Самоуправление как предиктор учебной успешности старшеклассника китайской школы

Чжэн Чжижоу
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Изучалась предикторная функция способности к самоуправления китайских старшеклассников в отношении их учебной успешности (комплекса показателей качества знаний по основным предметам, степени толерантности во взаимодействии со всеми субъектами образовательной среды и копинг-стратегий при преодолении сложной учебной ситуации). Измерялись уровень операций самоуправления и интегральной способности самоуправления (тест ССУ; Н.М. Пейсахов), степени коммуникативной толерантности (методика В.В. Бойко) и степени выраженности копинг-стратегий (тест SACS; С. Хобфолла). Обработка данных: сравнительный, корреляционный и регрессионный анализ. Результаты. Старшеклассники с высоким уровнем способности самоуправления получены высокий уровень учебной успешности, т.е. получены высокая академическая успеваемость и использованы более зрелые копинг-стратегии и толерантность. Каждая операция самоуправления (кроме операции «целеполагание») у китайских старшеклассников оказалась связана с несколькими компонентами учебной успешности. Наиболее сильно связанной с большинством показателей учебной успешности оказалось такой операцией самоуправления, как операция «самоконтроль». Таким образом, учебная успешность китайских старшеклассников обусловлена сформированностью у них интегрального показателя самоуправления и структурных компонентов самоуправления. Полученные в работе данные могут быть использованы для разработки рекомендации по активизации способности самоуправления китайских старшеклассников для повышения уровня учебной успешности.

Актуальность.
Учебная успешность является важным показателем для измерения успеваемости и эффективности обучающихся, а также для измерения качества школьного образования и преподавания, национального и международного уровней образования.
За последние годы с развитием образования нарастают теоретическая и практическая заинтересованность специалистов средней школы в надежных сведениях о факторах, детерминирующих учебную успешность старшеклассников.
Этап старшей школы в китайском образовании – это период, когда у школьника в значительной степени определяется его профессиональное будущее, так как дальнейшее вузовское обучение в КНР связано с уровнем показателей ЕГЭ за среднюю школу. Поэтому китайские старшеклассники преимущественно озабоченны показателями ЕГЭ, позволяющими после окончания школы претендовать на поступление в высшее учебное заведение, соответствующее баллам за ЕГЭ.
Нам представляется, что общая учебная успешность – это комплексный показатель, включающий степень академической успеваемости, успешность в преодолении сложных учебных ситуаций и во взаимодействиях со всеми субъектами образовательной среды школы.
В КНР старшеклассники обучаются в профильных классах (с технической и гуманитарной направленностью) по своему выбору и ранее выявленным учебным показателям.
Есть основание предполагать, что общая учебная успешность взаимосвязана со сформированностью способности к самоуправлению у старшеклассников.
Психологическая наука представляет самоуправление как сложно организованный процесс, включающий алгоритм из нескольких когнитивно-поведенческих операций. Каждый компонент структуры самоуправления важен в общей способности личности к самоуправлению. Однако степень сформированности компонентов структуры самоуправления китайских старшеклассников также мало изучена. Выявление степени сформированности каждого из компонентов самоуправления будет иметь практическую значимость, как указание на конкретную психологическую составляющую, нуждающуюся в активизации, для более успешного совладания со сложностями обучения в старших классах китайской школы и при подготовке к ЕГЭ.
Самоуправление значимо не только в обучении, но и том, как человек строит взаимоотношения в образовательной среде. Одним из феноменов, обеспечивающих успешное взаимодействие является толерантность. Нам представляется, что личностная толерантность и хорошая способность к самоуправлению взаимосвязаны. Однако этот аспект ранее в китайской психологии активно не изучался.
Взаимосвязи учебной успешности (комплекса показателей качества знаний по основным предметам средней школы, степени толерантности во взаимодействии со всеми субъектами образовательной среды и копинг-стратегий в преодолении сложных учебных ситуаций) со способностью к самоуправлению старшеклассников китайской средней школы ранее в китайской психологии также не были предметом высокого исследовательского интереса.
Цель: раскрыть предикторную функцию самоуправления по отношению к учебной успешности старшеклассников китайской средней школы.
Объект: самоуправление.
Предмет: предикторная функция самоуправления в отношении учебной успешности старшеклассников китайской школы.
Гипотезы:
– учебная успешность китайских старшеклассников обусловлена сформированностью у них интегрального показателя самоуправления и структурных компонентов самоуправления;
– сформированность самоуправления у старшеклассников взаимосвязана с использованием более «зрелых» копинг-стратегий и толерантностью в отношениях с другими.
Задачи:
Обобщить российские, китайские, и иные зарубежные теоретические исследования феномена самоуправления старшеклассников, также современную научную информацию о когнитивно-поведенческих факторах, влияющих на учебную успешность старшеклассников.
Эмпирически изучить комплекс когнитивно-поведенческих факторов: самоуправление, коммуникативную толерантность, стратегии совладания со стрессом китайских старшеклассников.
Определить специфику способности к самоуправлению, копинг-стратегии и степень толерантности старшеклассников, обучающихся в китайской средней школе с гуманитарной и технической направленностью.
Установить значимость гендерной специфики в степени выраженности изучаемых психологических характеристик.
Выявить и изучить предикторную функцию самоуправления в отношении учебной успешности старшеклассников средней китайской школы, обучающихся в гуманитарных и технических классах.
Разработать рекомендации по стимулированию и развитию самоуправления китайских старшеклассников.

Актуальность исследования определяется нарастающей теоретической и практической заинтересованностью специалистов средней школы в надежных научных сведениях о факторах, детерминирующих учебную успешность старшеклассников. Эта проблема особенно значима для современной китайской средней школы, ориентированной на подготовку старшеклассников к предстоящему им профессиональному образованию по разным профилям (гуманитарному или естественнонаучному).
Теоретический анализ китайских, российских и иных зарубежных исследований даёт основание считать, что самоуправление выполняет значимую функцию в комплексе когнитивно-поведенческих компонентов учебной успешности старшеклассников. В ряде исследованиях копинг-стратегии считают субъективной составляющей учебной успешности школьников. Взаимосвязи коммуникативной толерантности с учебной успешностью школьников эмпирически не изучены.
В ходе проведения исследования выявлены специфики способности к самоуправлению, копинг-стратегии и степень коммуникативной толерантности китайских старшеклассников. Показано, что у китайских старшеклассников не достаточно сформирована готовность принимать индивидуальность других людей; отсутствие уверенность в себе; столкновение с учебными сложными ситуациями зачастую заканчивается стремлением избегать решить проблемы; средний уровень их самоуправление в целом и в конкретных операция, особенно «целеполагание», необходимо развивать.
Установлено, что способность самоуправления взаимосвязана с академической успеваемость, коммуникативной толерантностью и копинг-стратегиями, особенно не конструктивными копинг-стратегиями. Существует взаимосвязь между конкретными операциями самоуправления и компонентами, составляющими нами учебную успешность. Операция «самоконтроль» является ключевым фактором из всех операции самоуправления учебной успешности.
Подтверждена наша гипотеза о том, что предикторами учебной успешности китайских старшеклассников являются общая способность самоуправления и структурные компоненты самоуправления. Сформировнность самоуправления у старшеклассников оказывает влияние на копинг-стратегии и коммуникативную толерантность.
Полученная информация использована нами для выработки рекомендации старшеклассникам самым, родителям и школе.
Таким образом, можно прийти к выводу, что поставленные задачи были решены в полном объеме, цель достигнута. Необходимы дальнейшие исследования в этой области с увеличением численности выборки и сопоставлением с других стран. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами и психологами в педагогической практике.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет