Управление некоммерческими организациями в современных условиях

Гришина Екатерина Леонидовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния цифровых технологий на
управление некоммерческими организациями …………………………….13
1.1. Некоммерческие организации в процессе цифровой трансформации
социально-экономической системы…………………………………………………………..13
1.2. Нормативно-правовое обеспечение государственного регулирования
развития некоммерческих организаций в современной
экономике……………………………………………………………………….. 23
1.3. Основные перспективные направления цифровизации в системах
управления некоммерческими организациями ………………………………..33
Глава 2. Повышение эффективности управления некоммерческими
организациями в современных условиях ………………………………..…46
2.1. Разработка алгоритма управления государственным реестром
некоммерческих организаций на основе использования технологий «больших
данных» ………………..…………………………………………………………46
2.2. Цифровизация процесса управления и повышения мотивации кадрового
обеспечения некоммерческих организаций. ………………………………….64
2.3. Управление продвижением и деловой репутацией некоммерческих
организаций в современных условиях………………………………………………….79
Глава 3. Государственная политика в управлении некоммерческими
организациями ………… ……………………………………………………..93
3.1. Обоснование перспективных направлений взаимодействия
некоммерческих организаций, государства и предпринимательского
сектора……………………………………………………………………………93
3.2. Методические рекомендации по развитию использования цифровых
платформ краудсорсинга…………………………………………………………………………114
Заключение……………………………………………………………………………………………124
Библиография……………………………………………………………………………………….129

Определены основные функции некоммерческих организаций в условиях цифровизации социально-экономической системы, что позволило уточнить научную категорию «управление некоммерческой организацией в условиях цифровизации» с позиции современного менеджмента.
В настоящее время сектор НКО должен служить эффективным инструментом оптимизации взаимодействия всех участников общества, прежде всего на национальном уровне, с целью решения многочисленных проблем социального характера. Значительное влияние на процесс реализации функций НКО на современном этапе оказывает процесс внедрения цифровых технологий как основы для сбалансированного и устойчивого развития всей мировой экономической системы с учетом тех рисков и новых угроз, которые возникают в результате реализации данного инновационного процесса.
На рисунке 1 автором представлены ключевые функции НКО, видоизмененные исходя из особенностей влияния процессов цифровой трансформации. Как видно из представленного рисунка, функции условно разделены на две группы: внешнего характера (правая часть рисунка), ориентированные на непосредственное взаимодействие с окружающей внешней средой и призванные способствовать решению ключевых проблем общества и экономической системы, и внутреннего характера (левая часть рисунка), реализация которых позволит обеспечить комплексную эффективность деятельности НКО в условиях цифровизации в контексте необходимости соблюдения ключевых принципов управления.
Государственная политика в сфере регулирования и поддержки развития НКО в цифровой экономике
Формирование индивидуальных стратегий цифровизации развития НКО
Обеспечение партнерского взаимодействия всех участников социально- экономических отношений в новых условиях
Технологическая модернизация элементов внутренней среды НКО на основе цифровых технологий
ФУНКЦИИ НКО В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Социально-экономическая система в условиях перехода к принципам цифровой экономики и необходимости формирования постиндустриального общества
Рисунок 1 – Характеристика основных функций НКО в современных условиях
С учетом изложенных выше функций и особенностей развития НКО в современных условиях, автор считает необходимым уточнить понятие «управление некоммерческими организациями в условиях цифровизации». Под управлением некоммерческими организациями в условиях цифровизации следует понимать процесс воздействия со стороны государства, посредством использования возможностей оптимального сочетания административных и экономических методов регулирования и формирования единой государственной политики, на реализацию основных функций некоммерческих организаций, направленных на обеспечение устойчивости социально-экономического развития в новых условиях хозяйствования и повышение уровня взаимодействия между участниками общественных
Участие в программах повышения инновационной активности участников рыночных отношений
Ориентация на продвижение и использование цифровых технологий в процессе подготовки и осуществления социального проектирования
Поддержка современных институтов государственной власти и обеспечение эффективности реализации программ национального проектирования
отношений на основе использования преимуществ и технологических возможностей современных цифровых инноваций.
Как видно из представленного определения, управление НКО в цифровой экономике – это не только непосредственно аспекты государственного регулирования и формирования государственной политики в данной сфере, как это понимается в классических представлениях теории менеджмента, но и обеспечение эффективности функционирования элементов внутренней среды конкретной НКО на микроуровне.
2. Выделены перспективные направления цифровизации в системе управления некоммерческими организациями, направленные на оптимизацию деятельности некоммерческих организаций в условиях цифровой экономики.
Наряду с повышением значимости и роли экономических методов регулирования, в сочетании с административной поддержкой и стимулированием развития новых форм и механизмов взаимодействия некоммерческих организаций с бизнес-сообществом, в рамках реализуемой государством политики по расширению влияния данного сектора на решение ключевых задач социально-экономического характера, не менее важным остается проблематика повышения эффективности организации и управления некоммерческими организациями в рамках формирования и развития оптимальной системы управления внутренней средой.
В основу подобного рода системы должны быть положены ключевые условия и требования к гармоничному организационному росту и развитию собственного потенциала НКО для решения задач, возникающих в результате изменения внешней среды как эволюционного характера (негативное изменение социально-экономического положения в связи с ухудшением состояния рыночной конъюнктуры из-за возникновения кризисов различной природы, прежде всего экономического характера; трансформация рынка труда и появление новых профессий; влияние научно-технического прогресса и появление новых форм организации бизнес-процессов, оказывающих влияние и на социальные аспекты и жизненный уровень населения и т.д.), так и имеющих высокий уровень турбулентности и низкую степень возможности формирования прогнозных оценок (резкое ухудшение эпидемиологической ситуации в связи с появлением новых опасных инфекций; повышение опасности возникновения открытых вооруженных конфликтов и изменения общественно-политической обстановки в краткосрочном периоде, угроза риска возникновения техногенных катастроф в связи с нарушением последовательности и процедур осуществления технологического процесса и т.п.).
В отличие от коммерческих организаций, главная цель цифровизации некоммерческих организаций – комплексное повышение уровня и качества ведения некоммерческой деятельности за счет внедрения и развития управленческих инноваций и трансформации как взаимодействия с субъектами внешней среды, прежде всего с государством в рамках
оптимизации расходования средств государственной поддержки при одновременном повышении эффективности реализации конкретных мероприятий и действий социальной направленности, так и с точки зрения повышения результативности системы управления внутренней средой НКО и снижения общих расходов, прежде всего транзакционных, на ведение текущей деятельности.
Вместе с тем, необходимо принимать во внимание тот факт, что цифровизация в значительной степени трансформирует процесс управления НКО и формирует новые, перспективные направления всего управленческого процесса внутренней средой в данном секторе, к числу которых можно отнести:
– цифровизацию технологического обеспечения процесса оказания услуг НКО,
– внедрение цифровых технологий в организацию управленческого процесса в условиях НКО,
– поиск новых источников и форм финансирования деятельности НКО на основе использования цифровых технологий,
– развитие стратегического управления НКО в цифровом пространстве,
– совершенствование цифровых систем продвижения и PR-обеспечения деятельности НКО,
– развитие человеческого капитала НКО, формирование профессиональных кадров управления на основе использования цифровых технологий,
– разработку и внедрение цифровых систем менеджмента качества в условиях НКО.
Цифровизация в условиях некоммерческого сектора, также как и в случае организаций, ориентированных на получение прибыли от ведения производственно-хозяйственной деятельности, охватывает, в той или иной степени, все ключевые направления и этапы управленческого процесса, формируя предпосылки для определения и выбора оптимальных моделей поведения на рынке при необходимости достижения поставленных социальных и общественных целей.
С точки зрения автора, ключевым аспектом в условиях цифровизации управленческой деятельности в секторе НКО следует признать, с одной стороны, поиск дополнительных средств для финансирования собственной деятельности на постоянной основе, а с другой стороны – формирование устойчивых стратегий развития в условиях цифрового пространства. Оба данных направления являются ключевыми для обеспечения соответствия миссии, целей и задач НКО изменяющимся условиям цифровой экономики.
3. Разработан комплексный алгоритм по созданию единого цифрового государственного реестра некоммерческих организаций, основанный на применении инновационных технологий «больших данных», которые не только помогают обрабатывать и оценивать информацию, но и моделировать возможные взаимосвязи между
объектами оценками. На основе сформированного реестра становится возможным принимать более рациональные и сбалансированные решения не только относительно деятельности некоммерческих организаций в плановый период, но и с точки зрения формирования и развития системы стратегического управления некоммерческими организациями в условиях цифровизации.
Государственная политика в области управления некоммерческими организациями должна быть направлена на оптимизацию их участия в реализации основных направлений государственного регулирования в различных сферах жизни общества на основе использования современных цифровых технологий и обеспечения комплексной безопасности и защиты информационных данных. В связи с вышесказанным, одним из приоритетных организационных механизмов реализации данных управленческих действий следует признать качественную и количественную оценку результатов деятельности НКО в режиме реального времени с применением различных технологических инноваций и продуктов.
Наиболее предпочтительным вариантом, с точки зрения системы государственного управления, представляется ведение единого взаимосвязанного федерального реестра НКО с различным уровнем доступа со стороны пользователей и разработчиков, адаптированного и учитывающего современные цифровые технологии. Ведение отдельных реестров (на уровне региона, по направлению деятельности НКО или на основании какого-либо другого критерия) представляется нецелесообразным с организационно- экономической точки зрения.
В зависимости от уровня использования ИКТ можно выделить три потенциальных этапа формирования государственного реестра НКО (рисунок 2). Первый этап соответствует современному состоянию ведения реестра в нашей стране и основывается на классических информационных технологиях, второй этап предусматривает использование блокчейн технологий на основе применения распределенных реестров для обработки и оценки данных в режиме реального времени, третий этап основан на применении инновационных технологий «больших данных», которые не только помогают обрабатывать и оценивать информацию, но и моделировать возможные взаимосвязи между объектами оценки. На основе сформированных моделей становится возможным принимать более рациональные и сбалансированные решения не только относительно НКО, но и о других субъектах, связанных с их деятельностью (например, об участниках проектной деятельности).
Разработка подобного рода реестра требует четкого алгоритма действий со стороны органов государственной власти и координации усилий с IT- разработчиками относительно технико-экономических параметров предлагаемого единого государственного реестра НКО (рисунок 3).

Первый этап государственного управления созданием и развитием реестров НКО
Классические ИКТ и интернет-технологии, интерактивные карты и т.д.
(визуализация ограниченных данных)
Реестр НКО содержит статические данные, информация ограничена и слабо структурирована, требуется ручное обновление данных
Блокчейн-технологии и технологии распределенного реестра (обработка и анализ множеств данных)
Реестр НКО содержит динамические данные, информация расширена и структурирована, возможно автоматическое обновление данных из разных реестров
Технологии больших данных («умное управление» множеством данных)
Реестр НКО содержит динамические данные, автоматическое обновление данных из разных реестров с формированием последующих рекомендаций по оптимизации системы управления
Второй этап государственного управления созданием и развитием реестров НКО
Третий этап государственного управления созданием и развитием реестров НКО
Соответствует инновационным подходам к формированию баз данных и высокому уровню использования данных
Соответствует инновационным подходам к формированию баз данных и среднему уровню использования данных
Соответствует традиционным подходам к формированию баз данных и низкому уровню использования данных
Рисунок 2 – Характеристика этапов формирования и ведения государственных реестров НКО в зависимости от уровня используемых инноваций
Как видно из представленного рисунка 2, российская система государственного управления реестрами НКО находится на начальном этапе развития и требует значительной модернизации для обеспечения устойчивого перехода не только ко второму, но и к третьему – наиболее продвинутому технологическому этапу, предполагающему использование технологий больших данных.
1 этап
Нормативно-правовое обеспечение функционирования единого реестра НКО на базе технологии «больших данных»
Определение ответственного государственного органа за реализацию проекта
Определение технологических параметров реестра, выбор конкретной технологии (NoSQL, MapReduce, Hadoop)
Конструирование единого реестра НКО на базе технологии «больших данных»
Рисунок 3 – Алгоритм по созданию государственного реестра НКО на базе использования технологии «больших данных»
Обоснование порядка и объемов финансирования единого реестра НКО
2 этап
Формирование команды проекта, в том числе технических разработчиков
Процедура государственного заказа
Разработка и принятие концепции и «дорожной карты» единого реестра НКО на базе технологии «больших данных»
3 этап
Формирование первичных информационных потоков и наполнение реестра
4 этап
Управленческие решения о российских НКО
Моделирование данных о российских НКО
Обработка и оценка данных о российских НКО
Визуализация и обновление данных о российских НКО
5 этап
Оценка и внедрение предлагаемых управленческих решений
Мониторинг и оценка эффективности ведения реестра НКО
Внесение организационных, технологических и др. изменений
Модернизация единого реестра НКО
4. Сформированы и обоснованы возможные направления комплексной государственной политики по индивидуальной мотивации участников проектов НКО со стороны государства, включающие в себя учет при приеме на работу в органы государственной власти, возможность карьерного продвижения, информационное продвижение индивидуальных участников деятельности НКО с целью повышения их статуса и деловой репутации, возможность досрочного выхода на пенсию, введение повышающего коэффициента и т.д.
Важную роль в развитии человеческого капитала в любой организации играет такая основополагающая функция управления как мотивация, благодаря успешной реализации которой, возможно четко следовать и достигать заявленных целей, миссии и стратегического развития субъекта рыночных отношений, способствовать совершенствованию располагаемой и потенциальной ресурсной базы, создавать дополнительные возможности для активного взаимодействия с элементами внешней среды. По мнению автора, мотивационные аспекты участия в деятельности некоммерческих организаций в большей степени находятся в плоскости социально-психологических отношений и представляют собой весьма сложный объект исследования с точки зрения возможной социально-экономической оценки в контексте общепринятых методик современного менеджмента и теории организации.
Основной формой реализации мотивационных аспектов в условиях ведения некоммерческой деятельности следует признать общеизвестный механизм и соответствующие инструменты нематериального стимулирования. В качестве основного нематериального стимула участия в обеспечении деятельности некоммерческих организаций, как показывает отечественная и зарубежная практика, можно отметить реализацию индивидуальных духовных потребностей более высокого уровня, нежели чем обеспечение собственного достатка и благополучия ограниченного круга лиц, и мотивированных желаний, связанных с личностным развитием и возможностью оказывать материальную и моральную поддержку.
Вместе с тем, государство, по мнению автора, должно принимать более активное участие в стимулировании и поощрении участия отдельных граждан в конкретной деятельности НКО, которая не должна ограничиваться исключительно благотворительностью и выполнением определенных функций в реализации социальных проектов. Ключевой целью принятия подобного управленческого решения должно стать поощрение конкретного гражданина за его личный вклад в развитие российского общества и обеспечение устойчивого роста национальной экономики в современных условиях изменяющегося мира. На рисунке 4 представлены возможные направления индивидуальной мотивации участников проектов НКО со стороны государства, распределенные и систематизированные по отдельным сферам социальной политики и общественного участия в жизни государства.
Государственная служба (учет при приеме на работу в органы госвласти, возможность карьерного продвижения и т.д.)
Прохождение военной службы (приоритетность в распределении, возможность прохождения службы в элитных подразделениях и т.д.)
Пенсионное обеспечение
(возможность досрочного выхода на пенсию, введение повышающего коэффициента и т.д.)
Жилищные условия (льготное ипотечное кредитование, дополнительные преференции при расселении коммунального и ветхого жилья и т.д.)
Образование (дополнительные баллы ЕГЭ, дополнительные баллы при приеме на программы магистратуры и аспирантуры, льготный образовательный кредит и т.д.)
Направления государственной поддержки и стимулирования участников проектной деятельности НКО
Социальная реклама (информационное продвижение индивидуальных участников деятельности НКО с целью повышения их статуса и деловой репутации)
Прочие варианты поощрения и поддержки (финансовая помощь в организации похорон, единоразовые выплаты в юбилейные даты и т.д.)
Санаторно-курортное лечение и туризм (дополнительное со финансирование путевки, приоритетность при распределении квот и т.д.)
Рисунок 4 -Возможные направления индивидуальной мотивации участников проектов НКО со стороны государства

5. Предложены методические рекомендации по обоснованию перспективных направлений взаимодействия некоммерческих организаций, государства и предпринимательского сектора в контексте реализации проектов государственно-частного партнерства и программ корпоративной социальной ответственности; развитию использования цифровых платформ краудсорсинга в условиях государственного регулирования некоммерческих организаций с целью решения стратегических задач цифровой трансформации российской социально- экономической системы.
В современных условиях некоммерческие организации должны стать важным участником комплексной реализации программ корпоративной социальной ответственности различных субъектов предпринимательской деятельности в пределах одной территории и региона, что позволит повысить результативность финансовых вложений всех участников рынка, в том числе и государства посредством использования механизма государственно- частного партнерства, и создать прозрачную систему учета и контроля результатов данной деятельности в соотнесении с полученными социально- экономическими эффектами.
Особое значение посредническая деятельность НКО приобретает в условиях реализации программ КСО сложных организационно- управленческих структур (сетевых объединений, кластерных структур, виртуального бизнеса). Разработка последовательного алгоритма участия некоммерческих организаций в реализации программ КСО позволит повысить не только их эффективность, но и создаст дополнительный кумулятивный эффект для территориального развития и роста регионального валового продукта. Еще одним положительным моментом повышения роли НКО в реализации программ корпоративной социальной ответственности можно считать оптимизацию возможностей сочетания корпоративных программ социального партнерства отдельных компаний, инструментов государственно-частного партнерства и стратегий развития отдельных регионов и территорий РФ.
Например, наиболее актуальными направлениями участия некоммерческих организаций в повышении эффективности организации проектов государственно-частного партнерства в сфере общественного здравоохранения в настоящее время (в условиях продолжающегося распространения и появления новых штаммов коронавирусной инфекции) могут стать:
– оказание всесторонней волонтерской помощи отдельным категориям граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации как во время течения заболевания, так и столкнувшись с ее негативными последствиями,
– участие в оказании поликлинической и амбулаторной медицинской помощи различным категориям населения в условиях резкого ухудшения эпидемиологической ситуации при наступлении так называемых волн распространения коронавирусной инфекции,
– активная пропаганда и разъяснительная работа среди населения и предпринимательского сектора относительно важности своевременной вакцинации и ревакцинации в целях формирования коллективного иммунитета на уровне страны или отдельного субъекта РФ,
– участие в развитии инфраструктурного обеспечения сектора клинических исследований в сфере инфекционной медицины, в том числе привлечение и поиск потенциальных добровольцев для проведения соответствующих испытаний,
– участие в проектировании и строительстве специализированной инфраструктуры для профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции – ковидариев,
– участие в организации санаторно-курортного лечения и последующей реабилитации отдельных категорий граждан, перенесших коронавирусную инфекцию и наживающих в дополнительной социальной поддержке со стороны волонтеров и т.д.
Успешная реализация представленных выше положений возможна лишь при условии активного внедрения инновационных технологий и цифрового обеспечения управления развитием сектора НКО в РФ.
Расширение спектра современных информационных технологий и внедрение инноваций в организацию социально-экономической деятельности создает дополнительные условия для оптимизации развития не только исключительно предпринимательских структур коммерческого сектора, но и некоммерческих организаций. Среди наиболее эффективных современных инструментов и методов обеспечения эффективности любой организационно- экономической деятельности можно отметить краудсорсинг как один из базовых элементов обеспечения цифровой экосистемы современной инновационной экономики, который позволяет усилить взаимодействие между всеми участниками рыночных отношений в режиме реального времени при одновременном снижении потенциальных транзакционных издержек.
Можно говорить о том, что краудсорсинговые платформы обладают значительным потенциалом для устойчивого развития сектора некоммерческих организаций и преимущества от их использования превалируют над возможными недостатками. Кроме того, помимо непосредственного внедрения механизма краудсорсинга в деятельности НКО, подобного рода цифровые платформы могут способствовать интенсификации участия НКО в решении крупномасштабных проектов социальной направленности, в том числе в условиях реализации ключевых национальных проектов («Образование», «Наука», «Демография» и другие).
III. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Ключевым фактором, который необходимо принять во внимание при разработке систем управления некоммерческими организациями в современных условиях следует признать цифровизацию социально- экономических процессов, активно происходящую в последнее десятилетие в контексте определения новых возможностей не только для обеспечения исключительно высоких показателей экономического роста в условиях коммерческих организаций, но и способствующих развитию некоммерческого сектора.
Технологической основой реализации заявленных приоритетов, в контексте развития мотивации участников деятельности НКО, должен стать представленный в диссертационном исследовании государственный реестр НКО, функционирующий на базе технологии «больших данных». Инновационные технологии позволят не только учитывать персонифицированные достижения конкретного гражданина, но и предложить ему индивидуальные треки саморазвития в контексте сектора НКО и смоделировать перспективные направления личностного роста.
Благодаря инновационным технологиям и разработкам нового поколения, в будущем становится возможным формирование персонального рейтинга каждого конкретного гражданина с точки зрения его участия в общественно- полезной деятельности НКО. Кроме того, весьма перспективным является моделирование группового участия в деятельности НКО, прежде всего поощрение участие семей или отдельных неформальных групп, объединённых общими идеями и склонных к общественно-полезной деятельности.
Не менее важным, с точки зрения оценки перспективных направлений цифровизации в системе управления некоммерческими организациями, представляется развитие стратегического управления НКО в цифровом пространстве. К числу ключевых стратегий подобного рода деятельности НКО, наряду со стратегиями диверсификации и фокусирования, следует причислить стратегию усиления взаимодействия с участниками рыночных отношений с точки зрения повышения эффективности посреднической функции НКО при реализации комплексных проектов, в том числе участия в организации и последующей реализации программ государственно-частного партнерства в социально значимых отраслях и секторах народного хозяйства, а также организации посредничества и информационно-консультационной помощи бизнес-структурам в реализации инициатив корпоративного социального партнерства, в том числе применительно к решению отдельных проблем регионального развития.

Актуальность диссертационного исследования. Некоммерческие
организации следует признать одним из важных элементов современной
социально-экономической системы, деятельность которых направлена на
обеспечение баланса интересов государства, предпринимательского сектора и
домашних хозяйств в условиях цифровой трансформации и изменения
рыночной конъюнктуры. Цифровизация в условиях некоммерческого сектора
охватывает все ключевые направления и этапы управленческого процесса,
формируя предпосылки для определения и выбора оптимальных моделей
поведения на рынке при необходимости достижения поставленных
социальных и общественных целей.
Обеспечение эффективной цифровой модернизации систем управления
некоммерческими организациями в условиях российской экономики
невозможно без изменений нормативно-правового, институционального и
организационно-методического сопровождения реализации ключевых
принципов и направлений государственной политики по отношению к сектору
некоммерческих организаций в краткосрочной перспективе с учетом
необходимости решения ключевых социальных и общественно-политических
проблем современного государства в условиях ухудшения состояния внешней
среды и появления целого ряда новых угроз и рисков.
Цифровая трансформация системы государственного регулирования и
поддержки устойчивого развития некоммерческих организаций при
одновременном повышении эффективности функционирования ресурсного
обеспечения внутренней среды данных субъектов управления должна
обеспечить необходимый кумулятивный эффект, который окажет прямое
воздействие на эффективность социальной политики и создаст условия для
гармоничного развития постиндустриального российского общества,
основанного на принципах социального государства и инновационной
экономики, которая подразумевает рациональное использование достижений
искусственного интеллекта в интересах всех членов общества.
Актуальность исследования, таким образом, состоит в том, что развитие
теории и практики управления некоммерческими организациями можно
отнести к числу наиболее значимых проблем современной цифровой
экономики, решение которой создаст условия для их устойчивого развития и
позволит обеспечить эффективность проводимой государственной
социальной политики с точки зрения оптимизации бюджетных расходов и
поиска новых форм взаимодействия с субъектами рыночных отношений.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы и
методические подходы к организации управления некоммерческим сектором
экономики, управление системой мотивационных ценностей участников
некоммерческих организаций, внедрение управленческих инноваций в
процесс создания и развития некоммерческих организаций в современных
условиях нашли свое отражение в фундаментальных и прикладных работах
таких зарубежных авторов как Backman E. V., Clary E. G., Cooke R., David E.,
Drucker P., Frey B. B., Kent D. Miller, Kleinberg J., Kotler P., Kramer M., Lewis
D., McWilliams A., Perrini F., Porter M., Prive T., Russo A., Siege D. l., Teoh S. H.
и другие.
Теоретические аспекты управления некоммерческими организациями в
контексте взаимосвязи с решением актуальных социальных проблем
российского государства, практические направления и механизмы повышения
эффективности управления некоммерческими организациями в российских
экономических условиях, проблемы совершенствования управления
некоммерческими организациями с точки зрения приоритетов
государственной экономической политики подробно изложены в трудах таких
известных отечественных ученых как Карпова Г.А., Кузнецов Ю.В., Лаврова
Т.А., Литвинов В.А., Максимова Т.Г., Нехода Е.В., Петров А.Н., Тульчинский
Г.Л., Уваров С.А., Фейлинг Т.Б., Хорева Л.В., Шраер А.В. и другие.
Формированию методологических основ развития системы
государственного управления в цифровой экономике, выработке оптимальных
методик оценки эффективности и результативности деятельности
некоммерческих организаций в новых экономических условиях,
перспективным направлениям цифровизации некоммерческого сектора,
внедрению цифровых технологий в процесс управления внутренней средой
некоммерческих организаций посвящены научные публикации таких
российских авторов как Герасимов К.Б., Горбашко Е.А., Ивлева Е.С.,
Колесников А.М., Омаров М.М., Пилипенко А.Д., Пряжникова О.Н.,
Рощупкина В.В., Чиженок А.А., Шелег К.В. и другие.
Вместе с тем, основываясь на полученных научно -практических
результатах проведенного исследования, следует отметить недостаточный
уровень исследований в сфере обоснования перспективных направлений
трансформации государственной политики в области развития
некоммерческих организаций, обеспечения продвижения некоммерческих
организаций в цифровом пространстве, совершенствования форм и
организационных механизмов участия некоммерческих организаций в
процессе реализации проектов государственно-частного партнёрства и
реализации программ корпоративной социальной отвесности, расширения
практики использования цифровых краудсорсинговых платформ для
взаимодействия некоммерческих организаций с другими участниками
социально-экономической системы в целях решения ключевых проблем
развития государства в инновационной экономике, ряд других насущных
вопросов для проведения научных исследований в условиях цифровой
экономики.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью
диссертационного исследования является разработка теоретических
положений, методологических положений и методических рекомендаций,
направленных на совершенствование государственной политики и повышение
эффективности процесса управления некоммерческими организациями в
условиях цифровизации российской экономической системы.
Для достижения заявленной цели в диссертационном исследовании были
поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические основы и организационно-экономические
особенности процесса государственного управления и регулирования
развития некоммерческих организаций в условиях цифровизации с точки
зрения изменения функций некоммерческих организаций в современной
экономической системе и определения перспективных направлений
цифровизации в системе управления внутренней средой некоммерческих
организаций с учетом современных теорий развития

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Е.Л. Гришина //Известия Санкт-Петербургского государственного экономическогоуниверситета. - № 1 (127). – 2- 0,4 п.л.
    Совершенствование системы управления продвижением некоммерческих организаций в России
    Е.Л. Гришина //Инновационная деятельность. - 2- № 1 (56). - 0,5 п.л.
    Особенности и этапы отбора участников проектной деятельности некоммерческих организаций
    Актуальные проблемы труда иразвития человеческого потенциала: Вузовско-академический сборникнаучных трудов / Е.Л. Гришина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2–0,3 п.л.
    Мотивация участия в проектной деятельности как фактор устойчивого развития некоммерческих организаций.
    В сборнике:Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала Вузовско-академический сборник научных трудов / Е.Л. Гришина. - Санкт-Петербург:Изд-во СПбГЭУ, 2– 0,2 п.л.
    Анализ этапов проектирования государственного реестра НКО на основе технологии «больших данных»
    Актуальныепроблемы развития сферы услуг: сборник научных трудов / Е.Л. Гришина:Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2– 0,2 п.л.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации