Личность и психологическое благополучие взрослых в связи с пережитыми жизненными трудностями

Соколова Юлия Валериевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Для изучения особенностей взаимосвязей разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых было обследовано 70 человек в возрасте от 25 до 65 лет, из них 28 мужчин, 42 женщины. Измерялись: уровень психологического благополучия («Шкала психологического благополучия» К.Рифф, «Опросник посттравматического роста» Р.Тадеши, Л.Калхауна; «Личностная шкала проявления тревоги» Дж.Тейлор, «Интегративный тест тревожности» А.П.Бизюка, Л.И.Вассермана, Б.В.Иовлева); личностные особенности респондентов («Индекс жизненного стиля» Р.Плутчика, Г.Келлермана, Х.Р.Конте, «Уровень субъективного контроля» Е.Ф.Бажина, Е.А.Голынкиной, Л.М.Эткинда); травматический жизненный опыт («Шкала травматических событий ЛУЛЕС»); состояние здоровья и физического благополучия (авторская анкета). Обработка данных: непараметрические критерии сравнения, кластерный анализ, корреляционный анализ. Результаты. Количество неблагоприятных обстоятельств в детстве отрицательно коррелирует с компонентами благополучия и положительно – с примитивными типами психологических защит и экстернальностью локуса контроля. Переживание безличностных травматических ситуаций взаимосвязано с посттравматическим ростом. Число пережитых жизненных трудностей взаимосвязано с высоким уровнем частоты и интенсивности болевых ощущений в области позвоночника.

В последние десятилетия активно исследуются личностные характеристики, которые либо способствуют, либо препятствуют индивиду совладать с ситуациями, заключающими в себе угрозу жизни, здоровью, самоуважению. В настоящее время в психологических исследованиях возникает тенденция придерживаться принципа «компонентной перспективы», согласно которому поведение является функцией личности, ситуации и их взаимодействия (Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б., 2002).
Концепция психологического благополучия была разработана К. Рифф, которая рассматривала эвдемоническое благополучие как напряженный многомерный динамический процесс, а не окончательное устойчивое состояние. Выделенные К. Рифф индикаторы психологического благополучия во многом совпадают с выделенными В.Р. Манукян и Е.Г. Трошихиной параметрами психологической зрелости личности: ответственность, осознанность/рефлексивность, направленность на саморазвитие, самопринятие и самоуважение, автономия, жизнестойкость, (Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., 2016).
С одной стороны, психологическое благополучие является фактором, влияющим на субъективное благополучие и способность человека справляться с трудными жизненными ситуациями. Бессонова Ю.В. (2013) пишет, что благополучие – это не вопрос наличествующих условий и ситуаций, а вопрос восприятия жизни, субъективного отношения к ситуации и к собственным возможностям.
С другой стороны, показано, что уровень психологического благополучия обусловлен личностными характеристиками. В последние годы многочисленные исследования подтверждают важную роль эмоций и ощущения счастья в формировании психологического благополучия. Был предложен концепт «психоэмоциональное благополучие», объединяющий компоненты психологического благополучия, а также когнитивные (удовлетворенность различными сторонами жизни) и аффективные (включая тревожность) компоненты субъективного благополучия (Трошихина Е.Г., Манукян В.Р., 2017).
Таким образом, во многих исследованиях было установлено наличие связи между уровнем личностного благополучия, совладанием с трудными жизненными ситуациями и индивидуальными чертами личности. Однако, несмотря на то, что в современных исследованиях психологическое благополучие личности рассматривается как один из ресурсов совладания с трудными жизненными ситуациями, вопрос о сохранении психологического благополучия и способности к преобразованию трудной ситуации и оценивании её как события, способствующего личностному росту, остается открытым.
Недостаточно изученными также остаются вопросы о взаимном влиянии сознательного и бессознательного в структуре личности на уровень психологического благополучия, на субъективную оценку жизненных ситуаций и способы совладания с ними; вопросы о значении психологического благополучия для сохранения здоровья и активной позиции субъекта в случае переживания трудных жизненных ситуаций.
Поэтому представляет интерес рассмотрение особенностей психологического благополучия личности в зрелом возрасте в связи с пережитыми травматическими событиями с учетом индивидуальных особенностей личности.
Целью данного исследования явилось изучение психологического благополучия и личностных характеристик взрослых, в связи с пережитыми трудными жизненными ситуациями.
Объект исследования – психологическое благополучие, личностные характеристики
Предмет исследования – взаимосвязь психологического благополучия и личностных характеристик у взрослых с пережитыми трудными жизненными ситуациями.
Гипотезы исследования:
Чем больше жизненных трудностей пережили взрослые, тем ниже психологическое благополучие, более выражен экстернальный локус контроля и психологические защиты, и хуже состояние физического здоровья.
Существуют различия во взаимосвязях разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых.
Задачи исследования:
Проанализировать уровневые и структурные характеристики травматических событий.
Проанализировать уровневые и структурные характеристики показателей психологического благополучия.
Проанализировать уровневые характеристики личностных особенностей.
Выявить влияние на исследуемые показатели факторов пола и возраста.
Рассмотреть взаимосвязи пережитых жизненных трудностей с личностными характеристиками и уровнем психологического благополучия.
Проанализировать уровневые характеристики показателей физического благополучия и состояния здоровья.
Рассмотреть межфункциональные взаимосвязи самооценки частоты и интенсивности болевых ощущений в различных отделах позвоночника.

Целью данного исследования явилось изучение психологического благополучия и личностных характеристик взрослых, в связи с пережитыми трудными жизненными ситуациями. Гипотезы исследования заключались в том, что количество пережитых жизненных трудностей отрицательно взаимосвязано с уровнем психологического благополучия и физического состояния здоровья и положительно – с выраженностью экстернальности локуса контроля и психологических защит, при этом существуют различия во взаимосвязях разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых.
Данное исследование позволило оценить сложность и многообразие взаимосвязей между психологическим и физическим благополучием личности и индивидуальными личностными характеристиками, их роль в формировании отношения к жизненным ситуациям.
Гипотезы о существовании отрицательной взаимосвязи количеством пережитых жизненных трудностей с психологическим благополучием и физическим состоянием здоровья взрослых, а также положительной с выраженностью экстернальности локуса контроля и психологических защит, и о существовании различий во взаимосвязях разных видов пережитых жизненных трудностей с компонентами психологического благополучия и личностными особенностями взрослых подтвердились.
Полученные данные дополнили базу научных исследований благополучия взрослых в различных жизненных ситуациях. Результаты могут быть использованы в психологическом консультировании взрослых, находящихся в трудных жизненных ситуациях, разработке индивидуальных программ психологического сопровождения с учетом личностных особенностей и степени физического дискомфорта.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение роли психологической зрелости личности в преодолении трудных жизненных ситуаций и ее влиянии на процессы постравматического роста.

Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни, М., Мысль, 1991. 299 с.
Александрова Л.А. Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф. автореф. дис…. канд. психол. н. М., 2004. 24 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. 339 с.
Андреева О.С., Моргун П.И. Взаимосвязь локализации болей в спине и предпочитаемых психологических защит и копинг-стратегий // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. №9. С. 196 – 203.
Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. Том5. №3. – С. 152-163.
Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафарова Н.В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2013. №4 С.4-14.
Башкатов С.А. Разноуровневые факторы личностного благополучия: автореф. дис. … канд. психол. наук – Челябинск, 2013. – 26 с.
Башкатов Сергей Александрович, Гафарова Наталья Владимировна Теоретические основания и эмпирическое исследование способов и приемов повышения характерологической позитивности и личностного благополучия с позиции позитивной психологии // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2015. №2. С.78-87.
Бессонова, Ю.В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей /Составитель: Ю. В. Братчикова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т., 2013. С. 30 -35.
Бизюк А.П., Л.И. Вассерман, Б.И. Иовлев Применение интегративного теста тревожности (ИТТ). Новая медицинская технология. Санкт-Петербург 2005. 23 с.
Битюцкая Е.В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях. Автореф. дис…. канд. психол. н. М., 2007. 30 с.
Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие . М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 263 с.
Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации // Психологический журнал, 2002. Т. 23, № 1. С. 5- 17.
Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Спб.: Издательство: СПбНИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2005. 50 с.
Воронина, А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: автореф. дис. … канд. психол. наук Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2002. 26 с.
Гордеева, Т.О. Оптимизм как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева.- М.: Смысл, 2011. 131-177.
Гришина Н.В. Психологическое благополучие в экзистенциальном понимании: эмпирические особенности // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 48. С. 10. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 15.01.2018).
Дикая Л.Г., Махнач А.В. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования // Психологический журнал, 1996. Т. 17, .№ 3. С. 3- 19
Дымова Е.Н., Тарабрина Н.В., Харламенкова Н.Е. Параметры психологического благополучия/неблагополучия при разном уровне психической травматизации // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2015. №2. С.37-50.
Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г. Шкала психологического благополучия К. Рифф // Психологический журнал. 2011.№2. С.82-93.
Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта / В.Г. Каменская. Санкт-Петербург : Детство-пресс, 1999. 144 с.
Кольцова Е.А. Посттравматический стресс у матерей, имеющих больного ребенка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. №1. С.67 – 69.
Корниенко Д. С. Личностные предикторы психологического благополучия // Фундаментальные исследования. 2014. №11-2. С.429-432.
Кузьмич О. С., Рощин С. Ю. Лучше ли быть здоровым? Экономическая отдача от здоровья в России // Экономический журнал ВШЭ. 2008. №1. С. 29-56
Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Сенсор, 2000. 368 с.
Левит Л.З. Эвдемония: жизнь для героя // Современная зарубежная психология. 2013. №1. С. 69- 77.
Леонтьев Д.А. Введение: личностный потенциал как объект изучения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 5-11.
Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчина) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. СПб., 2002. С.126-128.
Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психол. 1985. N 1. С. 103-109.
Магомед-Эминов М. Ш. Позитивная психология человека. М.,2007. 624 c.
Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: ЭКСМО, 2008. – 928с.
Манукян В.Р., Трошихина Е.Г. Современные психологические концепции благополучия и зрелости личности: области сходства и различий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. №2 (26) С.77-85.
Марищук Л.В., Пыжьянова Е.В. Удовлетворенность качеством жизни как критерий психологического здоровья // Психология XXI века: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых (С.-Петербург, 24—26 апреля 2008 г.) / Под ред. Н.В. Гришиной. СПб., 2008. С. 457-459.
Минюрова С.А., Заучсенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 94-101.
Нартова-Бочавер С.К. «Coping – behavior» в системе понятий психологии личности // Психол. журнал, 1997. Т. 18, № 5. С. 20-30
Овчарова Р.В. Разработка показателей и анализ факторов развития личностного потенциала и психологического благополучия учащихся в системе общего образования // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. ст. / сост. Ю.В. Братчикова. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. С. 11–17.
Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / пер. с англ. Л.В. Трубицыной, Д.А. Леонтьева; под общ. ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. 462 с.
Павлоцкая Я.И. Возможности и ограничения психологической помощи при различных типах благополучия личности // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1. URL: (дата обращения: 14.01.2018)
Павлоцкая Я.И. Социально-психологический анализ уровней и типов благополучия личности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. URL: http://www.science-education.ru/121-17955 (дата обращения: 14.01.2018).
Павлоцкая Я.И. Психологическое благополучие в контексте системы отношений личности // Теория и практика общественного развития. 2014. №14 С.28-31.
Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности // Психологический журнал. 1994. Том15, №2.1994. С. 52-66.
Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М., 2002. 527 с.
Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. М., 2000. 429 с.
Рягузова Е. В. Психологическая ситуация как предмет теоретической рефлексии // Проблемы социальной психологии личности. Саратов: Саратовский государственный университет. 2008. URL: http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30270_full.shtml (дата обращения: 25.01.2018).
Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни: пер. с англ. – М.: Издательство «София», 2006. 368 с.
Смолева Е. О. Влияние стилей семейного воспитания на формирование локуса контроля несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 4. С. 57- 59.
Смолева Е.О. Многофакторность уровня субъективного контроля несовершеннолетних правонарушителей // Гуманитарные научные исследования. 2014. №3. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/6010 (дата обращения: 11.01.2018).
Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 304 с.
Трошихина Е.Г., Манукян В.Р. Тревожность и устойчивые эмоциональные состояния в структуре психоэмоционального благополучия // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. 2017. Т.7. Вып.3. С. 211- 223.
Тхостов А. Ш., Зинченко Ю. П. Патопсихологические аспекты посттравматического стрессового расстройства // Психологи о мигрантах и миграции в России: Информац.- аналитический бюллетень. 2001. №3. М.: Смысл, 2001. С. 10-19.
Фесенко П.П. Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику? // Психология. 2005. № 4. C. 132-138.
Шкуратова И.П. Влияние оценки личностью трудной жизненной ситуации на выбор способов совладания с ней / Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 2007. С.126-128.
Шумакова И.Е. Личностные потенциалы преодоления жизненных трудностей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №91. С.46-56.
Bradburn N. The Structure of Psychological well-being. – Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. – 320 p.
Chida Y., Steptoe A. Positive psychological well-being and mortality: A quantitative review of prospective observational studies // Psychosomatic Medicine. 2008. № 70. Р. 741-756.
Deci E.L. Intrinsic motivation / New York: Plenum Publishing Co. Japaneso Edition, Tokyo: SeishinShubo, 1980. 324 р.
Huppert F.A. Psychological well-being: Evidence regarding its causes and consequences // Applied Psychology: Health and Well-being. 2009. №1(2). P. 137-164.
Magnusson D. Wanted: A Psychology of Situations // Toward a psychology of Situations: An Interactional Perspective / Ed. D. Magnusson. – New Jersey: Hillstadt, 1981. – P. 9- 32.
McCrae R.R., Costa P.T. The stability of personality: observations and evaluations: Current Directions in Psychological Science, 1994. – P. 3-115.
Nilsson D., Gustafsson P.E., Larsson J., Svedin C.G. Evaluation of Linköping Youth Life Experience Scale // Journal of Nervous & Mental Disease. 2010.Vol.198., I.10. P. 768-774.
Ruch W., Proyer R.T., Harzer C. et al. Values in action inventory of strengths (VIA-IS) adaptation and validation of the german version and the development of a peerrating form // Journal of Individual Differences. 2010. Vol.31. №3. P. 138-149.
Ryan R.M., Deci E.L. On happiness and human potentials: A review of research on hedonic and eudaimonic well-being // Annual Review Psychology. 2001. № 52. P. 141-166.
Ryan R.M., Huta V., Deci E.L. Living well: A self-determination theory perspective on eudaimonia // Journal of Happiness Studies. 2008. Vol. 9, № 1. P. 139-170.
Ryff C.D., Singer B. The contours of positive human health // Psychological Inquiry. 1998. Vol. 9. P. 1–28.
Ryff C.D. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological wellbeing // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 57. P. 1069-1081.
Ryff C.D. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719-727.
Ryff C.D., Singer B.H. Know thyself and become what you are: A eudaimonic approach to psychological well being // Journal of Happiness Studies. 2006. Vol. 9, № 1. P. 13-39.
Ryff C.D., Singer B.H., Love G.D. Positive health: Connecting well-being with biology. Philosophical Transactions of the Royal Society of London. 2004. №359(1449). P. 1383-1394.
Ryff С D., Singer B. Interpersonal flourishing: a positive health agenda for the new millennium //Journal of Personality and Social Psychology. 2000. Vol. 4. P. 12-27.
Ryff C.D. Psychological Well-Being Revisited: Advances in Science and Practice. // Psychotherapy and Psychosomatic. 2014.Vol. 83(1). P. 10-28.
Schimmack U. The structure of subjective well-being. The science of subjective well-being. New York, NY US: Guilford Press, 2008. Р. 97-123.
Warr P.B., Barter J., Brownbridge G. On the independence of positive and negative affect // Journal of Personality and Social Psychology. 1983. Vol. 44. N 3 (Mar). P. 644-651.
Waterman A.S. Reconsidering happiness: A eudaimonist’s perspective. Journal of Positive Psychology. 2008. Vol. 3. P. 234-252.
Waterman A.S. Two conceptions of happiness: contrasts of personal expressiveness (eudaimonia) and hedonic enjoyment//J. of Personality and Social Psychology. 1993. Vol. 64. P. 678-691.
Waterman A.S., Schwartz S.J., Conti R. The implications of two conceptions of happiness (hedonic enjoyment and eudaimonia) for the understanding of intrinsic motivation // Journal of Happiness Studies. 2008. Vol. 9, № 1. Р. 41-79.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Мотивационные ресурсы обеспечения баланса работы и личной жизни
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет