Сравнительный анализ систем среднего профессионального образования россии и китая
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И КИТАЕ 8
1.1. История развития системы среднего профессионального образования в России и Китае 8
1.2. Теоретический анализ современного состояния системы образования России и Китая 18
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА И МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 32
2.1. Существующие проблемы в системе образования Российской Федерации и Китайской Народной Республики 32
2.2. Пути совершенствования управления системами среднего профессионального образования в современной России и Китае 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Объектом исследования являются общественные отношения, которые связаны с управлением системой среднего профессионального образования в России и Китае.
Предмет магистерской работы – особенности сложившихся систем среднего профессионального образования в России и Китае.
Цель работы заключается в проведении анализа особенностей, проблем и путей совершенствования систем среднего профессионального образования России и Китая
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. “Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / “Собрание законодательства РФ”, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях (Москва, 26 июня 1995 года).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) “Об образовании в Российской Федерации” / “Российская газета”, № 303, 31.12.2012.
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 12.03.2020) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”. “Собрание законодательства РФ”, 01.01.2018, № 1 (Часть II), ст. 375.
5. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 15.12.2014) “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200).
6. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 92 “Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования”. Собрание законодательства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 7 ст. 686.
7. Закон Китайской Народной Республики об образовании. Принят 18 марта 1995 г. на третьей сессии съезда ВСНП 8 созыва. Опубликован по приказу № 45 Председателя КНР 18 марта 1995 г.
8. Закон Китайской Народной Республики о профессиональном образовании. Принят 15 мая 1996 года на 19-м заседании Постоянного комитета ВСНП 8-го созыва опубликован 15 мая 1996 года Указом Председателя Китайской народной республики № 69. Вступил в силу 01 сентября 1996 года.
Книги и сборники
9. Ахмадова М.С. Проблемы развития системы среднего профессионального образования в России. Сборник научных трудов: Актуальные проблемы и перспективные направления инновационного развития экономической науки, 2016. – С. 21 – 25.
10. Бадмаева С.В., Альхименко О.Н. Профессиональное образование и современный рынок труда: проблемы и направления эффективного взаимодействия. Экономика образования. 2016. – С. 50 – 54.
11. Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” // СПС КонсультантПлюс. 2019.
12. Блинов В.И. Тенденции развития системы профессионального образования в Российской Федерации / В.И. Блинов // Развитие региональных систем профессионального образования в России и Китае: современное состояние и основные тенденции / отв. ред. Н.Е. Боревская [и др.]; Нац. ин-т. образоват. исслед. Китая. – М.: Фонд «Новая Евразия», 2010. – С. 6-13.
13. Васюхин О.В. Сравнительный анализ образования в Китае и России / О.В. Васюхин // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. Санкт– Петербург, дек. 2014 г. – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 79 – 81.
14. Какурина А.С., Лебедева Т.В. Статистический анализ динамики и прогнозирование развития системы среднего профессионального образования в России. IX Международная научно-практическая конференция Инновационное развитие российской экономики, 2016. С. 152 – 155.
15. Кокотова К.А. Среднее профессиональное образование в России: проблемы развития в современных условиях. Современные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, 2019. С. 55 – 58.
16. «Конституция Китайской Народной Республики» от 04.12.1982. Конституции государств Азии. Том 3. Дальний Восток. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010. С. 224 – 258.
17. Ли Чуаньсюн. О развитии и реформе профессионального образования в Китае / Ли Чуаньсюн // Россия и Китай: История и перспективы сотрудничества: материалы IV Междунар. науч.– практ. конф. / отв. ред. Д.В. Буяров, Д.В.Кузнецов. – Благовещенск, 2014. – C.307– 310.
18. Река Д.С. Противоречия развития системы среднего профессионального образования в России. Материалы региональной научно-практической конференции магистров. Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета – вызовы и ответы современности, 2015. – С. 123 – 128.
19. Рулиене Л.Н., Маланова И.А., Лобанова Н.А. Образования через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы второго этапа 13-й Международной конференции. Выпуск 13. Часть 3. 2016. – С. 272.
20. Федина Н.В. Педагогика XXI века: стандарты и практики. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Часть 1, 2016. – С. 354.
21. Федина Н.В. Педагогика XXI века: стандарты и практики. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Часть 2, 2016. – С. 382.
Статьи из журналов
22. Аникина Е.А., Иванкина Л.И., Сорокина Ю.С. Кризис высшего образования в России: проявления, причины и последствия // Современные проблемы науки и образования. 2016. – № 3. – С. 344.
23. Анисимова М.В., Колоколова К.А. Основные проблемы российского образования и пути их решения // Russian Agricultural Science Review. 2015. – Т. 6. – № 6-3. – С. 15-20.
24. Афанасьев М.М., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. – № 4-3. – С. 10-17.
25. Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – №8. – С.169 – 172.
26. Беленцов С.И. Международная научно-практическая конференция «Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования» // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки, № 4 (97), 2019. – С. 186 – 189.
27. Богатырева О.В., Разумова Т.А. Проблемы среднего профессионального образования в России // Научный вестник государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», № 3, 2019. С. 31-35.
28. Боревская Н.Е. Обеспечение доступности и привлекательности среднего профессионального образования в КНР / Н.Е. Боревская // Педагогика: науч. журн. – 2012. – № 7. – С. 109–119.
29. Боревская Н. Е. Тенденции развития образования в КНР до 2020 г. // Педагогика. – 2011. – № 7. – С. 108.
30. Гаспаришвили А.Т. Среднее профессиональное образование в России: перспективы выпускников // Экономика и управление: проблемы, решения, Том 3, № 3. 2018. – С. 109 – 113.
31. Гермаидзе Г.Е., Обшивалкина Т.А. Что делать с системой среднего профессионального образования в России // Управленец, № 1 (47), 2014. – С. 51 – 55.
32. Гурулева Т.Л. Национальное образование в Китае: современное состояние и меры государственного регулирования // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 1. С. – 107–119.
33. Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый, № 36 (274), 2019. – С. 35-36.
34. Зенгин С.С. Правовые основы среднего профессионального образования в Российской Федерации и Китайской народной республике: сравнительный анализ // Общество: социология, психология, педагогика. № 2, 2016. – С. 175 – 177.
35. Зенгин С.С. Проблемы использования проектно-ориентированного метода обучения в системе среднего профессионального образования Китая // Вестник Армавирского государственного педагогического университета, № 4, 2019. – С. 13 – 20.
36. Зубарев А.Е., Белевич Е.А., Петрова Е.А. Анализ состояния современной системы образования Китая // Вестник Тихоокеанского государственного университета, № 1 (44). 2017. – С. 87 – 98.
37. Зубкова Г.И. Тенденции развития профессионального образования в Китае / Г.И. Зубкова, Н.М. Тарасова // Вестник Казанского технологического университета: науч. журн. – 2014. – Т.17, № 12. – С. 241– 242.
38. Камалова Г.Р. Проблемы среднего профессионального музыкального образования в России на современном этапе // Проблемы и перспективы развития образования в России, № 44, 2016. – С. 137-143.
39. Кананыкина Е.С. Источники права об образовании в социалистической системе Китая // Социодинамика. 2013. № 6. – С. 137-158.
40. Лейфа А.В. Особенности профессионального образования в России и Китае / А.В. Лейфа, Э.Ю. Лесите // Вестник Амурского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2013. – № 62. – С. 104– 107.
41. Листвин А.А. Актуализация среднего профессионального образования в современной России // Вестник Череповецкого государственного университета, № 1 (76), 2017. – С. 189-194.
42. Лю Чжиянь О становлении регионализации как основной стратегии развития профессионального образования КНР // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Том 12, № 2. 2017. – С. 14-21.
43. Машкина О. А., Кузнецова В. В. Развитие системы образования в КНР: проблемы и пути их решения // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. — 2018. — № 4. – С. 18–36.
44. Медяник Е.И. Совместный университет как инструмент реализации национальных интересов России и Китая // Вестник международных организаций. – 2017. – Т. 12, № 1. – С. 7–23.
45. Образцова Л.В., Тарасова О.А. Ведущие тенденции развития образования в России и современном мире // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, №3, 2014. – С. 305 – 310.
46. Пережовская А.Н. Особенности развития систем непрерывного и среднего профессионального образования как важнейшего звена интеграции уровней образования в России // Среднее профессиональное образование. 2015. – № 11. – С. 10-15.
47. Селиванов Е.И. Среднее профессиональное образование в России: текущее состояние и векторы развития // Наука и образование: новое время, № 2 (13), 2016. – С. 403-407.
48. Ташлыков А.А. Особенности развития человеческого капитала в системе среднего профессионального образования в России // Власть и управление на востоке России, № 1 (62), 2013. – С. 112-117.
49. Тарасов А.Р. Реформирование среднего образования в Китае на начальном периоде его развития (1949–1965) // Вестник Марийского государственного университета. 2017. Т. 11. № 2 (26). – С. 40 – 44.
50. Цзян Сяоянь. Педагогические кадры среднего профессионального образования Китая и России: проблемы и решения // Казанский педагогический журнал, № 12 (66), 2008. – С. 108-112.
51. Черкесова Д.Ш. Проблемы развития системы среднего профессионального образования в России // Проблемы науки, № 10 (11), 2016. – С. 32-34.
52. Шафранов-Куцев Г.Ф. Новые ориентиры модернизации профессионального образования в условиях информационного взрыва // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2012 – №4. – С. 25 – 39.
Автореферат диссертации
53. Базарова А.Н. Основные тенденции развития системы высшего профессионального образования КНР (1978 – 2008 гг.).: дис. … док. пед. наук: 13.00.01 / А.Н. Базарова. – Улан– Удэ, 2011. – 216 с.
Иностранная литература
54. Zheng Bao Min. Comparative study of higher education between China and Russia // Innovation and application of science and technology. – 2013. – № 12. – С. 281.
Электронные ресурсы
55. Кодексы и законы РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/ (Дата обращения: 15.03.2020 г.).
56. Об особенностях современной системы образования в КНР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvobr.ru/obrazovanie_knr.html. (Дата обращения: 15.03.2020 г.).
57. Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.china-embassy.org/rus/jylx/. (Дата обращения: 24.03.2020 г.).
58. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: Сравнительный анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/2008/1/raznye-puti-k-ekonomike-znaniy-rossiya—kitay-obrazovatelnye-reformy-na-rubezhe-xx-xxi-vv-sravnitelnyy-analiz. (Дата обращения: 24.03.2020 г.).
59. Министерство просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/. (Дата обращения: 24.03.2020 г.).
60. Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь 21-го века». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eurasianeconomic.org/1001/2017/01/30/Ekonomicheskij-poyas-SHelkovogo-puti-i-Morskoj-SHelkovyj-put-21-go-veka.phtml. (Дата обращения: 24.03.2020 г.).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!