми целями и
условиями
стратегическо
го партнерстваОценка
полученных
Оценкаконкурентных
достигнутыхпреимуществ в
результатовОценкаусловиях
деятельностиинтегрированного
интегрированбизнеса
ного бизнеса

Рисунок 1 – Этапы создания интегрированного бизнеса как формы
стратегического партнерства1

1 этап – подготовка: подразумевает проведение аналитических
исследований как основы для дальнейшего формирования целей и задач
Рисунок составлен автором по материалам исследования.
будущего стратегического партнерства. Например, анализ внутренней и
внешней среды является обязательным для обеих сторон, а анализ
конкурентной среды и конкурентных преимуществ – более актуален для
крупного бизнеса. Компании малого бизнеса анализируют свои сильные и
слабые стороны, а также прогнозируют те конкурентные преимущества,
которые они могут получить в результате деятельности в рамках
интегрированного бизнеса.
2 этап – определение целей и условий реализации интегрированного
бизнеса. На основе полученных на первом этапе данных, компании
определяют цели развития собственного бизнеса для достижения общих
стратегических целей. Далее крупный бизнес формирует условия
претендентам для вступления в интегрированный бизнес. Со стороны
малого бизнеса, с целью успешной и эффективной интеграции необходимо
выполнить ряд требований, касающихся уровня продаж, площади
помещений, определенных кадровых условий и т.д.
3 этап – реализация стратегического партнерства. Он заключается в
деятельности, связанной с выполнением условий, выработанных на втором
этапе, с тем отличием, что крупный бизнес в большой степени отвечает за
управление и контроль за малым бизнесом.
4 этап – оценка. На данном этапе определяется: достигнуты ли цели
сотрудничества, есть ли перспективы дальнейшей совместной работы в
долгосрочной перспективе – с точки зрения крупного бизнеса; получены ли
прогнозируемые конкурентные преимущества – с точки зрения малого
бизнеса. Кроме того, определяются необходимые корректирующие
действия.

4. Обоснован на примере индустрии гостеприимства методический
подход к формированию целей интегрированного бизнеса, в
соответствии с которым его стратегические цели должны, с одной
стороны – учитывать глобальные государственные и отраслевые цели
пообеспечениюконкурентоспособностиотраслей-участников
туристского региона, а с другой – определять и учитывать
стратегические цели компаний-участников интегрированного
бизнеса, как из индустрии гостеприимства, так и из любой отрасли
хозяйства. Такой подход позволит объединить стратегические цели
всех участников интеграции и обеспечит высокий синергетический
эффект в области конкурентоспособности каждого из них.
Для эффективного управления интегрированными бизнес-структурами
в условиях глобализационных процессов, по мнению автора, требуется
трансформация традиционных методов и подходов стратегического
менеджмента. Изменениям также подвергаются и цели, разрабатываемые
для стратегического управления интегрированным бизнесом, которые
являются вектором развития любой бизнес-структуры.
На рисунке 2 представлена иерархия целей стратегии управления
интегрированным бизнесом в индустрии гостеприимства, где
интегративные процессы тесно связаны со спецификой бизнеса.

Обеспечение конкурентоспособности
туристского региона

Конкурентная стратегия функционирующих
в индустрии гостеприимства
интегрированных организационных
структур
Повышение уровня конкурентоспособности
в своей специализации (туроператорская
деятельность, гостиничное хозяйство,
транспорт, общественное питание и т.д.)

Цели функциональных отделов компании

Рисунок 2 – Формирование целей интегрированного бизнеса в
индустрии гостеприимства2

Одна из ключевых особенностей постановки целей развития
интегрированного бизнеса заключается в учёте глобальных целей,
присущих данной отрасли: в индустрии гостеприимства – это обеспечение
конкурентоспособности туристского региона в целом. Далее, следуют
стратегические цели, поставленные перед организационными структурами
интегрированного бизнеса, действующими в индустрии гостеприимства. В
свою очередь, каждая организация, входящая в состав интегрированного
бизнеса, преследует цели повышения уровня конкурентоспособности в
своей специализации. Затем цели могут разделяться в зависимости от того,
какие функциональные отделы входят в состав компании. Так, существуют
цели, поставленные в рамках кадровой, маркетинговой, финансовой,
инновационной и других стратегий.

5. Разработана матрица выбора конкурентной стратегии для
формированияконкурентныхпреимуществ
клиентоориентированного интегрированного бизнеса индустрии
гостеприимства, учитывающая ценности для него (дополнительная
стоимость, расширение возможностей маркетинга, инновации) и для
Рисунок составлен автором по материалам исследования.
потребителя (уверенность в качестве обслуживания, возможность
выбора необходимого уровня цены, расширение спектра услуг), что
дает возможность сформировать конкурентные преимущества на
основе тех ценностей, которые являются приоритетными для
интегрированного бизнеса, но учитывают ценности для потребителя.
Высокую значимость в управлении стратегией интегрированного
бизнеса должны иметь не только интересы входящих в его состав сторон,
но и ценности для потребителей. Стратегия дифференциации, тесно
связанная с потребительскими ценностями, управлением качеством на
основе потребностей клиентов, является актуальной конкурентной
стратегией для интегрированного бизнеса. Стратегия Голубого океана
(Ким У. Чан, Моборн Р.) углубляет данное утверждение, акцентируя
внимание на том, что необходимо не просто дифференцировать продукт, а
искать новые рыночные ниши на основе исследования таких аспектов, как:
альтернативные отрасли, стратегические группы отрасли, «цепочка
покупателей», дополнительные продукты и услуги, функциональная и
эмоциональная привлекательность товара, внешние тенденции.
Следовательно, исследование потребительских ценностей должно
способствовать обеспечению конкурентоспособности интегрированного
бизнеса в долгосрочной перспективе.
Составленная матрица выбора конкурентной стратегии для
формирования конкурентных преимуществ клиентоориентированного
интегрированного бизнеса индустрии гостеприимства представлена на
рисунке 3. Она может служить для выбора конкурентной стратегии,
реализация которой обеспечит интегрированному бизнесу конкурентные
преимущества, одновременно учитывающие такие ценности для бизнеса,
как: дополнительная стоимость, расширение возможностей маркетинга и
инновации (вертикальная грань таблицы), и такие ценности для
потребителя, как: уверенность в качестве обслуживания, возможность
выбора необходимого уровня цены и расширение спектра услуг
(горизонтальная грань таблицы).
Использование матрицы основано на том, что в результате попарного
пересечения одной из существующих ценностей для бизнеса и для
потребителя может быть сформировано 9 конкурентных стратегий,
реализация каждой из которых позволит сформировать новые
конкурентные преимущества интегрированного бизнеса индустрии
гостеприимства, учитывающие ценность обеих сторон. Условием для
формирования конкурентных преимуществ клиентоориентированного
интегрированного бизнеса индустрии гостеприимства является разработка
и реализация следующих конкурентных стратегий: присоединение к
интегрированному бизнесу предприятий с надежным брендом,
дифференциация продукта, привлечение новых сегментов потребителей,
клиентоориентированный подход, присоединение к интегрированному
бизнесу предприятий разных специализаций, разработка уникальных
технологий и стандартов обслуживания, сокращение издержек на поиск
необходимых товаров и услуг, внедрение новых (уникальных) продуктов.

Ценности для клиента
Возможность
Уверенность в
выбораРасширение
качестве
Ценности для интегрированного бизнеса

необходимогоспектра услуг
обслуживания
уровня цены
Присоединение к
интегрированномуПривлечение новых
ДополнительнаяДифференциация
бизнесусегментов
стоимостьпродукта
предприятий спотребителей
надежным брендом
Присоединение к
интегрированному
Расширение
Клиентоориентиро-Дифференциациябизнесу
возможностей
ванный подходпродуктапредприятий
маркетинга
разных
специализаций
УникальныеСокращение
Внедрение новых
технологии ииздержек на поиск
Инновации(уникальных)
стандартынеобходимых
продуктов
обслуживаниятоваров или услуг

Рисунок 4 – Матрица выбора конкурентной стратегии для
формирования конкурентных преимуществ клиентоориентированного
интегрированного бизнеса индустрии гостеприимства3

6. Разработана модель обеспечения конкурентоспособности
интегрированного бизнеса, которая включает в себя такие блоки как:
процесс стратегического управления бизнесом (разработка стратегии,
реализация и управление стратегией, стратегический контроль);
анализ внешней среды (мониторинг влияния внешних факторов,
глобализационныетенденцииипоследствия);создание
интегрированного бизнеса как формы стратегического партнерства
(этапысозданияинтегрированногобизнесакакформы
стратегического партнерства, составление карт стратегических групп
конкурентов); формирование конкурентных преимуществ (анализ
потребительских запросов, матрица формирования конкурентных
преимуществ интегрированного бизнеса), что позволяет центру
принятия стратегических решений интегрированного бизнеса
формировать конкурентную стратегию данной бизнес-структуры с
Рисунок составлен автором по материалам исследования.
учетом влияния потребительских ценностей и глобализации н
экономики.
Глобализационные последствия трансформировали бизнес-условия,
наделили их отличительными свойствами объединенности рынков и
вовлеченности отдельных бизнес-структур в интегрированную среду.
Формированиеконкурентнойстратегиииобеспечение
конкурентоспособностиинтегрированногобизнеса–
взаимообусловленные процессы. Модель, представленная на рисунке 5,
показывает, что стратегическое управление интегрированным бизнесом –
это не просто цикл действий от постановки целей до оценки результатов.
Он должен включать в себя набор тех инструментов, которые будут
отражать в себе ключевые тенденции, продиктованные современными
условиями функционирования отрасли, отдельных компаний, а также
состоянием внешней среды в целом.

Стратегические управленческие решения

Анализ потребительских запросов

Формирование конкурентныхМатрица формирования
преимуществконкурентных преимуществ
интегрированного бизнеса

Этапы создания интегрированного
бизнеса как формы стратегического
Создание интегрированногопартнерства
бизнеса как формы
стратегического партнерстваСоставление карт стратегических
групп (конкурентов)

Анализ влияния внешних факторов
Анализ внешней среды
Глобализационные последствия и
международные тенденции

Рисунок 5 – Модель обеспечения конкурентоспособности
интегрированного бизнеса4
Рисунок составлен автором по материалам исследования.
Модель предполагает необходимость применения определенных
аналитических инструментов, выявляющих факторы, отличительные для
международного бизнеса. В свою очередь, они являются основой для
формирования стратегии интегрированного бизнеса. Среди таких факторов
можно выделить: степень и аспекты влияния глобализационных эффектов
и международных трендов на ту отрасль, в которой функционирует
предприятие;факторывнешнейсреды,влияющиена
конкурентоспособность предприятия; потребительские запросы и
потребительское настроение в целом; ключевые характеристики компаний
рассматриваемой отрасли, в частности, анализ конкурентов, конкурентных
групп, а также смежных сфер деятельности.
Данная модель, в отличие от традиционных подходов, иллюстрирует
главные отличительные черты, необходимые для формирования и
управления той стратегии развития интегрированного бизнеса, которая бы
способствовала ее эффективной деятельности непосредственно в рамках
глобализации и международной конкуренции, являющихся неотделимыми
условиями функционирования современного бизнеса.
В заключении диссертационной работы приведены выводы и
результаты, характеризующие теоретическую и практическую значимость
научного исследования.

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день сложно
переоценить определенные последствия, которые возникли в результате
глобализационных процессов. Они затронули практически все сферы
экономической, социальной, политической и культурной жизни общества всего
мира. В частности, экономическая среда подверглась значительному влиянию и
перешла на качественно новый уровень, где особое значение принимают
международные бизнес-структуры.
Глобализация оказывает существенное влияние на стратегическое
управление бизнес-структурами в таких направлениях, как формирование
интегрированного бизнеса, применение инновационных механизмов развития,
переход нематериальной сферы производства на лидирующие позиции в
международной бизнес-среде. Последствия глобализации актуализируют в
качестве ключевого направления обеспечение конкурентоспособности бизнеса
развитие различных форм его интеграции.
Как следствие, в настоящее время происходит формирование такой бизнес-
среды, стратегическое управление которой требует объединения усилий компаний
различных сфер деятельности по устойчивому развитию и адекватных
мероприятий по обеспечению их конкурентоспособности в долгосрочной
перспективе.
Индустрия гостеприимства, как одна из динамично развивающихся
экономических отраслей, напрямую связана с глобальными процессами,
происходящими в мире, так как ее деятельность заключает международные
перемещения туристских потоков. За последние десятилетия рассматриваемая
сфера сделала огромный скачок в своем развитии именно благодаря
глобализационным эффектам: развитие массового транспорта, развитие
международных отношений, становление транснационального производства,
научно-технический прогресс и его активное мировое распространение.
Особенно актуальной данная проблема является для отечественной
индустрии гостеприимства, которая является менее опытной относительно
международной практики и в большой степени подвергается ряду негативных
экономических и политических воздействий. Современные тенденции развития
бизнеса предопределяют необходимость развития и совершенствования
стратегического инструментария обеспечения конкурентоспособности бизнес-
структур, в том числе индустрии гостеприимства с учетом глобализационных
эффектов, оказывающих воздействие на данную сферу.
Степень разработанности проблемы. В рамках исследования проблем
стратегического менеджмента особое место занимают работы таких ученых, как:
Котлер Ф., Келлер К.Л., Дойль П., Томпсон А.А., Портер М., Ким У. Чан, Моборн
Р., Минцберг Г., Грант Р., Джуха В.М., Дубицкая Л.В., Иванова Е.А., Мишурова
И.В., Мамцева К.С., Пешкова Г.Ю., Катькало В.С., Каячев Г.Ф., Магданов П.В.,
Смирнов Н.Н., Липсиц И.В., Ойнер О.К., Черненко О.Б.
Изучение проблем отличительных характеристик конкурентоспособности
бизнеса содержится в работах Ансоффа И., Портера М., Ламбена Ж.-Ж., Плотицина
Т.М., Васильевой З.А., Димитриади Н.А., Миронова М.Г., Фатхутдинова Р.А.,
Кретова И.И., Маракулина М.В., Минько Э.В., Калашниковой Л.М., Король А.Н.,
Арбатской Е.А., Флештина В.И.
Научные работы следующих авторов внесли значительный вклад в
исследование вопросов, связанных с развитием форм стратегического партнерства:
Зундэ В.В., Масюк Н.Н., Кулик Д.Г., Кузнецов И.А., Губина Ю.А., Иващенко Н.С.,
Чернышева Д.А., Губина Ю.А.
Вопросам, связанным с исследованием развития форм интегрированного
бизнеса, посвящены работы следующих авторов: Паппэ Я.Ш., Чернышева Д.А.,
Якубаниса Н.В., Горда О.С., Пожарова В.А., Ромашкина Т.В.
Несмотря на достаточную освещенность в научных трудах вопросов,
связанных со стратегическим управлением бизнесом и обеспечением его
конкурентоспособности, в меньшей степени проанализированы указанные
проблемы применительно к особенностям функционирования бизнес-структур в
условиях глобализации. Более того, недостаточно рассмотрены аспекты
взаимосвязи стратегического планирования с глобализацией.
Таким образом, актуальность исследования, а также необходимость развития
методологического инструментария обеспечения конкурентоспособности бизнеса
в условиях глобализации обуславливают цель и задачи исследования.
Целью диссертационного исследования является теоретико-методическое
обоснование и развитие практического инструментария стратегического
управления и обеспечения конкурентоспособности бизнеса в долгосрочной
перспективе с учетом глобализационных эффектов современной экономики.
Достижение поставленной цели необходимо реализовывать путем решения
следующих задач диссертационного исследования:
 рассмотреть современные теории и подходы к стратегическому
управлению и обеспечению конкурентоспособности бизнеса;
 проанализировать ключевые тренды влияния глобализации на
формирование стратегии развития бизнеса;
 исследовать методологию стратегического управления интегрированным
бизнесом как формы стратегического партнерства в условиях глобализации;
 сформулировать цели, задачи и принципы управления интегрированным
бизнесом в современных условиях;
 сформулировать особенности разработки стратегических управленческих
решений в условиях интегрированного бизнеса;
 провести анализ конкурентной среды интегрированного бизнеса и
разработать механизмы обеспечения его конкурентоспособности;
 обосновать необходимость формирования конкурентных преимуществ на
основе исследования потребительских ценностей;
 разработать предложения по формированию бизнес-стратегий в
контексте интегрированного бизнеса.
Объектом исследования является система управления
конкурентоспособностью интегрированного бизнеса в условиях глобализации на
примере предприятий индустрии гостеприимства.
Предметом исследования являются инструменты и методы разработки и
реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий
индустрии гостеприимства с учетом глобализационных эффектов.
Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования
составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической

1.Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер
Ком, 1999. – 416 с.
2.Арбатская, Е.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности
предприятий сферы услуг: диссертация на соискание ученой степени кандидата
экономических наук: 08.00.05 / Арбатская Елена Анатольевна. – Иркутск, 2015. –
157 с.
3.Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В.
Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122с.
4.Барометр международного туризма ЮНВТО [Электронный ресурс]. –
Режимдоступа:
http://mf.rmat.ru/wyswyg/file/2018%20news/UNWTO_Barom18_01_January_Statistical
_Annex_ru.pdf (дата обращения 02.02.2018).
5.Белявский, И.К. Социальный маркетинг: проблемы формирования и
анализа / И.К. Белявский // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2013.
– № 6. – С. 90.
6.Береговая, И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
предприятия / И.Б. Берегова // Международный научный журнал «Символ науки». –
2015. – № 12. – С. 90.
7.Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности
/ А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 4. –
С. 20-24.
8.Борзых, С.В. Понятие глобализации: новое прочтение / С.В. Борзых //
Век глобализации. – 2008. – № 1.
9.Булей, Н.В. Наука сегодня: теория, практика, инновации: коллективная
монография: в 9 т. / Н.В. Будей, Л.В. Дубицкая и др. – Ростов-на-Дону: Издательство
Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2015. – Т.
8. – С. 97.
10. Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов
рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 83.
11. Введенский, И.А. Стратегическое управление и процессный подход /
И.А. Введенский // Известия Российского государственного педагогического
университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 117. – С. 105.
12. Воловик, М.Е. Альтернативные варианты стратегического развития
предпринимательских структур в сфере гостеприимства / М.Е. Воловик, И.В.
Мишурова, Т.Ю. Синюк // Монография. – М. Изд-во «Перо», 2016. – 152 с.
13. Воловик, М.Е. Pest-анализ оценки влияния макроокуржения на развитие
индустрии гостеприимства / М.Е. Воловик // Фонд науки и образования,
Инновационные стратегии и механизмы управления экономикой: сборник
материалов XVI ежегодной Международной научно-практической конференции
профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – Ростов-
на-Дону, 2016.
14. Воловик,М.Е.Глобализационныепроцессыкакфакторы
трансформации предпринимательства в индустрии гостеприимства / М.Е. Воловик
// Модернизация экономики России: отраслевой и региональный аспект: Материалы
Международнойнаучно-практическойконференциипрофессорско-
преподавательского состава, молодых ученых и студентов РГЭУ (РИНХ). – Ростов-
на-Дону, 2016.
15. Воловик, М.Е. Расширение деятельности гостиничных цепей как фактор
стратегического развития индустрии гостеприимства в России / М.Е. Воловик //
Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и
управление. – 2017. – № 4.
16. Воловик, М.Е. Глобализация и глокализация в управлении гостинично-
туристическим бизнесом / М.Е. Воловик // Конкурентоспособность в глобальном
мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – №7(ч.3).
17. Воловик, М.Е. Развитие организационного механизма гостиничного
бизнеса / М.Е. Воловик // Развитие организационного механизма гостиничного
бизнеса / Управление развитием организации: теория и практика. Коллективная
монография. – Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2017.
18. Воловик М.Е. Принципы формирования конкурентных преимуществ в
индустрии гостеприимства / М.Е. Воловик // Азимут научных исследований:
экономика и управление. – 2018. – Т. 7. – № 2 (23).
19. Гамбаров, Т.Р. Механизм реализации стратегических управленческих
решений в организациях сферы нематериального производства / Т.Р. Гамбаров, А.Н.
Романцов // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2019. – № 3
(147). – С. 38.
20. Горда,О.СПространственнаяинтеграциябизнесакакфактор
формирования конкурентоспособности региона // Сборник статей VI всероссийской
научно-практическойконференции«Повышениеконкурентоспособности
социально-экономических систем трансграничного сотрудничества». 2019.
21. Грант, Р. Современный стратегический анализ: пер. с англ. / Р. Грант. –
СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
22. Губина, Ю.А. Стратегическое партнерство как фактор эффективного
сотрудничества с потребителями продукции корпорации / Ю.А. Губина, Н.С.
Иващенко // Сборник материалов Всероссийского научного форума молодых
исследователей. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и
технологии». – 2016.
23. Гуржий,Н.Н.Использованиематрицыпаттерновпривыборе
конкурентной стратегии торгового предприятия / Н.Н. Гуржий // Инновации в
торговом менеджменте: междун. науч.-практ. конф. – М.: Издательство «Палеотип».
– 2014. – С. 37.
24. Денисов, В.Т. Матричный инструментарий принятия управленческих
решений стратегического характера / В.Т. Денисов, Е.С. Авдеева // Вестник
Оренбургского государственного университета. – 2010. – № 8 (114).
25. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер,
2002. – 538 с.
26. Зундэ, В.В. Стратегическое партнерство как условие международной
конкурентоспособности организации: аутсорсинг, инсорсинг и сетевые организации
/ В.В. Зундэ // Современные тенденции в экономике и публичное управление:
сборник трудов участников международной̆ научно-практической конференции. –
2016. – с. 66.
27. Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их
продукции / Л. М. Калашникова // Машиностроитель. – 2003. – № 11. – С. 15.
28. Катькало, В.С. Эволюция теории стратегического управления / В.С.
Катькало. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 548 с.
29. Кац, Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет,
правовые аспекты / Р.Б. Кац. – М.: Гросс-Медиа, 2011. – 136 с.
30. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. –
М.: Эксмо, 2006. – 459 с.
31. Каячев, Г.Ф. Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов и
роль реальных опционов в современном менеджменте / Г.Ф. Каячев, В.С. Пекшева
// Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 1(9). – С. 28.
32. Ким, У. Чан. Стратегия голубого океана: пер. с англ. / У. Чан Ким, Р.
Моборн. – М.: ГИППО, 2010. – 272 с.
33. Король,А.Н.Управлениеконкурентоспособностью предприятий
мясоперерабатывающей промышленности/ А.Н. Король, А.И. Бондаренко // Вестник
Тихоокеанского государственного университета. – 2014. – № 3(34). – С. 157.
34. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 14-е издание / Ф. Котлер, К.Л.
Келлер. – СПб.: Питер., 2015. – 800 с.
35. Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое
пособие / И.И. Кретов. – М.: Юристъ, 2001. – 96 с.
36. Кузнецов,И.А.Развитиеформстратегическогопартнерства:
диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05
/ Кузнецов Иван Анатольевич. – М., 2014. – 193 с.
37. Кузубов,А.А.Формированиеновойпарадигмыуправления
международным бизнесом / А.А. Кузубов // Азимут научных исследований:
экономика и управление. – 2016. – Т. 5. – № 2 (15). – С. 144.
38. Кузьмин, А.М. Стратегия голубого океана один из современных
инструментов развития организации / А.М. Кузьмин, Е.А. Высоковская // Методы
менеджмента качества. – 2014. – № 2. – С. 11.
39. Кузьмина,П.И.Конкурентоспособностьбизнес-деятельности
организации и определяющие ее факторы / П.И. Кузьмина // Актуальные проблемы
экономики и права. – 2014. – № 1. – С. 116.
40. Ламбен,Жан-Жак.Менеджмент,ориентированныйнарынок.
Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
41. Ларионова,А.А.,ЗайцеваН.А.Влияниевнешнеэкономических
факторов на разработку стратегий развития предприятий индустрии гостеприимства
в новых реалиях отношений России со странами Запада / А.А. Ларионова, Н.А.
Зайцева // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – Т. 10. – Вып. 08(69). – С. 6.
42. Лапицкая, Л.В. Совершенствование макроанализа внешней среды на
предприятии / Л.В. Лапицкая, А.В. Лапицкий // Актуальные проблемы экономики и
права. – 2011. – № 4. – С. 175.
43. Липсиц, И.В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры / И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт,
2016. – 379 с.
44. Мамцева, К.С. Современные подходы к определению стратегического
управления / К.С. Мамцева, Г.Ю. Пешкова // Актуальные проблемы экономики и
управления. – 2018. – № 1(17). – С. 99.
45. Магданов, П.В. Система стратегического планирования в корпорации /
П.В. Магданов // Вестник Пермского Университета. – 2014. – Вып. 1(20). – С. 77.
46. Маракулин,М.В.Управлениекомпромиссамикакфактор
конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2003. – № 4. – С. 29–34.
47. Масюк, Н.Н., Кулик Д.Г. Стратегическое партнерство заинтересованных
сторон: предпринимательские сети / Н.Н. Масюк, Д.Г. Кулик // Фундаментальные
исследования.–2014.–№12-10.Режимдоступа:http://fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=36548 (дата обращения: 20.07.2018).
48. Минцберг, Г. Школа стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел.
– СПб.: Питер, 2001. – 402 с.
49. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л.
Кричевский. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
50. Мир 2035. Глобальный прогноз. [Электронный ресурс]. Режим доступа
– https://www.csr.ru/news/mir-2035-globalnyj-prognoz (дата обращения 15.03.2019).
51. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Изд.
«Альфа-Пресс», 2010. – 160 с.
52. Мишурова, И.В. Матричный подход в стратегическом планировании
предприятий / И.В. Мишурова // Вестник ростовского Государственного
Экономического Университета (РИНХ). – 2015. – № 3(51).
53. Мишурова, И.В. Структурная мобильность как фактор стратегического
управленияпредприятием/И.В.Мишурова//ВестникРостовского
государственного экономического университета. – 2016. – №1.
54. Мишурова, И.В. Генезис систем управления по целям / И.В. Мишурова
// Учет и статистика. – 2016. – №1.
55. Мишурова, И.В. Оценка влияния макроокружения на развитие
индустрии гостеприимства в регионе / И.В. Мишурова, М.Е. Воловик // Российское
предпринимательство. – 2016. – Т.17. – №22.
56. Мишурова,И.В.Анализкатегориальногоаппарата
транснационализации предпринимательства в индустрии гостеприимства / И.В.
Мишурова, М.Е. Воловик // Государственное и муниципальное управление. Ученые
записки СКАГС. – 2016. – №4.
57. Мишурова, И.В. Современные теоретические концепции перехода
индустрии гостеприимства на транснациональный уровень / И.В. Мишурова, М.Е.
Воловик // Вестник Ростовского государственного экономического университета
(РИНХ). – 2016. – № 4 (56).
58. Новикова, Н.И. Технология стратегического управления / Н.И. Новикова
// Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – № 29. – С. 154.
59. Официальный сайт компании Hilton Worldwide [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.hiltonworldwide.com/about/mission (дата обращения
11.11.2018).
60. Официальный сайт компании Accor Hotels [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.accorhotels.group/en/group/who-we-are/accorhotels-in-brief
(дата обращения 11.11.2018).
61. Официальный сайт компании Azimut Hotels [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://azimuthotels.com/corporate/hotel-management (дата обращения
11.11.2018).
62. Официальный сайт компании Amaks Hotels & Resorts [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.amaks-hotels.ru (дата обращения 11.11.2018).
63. Павленко, И.Г., Османова Э.У. Сущность и содержание туристской
дестинации. Проблемы современной экономики / И.Г. Павленко, Э.У. Османова. –
2016. – № 4. – С. 209.
64. Паппэ, Я.Ш. «Олигархи»: экономическая хроника, 1992-2000 / Я.Ш.
Паппэ. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. – 232 с.
65. Плотицина, Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия /
Т.М.Плотицина//ВестникТамбовскогогосударственноготехнического
университета. – 2010. – Т. 16 (1). – С. 205.
66. Пожаров, В.А. Развитие бизнеса и его кластеризация в условиях
глобализации / В.А. Пожаров, Т.В. Ромашкин // Известия Саратовского
университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2018. – Т. 18.
– Вып. 2. – С. 141.
67. Полухина, А.Н. Перспективы кластерно-сетевого взаимодействия
бизнеса и НКО в туристской сфере / А.Н. Полухина //Журнал «Фундаментальные
исследования». Издательский дом «Академия Естествознания». Пенза. – 2016. – №
2-2. – С. 425.
68. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов / Майкл Портер; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2011.
– 453 с.
69. Саранцева, Е.Г. Информационная база поддержки стратегических
управленческих решений / Е.Г. Саранцева, В.В. Давыдова // Международный
бухгалтерский учет. – 2014. – № 2 (296). – С. 27.
70. Селиванова,З.М.Информационнаямодельстратегического
партнерства/ З.М. Селиванова, Ияд Ахмад Ибрагим // Вопросы современной науки
и практики. – 2007. – №2 (8). – С. 130.
71. Семченко,Т.Г.Стратегическийменеджментистратегический
маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения. [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/7(10).pdf. Дата обращения:
24.10.2018).
72. Смирнов, Е.Н. Стратегическая конкурентоспособность предприятия:
термины и понятия / Е.Н. Смирнов // Стратегия предприятия в контексте повышения
его конкурентоспособности. – 2015. – №4. – С. 14.
73. Смирнов, Н.Н. Стратегический менеджмент / Н.Н. Смирнов. – СПб.:
Питер, 2002. – 123 с.
74. Статистика въезда иностранных граждан в Россию. Официальные итоги
2017 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-
centre/new/42246.html (дата обращения 02.02.2018).
75. Соколов, Н.Н. Стратегические управленческие решения в контексте
современного управления и планирования / Н.Н. Смирнов // Вестник Университета.
– 2013. – № 20. – С. 171.
76. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и
реализации стратегии: учеб. для вузов: пер. с англ.; под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.
Соколовой / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. — М: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
– 596 с.
77. Туроператор Анекс-тур. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.anextour.com/page/491/vazhnye-daty-v-istorii-kompanii
(дата обращения 12.12.2017).
78. Туроператор Пегас Туристик. Официальный сайт. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://pegast.ru/agency/about-company (12.12.2017).
79. Туроператор Пегас Туристик. Официальный сайт. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://pegast.ru/agency/about-company (12.12.2017).
80. Фелештин, В.И. Современные подходы к определению понятия
«конкурентоспособность предприятия» / В.И. Фелештин // Вестник Белгородского
университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 401.
81. Хлыстова, О.В. Формирование модели стратегического партнерства /
О.В. Хлыстова // Наука и мир. – 2013. – № 3(3).
82. Чернышев, Д.А. Стратегические альянсы в гостиничной индустрии как
форма организации предпринимательской деятельности: автореферат диссертации
на соискание степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Чернышев Дмитрий
Андреевич. – М., 2012. – 27 с.
83. Шинкаренко, В.Г. Модель стратегического управления предприятием /
В.Г. Шинкаренко, О.П. Левченко // Экономика транспортного комплекса. – 2015. –
№ 25.
84. Шмулёв, Г.А. Методологические аспекты международного бизнеса в
условиях глобализации / Г.А. Шмулёв, С.В. Зеленин, А.Л. Будников //
Экономическаяпсихология:прошлое,настоящее,будущее.Брянский
государственный университет. – 2014. – № 2. – С. 155.
85. Якубанис, Н.В. Развитие интегрированных бизнес-групп как фактор
модернизации промышленного комплекса страны [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://info.e-c-m.ru/magazine/68/eau_68_116.htm(датаобращения
30.08.2019).
86. Alhorr, H. S. Regional economic integration and international strategic
alliances: evidence from the EU/ H. S. Alhorr, K. Boal, B. J. Cowden // Multinational
Business Review. – 2012. – Vol. 20, №1. – P.44.
87. Balmer, J.M.T. The shared management and ownership of corporate brands:
the case of Hilton / J.T.M. Balmer, I. Thomson // Journal of general management. – 2009.
– Vol. 34. – No 4.
88. Chang S. Promoting innovation in hospitality companies through human
resource management practices [Электронный ресурс] / S. Changa, Y. Gongb, C. Shumb
/ / International Journal of Hospitality Management. – 2011. – 330. – URL:
www.elsevier.com/locate/ijhosman.
89. Consuegra, D.M. An integrated model of price, satisfaction and loyalty: an
empirical analysis in the service sector / D.M. Consuegra, A. Molina, A. Esteban // Journal
of Product & Brand Management. – 2007. – No 16(7).
90. Custis, C. The Role Of Business Intelligence Within The Hospitality
Industry’s Information Systems Strategy: Historical Concepts And Future Trends / C.
Custis // Journal Of Man- agement Policy & Practice. – 2012. – Vol. 13, Iss. 3.
91. Dominici, G. Customer Satisfaction in the Hotel Industry: A Case Study from
Sicily / G. Dominici, R. Guzzo, R. // International Journal of Marketing Studies. – 2010. –
Vol. 2, No 2.
92. Enz, C.A. Innovation and Entrepreneurship in the Hospitality Industry / C.A.
Enz // The SAGE handbook of hospitality management. – 2010. – No 10.
93. Hailin Qu, lisa Hyunjung Kim, Holly Hyunjung Im. A model of destination
branding: Integrating the concepts of the branding and destination image. Tourism
Management, 2011 (32), p. 465-476.
94. Filippov, S. Russias’s emerging multinationals: trends and issues / S.
Filippov. – Maastrich, Netherlands: United Nations University, 2008. – 38 p.
95. Fritz Machlup. International payments, debts, and gold. Collected essays by
Fritz Machiup Princeton University. London: George Alien & Unwin, 1966. Part one.
Foreign exchange and balance of payments. The theory of foreign exchange, pp. 7-50.
96. Goodwin, H / H. Goodwin. – Oxford: Goodfellow Publishers, 2011. – 256 p.
97. Johnson, E. Opportunities abound in fast-growing hospitality industry.
98. Mastny, L. 2001. Treading Lightly: New Paths for International Tourism.
Worldwatch Paper 159, Dec. P. 15.
99. Miles, R.E. Organizational Strategy, Structure and Process / R.E. Miles, C.S.
Snow. – Stanford: Stanford Business Books, 2003. – 274 p.
100. Ramzi, Al-M. Customer Loyalty and the Impacts of Service Quality: The Case
of Five Star Hotels in Jordan / Al-R. Ramzi, M. Badaruddin // International Journal of
Human and So- cial Sciences. – 2010. – Vol. 5. No13.
101. Slattery, P. The Economic Ascent of the Hotel Business / P. Slattery. -Oxford:
Good- fellow Publishing, 2012.
102. Passaris Constantine E. The business of globalization and the globalization of
business / E. Passaris Constantine // Journal of Comparative International Management. –
2006. – Vol. 9. – № 1. – P. 3.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    И.В. Мишурова, М.Е. Воловик // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2– No 4 (56). – 0,75 п.л., в том числе 0,4 авторских п.л.21
    И.В. Мишурова, М.Е. Воловик // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2– No– 0,5 п.л., в том числе 0,25 авторских п.л.
    М.Е. Воловик // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2– Т. – No 2 (23). – 0,5 п.л.
    Strategic partnership as a form of management structure improvement in the hospitality industry
    Mishurova I.V., Nikolaev D.V., Volovik M.E., Komarova S.N., Temirkanova A.S. // Inclusive Development of Society. Proceedings of the 6th International Conference on Management and Technology in Knowledge, Service, Tourism & Hospitality (SERVE 2018), October 6-7 and December 15-16, 2018, Bali, Indonesia, and December 15-16, 2018, Rostov-on-Don, Russia By Ford Lumban Gaol, Natalia Filimonova Irina Frolova Ignatova Tatiana Vladimirovna. ISBN 9781138334762, 2020 by CRC Press, 300 p. – 1,5 п.л., в том числе 0,4 авторских п.л.
    Расширение деятельности гостиничных цепей как фактор стратегического развития индустрии гостеприимства в России
    М.Е.Воловик // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2– No – 0,5 п.л.
    Развитие системы транснационального предпринимательства в индустрии гостеприимства
    И.В. Мишурова, М.Е. Воловик // Сборник тезисов международной научно-практической конференции «Россия и ЕС – пути развития и перспективы». – Ростов-на- Дону, 2– 0,3 п.л, в том числе 0,15 авторских п.л.
    Глобализационные процессы как факторы трансформации предпринимательства в индустрии гостеприимства
    М.Е.Воловик // Модернизация экономики России: отраслевой и региональный аспект: Материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов РГЭУ (РИНХ). – Ростов-на-Дону, 2– 0,3 п.л.
    Альтернативные варианты стратегического развития предпринимательских структур в сфере гостеприимства
    М.Е. Воловик, И.В. Мишурова, Т.Ю. Синюк // Монография. – М. Изд-во «Перо», 2– 152 с. – 9,5 п.л., в том числе 4,5 авторских п.л.
    Развитие гостиничных цепей как приоритетное направление повышения конкурентоспособности индустрии гостеприимства
    М.Е. Воловик // Черноморско-Каспийский Форум Сотрудничества: Безопасность. Устойчивость. Развитие. ИПК РГЭУ (РИНХ), Ростов-на-Дону, 2– 0,15 п.л.
    Working conflicts as an external effect of systematic management crisis
    I.V. Mishurova, M.E. Volovik, O.S. Nesterova // #4 (20), part 2 East European Scientific Journal, 2– 0,5 п.л., в том числе 0,2 авторских п.л.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации