Генезис детского музыкального образования в истории культуры города Красноярска

Козырев, Андрей Олегович Кафедра культурологии
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение…………………………………………………………………….. 3

1.   Генезис музыкального образования в XX веке в России…………… 6

1.1. Генезис в образовании. Теоретический аспект. ……………….. 6

1.2. Детское музыкальное образование. Основные понятия………. 12

1.3. Теоретический анализ отечественных источников XX – нач. XXI вв.
в области детского музыкального образования…………………………. 22

2. Детское музыкальное образование в истории культуры города
Красноярска………………………………………………………………. 33

2.1. Обзор и исследование источников, документов о музыкальном
образовании в истории культуры города Красноярска с конца XIX века до
1930 года…………………………………………………………………… 33

2.2. Детское музыкальное образование в истории культуры города
Красноярска с 1930 года по настоящее время………………………… 49

2.3. Исследовательская версия генезиса детского музыкального
образования в истории культуры города Красноярска………………. 68

Заключение……………………………………………………………… 85

Список используемой литературы……………………………………. 89

Приложение…………………………………………………………….. 95

Актуальность исследования:

Музыкальная культура города Красноярска является скоростным,
развивающимся центром современного музыковедения. Красноярск имеет
свою особенную историю в культуре. Всё это связано с развитием города
Красноярска в XIX веке в статусе губернского центра. Именно в конце XIX
и начале XX века произошли изменения в социально экономической жизни
города Красноярска, определившие активность в музыкальной культуре
нашего региона.

В данной работе была поставлена цель: изучить особенности генезиса
детского музыкального образования от конца XIX века до настоящего
времени.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи исследования:

1.   Изучить теоретические подходы к исследованию генезиса в
образовании.
2.   Изучить основные особенности детского музыкального
образования.
3.   Провести теоретический анализ отечественных источников XX –
начала XXI веков в области детского музыкального образования.
4.   Определить основные этапы развития детского музыкального
образования в городе Красноярске.
5.   Изучить архивные документы, касающиеся детского
музыкального образования в городе Красноярске и провести анализ
изменений в детском музыкальном образовании в городе Красноярске.
6.   Выявить основные особенности генезиса детского музыкального
образования в городе Красноярске.

Для решения первой задачи – изучить теоретические подходы к
исследованию генезиса в образовании, были проанализированы источники.
При изучении теоретических подходов к исследованию генезиса
музыкального образования было выявлено, что существуют несколько
подходов к генезису в образовании. Для определения подхода, который будет
использован в данной работе, было необходимым изучить основные
особенности детского музыкального образования. Рассмотрев различные
подходы, можно сделать вывод, что определение подхода к изучению
процесса формирования традиции музыкального образования в городе
Красноярске, может быть разным, в зависимости от точки зрения на
проблематику. Для того, чтобы определить какой подход выбрать для
анализа детского музыкального образования, необходимо сделать
теоретический анализ отечественных источников XX – нач. XXI вв. в области
детского музыкального образования, а также исследовать архивные
документы по музыкальному образованию в истории культуры города
Красноярска с конца XIX века до 1930 года.

Для решения второй задачи – изучить основные особенности детского
музыкального образования были проанализированы основные понятия
детского музыкального образования. Итак, детское музыкальное образование
– это важная составляющая формирования ребёнка. Особенностями является
расширение музыкального кругозора, воспитание воли, характера, интереса к
творческому труду, дисциплине и изяществу, а также развитию логики и
памяти. Направление развития музыкальных способностей связано с
развитием музыкальных творческих способностей учащихся, развитием у
детей музыкального слуха и голоса, технических навыков, возможностей
различных видов музыкальной деятельности в развитии учащийся.

Для решения третьей задачи – провести теоретический анализ
отечественных источников XX – начала XXI веков в области детского
музыкального образования, был выбран «личностный подход»,
соответственно, генезис был исследован с точки зрения преподавателей.
Однако, было необходимо выделить основные этапы с конца XIX века по
1930 год, с 1930 года по настоящее время. Для того, чтобы определить
основные показатели, были изучены архивные документы и были сделаны
выводы.

Для решения четвёртой задачи – определить основные этапы развития
детского музыкального образования в городе Красноярске, проведен опрос
преподавателей, изучены различные документы и исторические материалы.
Подводя итог, можно выделить ряд положительных тенденций,
произошедших в третьем десятилетии XX века. С приходом советской власти
в Красноярске в качественную сторону изменилась музыкальная жизнь.
Увеличился поток гастролёров и опытных артистов. Органы самоуправления
создавали систему музыкального образования по образу и подобию
Центральных регионов России. В Сибирском регионе в сжатые сроки
преобразовали всю музыкальную сферу. 1 февраля 1920 года решением
ЕнГУБОНО был создан подотдел искусств. Самой высокой точкой данного
развития стало создание Народной консерватории, первого
общеобразовательного центра по выпуску кадров культуры в Сибирском
регионе.

Решение пятой задачи – изучить архивные документы, касающиеся
детского музыкального образования в городе Красноярске и провести анализ
изменений в детском музыкальном образовании в городе Красноярске.
Итогом можно сделать вывод, что, как бы ни были сложны 90-е годы, в
«молодых» районах города открывались музыкальные школы, появлялись
группы раннего эстетического развития, которые привлекали население
районов и жителей города Красноярска.

Для решения шестой задачи – выявить основные особенности генезиса
детского музыкального образования в городе Красноярске, был проведён
анализ изменения в детском музыкальном образовании на основе интервью
преподавателей муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «детской музыкальной школы № 1 города Красноярска»,
которые ранжировались по трудовому стажу работы. Это позволило сделать
вывод, что в XXI веке остался «личностный подход», как до этого и был, тем
не менее, прогресс случился с использованием информационных технологий,
а также большие изменения произошли с законом № 273 «Об образовании»
от 2012 года.

Используя личностный подход к изучению генезиса детского
музыкального образования, в том числе и выводы преподавателей, взятые из
их интервью, можно говорить о том, что основным является индивидуальный
подход к каждому ученику, который обусловлен и подготовкой как
компетентного слушателя, так и будущего исполнителя-музыканта.

Данная работа показывает, что в детском музыкальном образовании
города Красноярска основные изменения произошли с открытием в 1978 году
Красноярского Государственного «Института искусств» – это повлекло за
собой поступление учащихся в средние профессиональные учреждения
культуры, что на данный момент повлияло на академическое исполнение. С
точки зрения современного состояния детского музыкального образования
можно говорить о том, что оно осталось практически неизменным. Несмотря
на это музыкальное образование востребовано, но, в тоже время изменяется
педагогический подход – главным остаётся отношение между ребенком и
преподавателем, то есть индивидуальный подход.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Судьба вещей: маскарадные костюмы к балу 1903 года
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет