Анализ внешних и внутренних факторов среды системы менеджмента качества организации
Анализ факторов внешней и внутренней среды системы менеджмента качества является важным аспектом деятельности организации, необходимым для определения области применения СМК, разработки процессов, политики, постановки целей, определения рисков и возможностей.
В работе рассмотрены элементы системы качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Приводятся определения внешней и внутренней среды организации. Рассмотрены методы анализа факторов среды организации, такие, как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, SNW-анализ и другие, приводятся примеры их применения для анализа среды приборостроительного предприятия. Проведен QFD-анализ продукции предприятия. Разработан проект методики анализа внешних и внутренних факторов среды организации малого производственного предприятия.
Введение ………………………………………………………………………………………………. 11
1 СМК организации……………………………………………………………………………….. 13
1.1 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к СМК …………………….. 13
организации ……………………………………………………………………………………….. 13
1.1.1 Принципы стандарта……………………………………………………………… 14
1.1.2 Модели, используемые в стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ………… 17
Цикл PDCA ……………………………………………………………………………………… 17
1.1.3 Структура стандарта ………………………………………………………………… 21
1.1.4 Требования к политике …………………………………………………………….. 22
1.1.5 Распределение ответственности и полномочий ………………………….. 23
1.1.6 Требования к процессам …………………………………………………………… 27
1.1.7 Требования к документации ……………………………………………………… 30
1.2 Элементы СМК организации ………………………………………………………….. 31
1.2.1 Организационная структура организации ………………………………….. 32
1.2.3 Процессы организации ……………………………………………………………… 41
1.2.4 Документирование СМК организации ……………………………………….. 42
2 Анализ факторов среды СМК организации …………………………………………… 45
2.1 Внешние факторы среды ……………………………………………………………….. 46
2.2 Внутренние факторы среды ……………………………………………………………. 48
2.3 Методы анализа факторов среды организации…………………………………. 49
2.3.1 SWOT анализ …………………………………………………………………………… 50
2.3.2 SNW анализ …………………………………………………………………………….. 52
2.3.3 PEST анализ …………………………………………………………………………….. 54
2.3.4 PESTLE анализ ………………………………………………………………………… 56
2.3.5 Пять сил Портера……………………………………………………………………… 58
2.3.6 Роль SMART анализа ……………………………………………………………….. 59
2.3.7 Голубой океан ………………………………………………………………………….. 62
2.2.8 Структурирование функции качества (QFD) ………………………………. 64
3 Анализ внешних и внутренних факторов среды организации ООО «НПО
Редвилл» ………………………………………………………………………………………………. 66
3.1 Структурирование функции качества ……………………………………………… 66
3.1.1 Структурирование функции качества измерителей длины кабеля .. 66
3.1.2 Измерители диаметра кабеля …………………………………………………….. 72
3.1.3 Аппараты высоковольтные испытательные ……………………………….. 79
3.2 Построение стратегической канвы на основе стратегии голубого океана
………………………………………………………………………………………………………….. 85
3.3 SWOT- анализ сильных и слабых сторон организации ООО «НПО
Редвилл» ……………………………………………………………………………………………. 86
3.4 PESTEL анализ ООО «НПО Редвилл» …………………………………………….. 95
3.5 Стратегический анализ сильных и слабых сторон внутренней среды
организации «НПО Редвилл» при помощи SNW-анализа. ……………………. 100
3.6 Алгоритм анализа внешний и внутренней среды организации «НПО
Редвилл» ………………………………………………………………………………………….. 101
4 Финансовый менеджмент, ресурсэффективность и ресурсосбережение … 105
4.1 Пред проектный анализ ……………………………………………………………….. 105
4.1.1 Потенциальные потребительные результатов исследования ……… 105
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………. 106
4.1.3 SWOT – анализ ………………………………………………………………………. 107
4.1.4 Оценка гтовности проекта к коммерциализации……………………….. 110
4.1.5 Методы коммерциализации результатов научно–технического
исследования …………………………………………………………………………………. 111
4.2 Инициализация проекта ……………………………………………………………….. 111
4.2.1 Цели и результат проекта………………………………………………………… 112
4.2.2 Организация и планирование работ …………………………………………. 112
4.3 Планирования управления научно-технического проектом …………….. 113
4.3.1 Иерархическая структура работ проекта ………………………………….. 113
4.3.2 План проекта………………………………………………………………………….. 114
4.3.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) ………………….. 117
4.3.4 Организационная структура проекта ……………………………………….. 121
4.3.5 План управления коммуникациями проекта …………………………….. 122
4.3.6 Реестр рисков проекта …………………………………………………………….. 122
4.4 Определение ресурсной, финансовый, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования …………………………………….. 123
4.4.1 оценка абсолютной эффективности исследования…………………….. 123
Вывод по разделу …………………………………………………………………………… 126
5 Соцальная ответственность ………………………………………………………………. 130
5.1 Произведенная безопасность ………………………………………………………… 130
5.1.1 Отклонение показателей микроклимата в помещении ………………. 130
5.1.2 Превышение уровней шума …………………………………………………….. 131
5.1.3 Повышенный уровень электромагнитных излучений ………………… 132
5.1.4 Поражение электрическим током …………………………………………….. 134
5.1.5 Освещённость ………………………………………………………………………… 136
5.1.5 Пожарная опасность ……………………………………………………………….. 139
5.2 Экологическая безопасность ………………………………………………………… 142
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………. 143
Вывод по разделу ……………………………………………………………………………… 144
Заключение …………………………………………………………………………………………. 145
Список использованных источников …………………………………………………….. 147
Приложение А. Раздел на английском языке …………………………………………. 153
Приложение Б ……………………………………………………………………………………… 167
Для успешного руководства организацией и ее функционирования
необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным
способом. Успеха можно достигнуть в результате внедрения и поддержания в
рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для
постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех
заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент
качества наряду с другими аспектами менеджмента.
СМК – это система, созданная в организации для разработки ее политики
и целей в области качество, а также достижения этих результатов. СМК, как и
любая система, определяется ее предназначением, структурой, набором
элементов и взаимосвязями между этими элементами.
Анализ внешней и внутренней среды организации это первая фаза
процесса планирования. Каждая компания существует и действует в своем
окружении. Любое поведение каждой организации без исключения возможно
только в том случае, если среда допускает его осуществление. Среда
организации состоит из трех сфер: общей или макроокружения, рабочей или
непосредственного окружения и внутренней.
Цель работы
провести анализ внешних и внутренних факторов среды системы
менеджмента качества организации
Задачи работы
– изучение структуры системы менеджмента качества организации;
– изучение требований стандарта к СМК;
– анализ определений факторов внешней и внутренний среды;
– анализ методологии определения факторов внешней и внутренней
среды;
– ознакомление с деятельностью организации;
– применение методов анализа среды в организации;
– разработка проекта методики анализа факторов внешней и внутренней
среды организации.
1 СМК организации
Любая организация находится и функционирует в среде. В общем виде
среда организации разделяется на внутреннюю и внешнюю. Иногда выделяют
так же макросреду. Факторы среды организации должны подвергаться
регулярному анализу. Суть анализа заключается в обеспечении такого
взаимодействия со средой, которая позволит организации сохранить свой
потенциал на уровне, необходимом для достижения своих целей, тем самым
давая возможность выжить в долгосрочной перспективе.
Анализ среды организации является требованием стандарта ГОСТ Р
ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Основной
задачей СМК является обеспечить высокое качество реализовываемых
товаров или услуг, соответствующее ожиданиям заказчиков.
Факторами среды СМК организации являются, например, внешней и
внутренний среды.
В работе были рассмотрены различные методы анализа факторов
внутренней и внешней среды организации, представленные ниже.
Стратегический холст-это метод, который позволяет вам понять, куда
инвестируют конкуренты, каковы характеристики продуктов, которые
являются предметом конкуренции в этой отрасли, каковы услуги и доставка, а
также какие конкурирующие предложения клиенты получают на рынки.
Структурирование функции качества – это метод для планирования
качество продукции в организациях.
SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые
стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Другим наиболее распространенным инструментом для определения
факторов окружающей среды, которые могут повлиять на организацию,
является анализ пестика. Это помогает определить и оценить факторы
окружающей среды по 6 категориям: P (political) политический, E (tconomical)
экономический, S (social-cultre) социально-культурный, T (tehnological)
технологический, L (legal) юридический и E (ecological) факторы окружающей
среды. Каждая категория факторов соответствует одной букве в аббревиатуре
имени метода. Основная цель инструмента анализа пестика: определить
факторы, удовлетворяющие двум критериям:
За пределами руководством организации;
Есть вероятность что они могут по влиять на организацию
SNW-анализа это способ определить, насколько конкурентоспособно
предприятие. С его помощью производят разбивку всего функционала и
деятельности на отдельные блоки и части, определит недостатки,
преимущества и нейтральные позиции, определить возможности и риски
внутри каждого из них.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!