Управление знаниями в системе менеджмента качества организации
В данной работе объектом исследования является система управления знаниями в компании. В результате исследования был рассмотрен процесс взаимодействия с подрядными организациями; разработана рабочая инструкция.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 13
1 Определение и сущность управления знаниями ……………………………………………………………… 15
1.1 Понятие «управление знаниями» ……………………………………………………………………………… 15
1.2 Идентификация знаний. Методы системы и способы управления знаниями …………….. 21
1.3 Нормативная база системы управления знаниями …………………………………………………… 29
2 Управление знаниями в организации …………………………………………………………………………….. 31
2.1 Информация о компании …………………………………………………………………………………………. 31
2.2. Управление явными и неявными знаниями ……………………………………………………………. 32
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………… 38
3.1 Потенциальные потребители результатов исследования ………………………………………….. 38
3.2 Технология QUAD ……………………………………………………………………………………………………. 38
3.3 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………………………………. 40
3.3.1 Структура работ в рамках научного исследования …………………………………………….. 40
3.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………………… 42
3.3.3 Разработка графика проведения научного исследования ……………………………………. 43
3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) ………………………………………………….. 48
3.4.1 Расчет материальных затрат НТИ ……………………………………………………………………… 48
3.4.2 Основная заработная плата исполнителей темы ………………………………………………… 49
3.4.3 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………………….. 51
3.4.4 Накладные расходы …………………………………………………………………………………………… 51
3.4.5 Расчет амортизации персонального компьютера линейным способом…………………… 52
3.4.6 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта ………………….. 53
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………………………………. 54
4.1 Производственная безопасность ……………………………………………………………………………….. 56
4.1.1 Анализ вредных и опасных факторов …………………………………………………………………. 56
4.1.2 Опасные факторы производственной среды ………………………………………………………. 67
4.2 Экологическая безопасность…………………………………………………………………………………….. 71
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………………………………………. 73
4.4 Перечень нормативно-технической документации. ………………………………………………….. 74
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………. 75
Список используемых источников ……………………………………………………………………………………. 77
Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………….. 81
Приложение Б…………………………………………………………………………………………………………………… 93
Приложение В…………………………………………………………………………………………………………………… 98
Приложение Г …………………………………………………………………………………………………………………… 99
Системы менеджмента качества являются самыми популярными во всем
мире, подтверждено более 1 мил. сертифицированных систем менеджмента
качества. Системы менеджмента качества являются для организации
средством достижения соответствия качества продукции, предъявляемым к
ней требованиям потребителей. В более общем смысле, СМК – средство
достижения соответствия результатов деятельности организации
потребностям и интересам заинтересованных сторон. В настоящее время
тенденция развития систем менеджмента качества заключается в их
усложнении, объединении многих концепций менеджмента. В последней
версии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 можно увидеть требования к СМК
в отношении рисков, разработки стратегии и управлении знаниями.
Управление знаниями – это подход к управлению, который включает в
себя культуру, основные корпоративные бизнес-процессы и вспомогательную
инфраструктуру. Знания могут быть представлены в явном виде – различные
документы, регламентирующие деятельность, результаты реализации
проектов. Знания постоянно обновляются. Важнейшей задачей для
организаций становится сохранение и распространение знаний внутри
организации. Для этого создаются различные системы хранения информации,
например, базы данных. Однако основным источником знаний о деятельности
организации являются ее сотрудники, которые имеют свой опыт. Такие знания
принято называть неявными или интеллектуальным капиталом компании.
Интеллектуальный капитал является основным ресурсом для развития
организации, повышения ее конкурентоспособности. Таким образом,
организации необходима система управления явными и неявными знаниями
для обеспечения качества продукции и постоянного его повышения.
В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015 нет требования наличия
формализованной системы управления знаниями, однако организации должны
продемонстрировать, что знания, которые нужны для управления процессами
и достижения соответствия продукции требованиям определены, сохранны и
доступны, анализируются и обновляются. В каждой конкретной компании эти
задачи решаются индивидуально с учетом специфики деятельности и
существующих возможностей.
В данной работе рассматриваются теоретические аспекты управления
знаниями, анализируются различные подходы. В практической части работы
рассмотрено управление знаниями в системе менеджмента качеством ЗАО
«СУ ТДСК».
Цель работы – описание системы управления знаниями в компании ЗАО
«СУ ТДСК».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность системы управления знаниями, историю
возникновения системы, основные принципы и ключевые инструменты.
2. Изучить систему управления качеством в компании ЗАО «СУ ТДСК».
4. Описать структуру управления знаниями в ЗАО «СУ ТДСК».
5. Определить возможные улучшения в управлении знаними в
организации.
6. Рассмотреть вопросы социальной ответственности и экономической
эффективности при реализации проекта.
1 Определение и сущность управления знаниями
Знания – являются важнейшим ресурсом компании, значение которого
организация должна понимать и которым ей стоит управлять. Знания
компании – это, прежде всего, опыт персонала и руководителей, который
используются, чтобы достигать стоящие перед ней цели.
Управление знаниями вписываются в традиционные функции
менеджмента (планирования, организация, мотивация, контроль),
объединённые функции координации и принятия решений. Процесс
управления знаниями, как и любой другой процесс, нуждается в контроле.
Стратегии по управлению знаниями очень индивидуальны, хотя среди
них можно и выделить некоторые типовые.
Приоритеты в управлении знаниями в компании, выборе методов и
средств, определяются приоритетами в её деятельности. Управление знаниями
можно рассматривать как процесс, по средствам которого организации можно
извлечь прибыль из объёма знаний, находящихся её распоряжении.
Обобщая имеющиеся на сегодняшний взгляды, можно представить
управление знаниями как совокупность процессов выявления, производства и
приобретения, хранения и распространения, использования знаний и контроля
над всеми этими процессами.
Знания по доступности подразделяются на явные и неявные. К явным
знаниям относят нормативную документацию, различную литературу,
руководство по качеству, спецификации и т.д. К неявным знаниям относят, то,
что не задокументировано, личный опыт, скрытые знания, ощущения, которые
не изложены информативно.
Функции управления знаниями в СМК заключаются в обеспечении
результативности и эффективности процессов менеджмента качества.
Процесс управления знаниями в данной работе рассматривается на
примере строительной компании ЗАО «СУ ТДСК». В организации внедрена и
постоянно совершенствуется система менеджмента качества, которая
построена на основании стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Строго
регламентированного процесса по управлению знаниями в организации нет,
но, несмотря на это обмен знаниями внутри организации неосознанно
происходит. Основные способы управления знаниями в организации это
документирование информации, наставничество, внешнее и внутреннее
обучение сотрудников, совещание профессионалов.
В результате применения метода совещания профессионалов, были
выявлены неявные знания и посредством составления рабочей инструкции
знания были переведены в явные.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!