Генезис детского музыкального образования в истории культуры города Красноярска

Козырев, Андрей Олегович Кафедра культурологии
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение…………………………………………………………………….. 3

1.   Генезис музыкального образования в XX веке в России…………… 6

1.1. Генезис в образовании. Теоретический аспект. ……………….. 6

1.2. Детское музыкальное образование. Основные понятия………. 12

1.3. Теоретический анализ отечественных источников XX – нач. XXI вв.
в области детского музыкального образования…………………………. 22

2. Детское музыкальное образование в истории культуры города
Красноярска………………………………………………………………. 33

2.1. Обзор и исследование источников, документов о музыкальном
образовании в истории культуры города Красноярска с конца XIX века до
1930 года…………………………………………………………………… 33

2.2. Детское музыкальное образование в истории культуры города
Красноярска с 1930 года по настоящее время………………………… 49

2.3. Исследовательская версия генезиса детского музыкального
образования в истории культуры города Красноярска………………. 68

Заключение……………………………………………………………… 85

Список используемой литературы……………………………………. 89

Приложение…………………………………………………………….. 95

Актуальность исследования:

Музыкальная культура города Красноярска является скоростным,
развивающимся центром современного музыковедения. Красноярск имеет
свою особенную историю в культуре. Всё это связано с развитием города
Красноярска в XIX веке в статусе губернского центра. Именно в конце XIX
и начале XX века произошли изменения в социально экономической жизни
города Красноярска, определившие активность в музыкальной культуре
нашего региона.

В данной работе была поставлена цель: изучить особенности генезиса
детского музыкального образования от конца XIX века до настоящего
времени.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи исследования:

1.   Изучить теоретические подходы к исследованию генезиса в
образовании.
2.   Изучить основные особенности детского музыкального
образования.
3.   Провести теоретический анализ отечественных источников XX –
начала XXI веков в области детского музыкального образования.
4.   Определить основные этапы развития детского музыкального
образования в городе Красноярске.
5.   Изучить архивные документы, касающиеся детского
музыкального образования в городе Красноярске и провести анализ
изменений в детском музыкальном образовании в городе Красноярске.
6.   Выявить основные особенности генезиса детского музыкального
образования в городе Красноярске.

Для решения первой задачи – изучить теоретические подходы к
исследованию генезиса в образовании, были проанализированы источники.
При изучении теоретических подходов к исследованию генезиса
музыкального образования было выявлено, что существуют несколько
подходов к генезису в образовании. Для определения подхода, который будет
использован в данной работе, было необходимым изучить основные
особенности детского музыкального образования. Рассмотрев различные
подходы, можно сделать вывод, что определение подхода к изучению
процесса формирования традиции музыкального образования в городе
Красноярске, может быть разным, в зависимости от точки зрения на
проблематику. Для того, чтобы определить какой подход выбрать для
анализа детского музыкального образования, необходимо сделать
теоретический анализ отечественных источников XX – нач. XXI вв. в области
детского музыкального образования, а также исследовать архивные
документы по музыкальному образованию в истории культуры города
Красноярска с конца XIX века до 1930 года.

Для решения второй задачи – изучить основные особенности детского
музыкального образования были проанализированы основные понятия
детского музыкального образования. Итак, детское музыкальное образование
– это важная составляющая формирования ребёнка. Особенностями является
расширение музыкального кругозора, воспитание воли, характера, интереса к
творческому труду, дисциплине и изяществу, а также развитию логики и
памяти. Направление развития музыкальных способностей связано с
развитием музыкальных творческих способностей учащихся, развитием у
детей музыкального слуха и голоса, технических навыков, возможностей
различных видов музыкальной деятельности в развитии учащийся.

Для решения третьей задачи – провести теоретический анализ
отечественных источников XX – начала XXI веков в области детского
музыкального образования, был выбран «личностный подход»,
соответственно, генезис был исследован с точки зрения преподавателей.
Однако, было необходимо выделить основные этапы с конца XIX века по
1930 год, с 1930 года по настоящее время. Для того, чтобы определить
основные показатели, были изучены архивные документы и были сделаны
выводы.

Для решения четвёртой задачи – определить основные этапы развития
детского музыкального образования в городе Красноярске, проведен опрос
преподавателей, изучены различные документы и исторические материалы.
Подводя итог, можно выделить ряд положительных тенденций,
произошедших в третьем десятилетии XX века. С приходом советской власти
в Красноярске в качественную сторону изменилась музыкальная жизнь.
Увеличился поток гастролёров и опытных артистов. Органы самоуправления
создавали систему музыкального образования по образу и подобию
Центральных регионов России. В Сибирском регионе в сжатые сроки
преобразовали всю музыкальную сферу. 1 февраля 1920 года решением
ЕнГУБОНО был создан подотдел искусств. Самой высокой точкой данного
развития стало создание Народной консерватории, первого
общеобразовательного центра по выпуску кадров культуры в Сибирском
регионе.

Решение пятой задачи – изучить архивные документы, касающиеся
детского музыкального образования в городе Красноярске и провести анализ
изменений в детском музыкальном образовании в городе Красноярске.
Итогом можно сделать вывод, что, как бы ни были сложны 90-е годы, в
«молодых» районах города открывались музыкальные школы, появлялись
группы раннего эстетического развития, которые привлекали население
районов и жителей города Красноярска.

Для решения шестой задачи – выявить основные особенности генезиса
детского музыкального образования в городе Красноярске, был проведён
анализ изменения в детском музыкальном образовании на основе интервью
преподавателей муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «детской музыкальной школы № 1 города Красноярска»,
которые ранжировались по трудовому стажу работы. Это позволило сделать
вывод, что в XXI веке остался «личностный подход», как до этого и был, тем
не менее, прогресс случился с использованием информационных технологий,
а также большие изменения произошли с законом № 273 «Об образовании»
от 2012 года.

Используя личностный подход к изучению генезиса детского
музыкального образования, в том числе и выводы преподавателей, взятые из
их интервью, можно говорить о том, что основным является индивидуальный
подход к каждому ученику, который обусловлен и подготовкой как
компетентного слушателя, так и будущего исполнителя-музыканта.

Данная работа показывает, что в детском музыкальном образовании
города Красноярска основные изменения произошли с открытием в 1978 году
Красноярского Государственного «Института искусств» – это повлекло за
собой поступление учащихся в средние профессиональные учреждения
культуры, что на данный момент повлияло на академическое исполнение. С
точки зрения современного состояния детского музыкального образования
можно говорить о том, что оно осталось практически неизменным. Несмотря
на это музыкальное образование востребовано, но, в тоже время изменяется
педагогический подход – главным остаётся отношение между ребенком и
преподавателем, то есть индивидуальный подход.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Судьба вещей: маскарадные костюмы к балу 1903 года
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет