Совершенствование оценки состояния и развития потребительского рынка
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА. ……………………………………………………………………. 10
1.1. Сущность потребительского рынка и характеристика его основных
элементов …………………………………………………………………………………………………….. 10
1.2. Современные особенности оценки состояния и развития потребительского
рынка …………………………………………………………………………………………………………… 21
1.3. Кластерный анализ потребительского рынка ………………………………………….. 34
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ЕГО
ОЦЕНКИ ………………………………………………………………………………………………………… 46
2.1. Оценка состояния и основные тенденции развития потребительского рынка
на основе существующих подходов ………………………………………………………………. 46
2.2. Совершенствование методов оценки состояния и развития
потребительского рынка ……………………………………………………………………………….. 76
ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА …………………………………………………………………….. 92
3.1. Оценка состояния и развития потребительского рынка на основе
обследований фактического потребления населением …………………………………… 92
3.2. Исследование потребительского рынка с использованием методов
кластерного анализа ……………………………………………………………………………………. 113
3.3. Определение фактического потребления товаров и услуг на
потребительском рынке ………………………………………………………………………………. 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….. 131
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………………….. 135
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………….. 148
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в Рос-
сийской Федерации предполагает решение многих социально-экономических
проблем во всех сферах деятельности. Субъекты рыночных отношений при вы-
страивании своей деятельности руководствуются потребностями населения, а
также особенностями формирования предложения товаров и услуг. Данный факт
подчеркивает необходимость исследования и регулирования потребительского
рынка с учетом специфики его развития и функционирования в современных
условиях.
Состояние, характер и тенденции развития потребительского рынка, обу-
словленные воздействием широкого круга разнообразных факторов, представля-
ют значительный интерес для всех участников рыночной экономики: потребите-
лей, частных фирм, потребительской кооперации, государственных и муници-
пальных органов власти. Выработанная частными фирмами и потребительской
кооперацией стратегия развития на потребительском рынке с учетом его состоя-
ния и тенденций развития позволяет, с одной стороны, повысить свою доходность
и, с другой стороны, максимально удовлетворить потребности местного населе-
ния, что способствует социально-экономическому развитию региона. Государ-
ственные и муниципальные органы власти заинтересованы в изучении состояния
и тенденций развития потребительского рынка для планирования социально-
экономического развития
В современных условиях возрастает значимость исследования состояния и
развития потребительского рынка, позволяющего выявить не только его основные
тенденции и проблемы, но и удовлетворенность населения предложением товаров
и услуг на потребительском рынке. Это обусловлено тем, что на территории реги-
она осуществляют свою деятельность множество хозяйствующих субъектов раз-
личных форм собственности, руководствующихся в первую очередь своими лич-
ными экономическими интересами, на развитие потребительского рынка оказали
влияние последствия мирового финансового кризиса, выразившееся снижением
покупательского спроса населения ввиду замедления роста реальных располагае-
мых денежных доходов населения и достаточно высоких темпов инфляции на по-
требительском рынке. Результаты такого рода исследований позволяют повысить
качество оценки инвестиционной и потребительской привлекательности потреби-
тельского рынка и выработать стратегию его дальнейшего развития с учетом вы-
явленных в ходе исследования проблем, ограничений и специфик спроса и пред-
ложения.
В связи с этим возникает потребность в совершенствовании методов иссле-
Помогаем с подготовкой сопроводительных документов
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!