Психологические особенности матерей подростков с острым лимфобластным лейкозом

Цветкова Анна Андреевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Исследование посвящено психологическим особенностям матерей подростков с острым лимфобластным лейкозом. Было опрошено 20 матерей в возрасте от 35 до 56 лет (возраст подростков 11-21 лет). Для сравнения были изучены такие же характеристики матерей подростков с детским церебральным параличом (20 матерей) и матери условно здоровых подростков (41 мать). Были изучены: стили воспитания («Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В.В.), уровень алекситимии («Торонтская алекситимическая шкала»), уровень личностной тревожности («Шкала оценки уровня личностной тревоги» Спилбергера Ч. –Ханина Ю.), копинг-стратегии («Копинг механизмы» Э. Хайма), уровень чувства связности (методика «Чувство связности» Антоновского А.), уровень общего здоровья («Опросник общего здоровья» Голдберга Д.), уровень нервно-психического напряжения («Шкала нервно-психического напряжения» Немчина Т.А.), социально-демографические данные (анкета). Результаты были проанализированы с помощью методов статистической обработки: критерий хи-квадрат, критерий U-Манна–Уитни, корреляционный анализ. Полученные результаты позволяют говорить о том, что у матерей подростков с лейкозом выше уровень нервно-психического напряжения, уровень алекситимии, ниже показатели психологического благополучия, они чаще используют продуктивные эмоциональные копинг-стратегии, а также такие стили воспитания как гиперпротекция, чрезмерность запретов, отсутствие санкций, фобию утраты и предпочтение мужских качеств.

Онкологические заболевания во всем мире выходят на первые места по заболеваемости и смертности. Онкологические заболевания становятся причиной практически каждой шестой смерти в мире (ВОЗ). Проблема онкологических заболеваний является достаточно актуальной и для детского возраста, статистические исследования говорят о росте этих заболеваний (ВОЗ). В индустриализованных странах онкологические заболевания у детей являются причиной их смерти до 20 лет после случайной смерти, врожденных дефектов и преднамеренного вмешательства. В научной медицинской среде проводятся многочисленные исследования для выявления причин онкологических заболеваний, способов их ранней диагностики, лечения, других способов вмешательства, способов реабилитации и т.д., однако смертность от онкологических заболеваний остается достаточно высокой (М.А. Масчан, Н.В. Мякова, Климкович Н.Н., Козарезова Т.И., 2006).
Наряду с чисто медицинскими исследованиями проводятся и психологические исследования того, как личность заболевшего человека, в том числе ребенка, переживает столь значимое событие в своей жизни (Козлова Н.В., Андросова Т.В., 2009; Тхостов А.Ш., 1984; Горлач Н.А., 2008). Показано, что не менее важным является изучение того, как близкие взрослые ребенка и подростка, его семья переживают это тяжелое заболевание, угрожающее его жизни. В исследованиях показано, что онкологическое заболевание влияет на психоэмоциональное состояние родителей ребенка (Hersh S.P., Wiener L.S., 1993; Сологуб Д.С., 2012) Большинству родителей присущ страх потери их ребенка (Сологуб Д.С., 2012). Заболевание ребенка приводит к внезапным изменениям в их жизни и предъявляет определенные требования к ним по совладанию с нарастающим ситуационным стрессом, характеризующимся напряжением и повышенными требованиями к трансформации родителями своей жизни (Шац И.К., 2010). Авторы пишут о наличии у близких заболевшего ребенка психологической травмы от происходящих жизненных событий, связанных с болезнью детей (Шац И.К., 2010; Patterson J.M., Holm K.E., Gurney J.G., 2003). В аспекте психологической травмы изучаются насколько адаптивны у родителей способы совладания с ситуацией, и какие индивидуальные особенности могут быть ресурсами и влиять на психологические реакции на дистресс, связанный с заболеванием ребенка (Gudmundsdottir E., Schirren M., Boman K.K., 2011).
Стоит подчеркнуть важность изучения процессов адаптации к заболеванию и условиям его лечения именно в подростковом возрасте, который можно отнести к одному из самых важных периодов в становлении личности и самых сложных периодов жизни человека. В подростковом возрасте личность переживает: бурные биологические и психологические изменения, перестройку организма, кризис самоидентификации, ощущение собственного несовершенства, эмоциональную неустойчивость, а также сталкивается с переменами социального характера. В подростковом возрасте происходит становление характера и формирование социально-психологической адаптации личности, а также важные процессы по перестройке отношений подростка с родителями, в том числе с матерью, эти изменения, могут являться дополнительным источником стресса. Ситуация заболевания, угрожающая жизни подростка, изменяет нормальное течение этих процессов. В связи с этим важным остается изучение того, какие факторы влияют на адаптацию семьи к ситуации заболевания подростка, какие психологические ресурсы семьи являются при этом наиболее значимыми (Кудрявицкий А.Р. и соавт., 2006; Хаин А.Е. и соавт., 2014; Хаин А.Е., 2017). В представленных работах подчеркивается важным комплексное изучение имеющихся у матерей детей больных лейкозом психологических ресурсов и их связи с уровнем стресса у матерей. Данные подходы представляются нами как наиболее важные и актуальные и определили направленность проведения нашего исследования.
Таким образом, целью нашего исследования является изучение психологических особенностей матерей подростков с острым лимфобластным лейкозом.
Объект исследования: психологические особенности матерей детей с лимфобластным лейкозом.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня нервно-психического напряжения и психологических особенностей (чувства связности, уровня алекситимии, уровня личностной тревожности, копинг-стратегий, показателя общего здоровья и стили воспитания) матерей подростков с лейкозом.
Гипотезы исследования:
1) Матери подростков с острым лимфобластным лейкозом отличаются от матерей подростков с детским церебральным параличом и матерей здоровых сверстников по показателям уровня личностной тревожности, нервно-психического напряжения и уровня алекситимии, по общему показателю здоровья, по чувству связности, а также по используемым копинг-стратегиям и стилям воспитания.
2) Уровень нервно-психического напряжения матерей детей с лейкозом взаимосвязан с уровнем личностной тревожности, алекситимии, общим состоянием здоровья, чувством связности, преобладающими копинг-стратегиями и стилями воспитания.
Исходя из целей и гипотезы нашего исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить уровень нервно-психического напряжения и личностной тревожности у матерей подростков, больных лейкозом, в сравнении с матерями подростков с детским церебральным параличом и здоровых сверстников;
Изучить уровень алекситимии у матерей подростков, больных лейкозом, в сравнении с матерями подростков с детским церебральным параличом и здоровых сверстников;
Изучить чувство связности и уровень общего здоровья у матерей подростков, больных лейкозом, в сравнении с матерями подростков с детским церебральным параличом и здоровых сверстников;
Изучить копинг-стратегии у матерей подростков, больных лейкозом, в сравнении с матерями подростков с детским церебральным параличом и здоровых сверстников;
Изучить стиль воспитания у матерей подростков, больных лейкозом, в сравнении с матерями подростков с детским церебральным параличом и здоровых сверстников.
Изучить взаимосвязи уровня нервно-психического напряжения и психологических характеристик у матерей подростков больных лейкозом, в сравнении с матерями подростков с детским церебральным параличом и здоровых сверстников.
Для выполнения цели и задач исследования были использованы следующие методики исследования: методика АСВ Эйдемиллера Э.Г., Юстицкис В.В.; «Торонтская алекситимическая шкала»; Шкала оценки уровня личностной тревоги Спилбергера Ч. –Ханина Ю.; Копинг механизмы Хайма; методика «Чувство связности» Антоновского А.; Опросник общего здоровья Голдберга Д., Шкала нервно-психического напряжения Немчина Т.А. и анкета для родителей.
Новизна исследования
Новизной данного исследования является изучение матерей детей подросткового возраста с острым лимфобластным лейкозом, в сравнении как с матерями здоровых подростков, так и с матерями детей, страдающих детским церебральным параличом. Это позволило более тонко выделить и описать отличительные особенности в переживании стресса и определить характеристики психологических ресурсов матерей, которые сопровождают детей на всех этапах тяжелого лечения. Можно отметить как новизну комплексный характер исследования психологического состояния матерей, в том числе изучение чувства связности, а также изучение взаимосвязи переживания стресса и психологических ресурсов женщин.
Теоретическая значимость
Результаты диссертационного исследования расширяют и дополняют теоретические представления о ряде психологических особенностей матерей подростков, болеющих онкогематологическим заболеванием, а именно, выраженности нервно-психического напряжения, уровне и особенности личностной тревожности и общего состояния здоровья, взаимосвязи степени напряжения и психологических ресурсов матерей.
Практическая значимость
Результаты данного исследования могут быть использованы при практической психологической работе с матерями и подростками с онкогематологическими заболеваниями и их семьями. Более точное понимание специфических особенностей переживаний матерей, состояния их психологических ресурсов в соотношении с представлением о задачах лечения и развития подросткового возраста, позволяет составить научно обоснованную программу психологической работы, помогающей матери и семье более эффективно решать возникшую ситуацию.

Целью нашего исследования было изучение психологических особенностей матерей детей с острым лимфобластным лейкозом. Для проведения исследования были сформированы три группы матерей. Первая группа – 20 матерей подростков с ОЛЛ в возрасте от 35 до 56 лет (возраст подростков 11-21 лет). Вторая группа – матери условно здоровых подростков (41 матерей). Третья группа – матери подростков с детским церебральным параличом (20 матерей).
Мы изучили: стили воспитания, уровень алекситимии, уровень личностной тревожности, копинг-стратегии, уровень чувства связности, уровень общего здоровья, уровень нервно-психического напряжения, социально-демографические характеристики.
Было выявлено, что матери детей с ОЛЛ преимущественно приезжие, около половины матерей имеют средне-специальное и среднее образование (нежели высшее).
В результате исследования были частично подтверждены гипотезы:
1) Матери подростков с острым лимфобластным лейкозом отличаются от матерей подростков с детским церебральным параличом и матерей здоровых сверстников по показателям уровня личностной тревожности, нервно-психического напряжения и уровня алекситимии, по общему показателю здоровья, по чувству связности, а также по используемым копинг-стратегиям и стилям воспитания.
2) Уровень нервно-психического напряжения матерей детей с лейкозом взаимосвязан с уровнем личностной тревожности, алекситимии, общим состоянием здоровья, чувством связности, преобладающими копинг-стратегиями и стилями воспитания.
Были получены следующие результаты исследования:
Уровень нервно-психического напряжения у матерей подростков больных лейкозом по сравнению с матерями здоровых сверстников значимо выше и не отличается от этого показателя у матерей детей с ДЦП. По уровню личностной тревожности у матерей трех групп различий обнаружено не было.
Уровень алекситимии у матерей подростков больных лейкозом значимо выше по сравнению с матерями подростков с детским церебральным параличом и матерями здоровых сверстников.
Матери подростков больных лейкозом достоверно чаще используют продуктивные и относительно продуктивные эмоциональные копинг-стратегии по сравнению с матерями подростков с детским церебральным параличом и матерями здоровых сверстников.
Матери подростков больных лейкозом достоверно чаще используют такие стили воспитания как: гиперпротекция, чрезмерность запретов, недостаточность санкций, фобия утраты и предпочтение мужских качеств и реже гипопротекцию в сравнении с матерями здоровых сверстников; а также чаще используют недостаточность требований-запретов по сравнению с матерями детей с ДЦП.
Уровень нервно-психического напряжения у всех матерей положительно взаимосвязан с уровнем личностной тревожности, алекситимии, уровнем общего здоровья;
Уровень нервно-психического напряжения у матерей положительно взаимосвязан с разными стилями воспитания, а именно: у матерей детей с лейкозом с гиперпротекцией, фобией утраты и степенью удовлетворения потребностей ребенка; у матерей здоровых детей с чрезмерность санкций и расширением сферы родительских чувств; у матерей детей с ДЦП с воспитательной неуверенностью родителя и недостаточностью требований-обязанностей.
Уровень нервно-психического напряжения у матерей здоровых детей положительно взаимосвязан с чувством связности.
Возможно предположить, что такие факторы, как продуктивные эмоциональныные копинг-стратегии, установки матери, что ситуацию можно разрешить, вера в разрешение ситуации, низкий уровень алекситимии могут участвовать в формировании психологических ресурсов матерей детей с ОЛЛ.
Результаты данного исследования дополняют теоретические представления о состоянии матерей детей с острым лимфобластным лейкозом и позволяют учесть при составлении научно обоснованных программ семейно-центрированной помощи на отделениях клиник и лечебных учреждений, где проходят лечение дети с заболеваниями.

Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб.: Речь, 2004. С.166
Александер Ф. Психосоматическая медицина: принципы и практическое применение. – Изд.: . 2004.
Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006.
Бондаренко О.Р., Куликов Л.В. Отношения с матерью как эмоционально поддерживающий ресурс для человека с интеллектуальной недостаточностью // Вестник Санкт-Петербургского Университета, Сер. 12, 2008, выпуск 3.
Бордылюк А.А. ДЦП: причины возникновения, симптомы и лечение. https://doctor-neurologist.ru/dcp-prichiny-vozniknoveniya-simptomy-i-lechenie
Былкина Н.Д. Алекситимия (Аналитический обзор зарубежных исследований) // Вестник московского университета. Сер. 14, 1995, № 1.
Вассерман Л.И., Горъковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медикопедагогической практике. Учебное пособие. СПб, 2004.
Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. Питер, 2009.
Громова А.Г., Пирогов Д.Г. Особенности защитно-совладающего поведения у подростков с лейкемией в острой форме заболевания // Наука и образование XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции. 31 мая 2013 г.: в 5 ч. Ч.4/ отв. ред. Р.Г.Юсупов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013.
Досимов Ж.Б., Желудкова О.Г., Бородина И.Д. и др. Качество жизни – критерий эффективности комплексной реабилитации детей с острым лимфобластным лейкозом (ОЛЛ) в ремиссии // Проблемы гематологии и переливания крови. 2003
Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. 1989. Т. 10, № 5. С. 87-94.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб. 2004. С. 203
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003 г.
Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. Изд. Речь. 2008.
Климкович Н.Н., Козарезова Т.И., Васильева Н.А., Иванова О.Н., Змитрович А.И. Организация медико-психологической реабилитации детей с миелодиспластическими синдромами и острыми лейкозами//Охрана материнства, с. 62-65.
Козлова Н.В., Андросова Т.В. Социально-психологическое сопровождение онкологических больных // Психология и педагогика, 2009, с. 142-147.
Красильникова Е.Д. Исследование влияния особенностей семейного функционирования на конструктивную активность родителей, направленную на реабилитацию ребенка с нарушениями психического развития//Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2012, Выпуск 3. с. 116-122.
Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 192
Лория С.С., Семочкин С.В., Трипутень Н.З., Румянцев А.Г. Психологические аспекты качества жизни пациентов подросткового возраста с острым лимфобластным лейкозом // Вопросы гематологии, онкологии, иммунопатологии. Педиатр. 2004; 3 (3): 18–23.
Масчан М.А., Мякова Н.В. Острый лимфобластный лейкоз у детей//Онкогематология 1-2; 2006, с. 50-63.
Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. М.: Просвещение, 1985
Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)
Михайлов В.И., Щелкова О.Ю. Исследование влияния стилей родительского воспитания на копинг-поведение подростков (в связи с задачами психо-профилактики) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии год № 4.
Осин Е.Н. Чувство связности как показатель психологического здоровья и его диагностика // Психологическая диагностика. 2007. № 3. С. 22.
Павлова О. С. Особенности социальной адаптации подростков с ДЦП в условиях интегрированного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – с. 61–65.
Петрова Н. Н., Леонидова Л. Л. Алекситимия у больных с хронической недостаточностью мозгового кровообращения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.11, 2008, выпуск 3. С. 32
Пирогов Д.Г., Маликова Т.В., Аверин В.А., Иванова Т.В. Психологические защиты и копинги родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом (Часть2) // Психология развития и педагогическая психология. 2014 – T. 7, – № 1
Равич-Щербо И.В. и др. Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом // Вопросы психологии. 2004. № 6. с. 84-92.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Издательский дом “Бахрах”. 1999. С. 298
Румянцев А.Г. Птушкин В.В. Семочкин С.В. Пути улучшения результатов лечения злокачественных опухолей у подростков и молодых взрослых//Онкогематология, № 1, 2011, с. 20-29.
Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен// Философия. Социология. Психология. Педагогика., № 2, 2013, с. 45
Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, терапия//
Сологуб Д.С. Психологические особенности матерей в стрессовых ситуациях, связанных со здоровьем ребенка (на примере постановки медицинского диагноза) // Вестник ОНУ им. Мечникова, 2012, Т.17 Вып.5 с. 106-113.
Тарабрина Н.В. и соавторы. Психология посттравматического стресса. Изд. Когито-Центр. 2007. С. 200
Теория и практика медицинской психологии и психотерапии (сборник научных трудов). Изд. Санкт-Петербургский психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева, 1994 С. 173
Ткачева В.В. Психологические особенности родителей, имеющих детей с детским церебральным параличом // Специальная психология. 2009. № 1.
Тхостов А.Ш. Герасименко В.Н. Осознание заболевания у онкологических больных // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. 1984. №12
Урядницкая Н.А., Бялик М.А., Моисеенко Е.И., Николаева В.В. Роль родителей в психологической адаптации детей с онкопатологией, НИИ Детской онкологии и гематологии OНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, МГУ, факультет психологии, Москва//http://vsem-mirom.narod.ru/together/conf1_42.htm
Хаин А.Е. Индивидуальные и семейные факторы психологической адаптации подростков с онкогематологическими заболеваниями к лечению методом трансплантации гемопоэтических стволовых клеток // Консультативная психология и психотерапия 2017. Т. 25. № 2. С. 94—114
Хаин А.Е. Психологические аспекты трансплантации гемопоэтических стволовых клеток (ТГСК) у детей // Консультативная психология и психотерапия, 2015. № 1. С.116.
Хаин А.Е. и соавторы. Опыт создания и работы психологической службы в детской гематологии/онкологии // Консультативная психология и психотерапия, 2014. № 1. С.112.
Шац И.К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка. Изд.: Речь, 2010.
Шматкова Т.В., Баранская Л.Т., Климушева Н.Ф. Влияние саморегуляции и психологического реабилитационного потенциала на качество жизни у онкогематологических больных//Клиническая медицинская психология. 2009. №. С. 147
Annika Lindahl Norberg, Ulrika Poder, Louise von Essen Early avoidance of disease- and treatment-related distress predicts post-traumatic stress in parents of children with cancer//European Journal of Oncology Nursing, 15, 2011, 80-84.
Astri Syse, Torkild Hovde Lyngstad and Oystein Kravdal. Is mortality after childhood cancer depend on social or economic resources of parents? A population-based study//International Journal of Cancer: 130, 2012, 1870-1878.
Ayhan Babaroğlu, Gülen Baran. A study on hopelessness levels of children with leukemia and their mothers, Ankara University//
Bridget Young, Mary Dixon-Woods, Michelle Findlau, David Heney. Parenting in a crisis: conceptualizing mothers of children with cancer//Social Since ad Medicine, 55, 2002, 1835-1847.
Gudmundsdottir E., Schirren M., Boman K. Psychological resilience and long-term distress in Swedish and Icelandic parent’s adjustment to childhood cancer//Acta Oncologica, 2011; 50: 373-380.
Hersh S.P., Wiener L.S. 1993. Psychological support for the family of the children with cancer (Ed: P.A. Pizzo, D.G. Poaplock.) // Principles and practice of pediatric oncology. Lippincott comp. Philadelphia.
Maria C.cCarthy, David M.Ashley, Katherine J.Lee, and Vicki A.Anderson. Predictors of acute and posttraumatic stress symptoms in parents following their child’s cancer diagnosis//Journal of traumatic stress, October 2012, 25, 558-556.
M. Patterson J.M., Holm K.E., Gurney J.G. The impact of childhood cancer on the family: a qualitative analysis of strains, resources, and coping behaviors // Psycho-Oncology. 13: 390–407 2004.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет