Технологии продюсирования интеллектуально-образовательных телепрограмм

Ослопова Ксения Дмитриевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Аннотация магистерской диссертации Ослоповой Ксении Дмитриевны «ТЕХНОЛОГИИ ПРОДЮСИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕПРОГРАММ» Н.рук. — Черкашина Светлана Анатольевна, канд. культурологии, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль — Медиапродюсирование Ключевые слова: интеллектуально-образовательная телепрограмма, продюсирование, социально-коммуникативные технологии, телеконтент. Key words: intellectual and educational TV program, producing, socio-communicative technologies, televisional content Актуальность научной работы обусловлена необходимостью анализа аспектов деятельности по формированию эффективной технологии продюсирования интеллектуально-образовательной телепрограммы. Следует заметить, что проблемы продюсирования в области масс-медиа приводятся в исследованиях в справочном виде, однако данная проблематика полностью не изучена на глубоком теоретическом уровне с привлечением анализа практического опыта в СМИ. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка комплексно охарактеризовать технологии продюсирования современных российских интеллектуально-образовательных телепрограмм как с позиций тематико-идейного своеобразия, так и на основе факторов социально-коммуникативной технологии. Объектом исследования выступает интеллектуально-образовательная телепрограмма. Предмет исследования – технологии продюсирования при производстве интеллектуально-образовательных телепрограмм. Целью диссертационного исследования является анализ технологии продюсирования отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: • сформулировать понятие «интеллектуально-образовательная телепрограмма»; • классифицировать интеллектуально-образовательные телепрограммы, представленные на отечественном телевидении; • проанализировать современное состояние рынка интеллектуально-образовательных телепрограмм; • рассмотреть элементы и этапы построения продюсерской технологии в сегменте интеллектуально-образовательных телепрограмм; • охарактеризовать технологии продюсирования с точки зрения основных факторов социально-коммуникативной технологии; • предложить рекомендации по усовершенствованию технологий продюсирования современных отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм. Данное исследование носит междисциплинарный характер. Теоретическую базу исследования составили работы ученых в области: – телевизионного продюсирования: Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков, К. Келлисон, – функционирования и типологии жанров в аудиовизуальной сфере: С.Г. Корконосенко, С.Н. Ильченко, Н.С. Гегелова, Н.В. Вакурова, М.А. Бережная, В. Я. Ворошилов, В.С. Саппак, – маркетинга и менеджмента в области СМИ: Ф. Котлер, Е.Л. Вартанова, Гринберг П., Вагнер Д., Маркоф Ш, С.М. Гуревич, М. Тангейт, – теории коммуникации и социально-коммуникативных технологий: Д.П. Гавра, В.Н. Иванов, В.З. Демьянков. Методы исследования, которые использовались в данной работе: – анализ и обзор литературы по проблематике, изучение и рассмотрение научных статей, с использованием общелогического метода, – сравнительный метод, контент-анализ и анализ документов. Эмпирическая база исследования: – отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ; – контент отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм («Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», «Умники и умницы»); – обзоры и статьи, описывающие деятельность телекомпаний, производящих и демонстрирующих данные программы; – данные исследовательской компании «Медиаскоп»; – материалы в СМИ, касающиеся анализируемых интеллектуально-образовательных телепрограмм и специализированные издания по медиасфере и маркетингу. Структура работы, определенная поставленными задачами, представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложением. Основные положения, выносимые на защиту: • интеллектуально-образовательная телепрограмма апеллирует к рациональному началу аудитории и выполняет следующие функции: образовательная, культурно-рекреативная и культурно-просветительская; • сегмент интеллектуально-образовательных программ на отечественном телевещании находится в стагнации, что может быть объяснено, помимо смещения жанрово-тематических предпочтений вещателей в пользу развлекательного телеконтента, так же общими процессами на аудиовизуальном рынке СМИ; • отечественные интеллектуально-образовательные телепрограммы, представленные современным вещанием, опираются, как на трансляцию когнитивного дискурса, так и способны являться продуктом досугового спектра, что выражается в выделении двух функциональных разновидностей программ: классические телеформаты и интеллектуальные телеигры; • технология продюсирования интеллектуально-образовательных телепрограмм может быть выстроена на основе интегральных характеристик социально-коммуникативной технологии вследствие корреляции данных понятий; • большинство отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм не использует комплексные технологии продюсирования, что сказывается на снижении интереса аудитории к ним; • наиболее адекватная с точки зрения управления телеконтентом технология продюсирования основана на комплексном использовании, как высокоинтенсивных, так и низкоинтенсивных технологий, сочетаемых с методами на основе интегральных характеристиках социально-коммуникативной технологии.

Эффективное продюсирование проекта в сегменте интеллектуально-образовательных телепрограмм медиа, в первую очередь, подразумевает осуществление технологии продления цикла продукта, то есть продления времени выхода в эфир конкретной телепрограммы, что может так же быть связано с поддержанием постоянного интереса целевой аудитории к демонстрируемому телеконтенту.
В данной магистерской диссертации осмысляется процесс производства и продюсирования интеллектуально-образовательной телепрограммы в современной отечественной медиасфере. Под медиасферой понимается сложная система взаимодействия медиа и основных сфер общественной жизни (экономическая, политическая, социальная, духовная), оказывающая влияние как на производств, так и на технологии продюсирования интеллектуально-образовательного телеконтента, обращенные, в первую очередь, на повышение интереса целевой аудитории к демонстрируемому медиапродукту.
Под влиянием междисциплинарных исследований формируются новые представления и подходы, позволяющие комплексно и компетентно описывать проблему медиапродюсирования и рассматривать его как новое направление в коммуникативных технологиях, реализуемых в аудиовизуальной сфере.
Изучение формирования технологии продюсирования отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм представляется целесообразным через призму единения коммуникативных интенций и собственно технологий производства телеконтента. В данной работе технология продюсирования интеллектуально-образовательной телепрограммы рассматривается как естественное ответвление от социально-коммуникативной технологии (СКТ) в области теории коммуникации.
При рассмотрении всевозможных классификаций эфирного интеллектуально-образовательного телеконтента можно выделить две основные функционально-видовые разновидности данных телепрограмм: телевизионные игры, базирующиеся на принципе материального выигрыша и собственно программы, в которых в разной степени затрагивается вопрос гуманитарного знания.
Тем не менее, отмечается негативная тенденция сокращения доли просветительских передач на эфирных телеканалах ввиду наращивания объема информационно-аналитических и социально-политических программ, и увеличения развлекательного контента, демонстрируемого на неэфирном телевидении.
Сегмент интеллектуально-образовательных программ на отечественном телевещании находится в некоторой стагнации, что может быть объяснено, помимо смещения жанрово-тематических предпочтений вещателей, так же общими процессами на аудиовизуальном рынке СМИ.
Смешение жанров обусловлено тенденциями развития телевизионного рынка, сменой предпочтений аудитории и высокой степенью конкуренции, что обуславливает трансформации продюсерских концепций в отношении интеллектуально-образовательного контента.
Анализ механизмов создания и развития отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм поможет выяснить факторы, формирующие технологии, выяснить эффективность их применения и определить их значимость при телевизионном производстве.

В магистерской диссертации были рассмотрена интеллектуально-образовательная телепрограмма с точки зрения идейно-содержательного компонента и структурно-функциональных позиций. Так, было сформулировано определение данного вида телевизионной программы и представлена классификация телепрограмм в зависимости от общих типологических и специфических характеристик.
Под интеллектуально-образовательной телепрограммой в представленном научном исследовании понимается телепрограмма, направленная на удовлетворение образовательно-рекреативных потребностей аудитории; демонстрирующей контент, базирующийся на концептах «интеллектуальности» и «ума», и обращенной к когнитивно-умственным способностям широкой аудитории.
Были выделены две основные функциональные категории интеллектуально-образовательных телепрограмм: интеллектуальные телеигры и собственно программмы, в которых обсуждаются вопросы спектра гуманитарных знаний,  интеллектуальные (шоу) дискуссии.
Первый тип интеллектуально-образовательных телепрограмм имеет широкое воплощение на отечественном телевидении. Отличительными чертами данного сегмента телепрограмм является высокая степень напряжения и эмоционального соучастия телезрителя героям на экране, активное материальное стимулирование игроков к принятию участия, важность драматургии в развертывании аудиовизуального действия, элемента случайности и непредсказуемости в ходе телеигры.
Для интеллектуальных дискуссий (шоу) характерна апелляция к классическим журналистским жанрам: беседа, интервью, дискуссия, которые представляют собой обсуждение автора-ведущего с приглашенными гостями вопросов гуманитарного дискурса. Данные телепрограммы подвержены фактору персонификации, то есть информация декодируется реципиентом вместе с субъективными личностными характеристиками и особенностями автора коммуникации, то есть журналиста. Ведущий в интеллектуально-образовательной телепрограмме, построенной по принципу беседы, сам может (и как правило это делает) задавать тон программы и развитие в ходе отдельной взятой передачи.
Для анализа актуальных технологий продюсирования отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм в данной работе были рассмотрены теоретические подходы к понятию социально-коммуникативных технологий (СКТ), в результате обзора которых были сформулированы интенции продюсерской деятельности в сегменте интеллектуально-образовательных телепрограмм. Технология продюсирования представляет собой совокупность операций со стороны социального субъекта (редакции СМИ) по достижению прагматической цели: создания и демонстрации интеллектуально-образовательной телепрограммы.
Главным итогом диссертационного исследования стало выделение элементов технологии продюсирования современных российских интеллектуально-образовательных телепрограмм («Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером?») на основе параметров СКТ: наличие социально значимой цели, целенаправленность и целесообразность; системность; формальная организация и функциональное разделение труда; технологичность; оптимизация и обратная связь; креативность и стандартизация; цикличность и возможность тиражирования.
Кроме того, был рассмотрен фактор интенсивности как формирующий признак продюсерской технологии, в зависимости от степени воздействия и времени достижения прагматического результата выделяются низкоинтенсивные и высокоинтенсивные технологии. К высокоинтенсивным технологиям в продюсировании отечественных интеллектуально-образовательных телевизионных программ относится реклама новых сезонов телепередач и проведение спецвыпусков.
В качестве реализации низкоинтенсивной технологии на практике было установление использование частичного ребрендинга программ, который выражается, как в полной смене концептуально-визуального фирменного стиля (логотип, музыкальное оформление), так и изменении пространственного решения (модернизация студийных и иных локаций для проведения съемок цикла передачи).
Было предположено, что наиболее адекватной с точки зрения реализации прагматического результата является комплексная технология продюсирования интеллектуально-образовательного телеконтента, основанная на сочетании фактора интенсивности и интегральных характеристик СКТ.
Лидером в активном использовании комплексной продюсерской технологии является интеллектуально-образовательная телепрограмма «Что? Где? Когда?», поскольку ее авторы обращаются, помимо интегральных параметров СКТ, к технологиям разной интенсивности (смена визуально-графического оформления программы, проведение специальных выпусков, частое использование рекламно-информирующих сообщений о старте новых сезонов программы).
Телевизионные программы «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером?» схожи в выборе предпочтительных технологий продюсирования, что связано с главным формирующим признаком — реализацией телеконтента согласно лицензии и франчайзингу, в связи с этим наблюдается умеренное информирование о выпусках программы, редкое проведение специальных выпусков, использование низкоинтенсивной технологии (визуальный ребрендинг) отмечается только у телепрограммы «Своя игра».
Что касается телепередачи «Умницы и умники», отметим игнорирование использований разных по интенсивности коммуникативных технологий, стратегия продюсирования данного телеконтента опирается исключительно на базовые элементы СКТ (социально значимая цель, целенаправленность и целесообразность; системность; формальная организация и функциональное разделение труда; технологичность; оптимизация и обратная связь; креативность и стандартизация; цикличность и возможность тиражирования).
Кроме того, в рамках исследования были проанализированы данные по рейтингу и доли телесмотрения отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм с 31.12.2016 по 31.12.2017, «Умницы и умники» ни разу не фигурировали в списке из 100 наиболее популярных программ у россиян в возрасте от 4 лет.
Чаще всего в рейтинге упоминается «Что? Где?  Когда?», пик активности со стороны телевизионной аудитории приходится на зимний и летний периоды, когда проходят финалы зимней и летней серии игр элитарного телеклуба. Следом идут «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером», интерес к которым, согласно проанализированным данным, повышается в начале календарного года и во время официальных праздников праздничных дней: первая половина января и общепризнанные праздники (8 марта, 23 февраля).
Состояние сегмента интеллектуально-образовательных телепрограмм может быть охарактеризовано как стагнирующее. Активные преобразования в аудиовизуальной сфере, которые выражаются в уменьшении доли производства и демонстрации контента интеллектуально-образовательного содержания на российском телевидении, оказывают влияние на определение продюсерских технологий в данном сегменте.
Сокращение числа подобных телепередач связано с переориентацией большинства вещателей в сторону адаптации зарубежного развлекательного контента или производства собственных программ рекреативной направленности.
Полученные выводы о структуре технологий продюсирования и особенностях проявления фактора интенсивности позволяют обрисовать состояние в общих чертах современное состояние интеллектуально-образовательного сегмента отечественного телевизионного рынка, однако для проведения комплексного сравнительного анализа продюсерских технологий требуется исследование зарубежного опыта.
Феномен продюсирования не описан детально в российской исследовательской литературе, что соответствует новизне этого вида деятельности, соответственно, видится перспектива для дальнейших научных изысканий о продюсировании интеллектуально-образовательного телеконтента, в частности, с точки зрения показателей экономической эффективности и законодательного регулирования.

Алекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров [Текст] // Современная филология: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 230-234.
Алексеева М.И., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Я.Н.Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2006. 26 с.
Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера, – М.: Издательство УНЦ ДО, 2004. – 130 с.
Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. -. М.: Искусство, 1978г. 152с
Бережная М. А. От «Эффекта соучастия» к прямым контактам (из опыта передачи «Что? Где? Когда?») // Вестник ЛГУ, сер. История. Язык. Литература. 1984, №4. − С. 55−59.
Буряк М. А. Медиасфера: концептуализация понятия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasfera-kontseptualizatsiya-ponyatiya (дата обращения: 25.04.2018).
Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. Учебное пособие, Москва, 1997. 62с
Ванькова А. Д. Влияние цифровизации на телевизионный рынок: тренды и оценки экспертов // Актуальные проблемы медиаисследований–2016. Мат-лы ме- ждунар. науч.-практ. конф. НАММИ. М.: Фак. журн. МГУ, 2016. С. 40–41.
Васильев С. А. Отечественный телевизионный рынок: возникновение, становление и тенденции развития // Мир России. Социология. Этнология. 1997. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennyy-televizionnyy-rynok-vozniknovenie-stanovlenie-i-tendentsii-razvitiya.
Вартанова Е.Л. (ред.) Основы медиабизнеса. Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 360 с.
Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние // Pro et Contra, 2001, Т.5, №4.
Ворошилов В «Что? Где? Когда?». − Сов. Культура, 1978, 1 янв.
Д.П. Гавра. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения — СПб.:Питер, 2011. — 288с.
Гегелова Н. С. Форматное телевидение. // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2011. №4. С.15–20.
Гильдия продюсеров: миссия невыполнима? // Кинопроцесс. – 2004. – JVb 1- 2, стр. 145-153.
Гринберг П., Вагнер Д., Маркоф Ш. Творческий телевизионный менеджмент. [Электронный ресурс] // Сайт Центра экстремальной журналистики : http://library.cjes.ru/files/pdf/creative-tv-management.pdf.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
Друкер, Питер Ф. Классические работы по менеджменту. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 219 с.
Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование 
деятельности систем телевидения. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. – 194 с.
Жусупова А.М. Менеджмент и маркетинг журналистики. Учеб. пособие. – Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. – 96 с.
Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. (ред.) Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 719 с.
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. – М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 1999. – 432 с.
Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения : автореферат дис. … доктора филологических наук : 10.01.10 [Место защиты: Акад. медиаиндустрии]. – Москва, 2012. – 47с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М.: Высш. шк. экономики, 2000. – 606 с.
Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. – М.: Академический проект, 2008. – 480 с.
Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система. — М.: Академический Проект, 2008. – 416 c.
Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. — СПб.: СПбГУ, 1995. – 387с.
Косинова М. И. История кинопродюсерства в России / Под ред. В.И. Фомина. – М.–Рязань: Узорочье, 2004. – 332 с.
Кузнецов Г.В., Цвик В.Л.,. Юровский А.Я. Телевизионная журналистика — М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – 304с.
Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.- Жуковский: Кучково поле, 2003. – 464 с.
Марк Тангейт.  Медиагиганты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. Учебник, М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 252с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2016. – 356с.
Миллерсон Дж. Телевизионное производство: Пер. с англ. под ред. Маковеева В.Г. – М.: Изд-во ГИТР, 2004. – 567 с.
Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову Тарковскому. – М.: Зебра Е, 2005. – 480 с.
Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2007. 204с.
Новые аудиовизуальные технологии / Под ред. К. Э. Разлогова. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 482 с.
Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 360с.
Очерки по истории Российского телевидения. – М.: Воскресенье, 1999. – 416 с.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Рип – холдинг, 1998. 306с.
Роднянский А. Выходит продюсер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. – М.: Изд. ТРИУМФ, 2003 – 352.
Саппак В.С. Телевидение и мы. Четыре беседы . – М.: «Искусство», 2007. 168с.
Свитич Л.Г. Социология журналистики. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. 397с.
Телевидение. Учебник для вузов. Под ред. Джаконии В.Е. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Радио и связь, 2004 – 616 с.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.-М.: Нева, 2001. – 291 с.
Цибанова Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 833-837.
Чепкина Э.В. Русский журналистский дискурс: Текстопорождающие практики и коды. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2000. – 279с.
Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес. Договорное руководство. – М.: Росконсульт, 1999. – 336 с.
Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы / Р. Джей, Р. Темплар; Пер с англ. Ионова В., Лисицыной А.; Ред. Суворова П. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 673 с.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996.
Albarran, Alan B. Media Economics: Understanding Markets, Industries, and Concepts (2nd. ed.). // Blackwell. 2002.
Clevé B. Film Production Management: The Business of Film. – Oxford: Linacre House, 2006. – 218 p.
Conrad C. Fink. Strategic Newspaper Management. // Southern Illinois University Press Carbondale and Edwardsville. 1988
Jeffrey T. Film Business: A Handbook for Producers. – N.S.W.: Allen&Unwin, 2006. – 464 p.
Media economics : theory and practice / edited by Alison Alexander … [et al.].—3rd ed.2003.
Robert G. Picard. Media Economics. Concepts and Issues. // The SAGE CommText Series. New York. 2002.
Robert B. Musburger PhD. Introduction to Media Production.//2008.
Technologies without boundaries on telecommunications in a global age / Ed. by Eli M. Noam. – Cambridge (mass): London: narvard University press, 1990. – 283 p.
Turman L. So You Want to Be a Producer. – N.Y.: Three Rivers Press, 2005. – 288 p.
Словари
Большой психологический словарь. Под редакцией Б.Г.Мещерякова и В.П. Зинченко: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак; Москва; СПб; 2003. 672с.
Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д.В. Дмитриева. М.: Астрель: АСТ, 2003. 1578с.
Электронные ресурсы
 Данные по аудитории.// Mediascope. 1998-2017. URL: http://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and regional/audience (Дата обращения 17.11.2017)
Зверева В.В. Дискурсы «знания» на российском телевидении:// Неприкосновенный запас. 2003. №6.URL: http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/zver.html. (Дата обращения: 19.11.2017).
 Цена алчности слишком высока. Анри Вартанов.// Общественно-политическая газета «Труд». №183.4 октября 2001. 2010-2017. URL: http://www.trud.ru/article/04-10-2001/30787_tsena_alchnosti_slishkom_vysoka.html (Дата обращения: 01.12.2017).
В 2013 году «Своя игра» сменит декорации. [Электронный ресурс]. Студия 2В. 2017. URL: http://studio2v.ru/news/v-2013-godu-svoya-igra-smenit-dekoratsii/?sphrase_id=1059. (Дата обращения: 01.12.2017).
Своя игра: [Электронный ресурс]. 2012-2017. URL: http://svoya-igra.org/2017. (Дата обращения: 01.12.2017).
Что? Где? Когда?: [Электронный ресурс].М.,2000-2017. Телекомпания «ИГРА-ТВ». URL: http://chgk.tvigra.ru. (Дата обращения: 28.11.2017).
Электронный журнал «7 статей». Маркетинговые исследования: [Электронный ресурс]. URL: http://7statey.ru. (Дата обращения: 19.11.2017).
Зачем люди смотрят телевизор? Тематические и жанровые телепредпочтения россиян.//Фонд общественное мнение. 2003-2017. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/13216. (Дата обращения 17.11)
Телевидение в России в 2016 году.//Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. URL: http://www.fapmc.ru/mobile/activities/reports. (Дата обращения 18.11.2017).
KVG Research: Итоги 2015 года.// KVG Research. URL: http://kvgresearch.ru/news/511/. (Дата обращения 18.11.2017).
Самые-самые в 2015 году: люди, телепередачи, фильмы, телесериалы.//Аналитический центр Юрия Левады. 2003-2017. URL: https://www.levada.ru/2015/12/26/samye-samye-v-2015-godu-lyudi-teleperedachi-filmy-teleserialy (Дата обращения: 17.11.2017).
Самые рейтинговые развлекательные программы 2015 года. //Вокруг ТВ. 2009.2017 URL:https://www.vokrug.tv/article/show/samye_reitingovye_razvlekatelnye_programmy_2015_goda_50996 (Дата обращения: 17.11.2017).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Речевые особенности детского радиоэфира
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Механизм франшизы в современном медиапродюсировании
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет