Самоуправление как предиктор учебной успешности старшеклассника китайской школы

Чжэн Чжижоу
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Изучалась предикторная функция способности к самоуправления китайских старшеклассников в отношении их учебной успешности (комплекса показателей качества знаний по основным предметам, степени толерантности во взаимодействии со всеми субъектами образовательной среды и копинг-стратегий при преодолении сложной учебной ситуации). Измерялись уровень операций самоуправления и интегральной способности самоуправления (тест ССУ; Н.М. Пейсахов), степени коммуникативной толерантности (методика В.В. Бойко) и степени выраженности копинг-стратегий (тест SACS; С. Хобфолла). Обработка данных: сравнительный, корреляционный и регрессионный анализ. Результаты. Старшеклассники с высоким уровнем способности самоуправления получены высокий уровень учебной успешности, т.е. получены высокая академическая успеваемость и использованы более зрелые копинг-стратегии и толерантность. Каждая операция самоуправления (кроме операции «целеполагание») у китайских старшеклассников оказалась связана с несколькими компонентами учебной успешности. Наиболее сильно связанной с большинством показателей учебной успешности оказалось такой операцией самоуправления, как операция «самоконтроль». Таким образом, учебная успешность китайских старшеклассников обусловлена сформированностью у них интегрального показателя самоуправления и структурных компонентов самоуправления. Полученные в работе данные могут быть использованы для разработки рекомендации по активизации способности самоуправления китайских старшеклассников для повышения уровня учебной успешности.

Актуальность.
Учебная успешность является важным показателем для измерения успеваемости и эффективности обучающихся, а также для измерения качества школьного образования и преподавания, национального и международного уровней образования.
За последние годы с развитием образования нарастают теоретическая и практическая заинтересованность специалистов средней школы в надежных сведениях о факторах, детерминирующих учебную успешность старшеклассников.
Этап старшей школы в китайском образовании – это период, когда у школьника в значительной степени определяется его профессиональное будущее, так как дальнейшее вузовское обучение в КНР связано с уровнем показателей ЕГЭ за среднюю школу. Поэтому китайские старшеклассники преимущественно озабоченны показателями ЕГЭ, позволяющими после окончания школы претендовать на поступление в высшее учебное заведение, соответствующее баллам за ЕГЭ.
Нам представляется, что общая учебная успешность – это комплексный показатель, включающий степень академической успеваемости, успешность в преодолении сложных учебных ситуаций и во взаимодействиях со всеми субъектами образовательной среды школы.
В КНР старшеклассники обучаются в профильных классах (с технической и гуманитарной направленностью) по своему выбору и ранее выявленным учебным показателям.
Есть основание предполагать, что общая учебная успешность взаимосвязана со сформированностью способности к самоуправлению у старшеклассников.
Психологическая наука представляет самоуправление как сложно организованный процесс, включающий алгоритм из нескольких когнитивно-поведенческих операций. Каждый компонент структуры самоуправления важен в общей способности личности к самоуправлению. Однако степень сформированности компонентов структуры самоуправления китайских старшеклассников также мало изучена. Выявление степени сформированности каждого из компонентов самоуправления будет иметь практическую значимость, как указание на конкретную психологическую составляющую, нуждающуюся в активизации, для более успешного совладания со сложностями обучения в старших классах китайской школы и при подготовке к ЕГЭ.
Самоуправление значимо не только в обучении, но и том, как человек строит взаимоотношения в образовательной среде. Одним из феноменов, обеспечивающих успешное взаимодействие является толерантность. Нам представляется, что личностная толерантность и хорошая способность к самоуправлению взаимосвязаны. Однако этот аспект ранее в китайской психологии активно не изучался.
Взаимосвязи учебной успешности (комплекса показателей качества знаний по основным предметам средней школы, степени толерантности во взаимодействии со всеми субъектами образовательной среды и копинг-стратегий в преодолении сложных учебных ситуаций) со способностью к самоуправлению старшеклассников китайской средней школы ранее в китайской психологии также не были предметом высокого исследовательского интереса.
Цель: раскрыть предикторную функцию самоуправления по отношению к учебной успешности старшеклассников китайской средней школы.
Объект: самоуправление.
Предмет: предикторная функция самоуправления в отношении учебной успешности старшеклассников китайской школы.
Гипотезы:
– учебная успешность китайских старшеклассников обусловлена сформированностью у них интегрального показателя самоуправления и структурных компонентов самоуправления;
– сформированность самоуправления у старшеклассников взаимосвязана с использованием более «зрелых» копинг-стратегий и толерантностью в отношениях с другими.
Задачи:
Обобщить российские, китайские, и иные зарубежные теоретические исследования феномена самоуправления старшеклассников, также современную научную информацию о когнитивно-поведенческих факторах, влияющих на учебную успешность старшеклассников.
Эмпирически изучить комплекс когнитивно-поведенческих факторов: самоуправление, коммуникативную толерантность, стратегии совладания со стрессом китайских старшеклассников.
Определить специфику способности к самоуправлению, копинг-стратегии и степень толерантности старшеклассников, обучающихся в китайской средней школе с гуманитарной и технической направленностью.
Установить значимость гендерной специфики в степени выраженности изучаемых психологических характеристик.
Выявить и изучить предикторную функцию самоуправления в отношении учебной успешности старшеклассников средней китайской школы, обучающихся в гуманитарных и технических классах.
Разработать рекомендации по стимулированию и развитию самоуправления китайских старшеклассников.

Актуальность исследования определяется нарастающей теоретической и практической заинтересованностью специалистов средней школы в надежных научных сведениях о факторах, детерминирующих учебную успешность старшеклассников. Эта проблема особенно значима для современной китайской средней школы, ориентированной на подготовку старшеклассников к предстоящему им профессиональному образованию по разным профилям (гуманитарному или естественнонаучному).
Теоретический анализ китайских, российских и иных зарубежных исследований даёт основание считать, что самоуправление выполняет значимую функцию в комплексе когнитивно-поведенческих компонентов учебной успешности старшеклассников. В ряде исследованиях копинг-стратегии считают субъективной составляющей учебной успешности школьников. Взаимосвязи коммуникативной толерантности с учебной успешностью школьников эмпирически не изучены.
В ходе проведения исследования выявлены специфики способности к самоуправлению, копинг-стратегии и степень коммуникативной толерантности китайских старшеклассников. Показано, что у китайских старшеклассников не достаточно сформирована готовность принимать индивидуальность других людей; отсутствие уверенность в себе; столкновение с учебными сложными ситуациями зачастую заканчивается стремлением избегать решить проблемы; средний уровень их самоуправление в целом и в конкретных операция, особенно «целеполагание», необходимо развивать.
Установлено, что способность самоуправления взаимосвязана с академической успеваемость, коммуникативной толерантностью и копинг-стратегиями, особенно не конструктивными копинг-стратегиями. Существует взаимосвязь между конкретными операциями самоуправления и компонентами, составляющими нами учебную успешность. Операция «самоконтроль» является ключевым фактором из всех операции самоуправления учебной успешности.
Подтверждена наша гипотеза о том, что предикторами учебной успешности китайских старшеклассников являются общая способность самоуправления и структурные компоненты самоуправления. Сформировнность самоуправления у старшеклассников оказывает влияние на копинг-стратегии и коммуникативную толерантность.
Полученная информация использована нами для выработки рекомендации старшеклассникам самым, родителям и школе.
Таким образом, можно прийти к выводу, что поставленные задачи были решены в полном объеме, цель достигнута. Необходимы дальнейшие исследования в этой области с увеличением численности выборки и сопоставлением с других стран. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами и психологами в педагогической практике.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет