Социально-психологические особенности отношения к собственному имени

Черняева Эмилия Вячеславовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе изучаются социально психологические особенности отношения к имени. В исследовании принимали участие 22 младших подростков в возрасте 12-13 лет, 35 старших подростков в возрасте 14-15 лет, 30 лиц раннего юношеского возраста 16-18 лет и 20 лиц позднего юношеского в возрасте возраста 19-23 лет. Методы: 1. Авторский опросник отношения к имени. 2. Рефлексивный опросник уровня доверия к себе (Модификация опросника Т. П. Скрипкиной для школьников). 3. Методика доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе А. Б. Купрейченко. 4. Авторская анкета. 5. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири (Модификация Л. Н. Собчик). Методы обработки данных: контент анализ, коэффициент корреляции Спирмена, критерий Краскалла- Уоллеса. Были обнаружены статистически значимые различия в отношении к имени в зависимости от возраста. В юношеском возрасте более позитивно оценивают своё имя, чем в подростковом. Была выявлена взаимосвязь между отношением к имени и самооценкой, между отношением к имени и доверием.

В современном мире существует большое количество наук, проявляющих интерес к различным аспектам изучения человека.
В наше время актуален вопрос сохранения культуры, возрождения традиций. Имя является средством выражения сущности той или иной социальной эпохи, культуры. Развитие особенностей именаречения идёт бок о бок с развитием общества.
Собственное имя — это знак, отмечающий существования собственного «Я» для себя и других людей. Имя является вербальным средством выражения межличностных отношений.
Имя является катализатором, содействующим накоплению положительных эмоций, обращенных к человеку с первых дней его появления на свет, формированию базового доверия к людям и ценностного отношения к самому себе.
Имя является «образом Я» для человека.
Непринятие собственного имени может привести к нарушению психологического единства индивида, непринятию себя.
Цель исследования: изучение социально-психологических особенностей имени.
Предмет исследования: социально-психологические особенности отношения к имени.
Объект исследования: лица подросткового и юношеского возраста.
Основными задачами исследования, в связи с указанной целью, являются:
Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблематике исследования.
Изучить отношение к имени в различных возрастных группах.
2. Выявить взаимосвязь между отношением к имени и социально-психологическими особенностями.
Гипотезы исследования:

Абраменкова В.В. А 16 Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008. — 431 с.
Абраменкова В.В.Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. — 416 с.
Абраменкова В.В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. 2008. № 1. С. 175–189.
Атлас мира: максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 52. — 96 с. 
Бычкова Е. Е. “Имянаречение в детской культуре” Вестник Томского государственного университета, no. 335, 2010, pp. 48-50.
Личные имена в прошлом, настоящем, будущем: Проблемы антропонимики: Сб. статей / Отв. ред. В. А. Никонов; Институт этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. — М.: Наука, 1970. — 344 с.
Лотман Ю. М. Мир собственных имен // Лотман Ю. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2000. С. 35-41.
Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности. СПб.: Алетейя, 2009. 232 с.
Сторублевцева Д. А. Эстетическая природа имени собственного: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 2005. 25 с.
Скрынникова Людмила Ивановна, Титаренко Инна Николаевна ИМЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (61): в 3-х ч. Ч. II. C. 183-186
Тарасов Д. Я. Социально-философский анализ феномена имени в русской культуре: автореф. дисс. … к. филос. н. Тверь, 2007. 21 с.
Шенкао Г. Х. Имя как социокультурный феномен: автореф. дисс. … д. филос. н. Черкесск, 2002. 35 с.
Чурилова Е. “Репрезентация развития самосознания в личных дневниках девушек” Развитие личности, no. 4, 2011, pp. 117-132.
Чурилова Е. Е.: Репрезентация самосознания в личных дневниках современных девушек. Монография. Прометей, 2016 г. 148
Бодалев А. А.Восприятиеипониманиечеловекачеловеком. — М.: Изд-во Моск. у,н-та, 1982. — 200 с
Бондаренко Е. Д. «Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией» Политическая лингвистика, no. 4, 2013, pp. 166-171.
Бычкова Е. Е. «Имянаречение в детской культуре» Вестник Томского государственного университета, no. 335, 2010, pp. 48-50.
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с.
Долгова В. И., Кошелева А. А. “Феномен «Я-концепция» подростка” Вестник Челябинского государственного педагогического университета, no. 7, 2016, pp. 139-143.
Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под ред. В. Н. Панферова, А. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 373 с.
Психология: Учебное пособие для педагогов / Под ред. В.Н. Панферова. – СПб., 2013
Гринев А. В. Личные имена индейцев тлинкитов / А. В. Гринев // Советская этнография. – 1990. – № 5. – С. 132-141.
Книжникова З.О. «О семантике имени собственного» Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, no. 2, 2009, pp. 237-243.
Кудрявцева А.А.. «Имя собственное как объект метафоризации» Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание, vol. 2, no. 1-11, 2010, pp. 55-59.
Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия.— М.: Издво «Институт психологии РАН», 2008. … с
Леонова И. Ю. Предикторы доверия к себе при переходе от подростничества к юности. КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ №6, 2014, 111-121 с.
Малаховский К. В. История Новой Зеландии / Под ред. П. И. Пучкова. — М.: Наука, 1981. — 240 с.
Мирзоев Г. М. «Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации» Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, no. 1, 2012, pp. 267-275. 
Мирзоев Г. М. «Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации» Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, no. 1, 2012, pp. 267-275.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с
Петровский, Н. А. Предисловие // Словарь русских личных имён. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — С. 6—21
Реан А.А. «Психология детства» (ред.) – Прайм-Еврознак, 2003. – 349 c
Суперанская А. В.  Имя – через века и страны.  Изд. 3-е. – Москва : URSS, 2009. – 188 с.
Суперанская А. В. О русских именах – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 304 с.
Берков В. П. О передаче исландских собственных имен Unser-Schutz, G. (2014c). “Recent Japanese naming practices and the roe of important others in selecting names.” Conference paper, Anthropology of Japan in Japan, Nagoya, November 29-30.
Alford R. D. Naming and identity: a cross-cultural study of personal naming practices. New Haven : HRAF Press, 1988

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Динамика внутреннего репутационного капитала организации
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет