Повыщение эффективности деятельности гостиничных предприятий
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ТАЙМШЕР 8
1.1 Понятия «эффективность» и методы оценки эффективности деятельности предприятий сферы гостеприимства 8
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства 10
1.3 Методы повышения эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии 14
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ТАЙМШЕР 31
2.1 Организационно-структурная характеристика гостиницы «Станция» 31
2.2 Таймшер как фактор повышения эффективности гостиницы «Станция» 40
2.2 Оценка эффективности деятельности гостиницы «Станция» 45
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ТАЙМШЕР 58
3.1. Пути совершенствования управления персоналом гостиницы «Станция» 58
3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики гостиницы «Станция» 65
3.3 Экономическая оценка мероприятий по повышению эффективности деятельности гостиницы «Станция» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях, наряду с развитием интеграционных процессов, наблюдается высокий уровень развития сферы услуг. Наряду с этим, индустрия гостеприимства представляет является неотъемлемой часть сферы услуг. Данное направление индустрии довольно тесно связана с она тесно связана с ресторанным бизнесом, торговлей, транспортом и другими отраслями. По данным Всемирной туристской организации, на долю рынка гостиничного бизнеса приходится примерно 9% мирового ВВП, 5% всех налогов, 7% мировых инвестиций, общее число занятых превышает 230 млн. человек1, масштабы предложения гостиничных услуг постоянно возрастают, темпы роста этого рынка достигают 15–20% в год. [7]
Наряду с этим, довольно быстр растет спрос на качественные гостиничные услуги. Таким образом, существенно увеличивается роль управления гостиничными организациями. Сегодня предприятия гостиничного бизнеса в России являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в условиях постоянной борьбы за свою нишу на рынке гостиничных услуг. Актуальность выбранной темы заключается в том, что динамичное развитие индустрии туризма предусматривает не только увеличение числа современных туристских комплексов, гостиниц и иных средств размещения, но и совершенствование их деятельности, осуществляющейся в условиях жесткой конкуренции туристского рынка. Очевидно, что привлечь новых гостей и увеличить загрузку конкретных гостиниц возможно на основе использования передовых технологий и инновационных управленческих решений, соответствующих международным стандартам.
Современная ситуация на рынке гостиничных услуг в Российской Федерации характеризуется, с одной стороны, дефицитом качественных мест и услуг средств размещения, соответствующих международным стандартам. С другой стороны, «Емкость рынка гостиничных услуг в Красноярске велика и требует появления новых игроков, – делится мнением генеральный управляющий «Hilton Garden Inn Krasnoyarsk» Даврон Арипов. – Это подтверждается и статистическими данными, и показателями, которые мы наблюдаем. Пик наплыва клиентов наблюдается не только в моменты крупных мероприятий – КЭФа или международных турниров, в городе проводится все больше событий международного и федерального значения» [4]. Это противоречие порождает проблему: необходимость совершенствования инструментов продаж гостиничных услуг на основе технологических инноваций.
Актуальность данной темы обуславливается необходимостью экономического и правового регулирования относительно нового явления в туризме – таймшера и клубного отдыха как его разновидности. В настоящее время эта система, возникшая как способ повышения, эффективности гостиничных средств размещения, получила свое развитие в 81 стране мира и продолжает приносить ее организаторам значительные доходы. [7]
Степень научной разработанности проблемы. Проблеме развития сферы услуг, а также методам их изучения посвящены труды Э.М. Агабабьяна, Г.П. Гвоздевой, С.Ю. Вайнштейна, Е.Н. Жильцова, Х. Ламперта, В.Д. Марковой, Р. Мердика, А.С. Новоселова, Р. Рассела, Б. Рендера, Л.Ю. Руди, А.З. Селезнева, М.В. Удальцовой, К. Хаксевера и др. В данных исследованиях этих отражены теоретические аспекты и методологические подходы к совершенствованию методов управления сферой услуг в условиях конкурентной среды.
Вопросам повышения эффективности управления предприятиями рынка гостиничных услуг посвящены работы современных российских исследователей: М.В. Кобяк, К.С. Горяинова, Р.И. Даоод, С.А. Михайлова, А.В. Ксенофонтова, И.В. Никифорова, М.Г. Амировой, О.А. Пекарской, Г.М. Амосовой и другие.
Теоретической и методологической основной решения поставленных задач в работе явились научные труды зарубежных и отечественных авторов по вопросам, связанным с проблемами развития предприятий гостиничного бизнеса на основе технологических инноваций. Информационную основу составили данные государственной статистики о состоянии рынка туристских услуг: нормативные правовые акты, статистика Ростуризма, Красноярского края и г. Красноярск, официальные сайты разработчиков различных мобильных приложений, а также результаты собственных исследований.
Объектом данного исследования является эффективность деятельности предприятий туристской индустрии.
Предмет – методы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий, работающих в системе таймшер
Цель работы – разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии ООО «Станция».
В связи с эти были установлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности гостиничных предприятий, работающих в системе таймшер;
2. Проанализировать эффективности деятельности гостиничных предприятий, работающих в системе таймшер;
3. Разработать мероприятия по повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий, работающих в системе таймшер;
4. Рассчитать экономическое обоснование разработанных мероприятий.
Для реализации всех этих задач были приложены следующие методы исследования:
1. теоретические (от общего – к конкретному, от частного к общему, от простого к сложному, анализ и синтез);
2. эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение и анализ услуг деятельности) и математические методы.
Научно-теоретической базой исследования явились научные работы таких зарубежных и отечественных авторов как Ансофф И., Азар В.И., Друкер П.Ф., Фатхутдинов Р.А., Попов С.А., Сенин В.С., Ильина Е.Н. многих других.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии могут быть применены на гостиничных предприятиях, работающих в системе таймшер для обеспечения их конкурентоспособности, высоких показателей экономической деятельности и необходимой адаптации к изменениям внешней и внутренней среды.
Магистерская диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Основная литература:
1. Бородина В.В. Гостиничные предприятия: Учебный комплекс/ В.В. Бородин. М.: Книжный мир, 2015. 260 с.
2. Брагина Л.А., Т.П. Данько Т.П. Организация и управление гостиничным предприятием: Учебник/ Под ред.. М.: Инфра-М, 2018. 10-15 с.
3. Булатова А. С. Экономика: Учебное пособие/ А.С. Булатова. М.: Экономист, 2017. 280 с.
4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности/ В.М. Власова. Москва: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
5. Захаров М.А. Финансы: Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева. М.: ПБОЮЛ, 2017. – 140с.
6. Кэмпбелл Р. Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс: Учебное пособие/ Р. Кэмпбелл. М.: Туран. 2018. – 214.
7. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник/ М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. Москва: ИНФРА-М, 2015. – 280 с.
8. Лебедева С.Н. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева. М.: Новое знание, 2015. – 280 с.
9. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов/ С.С.Носова. М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 2630 с.
10. Петров В.С. Факторы функционирования гостиницы/ В.С. Петров//. Эксперт, 2015. №5.С.20-30.
11. Покровский А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/ А.И. Покровский. М.: 2017. – 142 с.
12. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика гостиничного бизнеса/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов. М.: Экономист, 2016. – 256 с.
13. Пронина М.Г., Витушко В.А., Орлова Л.М. и др. Правовое регулирование хозяйственной деятельности индустрии гостепримства/ Под общ. ред. М.Г. Прониной, В.А. Витушко. Москва: Юридическая литература, 2016. – 220 с.
14. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. / Ю.В. Радченко. Москва: Феникс, 2018. -192 с.
15. Разумнова И.А. Предприятия туризма// Проблемы теории и практики управления, 2015. №1. С. 112-131.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / Г.В. Савицкая. М.: Новое знание, 2017. – 632 с.
17. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: Учебное пособие. / Н.Н. Селезнева. М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2015. – 584 с.
18. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Иванова. Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 479 с.
19. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.К.Скляренко. Москва: ИНФРА-М, 2015. 420 с.
20. Смирнов Ю.В. Тенденции развития индустрии гостеприимства в России// Эксперт. 2018. № 1.С.2-5.
21. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности гостиничного предприятия: Учебник/ А.Н. Соломатина. Москва, 2016. – 460 с.
22. Стоянова Е.С. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие/ Е.С. Стоянова. Москва: Перспектива, 2017. – 655 с.
23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Е.С. Стоянова. М.: Перспектива, 2015. – 656 с.
24. Тягунова В.С. Туризм в России: состояние и проблемы// Современная торговля, 2016. № 5. С 38-50.
25. Уткин Э.А. Новые финансовые инструменты рынка/Э.А.Уткин// М.: изд-во журнала «Дебет – кредит», 2016. – 112 с.
26. Финансовые и статистические данные ООО «Станция»
27. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий// Экономический анализ: теория и практика, 2017. № 4. С.16.
28. Ямов А.С. Экономика гостиничного предприятия: Учебник для вузов. М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 240 с.
Электронные ресурсы:
29. Денежное обращение, финансы и кредит [Электронный ресурс] // Интернет – портал «Экономика для всех: все об экономике» – Режим доступа: http://economic.social/.html
30. Иностранные инвестиции в сфере гостеприимства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru
31. Кадровая политика организации [Электронный ресурс] // Интернет – портал «Консультант пульс» – Режим доступа: http://consultantpuls.ru/кадровая-политика- организации
32. Кадры. Управление персоналом [Электронный ресурс] // Административно-управленческий портал – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/5_1.htm
33. Нематериальное стимулирование [Электронный ресурс] // Интернет – портал «pmguide!» – Режим доступа: http://www.pmguide.info
34. О состоянии индустрии гостеприимства в 2017 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru
35. Обучение, развитие, управление талантами [Электронный ресурс] // Информационный HR-Portal – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/formirovanie-kadrovogorezerva-poshagovaya-instrukciya
36. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mogem.ru/okved
37. Перспективы развития индустрии гостеприимства в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unitcon.ru
38. Повышение квалификации [Электронный ресурс] // Интернет – портал «Кафедра управления трудом и персоналом» – Режим доступа: http://kutp.gubkin.ru/osnov.htm
39. Понятие и сущность кадровой политики [Электронный ресурс] // Информационный портал «Лекцион», – Режим доступа: http://lekcion.ru/Ohrana_truda/12284ponyatie-i-sushchnost-kadrovoy-politiki.html
40. Принципы управления персоналом [Электронный ресурс] // Интернет – журнал «Директор по персоналу», – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63452-qqq-15m4-printsipy-upravleniya-personalom
41. Причины текучести кадров и способы ее предотвращения раздел [Электронный ресурс] // Информационный портал «Аналитик-центр», – Режим доступа: http://acenter.ru/article/prichiny-tekuchesti-kadrov-isposoby-ee-predotvrashcheniya
42. Прогноз Минэкономразвития. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// economy.gov.ru
43. Система премирования [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Студопедия» http://studopedia.ru/9_217318_sistema-premirovaniya.
44. Управление персоналом, раздел [Электронный ресурс] // информационный портал портал «Grandars» – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovayapolitika-organizacii.html
45. Финансовая система [Электронный ресурс] // Интернет портал «Grandars» – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/cb.html
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!