Елизавета I Английская: исторический образ и кинематографические интерпретации

Фомина Дарья Валерьевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данное исследование посвящено анализу образа королевы Елизаветы I Английской в кинематографе. Основное внимание уделяется рассмотрению контекста создания кинокартин, визуальной репрезентации образа королевы, а также рецепциям зрителей на фильмы, в сюжетах которых отражаются этапы её жизни и правления. Предпринята попытка проследить трансформацию образа королевы Елизаветы в кинематографе.

Интерес к репрезентации истории возник в кинематографе еще на ранних этапах его развития. Особую роль в данном случае играет два фактора: информированность зрителя о событиях прошлого и ориентация на документ. Одна из тенденций воспроизведения истории на экране – театрализация, наиболее характерно представленная кинокартинами компании Film d’Art, классическим примером которой являлся фильм «Убийство герцога Гиза» (1908). Этот фильм был переломным с точки зрения историков кино и положил начало формированию господства кинозвезд в киноиндустрии. «Film d’Art открыла новую эру в истории кино – ту самую, которая впоследствии получит название «эры немого кино»».
В начале XX в. популярными становятся также итальянские исторические кинокартины – пеплумы. Такие кинокартины как «Кабирия» (1914) и «Спартак» (1913) включали в себя многоплановость действия и сложные декорации (монументальная скульптура, множество архитектурных сооружений, особое внимание к деталям и отделке декораций). «Все технические нововведения «Кабирии» и других итальянских фильмов можно свести к одному важнейшему художественному открытию, а именно к созданию в кинокадре пространства, глубинной перспективы, позволяющей показывать действие в нескольких планах». Всё это повлияло на дальнейшее развитие исторического кинематографа, в частности на фильмы американского режиссёра Дэвида У. Гриффита («Нетерпимость» (1916)).
Биографические фильмы имеют долгую и выдающуюся историю в мировом кинематографе. Это один из самых популярных поджанров в историческом кинематографе, который зачастую становится отображением национальной идеи. В 1930-е гг. особой популярностью пользовались исторические фильмы Александра Корды. 1920-е гг. – кризис британской киноиндустрии, которому способствовало финансовое и творческое засилье Голливуда. В 1927 г. был принят Cinematograph Films Act, который устанавливал квоту для фильмов британского производства, которая к 1930-м гг. достигла 20 процентов. Это дало толчок развитию «квотных ширпотребов», которые снимались ради количества, а не качества, что усугубляло печальное положение кинематографа Англии. Для того чтобы улучшить ситуацию, Александр Корда создаёт свою киностудию London Film Prodaction, на которой снял и спродюсировал свои исторические кинокартины «Частная жизнь Генриха VIII» (1933); «Пламя над островом» (1936) и др.
1930-е гг. отмечены как часть периода Золотого века Голливуда. В это время выходят большое количество историко-биографических фильмов, посвященных именно королевам: «Королева Кристина» (1933); «Клеопатра» (1934); «Кровавая императрица» (1934); «Мария Антуанетта» (1938); «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939) и др. Именно исторические образы, созданные в 1930-х гг. впоследствии будут воспроизведены на экране в конце XX – начале XXI вв., период, характеризующийся такой же высокой концентрацией исторических кинокартин. Приглашая европейских звёзд (Марлен Дитрих, Грета Гарбо) на съёмки, продюсеры и режиссеры искали для них выгодные проекты. Давая им роли европейских королев, американская киноиндустрия превращала их в кинодив. Эти фильмы отходят от реальной истории европейских стран и представляют собой «изображение повседневных проблем, близких американскому сообществу, обрамленное историческим контекстом». К 1930-м гг. в Голливуде почти в каждой кинокомпании существовал отдел, который занимался созданием и продвижением «кинозвёзд» (синонимом «кинозвезда» становится «Queen of Studio»). Стирая грань между королевами (историческими и студийными), Голливуд создаёт систему поклонения, которая является аллегорией поклонения монарху. Всё больше начинает стираться грань между вымыслом и реальностью: зрители хотят видеть частные подробности жизни кинозвёзд и их жизнь, также как и жизнь королев, становилась общественным достоянием.
В годы Второй Мировой войны появляются фильмы с пропагандистским уклоном. Обращаясь к прошлому, кинематографисты искали точки соприкосновения с проблемами современности. Такие фильмы как «Леди Гамильтон» (1941); «Молодой мистер Питт» (1942); «Морской ястреб» (1940) и т.п. изобилуют параллелями между историей и положением дел в период Второй Мировой Войны.
В послевоенные годы исторические фильмы представляют собой высокобюджетные зрелищные многочасовые кинокартины. Особенно это характерно для Голливуда, т.к. после войны киноиндустрия США столкнулась с двумя тенденциями: с одной стороны – ослабление финансового давления на кинематограф, с другой – рост популярности телевидения, что способствовало его конкурентоспособности. В 1950-е гг. кинематографисты пошли по пути усиления зрелищности, в том числе разрабатывались системы широкоформатного кино.
Бум развития исторических фильмов наступил в 1990-е гг., которые характеризовались как эпоха постмодерна. «Исторический роман или фильм, или другая культурная форма больше не стремится к репрезентации исторического прошлого, он может только репрезентировать наши идеи и стереотипы относительно этого прошлого».
Как пишет aмеpикaнский aнтpoпoлoг Г. Грей: живoпись, теaтp и кинo являются выpaжением глубoкo укopененнoгo в челoвеке интересa к визуaльным стимулaм. Стpемительнoе paспрoстpaнение кинемaтoгpафа в немалoй степени связaнo с егo возможностью апеллировать к визуaльным обрaзaм, кoтoрые в oтличие oт слoвесных фoрм понятны всем, и пoтoму кинo былo интеpнaциoнальным.
Худoжественные фильмы по мнению автора, дaют нaм представления о реакциях на разнообразные события или проблемы прошлого. Аналогичной точки зрения придерживается Ю.Лотман. Сoглaснo егo мнению, духoвнaя культуpa как символическая и коммуникативная система, пoгружaет челoвекa в мир худoжественных oбразoв и мифoв. Следовательно, бoльшoе знaчение имеет фенoмен рoли нaстoящегo в вoссoздaнии oбрaзoв прoшлoгo, которые меняются пoд влиянием времени, пoявления нoвых oбщественных пoтребнoстей, рaвнo кaк и «вмешaтельствa» прoшлoгo в нaстoящее.
Фрaнцузский истopик М. Феррo сoздал метoдику исследoвaния фильмa как истopическoгo истoчника. По мнению автора, прoцесс егo изучения дoлжен прoхoдить на трёх урoвнях: дoкинематoграфический (зaмысел и сoздaние фильмa); кинемaтoграфический (сoдержaние фильмa и обрaзы экрaнa); пoсткинемaтoгрaфический (рецепция зрителей на фильм). Этo тaкже требует внимaния к неявнoму сoдержaнию фильмa, изучения его мифологии и связи с современностью.
Жизнь королевы Елизаветы I Английской экранизировалась чаще других британских монархов. Её сыграли такие прославленные актрисы как Сара Бернар, Бетт Дэвис, Флора Робсон, Кейт Бланшетт и другие.
Один из девизов королевы Елизаветы был: «Всегда та же» (Semper Idem). Её образ ассоциировался со стабильностью и безопасностью. Тем не менее, в кинематографе можно проследить трансформацию образа королевы Елизаветы. «Каждая эпоха получает того монарха, которого она заслуживает». Историк Р. Розенстоун, используя фильмы о королеве Елизавете в качестве учебного материала для своих студентов, заметил, что изображение исторической личности зависит от того контекста, в котором создаются фильмы. Он говорил о том, что история, рассказанная с помощью кинематографа, оказывает гораздо большее влияние на познание общества, чем научные труды. Ещё в 1935 г. Британская историческая ассоциация приняла резолюцию, в которой говорилось о серьезной обеспокоенности воздействием на аудиторию исторического кинематографа. Розенстоун считал, что данные кинокартины необходимо рассматривать не только в качестве произведения искусства, но и как материалы, позволяющие стимулировать критическое мышление. Самое важное – помнить, что исторический кинематограф отражает не историческую реальность, а ту, в которой создавался фильм.
На сегодняшний момент отсутствуют монографии, посвящённые систематизированному анализу образа королевы в кинематографе, поэтому цель данной работы состоит в том, чтобы проследить эволюцию образа королевы Елизаветы I Английской через призму художественного кинематографа (преимущественно XX века).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Комплексно рассмотреть биографию королевы Елизаветы. Проанализировать репрезентацию образа в живописи и литературе.
Дать характеристику фактам биографии королевы, событиям её детства, юности и времени правления. Анализировать концепцию «О двух телах короля» применительно к политическому образу королевы.
Рассмотреть характеристику королевы Елизаветы в художественной литературе и выделить наиболее значимые черты её образа.
Проанализировать образ Елизаветы в живописи и выявить основные характеристики визуального образа.
Рассмотреть киноинтерпретации биографии королевы Елизаветы в первой половине XX в.
Проанализировать фильм «Королева Елизавета» (1912) и выделить основные черты образа, созданного Сарой Бернар.
Дать характеристику репрезентации Елизаветы в исполнении Флоры Робсон в фильмах «Пламя над островом» (1936) и «Морской ястреб» (1940). Выделить основные черты, привнесенные актрисой в образ.
Рассмотреть фильмы «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939) и «Королева-девственница» (1955) с участием Бетт Дэвис. Выделить характерные черты, привнесённые актрисой в образ и сделать сравнение с предыдущими кинокартинами.
Проанализировать киноинтерпретации королевы Елизаветы в кинематографе конца XX – начала XXI вв.
Рассмотреть фильм «Елизавета» (1998) и образ Елизаветы, созданный Кейт Бланшетт.
Дать анализ репрезентации королевы в фильме «Елизавета: Золотой Век» (2007). Сравнить с кинокартиной «Елизавета» (1998), выделить различия и общие черты.
Рассмотреть кинокартины, в которых королева выступает в качестве героини второго плана. Проанализировать сюжетный контекст и определить функциональность и значимость образа Елизаветы в данном качестве.

На протяжении всей истории кинематографа режиссёры постоянно возвращались к репрезентации образа королевы Елизаветы. Её сыграли такие прославленные актрисы как Сара Бернар, Бетт Дэвис, Флора Робсон, Джуди Денч и др. Историк Р. Бергойн написал: «Каждая эпоха получает того монарха, которого она заслуживает». Это высказывание характерно и для характеристики киноинтерпретаций образа королевы Елизаветы I Английской.
Целью нашей работы было проследить эволюцию образа королевы Елизаветы I Английской через призму художественного кинематографа. Проанализировав ряд фильмов, мы пришли к следующим выводам.
Образ королевы Елизаветы менялся в зависимости от контекста создания кинокартины. В эпоху господства кинокомпании Film d’Art исторические фильмы отличаются театральностью и формальным подходом к истории. Главная сюжетная линия – романтические взаимоотношения, вокруг которых строится структура повествования. Образ Елизаветы в этот период можно охарактеризовать как «героиня любовного романа», т.к. все остальное уходит на второй план. В 1930-е – 1940-е гг. эта тенденция продолжается в Голливуде. Актриса Бетт Дэвис в фильме «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939) взяла за основу образ, созданный Сарой Бернар в фильме «Королева Елизавета» (1912), основными чертами которого являлись вспыльчивость, нервозность, излишняя эмоциональность, неприятие собственного старения, тщеславие. В это же время намечается другая тенденция – репрезентация образа королевы Елизаветы как Глорианы и матери своего отечества. Это было связано с наступлением эпохи Второй Мировой войны, которая беспокоила не только британских подданных (патриотические фильма Александра Корды), но и американцев (антифашистские фильмы Майкла Кёртица). Оба кинематографиста работали с британской актрисой Флорой Робсон, которая воссоздала образ королевы как олицетворения силы своего народа в фильмах «Пламя над островом» (1936) и «Морской ястреб» (1940). Тенденция изображения королевы в рамках романтических отношений вновь возвращается в 1950-е, это было связано с ростом конкуренции между кинематографом и телевидением. Для того чтобы телевизионные каналы не «забрали» всех зрителей, кинематографисты путём увеличения зрелищности своих фильмов старались привлечь большее количество людей в кинотеатры. В эпоху постмодерна история начинает подвергаться альтернативным переосмыслениям. Это явление не обходит стороной и интерпретацию образа королевы Елизаветы. В конце XX – начале XXI вв. развенчиваются мифы, созданные вокруг её личности. Так, Шекхар Капур и Роналд Эммерих переосмысляют миф о девственности королевы; Салли Поттер показывает её как андрогина, а Тим Бёртон разрушает миф о «старой доброй Бесс».
Существует некоторая взаимосвязь между актрисами, сыгравшими Елизавету, и самой королевой. Во-первых, это заложено в самом определении «королева». В большинстве случаев, её образ на экране воплощали только самые именитые актрисы. Сара Бернар была главной звездой театра конца XIX – начала XX вв. Возможно, именно её появление на экране обеспечило успех кинокартине «Королева Елизавета» (1912). Бетт Дэвис именовали в Голливуде «королевой студии» («The Queen of Studio»). Она могла себе позволить вмешиваться в процесс производства картины и ставить свои условия для того, чтобы её сняли в фильме. Многие считали, что Эррол Флинн и Бетт Дэвис – сочетание, которое может принести популярность кинокартине и миллионы создателям фильма. Эта формула и была воплощена в картине «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939). Флора Робсон, несмотря на свой непростой творческий путь, была ведущей актрисой одного из главных лондонских театров. Что касается актрис конца XX – начала XXI вв., то ситуация остаётся такой же. Кейт Бланшетт, сыгравшую в фильмах Шекхара Капура «Елизавета» (1998) и «Елизавета: Золотой Век» (2007), называют «иконой» не только кинематографа Австралии, но и Голливуда, отмечая, что на сегодняшний день существует мало актрис такого уровня. Квентина Криспа («Орландо») называли «Королём Эпатажа», а Хелену Бонем Картер – «королевой эклектики». Во-вторых, прослеживается сходство разных сторон характера королевы Елизаветы и актрис, создававших её образ в кинематографе. Флора Робсон и Бетт Дэвис принесли в жертву работе свою личную жизнь, Сара Бернар ожидала почитания, Квентин Крисп удивлял своим внешним видом, внося в моду новые коррективы, а Джуди Денч и Кейт Бланшетт отличаются упорством и независимостью.
Можно сказать, что на данный момент, образ королевы Елизаветы I Английской в кинематографе является единой целостной системой. Несмотря на то, что актрисы и режиссёры привносят в него что-то новое, зачастую происходит цитирование предыдущих кинокартин. Например, сцена с разбитым зеркалом; воспроизведение мифа о кольце, подаренном Елизаветой графу Эссексу; цвета костюмов, сравнивание придворных с домашними животными и т.п. Тем не менее, каждый образ в отдельности также является сложной системой, которая требует отдельного анализа.
Репрезентация образа королевы Елизаветы связана с основным концептами, заложенными в живописи и литературе. В фильмах с Флорой Робсон наблюдается воссоздание мифа о Глориане и о королеве – матери Отечества; Сара Бернар и Бетт Дэвис репрезентировали в кинематографе такую характеристику королевы как стремление к вечной молодости и красоте; Ш. Капур обратился к мифу о целомудрии и обожествлении королевы. Также кинематографисты часто цитируют произведения искусства и литературы. Например, коронационный портрет королевы и «Портрет Дитчли». Из художественной литературы зачастую цитируется поэма Спенсера «Королева фей» и стихи Уолтера Рэли.
В большинстве случаев, режиссёры стараются создать образ королевы, используя концепцию Эрнста Канторовича «О двух телах короля». Эта концепция позволяет разделить маскулинные и феминные черты, разграничив их по сферам деятельности: феминные – личная жизнь, маскулинные – публичная, в том числе сфера власти. В интервью с актрисами, почти везде можно встретить высказывание, что они хотели бы показать королеву как обычную женщину, которой не чужды человеческие желания. Возможно, это связано с попыткой развенчать миф об обожествлении королевы. Только режиссёр Шекхар Капур, показав женственность королевы, в конце фильма создаёт иконический образ.

Таким образом, можно сделать вывод, что в еще в начале XX в. предпринимаются попытки интерпретации образа королевы Елизаветы в кинематографе. Прослеживаются две тенденции репрезентации. Первая, связана с образом, созданным Сарой Бернар и Бетт Дэвис. Бернар заложила основы изображения королевы в рамках любовных отношений. Ревность, вспыльчивость, тщеславие, жажда вечной молодости и красоты являются основными характеристиками образа королевы, к которым впоследствии обращается и Бетт Дэвис. В обоих случаях репрезентация отличается театральностью и формальностью.
Вторая тенденция связана с образом, созданным Флорой Робсон. Здесь на первый план выходит репрезентация политической значимости королевы. Она изображена как любящая мать своего отечества и как Глориана – победительница и владычица морей. Образ отличается особой патриотичностью, т.к. королева является олицетворением народа, борющегося против экспансии агрессора.
В конце XX– начале XXI вв. образ королевы Елизаветы в кинематографе претерпел существенные изменения. Во-первых, это связано с эпохой постмодерна, которая характеризуется стиранием границ, разрушением существующих идеалов, фрагментарностью, обилием цитирования и т.п. Исторические факты начинают ставиться под сомнение, события трактуются по- новому. Так, в фильмах Шекхара Капура «Елизавета» (1998) и «Золотой век» (2007) впервые разрушается устойчивый миф о целомудрии королевы. Её девственность возводится на новый уровень – уровень обожествления, как части королевской политики. В этих фильмах воссозданы основные темы репрезентации образа Елизаветы: любящая мать своего отечества, мотив обожествления, желание вечной молодости и красоты, победительница и владычица морей. Так, образ, созданный Кейт Бланшетт, стал собирательным и воспроизводит основные мифы, связанные с королевой.
Большое количество фильмов, в которых королева Елизавета изображена как персонаж второго плана, свидетельствует о популярности её образа в эпоху постмодерна. Несмотря на обилие цитирований, каждый из актёров привнёс новые черты в репрезентацию её образа. Квентин Крисп показал королеву как андрогинного персонажа, Джуди Денч как сильного всевидящего монарха, а Ирацибетта в исполнении Хелены Бонем Картер – карикатурный образ королевы.

Источники
Опубликованные источники на русском языке
Кокто Ж. Портреты-воспоминания. Эссе. М.: Известия, 1985.
Опубликованные источники на английском языке
Alleva R. Screen: The Godmother // The Commonweal, 1998.
Beckerman J. Shine Actor True to Form in Elizabeth // The Record, 1998.
Calhoun J. Tudor City // Interiors, 1999.
Collins J. Bette, I Owe It All to You // The Times, 2008.
Combs R. Shakespeare // Film Comment, 1999.
Craven P. On the Good Queen Bland // The Australian, 2007.
Davis B. This’n That. New York: Hachette, 1987.
Dench J. And Furthemore. New York: Macmillian, 2011.
Ehrerstian D. Out of the Wilderness: An Interview with Sally Potter // Film Quarterly, 1993.
Flynn E. My Wicked, Wicked Ways. London: Heynemann, 1969.
Hirst M. Elizabeth I: A Film by Shekhar Kapur. London: Polygram, 2003.
Johnson B. D. Orlando: Gender Blender // Maclean’s, 1993.
Schwartsbaum L. Rex Appeal. // Enterteinment Weekly, 1999.
Shargel R. Shakespeare in Love // The New Leader, 1999.
Литература на русском языке
Справочные издания
Бартон Э. Повседневная жизнь англичан в эпоху Шекспира. М.: Молодая Гвардия, 2005.
Бояджиев Г. История западноевропейского театра. Т.3. М.: Искусство, 1974.
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения // под ред. Брагиной Л.М. М.: Высшая школа, 1999.
Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино. Т2. 1929 – 1945 гг. М.: Искусство, 1970.
Комаров С.В. История зарубежного кино. Немое кино. М.: Искусство, 1965.
Разлогов К. Планета кино. М.: Эксмо, 2015.
Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т.2. М.: Искусство, 1958.
Теплиц Е. История киноискусства. 1895 – 1928. М.: Прогресс, 1967.
Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996.
Исследования
Авенариус Г. А. Английская кинематография и её мастер Александр Корда // Искусство кино. №7, 1956. – С. 92 – 101.
Бернштейн Н. Д., Высоцкий М. З., , Тараканов В. А. Технологические схемы получения кинофильмов различных форматов (рус.) // «»: журнал. — 1967. — № 1.
Волков Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки», 2012. Вып.18. № 10. – С.22 – 25.
Гордон Г. Кино: визуальная антропология. М.: , 2014.
Дмитриева О.В. Елизавета Тюдор. М.: Молодая Гвардия, 2012.
Дмитриева О.В. Тюдоры и Стюарты. Искусство власти. М., 2012
Иоффе. И. Избранное: культура и стиль. М.: Говорящая книга, 2010.
Князева Е. Гендерные игры культуры: Орландо. Би-текстуальность и кинематограф. // Под ред. УсмановойА. Мн.: Пропилеи, 2003.
Комарова В.П. Современники Шекспира: Филипп Сидней, Эдмунд Спенсер, Уолтер Рэли. Очерки о поэзии и прозе. СПб.: Библиотека Российской Академии Наук, 2010.
Кружков Г. Очерки по истории английской поэзии. Т1. М.: Прогресс-трагедия, 2015.
Лотман Ю.М. Возможна ли историческая наука и в чём её функция в системе культуры // Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. (1968 – 1992). СПб.: , 2000.
Мазур Л.Н. Образ прошлого: формирование исторической памяти // Известия Уральского федерального университета, 2013, №3.
Нестеров А.В. Колесо Фортуны. Репрезентация человека и мира в английской культуре начала Нового века. М.: Прогресс-Традиция, 2015.
Пикон С.-О. Сара Бернар. М.: Молодая Гвардия, 2012.
Рапелли П. Символы власти и великие династии. М.: Омега, 2008.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. СПб.: Азбука-Классика, 2009.
Ферро М. Кино и история // Вопросы истории, 1993. №2. – С. 47 – 57.
Хейг К. Елизавета I Английская. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Черчилль У.С. Британия в Новое время (XVI – XVII вв.). Смоленск: Русич, 2006.
Шапинская Е.Н. Образы истории в культуре постмодернизма. // Культура культуры, 2016.
Литература на английском языке
Исследования
Barrow K. Flora: An Appreciation of the Life and Work of Dame Flora Robson. London: Heinemann, 1981.
Betteridge T.A Queen for All Seasons // The Myth of Elizabeth / edit by Doran I. S., Freeman T.S. New York: Palgrave, 2003.
Betteridge T. A Queen for All Seasons // The Mith of Elizabeth. New York: Palgrave MacMillan, 2003.
Brown R. Make up in Wonderland // WWD, 2010.
Burgoyne R. The Holliwood Historical Film. Oxford: Blackwell Publishing, 2008
Burt R. Doing the Queen: Gender, Sexuality, and the Censorship of Elizabeth I’s Royal Image in Twentieth-Century Mass Media // The Mysteries of Elizabeth I: Selection from English Literary Renaissance. Amherst: University of Massachusetts Press, 2003.
Callahan D. Vanessa: The Life of Vanessa Redgrave. New York: Pegasus Book, 2014.
Corliss R. Tim Burton, Wonder Boy // Time, 2010.
Delamoir J. Elizabeth costumes: The Power of Spectacles, or Spectacles of Power? // Metro Magazine, 1999.
Dunbar J. Flora Robson. London: Harrap, 1960.
Eldridge D. Hollywood’ History Films. N. Y.: Tauris, 2006.
Fitzsimmons A. Designing Costumes for Tim Burton’s “Alice in Wonderland” // WWD, 2010.
Ford E., Mitchell D.C. Royal Portraits in Hollywood: Filming the Lives of Queens. Lexington: University Press of Kentucky, 2009.
Fowler K. Sally Potter. University of Illinoys Press, 2010.
Frye S. Elizabeth I: The Competition of representation. Cary: Oxford University Press, 1996.
Glancy M. When Hollywood Loved Britain: The Hollywood ‘British’ Film 1939-1945. L.: Manchester University Press, 1999.
Hessey R. Like a Virgin // Sydney Morning Herald, 1998.
Higson A. Britain’s finest contribution to the screen: Flora Robson and character acting. // British Stars and Stardom: From Alma Taylor to Sean Connery. London: Manchester University Press, 2001.
Higson A. English Heritage, English Cinema: Costume Drama Since 1980. Oxford: Oxford University Press, 2003.
Landy M. Cinematic Uses of the Past. Minneapolis: University of Minessota Press, 1996.
Loades D. Elizabeth I. London: Hambeldon and London, 2003.
Manefee D. Sarah Bernhardt: Her Films, Her Recordings. Dallas: McFarland Publishing, 2003.
Merk M. The British Monarchy on Screen. Manchester University Press, 2016.
O’Connel M. Mirror and Veil: The Historical Dimension of Spenser’s Faerie Queen. Chapel Hill: The University of North Carolina Press, 1977.
Representation of Elizabeth I in Early Modern Culture / Ed. by A.Petrina and L.Tosi, 2011
Rosenstone R. History on Film/Film on History. Edinburgh: Pearson Education Limited, 2012.
Rostron.A. No War. No Hate. No Propaganda: Promoting Films About European War and Fascism During the Period of American Isolationism // Journal of Popular Film and Television. 2002. № 30.
Sharpe K. Public Duty and Private Conscience in Seventeenth-Century England. Oxford: Clarendon Press, 1993.
Sikov Ed. Dark Victory. The life of Bette Davis. L.: Macmillian, 2007.
Slide A. A Special Relationship: Britain Comes to Hollywood and Hollywood Comes to Britain. Univ. Press of Mississippi, 2015.
Stubbs J. Historical Film: A Critical Introduction. N. Y.: Bloomsbery, 2013.
The British Cinema Book. Ed. By Myrphy R. L., 2009.
Thomson D. Bette Davis. New York: Faber Ink, 2009.
Tibbets J. C. The American Theatratical Film: Stages in Development. New York: Popular Press, 1985.
Tyrkus M.J. Gay and Lesbian Biography. Detroit: St. James Press, 1997.
Yates F.A. Queen Elizabeth as Astrea // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – Vol.10, 1947. – P.27 – 82.
Интернет-ресурсы
Западноевропейская поэзия эпохи Возрождения // под ред. Самарина Р. М.: Художественная литература, 1974. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения 06.03.2017)
Кейт Бланшетт: «В доспехах Елизаветы мне пришлось тяжко» // Люди. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 12.03.2018).
Кружков Г. Благословен отрадный блеск Дианы. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения 06.03.2017)
Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов. Т.2. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения 17.12.2017).
Спенсер Э. Королева фей. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 11.11.2017)
Фокс Дж. Книга мучеников (История гонений на христиан). [Интернет-ресурсы] URL:Дата обращения: 21.01.2018.
Dargis M. Now, Warrior // New York Times, 2007. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 10.02.2018).
Dekker T. The Pleasant Comedy of Old Fortunatus [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения 08.12.2017)
Denby D. All That Glitters. // New Yorker, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 28.03.2018).
Kapur S. The Elizabeth: Divinity, History, Desire. 2007. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 6.02.2018).
Lacey L. Anonymous: A case of ingenuity wasted on an unintelligent enterprise. // Globe and Mail, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 30.03.2018).
Leblanc B. Emmerich film sparks debate. // The Michigan Times, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 28.03.2018).
Lumenick L. Nobody Bet as the Liz // New York Post, 2007. [Интернет-ресурсы] URL: https://nypost.com/2007/10/12/nobody-beats-the-liz/ (Дата обращения 8.02.2018)
Phillips M. Elizabeth an lit intrigue proves not that intriguing in “Anonymous”. // Chicago Tribune, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 30.03.2018).
Ross D. Poor Cat // Spectator. 2007. [Интернет-ресуры] URL: (Дата обращения: 05.02.2018).
Salisbury M. On the Set of Roland Emmerich’s Anonymous. //TimeOut, 2010. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 28.03.2018).
Scott A.O. How Could a Commoner Write Such Great Plays? // New York Times, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 30.03.2018)
Weber B. Anonimous.//View London, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: (Дата обращения: 30.03.2018

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Судьба вещей: маскарадные костюмы к балу 1903 года
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет