Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде

Сюе Кан
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность. Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие “экосистемы”. Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – “империя” Джека Ма. Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечение огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным. Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается “драйвером” развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта. Следовательно, изучение позиционирования Alibaba на российском рынке интернет-магазинов, а также анализ имиджа компании в медиа-пространстве России также обуславливает актуальность нашей ВКР. Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на основе материалов китайских и российских СМИ был проанализирован имидж, репутация китайской компании Alibaba в медиа-пространстве России. Объектом исследования является компания Alibaba. Предмет – особенности имиджа компании Джека Ма в российской медиасреде. Целью работы как раз является анализ имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма; 2. выявить онлайн и медиа-активы компании на современном этапе и показать особенности ведения бизнеса в стиле Alibaba; 3. показать динамику и характер репрезентации компании в российских традиционных и новых СМИ. Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: анкетирование, контент-анализ, сравнительный и графический методы, наблюдение. Теоретико-методологической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: например, Д. Кларка, Э. Аветисян, Е. Журавлевой, А. Христенко, Н. Сорокиной, Ч. Хунцзе и других. Эмпирическая база основана на материалах российских традиционных СМИ (газеты “Коммерсант”, “Известия” и “Ведомости”; журналы “Эксперт”, “Секрет фирмы”, “Форбс”; телеканалы “Первый канал”, “Россия 24” и “РБК”) за декабрь 2017 – март 2018. Кроме того, мы обращались и к контенту сетевых изданий: в частности, мы выбрали “профильные” медиа (VC.RU, RBC.RU, SLON.RU, MONEYMAKERFACTORY.RU). Выводы, положения перспективы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, так как позволяют определить основные подходы к изучению особенностей компании Alibaba в решении актуальных экономических проблем. На основе проведенного анализа опросов и тенденций влияния электронной коммерции на общественно-политические и экономические процессы, возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике для специалистов в сфере IT, медиа, экономики и менеджмента. Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе рассказывается об этапах развития компании Alibaba, а также рассматривается современное состояние “империи” Джека Ма. Вторая глава посвящена исследованию функционирования компании на российском рынке. Кроме того, анализируется имидж компании Alibaba в российских традиционных и новых медиа.

Актуальность. Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие «экосистемы». Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – «империя» Джека Ма.
Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечене огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным.
Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается «драйвером» развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта. Следовательно, изучение позиционирования Alibaba на российском рынке интернет-магазинов, а также анализ имиджа компании в медиа-пространстве России также обуславливает актуальность нашей ВКР.
Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на основе материалов китайских и российских СМИ был проанализирован имидж, репутация китайской компании Alibaba в медиа-пространстве России.
Объектом исследования является компания Alibaba.
Предмет – особенности имиджа компании Джека Ма в российской медиасреде.
Целью работы как раз является анализ имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма;
выявить онлайн и медиа-активы компании на современном этапе и показать особенности ведения бизнеса в стиле Alibaba;
показать динамику и характер репрезентации компании в российских традиционных и новых СМИ.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: анкетирование, контент-анализ, сравнительный и графический методы, наблюдение.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: например, Д. Кларка, Э. Аветисян, Е. Журавлевой, А. Христенко, Н. Сорокиной, Ч. Хунцзе и других.
Эмпирическая база основана на материалах российских традиционных СМИ (газеты «Коммерсант», «Известия» и «Ведомости»; журналы «Эксперт», «Секрет фирмы», «Форбс»; телеканалы «Первый канал», «Россия 24» и «РБК») за декабрь 2017 – март 2018.
Кроме того, мы обращались и к контенту сетевых изданий: в частности, мы выбрали «профильные» медиа (VC.RU, RBC.RU, SLON.RU, MONEYMAKERFACTORY.RU).
Выводы, положения перспективы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, так как позволяют определить основные подходы к изучению особенностей компании Alibaba в решении актуальных экономических проблем. На основе проведенного анализа опросов и тенденций влияния электронной коммерции на общественно-политические и экономические процессы, возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике для специалистов в сфере IT, медиа, экономики и менеджмента.
Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Итак, мы предприняли попытку комплексного анализа имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве. Для этого были рассмотрены этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма, выявлены онлайн и медиа-активы компании на современном этапе, исследована репутация компании, динамика и характер ее репрезентации в российских традиционных и новых СМИ.
Безусловно, очевидно, что Alibaba является одной из самых успешных компаний в мире. Услугами «экосистемы» Джека Ма пользуются во всем мире, она является связующим звеном между китайскими производителями и иностранными потребителями. В России китайская компания также стремительно завоевывает популярность.
Результаты нашего анализ показывают, что большинство россиян доверяют AliExpress, и главными преимуществом этой компании считают низкие цены и удобный механизм оплаты. К тому же, AliExpress дает возможность найти любой товар за любую цену.
Логично, что деятельность компании Джека Ма в России безусловно предполагала спланированное позиционирование бизнеса и в российском информационном пространстве. Следует отметить, что активность Alibaba в этом направлении развивается уже несколько лет.
Очевидно, что менеджмент Alibaba наладил эффективные отношения с самыми «уважаемыми» в российской бизнес-среде медиа: «Ведомости», «Коммерсант», РБК, «Россия 24». Как следствие – на данный момент имидж «империи» Джека Ма в российских СМИ признается достаточно благоприятным для дальнейшего развития бизнеса.
Компания вполне успешно «вписывается» в тренд развития российско-китайских отношений в политической и экономической сферах, тем самым обеспечивая себе более выгодное положение по сравнению с другими аналогичными зарубежными холдингами.
Анализ публикаций в традиционных и новых медиа России показывает, что количество позитивного контента, посвященного Alibaba, превалирует во всех видах СМИ.
«Ноу-хау» компании Alibaba по формированию позитивного имиджа в российской медиасреде состоит в следующем.
Во-первых, для повышения продаж компания продвигает на российском рынке множество суб-брендов.
Во-вторых, компания сменила рекламную концепцию, рассчитывая повысить узнаваемость и лояльность потребителей в России. Например, в этом году впервые была запущена рекламная кампания на 10 крупнейших российских телеканалах. Но в целом, по словам Марка Завадского, компания «больше любит партнерские истории». В этом году было сразу несколько таких проектов – плакаты в 40 000 офисах «Почты России», совместное промо с SPSR на билбордах в аэропортах, онлайн-промо с платежными партнерами Qiwi, Mastercard и «Яндекс.Деньги».
В-третьих, развивается еще одно интересное направление – работа с лицензиатами. То есть, Alibaba сводит правообладателей в России с лучшими производителями и создает уникальные коллекции для продажи на AliExpress. Например, совместная с футбольным клубом «Спартак» эксклюзивная коллекция пуховиков и нижнего белья.

Книги
Кларк Дункан. Alibaba. История мирового восхождения от первого лица. М., 2017.
Эрисман Портер. Вселенная Alibaba.com. Как китайская интернет-компания завоевала мир. М., 2016.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет