Взаимодействие бизнеса и органов власти при реализации строительных проектов в Санкт-Петербурге

Абунагимов Евгений Вагизович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность данной работы опосредована необходимостью реализации инициатив, обозначенных Президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. В качестве одной из стратегических целей президент видит значительное наращивание темпов и качества строительства жилья, что требует формирования оптимальных и взаимовыгодной условий для сотрудничества власти и бизнеса. Важным является определение среды исследования. В качестве региона, применительно к которому будет осуществляться исследование, автор выбрал город Санкт-Петербург. В мегаполисе строительство объектов жилой недвижимости в последние годы отличается положительной динамикой роста. Совершенствование жилищного ландшафта и улучшение условий для ведения бизнеса являются одними из ключевых направлений стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года. Целью работы является осуществление анализа проблем взаимодействия строительных компаний и органов власти Санкт-Петербурга в рамках развития системы жилищного строительства, а также совершенствования предпринимательского климата. Объектом исследования является система взаимодействия строительных организаций, осуществляющих возведение объектов жилой недвижимости, с органами власти Санкт-Петербурга. Предметом – методы и основные формы взаимодействия сторон в рамках преодоления проблем строительства жилья и улучшения условий ведения бизнеса. Реализация цели, поставленной автором, требует решения следующих задач: 1. Осуществление теоретического исследования с целью выявления основных методов и подходов к взаимодействию бизнес-структур с органами власти; 2. Выявление проблем, характерных для жилищного строительства в Санкт-Петербург, а также системы взаимодействия строительных компаний и органов власти; 3. Рассмотрение процедур, реализуемых Правительством Санкт-Петербурга с целью стимулирования жилищного строительства и улучшения условий ведения бизнеса. 4. Выявление актуальных форм взаимодействия строительного бизнеса и органов власти; 5. Рассмотрение инновационных технологических форм взаимодействия, способствующих оптимизации строительного бизнеса; 6. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках реформирования строительного законодательства; 7. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга; 8. Определение степени и характера влияния гражданской инициативы на процессы, связанные с совершением жилищного строительства. Теоретический базис работы формируют следующий труды: «GR-связи с государством» Сморгунов Л.В., «GR и лоббизм: теория и технологии» под редакцией Ачкасовой В.А., Митусова И.Е., Филатовой О.Г., «GR и лоббизм» Меньшенина Н.Н, Пантелеева М.В, А. В., «Лоббизм» Павроз А.В., «Практикум по лоббизму в России» Толстых П.А., «Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations» Морозов В.А. В качестве эмпирических методов исследования автором будут использованы: 1. Экспертное интервью с представителями строительной отрасли; 2. Анализ вторичных данных. Рассмотрение данных аналитических служб, рейтингов, отчетов профильных комитетов и профессиональных объединений, а также экспертных позиций; 3. Анализ содержания документов: текстов нормативных актов, регулирующих жилищное строительство, положений стратегий и программ развития, материалов заседаний межведомственных рабочих групп, описаний специальных проектов; 4. Кейс-метод: рассмотрение механизма реализации проектов, инициированных при содействии застройщиков и Правительства Санкт-Петербурга. Положения, выносимые на защиту Автором установлено, что активному росту темпов введения в эксплуатацию жилых объектов в Санкт-Петербурге в значительной степени способствовало укрепление системы взаимодействия представителей бизнеса и органов власти Санкт-Петербурга, а также работа администрации города по стимулированию жилищного строительства. Автор выделяет следующие факторы, которые определяют успешность развития отрасли: 1. Инициатива и личное участие высших должных лиц в разработке и реализации проектов и мероприятий, направленных на стимулирование строительной сферы и укрепление института взаимодействия бизнеса и власти. С 2014 года Правительством Санкт-Петербурга осуществляется реализация задач, заложенных в стратегию экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года, которая была разработана по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга, Г.А. Полтавченко. Стратегия предполагает осуществление ряда программ, ориентированных на инвестиционное и технологическое обеспечение процессов жилищного строительства, а также на улучшение условий для ведения бизнеса. Под руководством Г.А. Полтавченко сегодня ведет свою деятельность штаб по улучшению условий ведения бизнеса. Вице-губернатором Санкт-Петербурга, И.Н. Албиным, осуществляется контроль за рабочей группой «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Группа более чем на 80% состоит из представителей строительного сектора. Одновременно с этим, И.Н. Албин является председателем Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга. 2. Успешность внедрения форм межгруппового взаимодействия. Эффективность работы группы «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» определяется положительным ростом важных показателей. за несколько лет была существенно снижена продолжительность ожидания выдачи разрешений на строительство: с 237 дней до 90. Скорость осуществления процедур, связанных с правительственным администрированием строительных проектов увеличилась на треть. Удалось достигнуть сокращения количества дней, необходимых для подключения объектов к сетям инженерной инфраструктуры: с 283 дней до 81. Значительно увеличилась и энергоэффективность объектов. Помимо этого, при сотрудничестве правительства и предпринимателей в кратчайшие сроки была сформирована и доведена до законодателя консолидированная позиция города по внедрению поправок в Федеральный закон об участии в долевом строительстве. 3. Эффективное использования IT-разработок в рамках снижения количества административных барьеров. Благодаря введению Единой системы строительного комплекса удалось добиться 87%-го показателя удовлетворения заявок застройщиков и увеличения скорости принятия решения на 30%. Однако, не смотря на достигнутые успехи, экспертами, принявшими участие в интервью, отмечается, что в системе взаимоотношений между классом застройщиков и Правительством Санкт-Петербурга наличествует ряд проблем, препятствующих развитию отрасли. 4. Наличие бюрократических процедур, нерегламентированных нормативными актами, которые приводят к временным и финансовым издержкам; 5. Необходимость в усилении роли органов власти в осуществлении контроля за ценообразованием на строительные материалы и ужесточением антимонопольного регулирования; 6. Наличие конфликта интересов в рамках развития строительства объектов социальной инфраструктуры. Условия государственно-частного партнерства, предложенные Правительством Санкт-Петербурга, не являются выгодными для всех сторон взаимодействия. 7. Избирательное применение требований и санкций закона по отношению к разным застройщикам. В отношениях бизнеса и власти наблюдается принцип «фаворитизма», где застройщики, исполняющие правительственные заказы, пользуются большим расположением администрации города, а также в меньшей степени обременены государственным надзором. 8. Пренебрежение интересами застройщиков в угоду обеспечения безопасности участников долевого строительства. Экспертами отмечено, что сегодня вектор реформирования законодательства и отрасли жилищного строительства в целом, определяется требованиями 1-2% процентов обманутых дольщиков. Что зачастую приводит к деструктивным реформам и существенному ухудшению условий для ведения строительного бизнеса. Правительство склонно выступать на стороне граждан, стремясь сохранить свою репутацию. Вышеизложенное означает, что репутация застройщика является важнейшим фактором взаимовыгодного сотрудничества с властью.

Актуальность работы
1 марта 2018 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. Весомая часть доклада лидера государства была посвящена актуальным проблемам в социальные сферы, а также основным успехам и трендам в её совершенствовании.
В своей речи В.В. Путин сделал важный акцент на перспективах развития жилищной среды в Российской Федерации. Он предложил инициировать комплексную программу территориального развития России, включая совершенствование городской архитектуры городов и иных муниципальных образований. По словам президента, усовершенствование жилищного ландшафта должно осуществляться при активном внедрении современных разработок и материалов в строительстве, прогрессивных инженерных идеях. Качественное улучшение жилищных условий в городах России требует от представителей власти внедрения электронных технологий в процессы экономического управления, а также реализации действий по совершенствованию социальной и коммунальной инфраструктур.
В.В. Путин также высказался о готовности оказать поддержку идеям, поступающим от бизнеса и гражданского общества, связанным с плановым совершенствованием жилищного пространства городов и иных населенных пунктов. Содействие власти осуществлению гражданских и предпринимательских инициатив, по мнению президента, должно стать важным условием в преображении городской среды.
Особую роль в реализации проекта комплексного развития жилищной среды президент возложил на органы муниципальных властей. По словам В.В. Путина, успешность осуществления проекта будет определяться в зависимости от способности чиновников отвечать на запросы граждан и бизнеса.
В.В. Путин отметил, что строительной отрасли необходимо стремиться к увеличению объёмов жилого строительства с сегодняшних 80 до 120 миллионов квадратных метров в год. Безусловно, задачи, поставленные президентов, являются весьма амбициозными. Однако их выполнение требует больших усилий, направленных на комплексное развитие системы жилищного строительства.
Президентом было замечено, что развитие системы строительства и комплексного улучшения жилищных условий в стране требует значительного укрепления института взаимодействия бизнеса и органов власти. Очевидно, обеспечение беспрепятственного и планомерного процветания отрасли возможно только при достижении паритета интересов сторон. Достижение данного условия требует интеграции новых методов взаимодействия сторон, ликвидации коммуникативных барьеров и реализации стандартов информационного общества. Способность власти создавать необходимые условия для улучшения предпринимательских условий, а также оказывать помощь в реализации инновационных и перспективных бизнес-проектов есть важнейшее условие для улучшения качества возводимого жилья, преобразования строительного ландшафта городов Российской Федерации, а также удовлетворения запросов и нужд граждан в современном и комфортабельном жилье.
Таким образом, в условиях интенсивного развития отрасли жилищного строительства и необходимости достижении стратегических задач, поставленных президентом РФ, тема данной работы является актуальной.
Цели, озвученные президентом, наталкивают автора на необходимость исследования того, насколько совершенной является действующая система взаимодействия бизнеса и власти. Насколько вероятным является осуществление важных стратегических задач и показателей при текущем состоянии взаимоотношений между субъектами. Какие проблемы наличествуют в отношениях субъектов, препятствующие развитию отрасли.
Гипотеза
Предварительный анализ позволяет автору полагать, что сегодня в России между строительным бизнесом и органами, представляющими власть, наличествует ряд негативных факторов, препятствующих улучшению предпринимательского климата и, тем самым, сдерживающих развитие строительной отрасли. В выведении данной гипотезы автор прежде всего исходит из позиции Национального объединения застройщиков жилья, члены которой в качестве приоритетного направления деятельности на ближайшие годы видят преодоление проблем в отношениях с государственной властью. Показательным является позиция России в рейтинге Doing Business. По показателю разрешений, полученных на строительство за один год, Россия занимает в данном табеле 115 место. По уровню наличия свобод бизнеса – 153 место.
Важным является определение среды исследования. В качестве региона, применительно к которому будет осуществляться исследование, автор выбрал город Санкт-Петербург. В мегаполисе строительство объектов жилой недвижимости в последние годы отличается положительной динамикой роста. Совершенствование жилищного ландшафта и улучшение условий для ведения бизнеса являются одними из ключевых направлений стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года.
Автор ставит целью работы анализ проблем взаимодействия строительных компаний и органов власти Санкт-Петербурга в рамках развития системы жилищного строительства, а также совершенствования предпринимательского климата.
Объектом исследования является система взаимодействия строительных организаций, осуществляющих возведение объектов жилой недвижимости, с органами власти Санкт-Петербурга. Предметом – методы и основные формы взаимодействия сторон в рамках преодоления проблем строительства жилья и улучшения условий ведения бизнеса.
Реализация цели, поставленной автором, требует решения следующих задач:
1. Осуществление теоретического исследования с целью выявления основных методов и подходов к взаимодействию бизнес-структур с органами власти;
2. Выявление проблем, характерных для жилищного строительства в Санкт-Петербург, а также системы взаимодействия строительных компаний и органов власти;
3. Рассмотрение процедур, реализуемых Правительством Санкт-Петербурга с целью стимулирования жилищного строительства и улучшения условий ведения бизнеса.
4. Выявление актуальных форм взаимодействия строительного бизнеса и органов власти;
5. Рассмотрение инновационных технологических форм взаимодействия, способствующих оптимизации строительного бизнеса;
6. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках реформирования строительного законодательства;
7. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
8. Определение степени и характера влияния гражданской инициативы на процессы, связанные с совершением жилищного строительства.
Выделение последней задачи опосредовано тем, что в послании президента было отмечено, что решающая роль в определении вектора развития городской среды отводится гражданам России. Именно население страны формирует будущий облик городов. Это значит, что бизнес и власть должны прислушиваться к позиции населения, тем самым, выступая субъектами, обслуживающими гражданский запрос.
В настоящее время тема взаимодействия строительных компаний и органов власти в сфере жилищного строительства не является научно популярной, что наделяет работу автора чертами уникальности и научной новизной.
Теоретический базис работы формируют следующий труды: «GR-связи с государством» Сморгунов Л.В., «GR и лоббизм: теория и технологии» под редакцией Ачкасовой В.А., Митусова И.Е., Филатовой О.Г., «GR и лоббизм» Меньшенина Н.Н, Пантелеева М.В, А. В., «Лоббизм» Павроз А.В., «Практикум по лоббизму в России» Толстых П.А., «Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations» Морозов В.А.
Поскольку автор намерен рассматривать взаимоотношения выделенных субъектов в контексте реформирования действующего строительного законодательства, в качестве источников будут выступать нормативные акты, регулирующие отрасль. В частности, большое внимание будет уделено структуре Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В качестве эмпирических методов исследования автором будут использованы:
Экспертное интервью с представителями строительной отрасли;
Анализ вторичных данных. Рассмотрение данных аналитических служб, рейтингов, отчетов профильных комитетов и профессиональных объединений, а также экспертных позиций;
Анализ содержания документов: текстов нормативных актов, регулирующих жилищное строительство, положений стратегий и программ развития, материалов заседаний межведомственных рабочих групп, описаний специальных проектов;
Кейс-метод: рассмотрение механизма реализации проектов, инициированных при содействии застройщиков и Правительства Санкт-Петербурга.
Положения, выносимые на защиту
Автором установлено, что активному росту темпов введения в эксплуатацию жилых объектов в Санкт-Петербурге в значительной степени способствовало укрепление системы взаимодействия представителей бизнеса и органов власти Санкт-Петербурга, а также работа администрации города по стимулированию жилищного строительства. Автор выделяет следующие факторы, которые определяют успешность развития отрасли:
1. Инициатива и личное участие высших должных лиц в разработке и реализации проектов и мероприятий, направленных на стимулирование строительной сферы и укрепление института взаимодействия бизнеса и власти.
С 2014 года Правительством Санкт-Петербурга осуществляется реализация задач, заложенных в стратегию экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года, которая была разработана по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга, Г.А. Полтавченко. Стратегия предполагает осуществление ряда программ, ориентированных на инвестиционное и технологическое обеспечение процессов жилищного строительства, а также на улучшение условий для ведения бизнеса.
Под руководством Г.А. Полтавченко сегодня ведет свою деятельность штаб по улучшению условий ведения бизнеса. Вице-губернатором Санкт-Петербурга, И.Н. Албиным, осуществляется контроль за рабочей группой «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Группа более чем на 80% состоит из представителей строительного сектора. Одновременно с этим, И.Н. Албин является председателем Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга.
2. Успешность внедрения форм межгруппового взаимодействия.
Эффективность работы группы «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» определяется положительным ростом важных показателей. за несколько лет была существенно снижена продолжительность ожидания выдачи разрешений на строительство: с 237 дней до 90. Скорость осуществления процедур, связанных с правительственным администрированием строительных проектов увеличилась на треть. Удалось достигнуть сокращения количества дней, необходимых для подключения объектов к сетям инженерной инфраструктуры: с 283 дней до 81. Значительно увеличилась и энергоэффективность объектов.
Помимо этого, при сотрудничестве правительства и предпринимателей в кратчайшие сроки была сформирована и доведена до законодателя консолидированная позиция города по внедрению поправок в Федеральный закон об участии в долевом строительстве.
3. Эффективное использования IT-разработок в рамках снижения количества административных барьеров. Благодаря введению Единой системы строительного комплекса удалось добиться 87%-го показателя удовлетворения заявок застройщиков и увеличения скорости принятия решения на 30%.
Однако, не смотря на достигнутые успехи, экспертами, принявшими участие в интервью, отмечается, что в системе взаимоотношений между классом застройщиков и Правительством Санкт-Петербурга наличествует ряд проблем, препятствующих развитию отрасли.
4. Наличие бюрократических процедур, нерегламентированных нормативными актами, которые приводят к временным и финансовым издержкам;
5. Необходимость в усилении роли органов власти в осуществлении контроля за ценообразованием на строительные материалы и ужесточением антимонопольного регулирования;
6. Наличие конфликта интересов в рамках развития строительства объектов социальной инфраструктуры. Условия государственно-частного партнерства, предложенные Правительством Санкт-Петербурга, не являются выгодными для всех сторон взаимодействия.
7. Избирательное применение требований и санкций закона по отношению к разным застройщикам.
В отношениях бизнеса и власти наблюдается принцип «фаворитизма», где застройщики, исполняющие правительственные заказы, пользуются большим расположением администрации города, а также в меньшей степени обременены государственным надзором.
8. Пренебрежение интересами застройщиков в угоду обеспечения безопасности участников долевого строительства.
Экспертами отмечено, что сегодня вектор реформирования законодательства и отрасли жилищного строительства в целом, определяется требованиями 1-2% процентов обманутых дольщиков. Что зачастую приводит к деструктивным реформам и существенному ухудшению условий для ведения строительного бизнеса. Правительство склонно выступать на стороне граждан, стремясь сохранить свою репутацию. Вышеизложенное означает, что репутация застройщика является важнейшим фактором взаимовыгодного сотрудничества с властью.

Целью работы являлось осуществление анализа проблем взаимодействия строительных компаний и органов власти Санкт-Петербурга в рамках развития системы жилищного строительства, а также улучшения предпринимательского климата. Работа состоит из двух глав. Теоретической – в рамках которой автором были рассмотрены основные подходы к взаимодействию сторон, а также практической, которая содержит в себе анализ опыта сотрудничества застройщиков и органов власти Санкт-Петербурга в контексте совершенствования системы жилищного строительства и улучшения условий ведения бизнеса.
Достижение поставленной автором цели требовало решения восьми ключевых задач. Автор предлагает описать основные выводы работы, применительно к каждой из них.
1. Осуществление теоретического исследования с целью выявления основных методов и подходов к взаимодействию бизнес-структур с органами власти.
В тексте первой главы предложено описание коммуникационных концепций, включающих в себя различные методы, используемые при осуществлении взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти. Автором было описано два актуальных подхода: Government relations и лоббизм. Обращение к тому или иному подходу зависит от целей бизнес-субъекта, факторов внешней среды, специфики бизнеса, а также срочности принятия мер, направленных на удовлетворение нужд компании.
Разница между Government relations и лоббизмом опосредована конечной целью их использования. Технологии GR эффективны в рамках установления долгосрочных и взаимовыгодной отношений с органами власти, тогда как конечной целью лоббиста является склонение определенных лиц принять решение в интересах компании, либо отрасли.
2. Выявление проблем, характерных для жилищного строительства в Санкт-Петербурге и системы взаимодействия строительных компаний и органов власти.
В ходе исследования было выявлено, что в последние несколько лет рынок отличается положительной динамикой темпов ввода объектов жилой недвижимости в эксплуатацию. В 2017 году, по сравнению с 2016, рост составил 21%. Застройщикам и Правительству Санкт-Петербурга также удалось достигнуть роста объёмов строительства объектов социальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнёрства.
Однако сегодня для Санкт-Петербурга актуальны проблемы взаимодействия бизнес-субъектов с администрацией города, в их числе: наличие большого количества административных барьеров, бюрократических процедур, неустановленных законодательством, значительно замедляющих процесс получения разрешения на строительство, нестабильность законодательства и хаотичное применение санкций по отношению к разным застройщикам. Экспертами, принявшими участие в интервью, отмечалось, что индустрия нуждается в моратории на изменение строительного законодательства. Частые изменения законодательных требований к осуществлению строительных проектов требуют серьезных временных и финансовых затрат на адаптацию, что неминуемо ведет к возникновению значительных издержек, влекущих за собой удорожание строительных работ и, как следствие, рост цен на квадратный метр.
3. Рассмотрение процедур, реализуемых Правительством Санкт-Петербурга с целью стимулирования жилищного строительства и улучшения условий ведения бизнеса. 4. Выявление актуальных форм взаимодействия строительного бизнеса и органов власти.
Развитие системы жилищного строительства и укрепление института взаимодействия бизнеса и власти реализуется при непосредственном участии Губернатора Санкт-Петербурга, Г.С. Полтавченко и аппарата вице-губернатора, И.Н. Албина.
Совершенствование системы жилищного строительства осуществляется как при помощи законодательной инициативы, так и при помощи разработки и дальнейшей реализации специальных стратегий и дорожных карт, разработанных в том числе при участии представителей бизнеса. В 2014 году Г.С. Полтавченко инициирована «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года», в рамках которой запланирована реализация трех программ, ориентированных на комплексное развитие территории и улучшение условий ведения бизнеса. Благодаря распоряжениям, издаваемым на местном уровне, удалось достигнуть уменьшения количества дней, необходимых для подключения к сетям инженерной инфраструктуры: с 283 дней до 81. Значительно повысилась и энергоэффективность объектов.
Так, созданной по инициативе И.Н. Албина рабочей группе по улучшению предпринимательского климата, преимущественно состоящей из представителей профессионального сообщества и органов местной власти, за несколько лет удалось добиться существенного прогресса в решении проблем отрасли. Значительно снижена продолжительность ожидания выдачи разрешений на строительство: с 237 дней до 90. Скорость осуществления процедур, связанных с правительственным администрированием строительных проектов, увеличилась на треть.
5. Рассмотрение инновационных технологических форм взаимодействия, способствующих оптимизации строительного бизнеса.
В укреплении сотрудничества застройщиков и власти немаловажна роль информационных технологий. После внедрения Единой системы строительного комплекса, созданной по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга, удалось в несколько раз уменьшить количество барьеров, отмеченных экспертами. Благодаря системе, стало возможным удовлетворение 87% обращений застройщиков, подаваемых за год.
6. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках реформирования строительного законодательства. 7. Определение степени и характера влияния гражданской инициативы на процессы, связанные с совершением жилищного строительства.
Установлено, что участие высших должностных лиц города в продвижении инициатив предпринимателей является положительной отличительной чертой Санкт-Петербургского опыта сотрудничества бизнеса и власти. Благодаря им, в кратчайшие сроки до законодателей была доведена консолидированная инициатива органов власти и застройщиков по внедрению изменений в Федеральный закон об участии в долевом строительстве.
Однако из проведенного интервью с экспертами удалось установить, что реформирование закона зачастую осуществляет под диктовку требований обманутых участников долевого строительства, доля которых от общего количества дольщиков составляет не более 2%. Представители отрасли сходятся во мнении, что это является причиной ощутимого и необоснованного ограничения условий ведения бизнеса, что неизбежно отражается на стоимости реализуемого жилья.
8. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Ранее Правительству Санкт-Петербурга и местным застройщикам удалость достигнуть больших успехов в строительстве объектов социальной инфраструктуры. Но в 2017 году правительству города и предпринимателям не удалось прийти к согласию при создании фонда на строительство социальных объектов. Проблема заключается в завышенных параметрах тарификации взносов застройщиков. Комментируя данную проблему, GR-специалист «СПБ-Реновация», Ефремов В.Л. заявил, что бизнес перегружен обязательствами, ответственность за исполнение которых должен нести город. Однако сегодня застройщики вынуждены идти на сделку с правительством, поскольку подобное сотрудничество позволяет застройщикам заручиться необходимой поддержкой администрации, а также лиц, принимающих решения.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Речевые особенности детского радиоэфира
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Механизм франшизы в современном медиапродюсировании
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет