Разработка модели системы менеджмента качества автомобильного центра
В работе разработаны методические рекомендации при создании и внедрении систем менеджмента качества в автомобильном центре. Также рассмотрены современные бизнес – модели и их практическое применение на рынке Республики Казахстан. Разработана структура модели, основанная на процессном подходе системы менеджмента качества. Сформирована организационная структура модели, политика и руководство по качеству СМК автомобильного центра.
Введение …………………………………………………………………………………………………….. 15
1 Методологические аспекты создания модели СМК ………………………………. 17
1.1 Сущность системы менеджмента качества в организациях …………………… 17
1.2 Принципы построения системы менеджмента качества ……………………….. 20
1.3 Обзор бизнес-моделей …………………………………………………………………………. 23
2 Практические аспекты разработки коммерческой недвижимости ТОО «
ARCADA TV» …………………………………………………………………………………………….. 30
2.1 Характеристика деятельности ТОО «ARCADA TV», Казахстан …………… 30
2.2 Организационная структура ТОО “ARCADA TV”, Казахстан ………………. 32
2.3 Процесс разработки объектов коммерческой недвижимости в ТОО
“ARCADA TV” …………………………………………………………………………………………. 35
3 Разработка модели системы менеджмента качества автомобильного
центра ………………………………………………………………………………………………………… 39
3.1 Общее описание модели ………………………………………………………………………. 39
3.2 Структура процессов модели системы менеджмента качества
автомобильного центра …………………………………………………………………………….. 46
3.2.1 Функциональное моделирование основного процесса автомобильного
центра ……………………………………………………………………………………………………. 51
3.3 Риски при реализации автомобильного центра …………………………………….. 55
3.3.1 Метод экспертных оценок ……………………………………………………………… 64
4. Финансовый менеджмент ресурсоэффективность и ресурсосбережение 73
4.1 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………………………………………. 73
4.2 SWOT – анализ ……………………………………………………………………………………. 76
4.3 Оценка готовности проекта к коммерциализации…………………………………. 80
4.4 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования ……………………………………………………………………………………………. 81
4.5 Планирование работ по разработке модели СМК автомобильного центра
…………………………………………………………………………………………………………………. 83
4.6 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………….. 84
4.7 Разработка графика проведения проекта ………………………………………………. 85
4.8 Бюджет затрат на проектирование ……………………………………………………….. 88
4.8.1 Расчет материальных затрат проекта ………………………………………………. 89
4.8.2 Основная заработная плата исполнителей проекта………………………….. 89
4.8.3 Дополнительная заработная плата исполнителей проекта ……………….. 91
4.8.4 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ……….. 91
4.8.5 Накладные расходы ……………………………………………………………………….. 92
4.9 Формирование затрат на разработку модели СМК ……………………………….. 93
4.9.1 Оценка сравнительной эффективности стратегии …………………………… 93
5 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 101
5.1 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой производственной
среды………………………………………………………………………………………………………. 102
5.1.1 Метеоусловия ………………………………………………………………………………. 102
5.1.2 Вредные вещества ………………………………………………………………………… 103
5.1.3 Уровень шума ………………………………………………………………………………. 105
5.1.4 Электромагнитные поля ……………………………………………………………….. 106
5.1.5 Освещенность ………………………………………………………………………………. 108
5.1.6 Режим труда при работе с компьютером ………………………………………. 112
5.2 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой производственной
среды………………………………………………………………………………………………………. 114
5.2.1 Факторы электрической природы …………………………………………………. 114
5.2.2 Факторы пожарной и взрывной природы………………………………………. 116
5.3 Охрана окружающей среды ……………………………………………………………….. 118
5.4 Защита в ЧС ………………………………………………………………………………………. 120
Заключение ………………………………………………………………………………………………. 122
Список публикаций …………………………………………………………………………………. 124
Список использованных источников ……………………………………………………… 125
Приложение А ………………………………………………………………………………………….. 128
Приложение Б ………………………………………………………………………………………….. 141
Приложение В ………………………………………………………………………………………….. 142
Приложение Г ………………………………………………………………………………………….. 143
Приложение Д ………………………………………………………………………………………….. 144
Количество автомобилей на душу населения в Республике Казахстан
растет невиданными темпами, следовательно, увеличивается число мелких
магазинов и сервисов по обслуживанию автомобилей сомнительного качества и
с “плавающими” ценами. Владельцы автомобилей не всегда имеют
возможность проводить сервисные работы и обслуживание автомобиля в
местах с квалифицированными мастерами, что усугубляет участь
автовладельцев. Таким образом создание автомобильного центра позволит
решить эти проблемы и создать благоприятные условия для владельцев
автомобилей.
Автомобильный центр представляет современный объект по
предоставлению услуг в автомобильной сфере для жителей города.
Современный автомобильный центр предполагает: наличие дилерского центра
по продаже новых автомобилей, специализированных магазинов по продаже
автомобильных запасных частей, компонентов и комплектующих к ним,
сервисного центра с мастерами высшей квалификации для оказания разного
спектра услуг любой сложности и меси для проведения досуга. Наличие
В результате проведенного исследования сделаны выводы, имеющие
теоретическую и практическую значимость как для исследователей в области
системы менеджмента качества, так и для модели автомобильного центра,
осуществляющих свою деятельность в современных экономических условиях.
Развитие теории и практики системы менеджмента качества и
применение данных требовании в современных проектах, и моделях говорит о
повышении спроса на внедрении СМК на территории Республики Казахстан.
В работе проведен анализ методологических аспектов создания системы
менеджмента качества, который включает в себя определение значимости СМК
в организациях, принцип построения современной модели СМК, произведен
обзор современных бизнес – моделей. Произведен анализ современных
подходов при разработки модели автомобильного центра.
Результат исследования – процесс разработки объектов коммерческой
недвижимости на базе ТОО «ARCADA TV» в городе Нур – Султан, Республики
Казахстан. Произведен анализ алгоритма разработки и коммерциализации
модели СМК автомобильного центра.
Разработана модель системы менеджмента качества автомобильного
центра, а именно:
– определена эффективность местоположения на карте города Нур-
Султан, концепция, миссия и предпринимательский замысел автомобильного
центра;
– разработана структура процессов модели СМК автомобильного центра.
Произведен процессный подход при разработке модели, где за основу взяты
принципы СМК;
– произведено функциональное моделирование основного процесса
модели СМК автомобильного центра в нотации IDEF0, для графического
представления внутренних процессов модели СМК автомобильного центра;
– применены современные методы оценки риска при разработке модели
системы менеджмента качества автомобильного центра. Данные методы
позволяют определить, эффективность и рентабельность модели СМК
автомобильного центра на современном рынке.
Разработанные рекомендации позволяют организации расширит
масштабы коммерческой деятельности на рынке города Нур – Султан.
Проведенные расчеты показали эффективность проекта и целесообразность его
реализации.
Список публикаций
1. Санаев Б.Б. Применение принципов энергоменеджмента на
предприятии цементной промышленности // Ресурсоэффективные системы в
управлении и контроле: взгляд в будущее : сборник научных трудов VI
Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых
ученых / Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во Томского
политехнического университета, 2017. – С. 144
2. Санаев Б.Б. Разработка модели системы менеджмента качества
автомобильного центра // Интеграция науки, образования и производства –
основа реализации Плана нации (Сагиновские чтения № 10): труды
Международной научно-практической конференции. В 3-и частях, Караганда,
14-15 Июня 2018. – Караганда: КарГТУ, 2018 – Т. 3 – C. 294-295.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!