Внедрение инновационных методов управления качеством в организации
Мы живем в эпоху, которую специалисты назвали революцией качества. К процессам совершенствования управления качеством возможны различные подходы. И один из них – инновационный. Повышение качества – это основной критерий эффективности протекания инновационных процессов в организации. В мире существует множество понятий инновации и каждый из авторов трактует его по-разному. Исходя из этого встает вопрос определения понятия инновации в области управления качеством.
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 10
1 Инновационные методы управления качеством ……………………………………….. 11
1.1 Понятие инновации …………………………………………………………………………. 11
1.2 Бережливое производство (Lean production) …………………………………….. 15
1.3 Метод развертывания функции качества (QFD) ……………………………….. 16
1.4 Кайзен …………………………………………………………………………………………….. 17
1.5 Методика «5C» ……………………………………………………………………………….. 18
оч
раб
ег
1.6 Бенчмаркинг …………………………………………………………………………………… 19
1.7 Производство по принципу «точно-в-срок» …………………………………….. 20
м
ог
н вы
сказне
1.8 Метод управления отношениями с потребителями (CRM) ……………….. 20
1.9 Канбан ……………………………………………………………………………………………. 21
1.10 Метод эффективного обслуживания оборудования (TPM) ……………… 22
1.11 «Мозговой штурм»………………………………………………………………………… 23
1.12 Матрица приоритетов ……………………………………………………………………. 24
1.13 Система «20 ключей» ……………………………………………………………………. 24
1.14 «SCAMPER» …………………………………………………………………………………. 26
1.15 Матрица рефрейминга …………………………………………………………………… 26
1.16 «Шесть думающих шляп» ……………………………………………………………… 28
2 Внедрение инновационных методов управления качеством в организации . 29
2.1 Крупный бизнес………………………………………………………………………………. 29
2.2 Средний и малый бизнес …………………………………………………………………. 42
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ….. 52
3.1 Предпроектный анализ …………………………………………………………………… 52
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ………… 52
3.1.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ………………………………… 53
3.1.3 SWOT-анализ………………………………………………………………………… 55
3.2 Планирование управление научно-техническим проектом……………….. 57
3.2.1 План проекта ………………………………………………………………………… 57
3.2.2 Бюджет научного исследования …………………………………………….. 58
3.2.3 Матрица ответственности ……………………………………………………… 65
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………………. 69
4.1 Производственная безопасность ……………………………………………………… 69
4.1.1 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
производственной среды ……………………………………………………………….. 71
4.1.2 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой
произведённой среды…………………………………………………………………….. 74
4.2 Экологическая безопасность……………………………………………………………. 75
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………………. 76
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 78
Заключение ………………………………………………………………………………………………… 81
Список публикаций ……………………………………………………………………………………. 82
Список использованных источников…………………………………………………………… 83
Приложение А ……………………………………………………………………………………………. 88
Мы живем в эпоху, которую специалисты назвали революцией качества.
К процессам совершенствования управления качеством возможны различные
подходы. И один из них – инновационный. Повышение качества – это основной
критерий эффективности протекания инновационных процессов в организации.
В мире существует множество понятий инновации и каждый из авторов трактует
его по-разному. Исходя из этого встает вопрос определения понятия инновации
в области управления качеством.
Объектом исследования является опыт внедрения российских компаний
методов управления качеством.
Предметом исследования работы являются инновационные методы
управления качеством.
Целью работы является исследование и разработка теоретических
рекомендаций по внедрению инновационных методов управления качеством в
организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
изучить теоретические основы методов управления качеством;
раскрыть понятие инновации в данной области;
проанализировать опыт внедрения российских компаний методов
управления качеством;
разработать рекомендации по внедрению инновационных методов
управления качеством в организации.
Научная и практическая новизна работы.
На основе анализа литературных источников и мирового опыта
внедрения инновационных методов управления качеством были обобщены
современные теории применения инноваций. Проведена оценка инновационных
методов на примере предприятий и организаций России.
1 Инновационные методы управления качеством
В данной работе рассмотрено пятнадцать методов, инструментов и
методологий, предназначенных как для обеспечения контроля и управления, так
и для улучшения качества процессов и продукции в организации. Внедрение
этих методов для организации является инновацией, так как выполняют
функцию санации, отодвигая на задний план существующие методы.
Еще одним аспектом проделанной работы стало раскрытие понятия
инновации. Многие авторы из различных стран и в разное время трактуют это
понятие по-своему. Исходя из анализа этих суждений сформулировано
обобщенное понятие инновации в области управления качеством.
Также рассмотрен опыт российских организаций по внедрению методов
управления качеством. Применимость этих методов зависит от области
распространения и масштаба организации.
К сожалению, нельзя указать какой-то один универсальный метод
(инструмент, методологию), являющийся самым лучшим, гарантирующим
стопроцентное достижение успеха. Правильный выбор подходящего набора
инструментов и методов контроля, анализа, управления, обеспечения и улучшения
качества процессов и продукции может быть выполнен многими способами и будет
зависеть как от рассматриваемой проблемы, так и от индивидуальных
особенностей и предпочтений специалистов, входящих в команду по улучшению
качества.
Список публикаций
1. Павлик Н.Б. Инновационные методы управления качеством // Новые
технологии – нефтегазовому региону: материалы Международной научно-
практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 6 т.,
Тюмень, 24-28 апреля 2017. – Тюмень: ТИУ, 2017 – Т. 3 – C. 341-343.
https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2017/04/Novye-tehnologii-
Neftegazovomu-regionu.-Tom-3.pdf#2
2. Павлик Н.Б. Инновации в системе менеджмента качества //
Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее:
сборник научных трудов VI Международной конференции школьников,
студентов, аспирантов, молодых ученых, Томск, 9-14 октября 2017. – Томск:
ТПУ, 2017 – C. 139.
http://portal.tpu.ru:7777/science/konf/resurs/proceedings/Resurs_papers_2017.pdf
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!