Миграционная политика Европейского союза как фактор региональной безопасности в XXI веке

Акперов Кирилл Эмильевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Главной характеристикой современного мира является уже не глобализация, а набирающая обороты регионализация, при сохраняющейся сильнейшей взаимозависимости государств. То есть, современная регионализация представляет собой форму новой структуры глобального мира – глобальный регионализм. Происходит активный процесс выделения новых лидеров, изменение геоэкономической и геополитической структуры нового мира. Таким образом, одним из основных акторов выступает регион.

Актуальность темы исследования. Главной характеристикой современного мира является уже не глобализация, а набирающая обороты регионализация, при сохраняющейся сильнейшей взаимозависимости государств. То есть, современная регионализация представляет собой форму новой структуры глобального мира – глобальный регионализм. Происходит активный процесс выделения новых лидеров, изменение геоэкономической и геополитической структуры нового мира. Таким образом, одним из основных акторов выступает регион.
Европейский Союз представляет собой исторически самую сильную, формализованную региональную единицу с общими границами, системой наднациональных институтов и десятилетиями совместного опыта. Это единство имеет как сильные, так и слабые стороны. Одним из таких неоднозначных элементов европейской системы является миграционная политика, которая под воздействием миграционного кризиса 2015 года показала не только свои слабые стороны, но и бреши европейской интеграции в целом. В этой связи, актуальность приобретает изучение этапов становления миграционной политики ЕС на протяжении XX-XXI вв с целью выявления ее особенностей, сильных и слабых черт и выдвижения на этой основе предложений — методов и способов обеспечения региональной безопасности с помощью миграционной политики.
Урегулирование и стабилизация миграционного вопроса в регионе – один из основных вызовов, с которыми сталкивается ЕС сегодня и нахождение путей совершенствования своей миграционной политики – первоочередная задача системы обеспечения региональной безопасности. При этом, Европейский Союз – сложная, многоуровневая структура, состоящая из самостоятельных государств со своей собственной многовековой историей, культурой, внутренними и внешними политическими и экономическими интересами и особенностями, которые проявляются во взаимодействии на межправительственном и тем более – наднациональном уровнях. В связи с этим, для ЕС, осознавание своей сильной основы и выявление слабых мест как зоны роста – является самой актуальной темой в контексте совершенствования миграционной политики.
Объект исследования – миграционные политики Италии, Германии и Европейского Союза.
Предмет исследования – политические отношения, совершенствование миграционной политики Европейского Союза.
Территориально-хронологические рамки исследования. Логика исследования предполагает два временных этапа: 1) вторая половина ХХ в. и начало ХХI в. – с момента образования Шенгенской зоны и Европейского Союза в целом. С этого момента миграционные процессы, сопутствующий опыт, а также внутрисистемные противоречия с каждым годом начинают приобретать актуальность, обрастая новыми подробностями и разворачиваясь в изменяющемся контексте интеграционных процессов и общемировой динамики. И, достигают своего апогея, становясь крайне взрывоопасными – 2) во втором десятилетии ХХI века, с началом развития продолжающегося миграционного кризиса на территории ЕС. Соответственно, хронологически диссертационное исследование ограничено последними событиями начала 2021 года – дискуссиями и предложениями наднациональных органов ЕС по вопросам реформирования некоторых институтов сообщества.
Что касается территориальных рамок, то основная часть исследования посвящена миграционным процессам на территории Европейского союза, в том числе конкретные вопросы реализации миграционной политики на примере Италии и Германии. Кроме того, поскольку основной ракурс исследования — роль ЕС и ее стабильности в вопросе общей региональной безопасности, с учетом проводимой политики добрососедства, мягкой европеизации и внешнего аспекта миграционной политики, то территориальные рамки косвенно затрагивают весь европейский регион и соседние с ним страны (например, поставщики мигрантов и страны-партнеры).
Главной целью исследования является выявление путей совершенствования миграционной политики ЕС как составляющей системы обеспечения региональной безопасности.
Из цели вытекают задачи исследования:
рассмотреть теоретическую базу миграционной политики;
выделить практические аспекты миграционной политики;
выявить этапы становления миграционной политики ЕС;
представить миграционную политику в качестве фактора региональной безопасности;
предложить основные пути совершенствования миграционной политики.
Методы исследования. При анализе части посвященной теоретическим, практическим аспектам миграционной политики и этапов становления миграционной политики ЕС применялись методы описания, сравнительного и ситуационного анализа, нарративный, исторический, ретроспективный, периодизации. При работе над исследованием были использованы также такие методы как структурный, контент-анализа, экспертных оценок и другие.
Степень изученности темы миграционной политики ЕС с одной стороны достаточно высока, тем не менее, с точки зрения заявленной проблематики – путей совершенствования миграционной политики ЕС как фактора региональной безопасности – существует серьезная потребность в переосмыслении, пересмотре существующих обстоятельств с позиции иной точки сборки, под другим углом зрения.
Теоретическую базу исследования составили научные труды крупных зарубежных ученых, таких как Д. Зипф, Э. Ли, У. Льюис, Т. Мальтус, К. Маркс, Э. Равенштейн, С. Стоффер и пр. А также таких советских и российских исследователей как Зайочковская Ж., Заславская Т., Ионцев В., Ленин В., Моисеенко В., Плетнев Э., Потемкина О., Стержнева М., Цвылев Р., Хорев Б., Рыбаковский Л. и другие.
Основными источниками по теме диссертационного исследования выступили официальные документы и другие тексты, разъясняющие проводимую политику ЕС, представленные на официальных сайтах различных органов ЕС (Еврокомиссия, Совет Европы и др.).
Представленное диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, общим объемом 93 страницы.
Во введении сформулированы цели и задачи работы, обоснована актуальность темы в области истории, а также представлены предмет и объект исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе мы рассматриваем теоретические и практические аспекты миграционной политики. Разбираемся с классическими теориями миграции и предпринимаем попытку определить и описать основные задачи миграционной политики.
Во второй главе мы заостряем внимание на миграционной политике (МП) Европейского Союза, ее истории. Подробно рассматриваем этапы ее становления, их вклад в развитие европейской интеграции и выходим на разворачивание наднационального уровня миграционной политики ЕС. А также погружаемся в изучение национального уровня практической реализации принципов МП на примере Германии и Италии, которые олицетворяют собой два полюса основных противоречий среди стран-членов ЕС.
Третья глава посвящена исследованию и переосмыслению миграционной политики с точки зрения фактора региональной безопасности. Нами выделяются отличительные особенности ЕС как регионального сообщества и используются концепции многоуровневого управления и европеизации для анализа МП как фактора региональной безопасности. Предпринята попытка выделения и определения основных путей совершенствования миграционной политики ЕС с точки зрения обеспечения региональной безопасности, сохранения и повышения роли ЕС в мировых процессах.
В заключении представлены основные выводы проведенного исследования.

Миграция – естественный для человечества процесс движения населения планеты с обновлением и распространением очагов культуры. На протяжении всей истории человечества миграция принимала разные формы – от кочевничества и колонизации, до рабовладения и экологических катастроф. Поэтому, вопросами миграции занимаются различные науки и решения современных проблем лежат, зачастую, в междисциплинарной области. В нашем диссертационном исследовании мы сделали упор на историю вопроса.
Исследование миграции продолжается с конца XIX века, на данный момент сформированы основные теории и модели, которые выделяют закономерности и законы миграции, причины и факторы, которые способствуют или препятствуют, удерживают, притягивают или подталкивают человека к пространственной мобильности. Понимание и осмысление этого, разработка теоретических обоснований позволяют более взвешенно подходить к формированию и реализации миграционной политики. Доминирующие научные дискурсы влияют на то, с какого угла зрения будут рассматриваться процессы миграции и какой выбор будет сделан для их регулирования. Миграция – сильнейшее явление в истории человечества и может оказывать как положительное влияние на развитие конкретной территории, так и отрицательное. Нами был выделен следующий пул основных задач, решением которых, по нашему мнению, занимается миграционная политика:
компенсация естественной убыли населения и решение других задач демографического развития (например, достижение сбалансированности возрастной структуры общества из-за старения населения и снижения доли лиц трудоспособного и молодого возраста);
привлечение рабочей силы с недостающими профессиональными квалификационными навыками;
повышение качества человеческого капитала страны;
развитие внешнеэкономических связей;
регулирование притока мигрантов (отбор, создание барьеров, условий и принципов нахождения на территории страны);
интегрирование мигрантов в принимающее общество, содействие снижению социальной напряженности;
создание каналов для качественной иммиграции и привлечение мигрантов, близких в этнокультурном отношении;
включение мигрантов в содействие инклюзивному экономическому росту страны;
разработка политики содействия территориальной мобильности населения, в том числе программ для безработных граждан;
обеспечение национальной безопасности и территориальной целостности и пр.
Поскольку процессы миграции нестабильны и находятся в постоянной динамике, особенно в современном мире, миграционная политика представляет собой сферу постоянного обновления и развития. Мы выделили основные этапы становления миграционной политики ЕС:
Принятие Шенгенских соглашений и образование Шенгенской зоны. Это означало упразднение внутренних и образование общих внешних границ с упрощенным паспортно-визовым режимом.
Утверждение Дублинской конвенции и Дублинского регламента, создавшего правовое поле процессам предоставления убежища.
Подписание Амстердамского договора продолжило формирование базы миграционной политики по вопросам охраны границ, предоставления убежища и визового контроля.
Принятый для реализации “План Тампере” способствовал формальному сближению национальных законодательств стран-членов ЕС по миграционным вопросам и выступил как начальный этап проведения общей миграционной политики.
Следующий этап – Гаагская программа, основная заслуга которой состояла в разработке и усилении важности внешнего аспекта миграционной политики, а именно – взаимоотношения с третьими странами.
Европейский пакт об иммиграции и убежище, который продолжил политику глобального подхода к миграции и принципа взаимовыгоды как для страны-донора, так и для страны происхождения мигранта.
Политика «Пространство свободы, безопасности и правосудия в отношении граждан» (ПСБП).
Одна из важнейших вех, наряду с образованием Шенгена или Дублинского регламента, является подписание Лиссабонского договора, который вывел на наднациональный уровень решение миграционных вопросов и способствовал снижению противоречий между участниками ЕС в некоторых проблемных областях.
Развитие единого миграционного режима через Стокгольмскую программу развития пространства, свободы, безопасности и правосудия. Была усилена роль Европейского агентства по контролю на внешних границах (Фронтекс), введена в полный объем Шенгенская информационная система второго поколения и Визовая информационная система (ВИС).
Повестка «Глобальные подходы в области миграции и мобильности» (GAMM).
Создание «Общеевропейской системы предоставления убежища» (ОЕСУ), которая утвердила общеевропейские правила предоставления убежища.
Европейский пакт по миграции и убежищу, который расценивается как первый шаг к началу корректировки политики в отношении к миграции в ЕС.
Образование Целевой группы для Средиземноморья (Task Force for the Mediterranean), раскрывающей внешний аспект миграционной политики и взаимоотношений с третьими странами по вопросам миграции.
Введение системы квот как “чрезвычайного механизма” и пр.
Миграционная политика ЕС двигается в сторону все большей наднациональности, гармонизации национальных законодательств и распределении ответственности, идет процесс постепенного становления общего европейского миграционного режима. Начинает приходить понимание, что многие вопросы невозможно решить на национальном уровне и они требуют выработки единого подхода и разработки общих механизмов. На общеевропейском уровне происходит а) выделение вопросов в основную повестку дня, таких как интеграция и безопасность; б) поступенчатое расширение полномочий и возможностей органов ЕС. Однако, миграционный кризис 2015-го года вскрыл целый комплекс проблем, в связи с чем остро встал вопрос о необходимости совершенствования миграционной политики и выделения основных путей.
Для начала необходимо было выявить основные барьеры на этом пути. По нашему мнению, это несогласованность между институтами ЕС; существующий процесс принятия важных решений на наднациональном уровне и отсутствие синхронизации подходов к миграционным вопросам у стран-членов ЕС; рассогласованность в распределении полномочий и ответственности с национального на наднациональный уровень и наоборот; межотраслевой характер миграционных вопросов и отсутствие единых механизмов и принципов их решения; отсутствие возможности у негосударственных акторов, участвовать в формировании европейского иммиграционного режима и пр.; отсутствие гармонии в национальных стратегиях интеграции мигрантов, разность подходов; отсутствие желания отдать вопросы регулирования легальной иммиграции на наднациональный уровень, страх потери части национального суверенитета и пр.
Для ЕС эффективность их миграционной политики означает, прежде всего, сохранение национальной идентичности, экономической стабильности, территориальной целостности и региональной безопасности. По нашему мнению, ЕС представляет собой открытую неравновесную систему, которая состоит из множества разнообразных, сильных и слабых государств, со своей историей, культурой, уровнем экономического развития, развития гражданского общества и т. д. И, несмотря на некоторое ослабление роли ЕС в мире, сообщество продолжает оставаться одним из основных акторов на мировой арене и ключевым игроком в Европе. Соответственно, от устойчивости Европейского Союза зависит устойчивость и стабильность региона в целом.
Мы предлагаем посмотреть на миграционную политику ЕС не только с точки зрения функционирования открытой неравновесной системы, но и через принцип многоуровневого управления и концепцию европеизации. ЕС двигается к балансу интересов и потребностей не только всех государств-членов, но и стран-партнеров, а также соседних стран, проявляясь с точки зрения целостности подхода, захватывая целый комплекс взаимоотношений и решая одновременно “веер” вопросов из разных сфер. Нами были выделены сильные стороны подхода ЕС к решению миграционных вопросов, такие как целостный подход, ориентация на стратегическое развитие, партнерство и достижение консенсуса по ключевым вопросам. В связи с этим, мы рассматриваем миграционный кризис как зону роста для европейского сообщества, а не распада и нами были выделены следующие пути совершенствования политики ЕС как фактора региональной безопасности через высвечивание слоев проблем в этой области:
необходимость сильной и гибкой наднациональной системы принятия решений;
расширение влияния ЕС в мире через европеизацию миграционной политики;
отсутствие необходимых оперативных полномочий у децентрализованных агентств;
создание единой системной миграционной политики;
преодоление внутренних противоречий, таких как: неравномерность экономического развития стран-членов; различия векторов геоэкономических интересов; разноуровневость геополитических амбиций; внутренняя фрагментарность и др.;
гармонизация национального законодательства и пр.

Applications and granting of protection status at first instance: 2018 – [The Asylum Information Database (AIDA) ] –URL: https://www.asylumineurope.org/reports/country/germany/statistics (Дата обращения: 11.11.2020)
Asylgesetz – //Режим доступа: URL: http://www.asylgesetz.de/%C2%A7/ (Дата обращения: 15.11.2020)
Beschaftigungsverordnung. – [Электронный ресурс: Bundesministerium für Arbeit und Soziales (BMAS)] – URL https://www.bmas.de/DE/Service/Gesetze/beschaeftigungsverordnung.html (Дата обращения: 16.11.2020)
Asylpaket I in Kraft: Überblick über die ab heute geltenden asylrechtlichen Änderungen – [Электронный ресурс: PRO ASYL Foundation] – URL: https://www.proasyl.de/hintergrund/asylpaket-i-in-kraft-ueberblick-ueber-die-ab-heute-geltenden-asylrechtlichen-aenderungen/ (Дата обращения: 15.11.2020)
Asylpaket II in Kraft: Überblick über die geltenden asylrechtlichen Änderungen – – [Электронный ресурс: PRO ASYL Foundation] – URL: https://www.proasyl.de/hintergrund/asylpaket-ii-in-kraft-ueberblick-ueber-die-geltenden-asylrechtlichen-aenderungen/ (Дата обращения: 15.11.2020).
European Commission, Communication on integrating migration issues in the European Union’s relations with third countries, COM(2002)703 final. Brussels, 03.12.2002. – [Электронный ресурс: An official website of the European Union] – https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2002:0703:FIN:EN:PDF (Дата обращения: 19.02.2021)
Mobility Partnership Facility (MPF) – [Электронный ресурс: European Commission, An official website of the European Union] – https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/international-affairs/global-approach-to-migration/mobility-partnership-facility_en (Дата обращения: 19.02.2021)
Statistics – [Электронный ресурс: Asylum in Europe] – URL: https://www.asylumineurope.org/reports/country/germany/statistics (Дата обращения: 15.11.2020)
Task Force Mediterranean – Commission gives update on reinforced border surveillance, cooperation with third countries and legal ways to access Europe. – [European Council of Refugees and Exiles] – URL: https://www.ecre.org/task-force-mediterranean-commission-gives-update-on-reinforced-border-surveillance-cooperation-with-third-countries-and-legal-ways-to-access-europe/ (Дата обращения: 10.03.2021)
Towards a reform of the Common European Asylum System and enhancing legal avenues to Europe. Brussels, 2016. – [Официальный сайт Европейской Комиссии] – https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/proposal-implementation-package/docs/20160406/towards_a_reform_of_the_common_european_asylum_system_and_enhancing_legal_avenues_to_europe_-_20160406_en.pdf (Дата обращения: 22.02.2021)
What is MPF? – [Электронный ресурс: Mobile Partnership Facility] – https://mobilitypartnershipfacility.eu/about/what-is-mpf (Дата обращения: 19.02.2021)
Европейская стратегия безопасности. Безопасная Европа в лучшем мире. – [Электронный ресурс: Совет Европейского Союза] – URL: https://www.consilium.europa.eu/media/30825/qc7809568ruc.pdf (дата обращения: 10.02.2021)
Как работает Европейский Союз: ваш гид по институтам ЕС. – [Режим доступа: European External Action Service (EEAS)] – URL: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage/82/about-european-external-action-service-eeas_en (Дата обращения: 22.02.2021)
Методология и методы изучения миграционных процессов. – [Электронный ресурс: ЮНЕСКО]- URL: http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/FIELD/Moscow/pdf/Manual_on_Migration.pdf (Дата обращения: 01.02.2021)
Миграция. – [Электронный ресурс: Совет Европы] – https://www.coe.int/ru/web/compass/migration#:~:text=%D0%9C%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%83%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%2C%20%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD.&text=%D0%9C%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE,%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9%2C%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD. (Дата обращения: 10.10.2020)
Положение дел в ЕС 2018: настало время европейского суверенитета. //Представительство ЕС в РФ [сайт]. – https://eeas.europa.eu/delegations/russia/50423/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%B2-%D0%B5%D1%81-2018-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0_ru (дата обращения: 22.02.2021)
Четыре года Европейской повестки дня по миграции: требуется консолидация ощутимого прогресса. – [Европейская политика соседства: официальный сайт ЕС] – https://www.euneighbours.eu/ru/east-south/stay-informed/news/chetyre-goda-evropeyskoy-povestki-dnya-po-migracii-trebuetsya (Дата обращения: 23.02.2021)
Население 2020. – [Электронный ресурс: МВФ] – URL: https://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/fandd/2020/03/pdf/fd0320r.pdf(Дата обращения: 26.02.2021)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Судьба вещей: маскарадные костюмы к балу 1903 года
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет