Формирование профессиональной иноязычной компетенции у студентов естественнонаучных специальностей в вузе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ…………………………………………………………..8
1.1. Сущность, структура и содержание профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции………………………….8
1.2. Пути формирования коммуникативной иноязычной компетенции в профессиональной деятельности………………………………………19
1.3. Педагогические условия организации процесса формирования коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности при обучении студентов иностранному языку………………………..34
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..47
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ…………50
2.1. Логика организации опытно-экспериментальной работы…………50
2.2. Реализация технологии организации процесса формирования коммуникативных компетенций при изучении иностранного языка……………………………………………………………………60
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативной иноязычной компетенции в профессиональной деятельности у студентов естественнонаучных специальностей………………………………………………………..71
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..83
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..93
Научная новизна и теоретическая значимость
Раскрыта сущностная характеристика компетенции будущих специалистов естественнонаучной области осуществлять профессиональную коммуникацию иностранном языке.
Определены и реализованы организационно-педагогические условия, повышающие эффективность формирования коммуникативной иноязычной компетенции в профессиональной деятельности у будущих специалистов естественнонаучного профиля.
Выявлены возможности иностранного языка в повышении профессионального роста будущих специалистов.
Практическая значимость.
Теоретические и практические результаты исследований применимы для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса профессиональной подготовки и переподготовки кадров в естественнонаучной области.
Разработанные и апробированные в ходе исследования содержание и методики обучения, направленные на оптимизацию процесса формирования коммуникативной иноязычной компетенции в профессиональной деятельности, могут быть использованы в процессе подготовки и переподготовки руководящих кадров, профессионального развития и самосовершенствования.
Список литературы содержит 98 источников, включая фундаментальные педагогические источники, авторефераты современных исследований, учебные пособия для студентов естественнонаучных направлений по иностранному языку, официальные документы (стандарты и концепции), инетрнет-ресурсы (социальные сети, интернет-сайты специализированных магазинов), всего 18 иностранных источников.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!