Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде

Сюе Кан
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность. Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие “экосистемы”. Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – “империя” Джека Ма. Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечение огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным. Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается “драйвером” развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта. Следовательно, изучение позиционирования Alibaba на российском рынке интернет-магазинов, а также анализ имиджа компании в медиа-пространстве России также обуславливает актуальность нашей ВКР. Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на основе материалов китайских и российских СМИ был проанализирован имидж, репутация китайской компании Alibaba в медиа-пространстве России. Объектом исследования является компания Alibaba. Предмет – особенности имиджа компании Джека Ма в российской медиасреде. Целью работы как раз является анализ имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма; 2. выявить онлайн и медиа-активы компании на современном этапе и показать особенности ведения бизнеса в стиле Alibaba; 3. показать динамику и характер репрезентации компании в российских традиционных и новых СМИ. Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: анкетирование, контент-анализ, сравнительный и графический методы, наблюдение. Теоретико-методологической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: например, Д. Кларка, Э. Аветисян, Е. Журавлевой, А. Христенко, Н. Сорокиной, Ч. Хунцзе и других. Эмпирическая база основана на материалах российских традиционных СМИ (газеты “Коммерсант”, “Известия” и “Ведомости”; журналы “Эксперт”, “Секрет фирмы”, “Форбс”; телеканалы “Первый канал”, “Россия 24” и “РБК”) за декабрь 2017 – март 2018. Кроме того, мы обращались и к контенту сетевых изданий: в частности, мы выбрали “профильные” медиа (VC.RU, RBC.RU, SLON.RU, MONEYMAKERFACTORY.RU). Выводы, положения перспективы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, так как позволяют определить основные подходы к изучению особенностей компании Alibaba в решении актуальных экономических проблем. На основе проведенного анализа опросов и тенденций влияния электронной коммерции на общественно-политические и экономические процессы, возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике для специалистов в сфере IT, медиа, экономики и менеджмента. Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе рассказывается об этапах развития компании Alibaba, а также рассматривается современное состояние “империи” Джека Ма. Вторая глава посвящена исследованию функционирования компании на российском рынке. Кроме того, анализируется имидж компании Alibaba в российских традиционных и новых медиа.

Актуальность. Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие «экосистемы». Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – «империя» Джека Ма.
Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечене огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным.
Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается «драйвером» развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта. Следовательно, изучение позиционирования Alibaba на российском рынке интернет-магазинов, а также анализ имиджа компании в медиа-пространстве России также обуславливает актуальность нашей ВКР.
Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на основе материалов китайских и российских СМИ был проанализирован имидж, репутация китайской компании Alibaba в медиа-пространстве России.
Объектом исследования является компания Alibaba.
Предмет – особенности имиджа компании Джека Ма в российской медиасреде.
Целью работы как раз является анализ имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма;
выявить онлайн и медиа-активы компании на современном этапе и показать особенности ведения бизнеса в стиле Alibaba;
показать динамику и характер репрезентации компании в российских традиционных и новых СМИ.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: анкетирование, контент-анализ, сравнительный и графический методы, наблюдение.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: например, Д. Кларка, Э. Аветисян, Е. Журавлевой, А. Христенко, Н. Сорокиной, Ч. Хунцзе и других.
Эмпирическая база основана на материалах российских традиционных СМИ (газеты «Коммерсант», «Известия» и «Ведомости»; журналы «Эксперт», «Секрет фирмы», «Форбс»; телеканалы «Первый канал», «Россия 24» и «РБК») за декабрь 2017 – март 2018.
Кроме того, мы обращались и к контенту сетевых изданий: в частности, мы выбрали «профильные» медиа (VC.RU, RBC.RU, SLON.RU, MONEYMAKERFACTORY.RU).
Выводы, положения перспективы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, так как позволяют определить основные подходы к изучению особенностей компании Alibaba в решении актуальных экономических проблем. На основе проведенного анализа опросов и тенденций влияния электронной коммерции на общественно-политические и экономические процессы, возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике для специалистов в сфере IT, медиа, экономики и менеджмента.
Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Итак, мы предприняли попытку комплексного анализа имиджа китайской компании Alibaba в российском информационном пространстве. Для этого были рассмотрены этапы развития компании и карьеры её основателя Джека Ма, выявлены онлайн и медиа-активы компании на современном этапе, исследована репутация компании, динамика и характер ее репрезентации в российских традиционных и новых СМИ.
Безусловно, очевидно, что Alibaba является одной из самых успешных компаний в мире. Услугами «экосистемы» Джека Ма пользуются во всем мире, она является связующим звеном между китайскими производителями и иностранными потребителями. В России китайская компания также стремительно завоевывает популярность.
Результаты нашего анализ показывают, что большинство россиян доверяют AliExpress, и главными преимуществом этой компании считают низкие цены и удобный механизм оплаты. К тому же, AliExpress дает возможность найти любой товар за любую цену.
Логично, что деятельность компании Джека Ма в России безусловно предполагала спланированное позиционирование бизнеса и в российском информационном пространстве. Следует отметить, что активность Alibaba в этом направлении развивается уже несколько лет.
Очевидно, что менеджмент Alibaba наладил эффективные отношения с самыми «уважаемыми» в российской бизнес-среде медиа: «Ведомости», «Коммерсант», РБК, «Россия 24». Как следствие – на данный момент имидж «империи» Джека Ма в российских СМИ признается достаточно благоприятным для дальнейшего развития бизнеса.
Компания вполне успешно «вписывается» в тренд развития российско-китайских отношений в политической и экономической сферах, тем самым обеспечивая себе более выгодное положение по сравнению с другими аналогичными зарубежными холдингами.
Анализ публикаций в традиционных и новых медиа России показывает, что количество позитивного контента, посвященного Alibaba, превалирует во всех видах СМИ.
«Ноу-хау» компании Alibaba по формированию позитивного имиджа в российской медиасреде состоит в следующем.
Во-первых, для повышения продаж компания продвигает на российском рынке множество суб-брендов.
Во-вторых, компания сменила рекламную концепцию, рассчитывая повысить узнаваемость и лояльность потребителей в России. Например, в этом году впервые была запущена рекламная кампания на 10 крупнейших российских телеканалах. Но в целом, по словам Марка Завадского, компания «больше любит партнерские истории». В этом году было сразу несколько таких проектов – плакаты в 40 000 офисах «Почты России», совместное промо с SPSR на билбордах в аэропортах, онлайн-промо с платежными партнерами Qiwi, Mastercard и «Яндекс.Деньги».
В-третьих, развивается еще одно интересное направление – работа с лицензиатами. То есть, Alibaba сводит правообладателей в России с лучшими производителями и создает уникальные коллекции для продажи на AliExpress. Например, совместная с футбольным клубом «Спартак» эксклюзивная коллекция пуховиков и нижнего белья.

Книги
Кларк Дункан. Alibaba. История мирового восхождения от первого лица. М., 2017.
Эрисман Портер. Вселенная Alibaba.com. Как китайская интернет-компания завоевала мир. М., 2016.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет