Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде

Сюе Кан
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность. Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие “экосистемы”. Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – “империя” Джека Ма. Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечение огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным. Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается “драйвером” развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта. Следовательно, изучение позиционирования Alibaba на российском рынке интернет-магазинов, а также анализ имиджа компании в медиа-пространстве России также обуславливает актуальность нашей ВКР. Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на основе материалов китайских и российских СМИ был проанализирован имидж, репутация китайской компании Alibaba в медиа-пространстве России. Объектом исследования является компания Alibaba. Предмет – особенности имиджа компании Джека Ма в российской медиасреде. Целью работы как раз является анализ имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма; 2. выявить онлайн и медиа-активы компании на современном этапе и показать особенности ведения бизнеса в стиле Alibaba; 3. показать динамику и характер репрезентации компании в российских традиционных и новых СМИ. Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: анкетирование, контент-анализ, сравнительный и графический методы, наблюдение. Теоретико-методологической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: например, Д. Кларка, Э. Аветисян, Е. Журавлевой, А. Христенко, Н. Сорокиной, Ч. Хунцзе и других. Эмпирическая база основана на материалах российских традиционных СМИ (газеты “Коммерсант”, “Известия” и “Ведомости”; журналы “Эксперт”, “Секрет фирмы”, “Форбс”; телеканалы “Первый канал”, “Россия 24” и “РБК”) за декабрь 2017 – март 2018. Кроме того, мы обращались и к контенту сетевых изданий: в частности, мы выбрали “профильные” медиа (VC.RU, RBC.RU, SLON.RU, MONEYMAKERFACTORY.RU). Выводы, положения перспективы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, так как позволяют определить основные подходы к изучению особенностей компании Alibaba в решении актуальных экономических проблем. На основе проведенного анализа опросов и тенденций влияния электронной коммерции на общественно-политические и экономические процессы, возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике для специалистов в сфере IT, медиа, экономики и менеджмента. Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе рассказывается об этапах развития компании Alibaba, а также рассматривается современное состояние “империи” Джека Ма. Вторая глава посвящена исследованию функционирования компании на российском рынке. Кроме того, анализируется имидж компании Alibaba в российских традиционных и новых медиа.

Актуальность. Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие «экосистемы». Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – «империя» Джека Ма.
Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечене огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным.
Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается «драйвером» развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта. Следовательно, изучение позиционирования Alibaba на российском рынке интернет-магазинов, а также анализ имиджа компании в медиа-пространстве России также обуславливает актуальность нашей ВКР.
Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на основе материалов китайских и российских СМИ был проанализирован имидж, репутация китайской компании Alibaba в медиа-пространстве России.
Объектом исследования является компания Alibaba.
Предмет – особенности имиджа компании Джека Ма в российской медиасреде.
Целью работы как раз является анализ имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма;
выявить онлайн и медиа-активы компании на современном этапе и показать особенности ведения бизнеса в стиле Alibaba;
показать динамику и характер репрезентации компании в российских традиционных и новых СМИ.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: анкетирование, контент-анализ, сравнительный и графический методы, наблюдение.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: например, Д. Кларка, Э. Аветисян, Е. Журавлевой, А. Христенко, Н. Сорокиной, Ч. Хунцзе и других.
Эмпирическая база основана на материалах российских традиционных СМИ (газеты «Коммерсант», «Известия» и «Ведомости»; журналы «Эксперт», «Секрет фирмы», «Форбс»; телеканалы «Первый канал», «Россия 24» и «РБК») за декабрь 2017 – март 2018.
Кроме того, мы обращались и к контенту сетевых изданий: в частности, мы выбрали «профильные» медиа (VC.RU, RBC.RU, SLON.RU, MONEYMAKERFACTORY.RU).
Выводы, положения перспективы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, так как позволяют определить основные подходы к изучению особенностей компании Alibaba в решении актуальных экономических проблем. На основе проведенного анализа опросов и тенденций влияния электронной коммерции на общественно-политические и экономические процессы, возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике для специалистов в сфере IT, медиа, экономики и менеджмента.
Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Итак, мы предприняли попытку комплексного анализа имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве. Для этого были рассмотрены этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма, выявлены онлайн и медиа-активы компании на современном этапе, исследована репутация компании, динамика и характер ее репрезентации в российских традиционных и новых СМИ.
Безусловно, очевидно, что Alibaba является одной из самых успешных компаний в мире. Услугами «экосистемы» Джека Ма пользуются во всем мире, она является связующим звеном между китайскими производителями и иностранными потребителями. В России китайская компания также стремительно завоевывает популярность.
Результаты нашего анализ показывают, что большинство россиян доверяют AliExpress, и главными преимуществом этой компании считают низкие цены и удобный механизм оплаты. К тому же, AliExpress дает возможность найти любой товар за любую цену.
Логично, что деятельность компании Джека Ма в России безусловно предполагала спланированное позиционирование бизнеса и в российском информационном пространстве. Следует отметить, что активность Alibaba в этом направлении развивается уже несколько лет.
Очевидно, что менеджмент Alibaba наладил эффективные отношения с самыми «уважаемыми» в российской бизнес-среде медиа: «Ведомости», «Коммерсант», РБК, «Россия 24». Как следствие – на данный момент имидж «империи» Джека Ма в российских СМИ признается достаточно благоприятным для дальнейшего развития бизнеса.
Компания вполне успешно «вписывается» в тренд развития российско-китайских отношений в политической и экономической сферах, тем самым обеспечивая себе более выгодное положение по сравнению с другими аналогичными зарубежными холдингами.
Анализ публикаций в традиционных и новых медиа России показывает, что количество позитивного контента, посвященного Alibaba, превалирует во всех видах СМИ.
«Ноу-хау» компании Alibaba по формированию позитивного имиджа в российской медиасреде состоит в следующем.
Во-первых, для повышения продаж компания продвигает на российском рынке множество суб-брендов.
Во-вторых, компания сменила рекламную концепцию, рассчитывая повысить узнаваемость и лояльность потребителей в России. Например, в этом году впервые была запущена рекламная кампания на 10 крупнейших российских телеканалах. Но в целом, по словам Марка Завадского, компания «больше любит партнерские истории». В этом году было сразу несколько таких проектов – плакаты в 40 000 офисах «Почты России», совместное промо с SPSR на билбордах в аэропортах, онлайн-промо с платежными партнерами Qiwi, Mastercard и «Яндекс.Деньги».
В-третьих, развивается еще одно интересное направление – работа с лицензиатами. То есть, Alibaba сводит правообладателей в России с лучшими производителями и создает уникальные коллекции для продажи на AliExpress. Например, совместная с футбольным клубом «Спартак» эксклюзивная коллекция пуховиков и нижнего белья.

Книги
Кларк Дункан. Alibaba. История мирового восхождения от первого лица. М., 2017.
Эрисман Портер. Вселенная Alibaba.com. Как китайская интернет-компания завоевала мир. М., 2016.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет