Репродукция речевого диалогического взаимодействия в текстах пьес молодых драматургов Урала : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01

📅 2019 год
Цзя, Пэнлин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Русский разговорный диалог и его стилизация в драматургических
текстах …………………………………………………………………………………………………………14
1.1. Разговорная речь и разговорный диалог: аспекты анализа ……………………….14
1.2. Принципы стилизации разговорной речи в художественном тексте ………….38
1.3. Драматургия «новой волны» и эстетическая конвенция Уральской школы
драматургии ……………………………………………………………………………………………….43
Выводы ……………………………………………………………………………………………………..55
Глава 2. Константы эстетической конвенции Уральской школы драматургии
…………………………………………………………………………………………………………………….58
2.1. Речевые приметы кризиса идентичности и кризиса кооперативной
коммуникации ……………………………………………………………………………………………58
2.2. Натуралистическая репродукция живого речевого существования …………..84
2.2.1. Приметы уральского произношения …………………………………………………84
2.2.2. Сниженные литературно-разговорные и просторечные единицы ………..94
2.2.3. Жаргонная лексика ……………………………………………………………………….. 106
2.2.4. Ненормативная лексика ………………………………………………………………… 108
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 122
Глава 3. Молодые драматурги Урала в поисках идиостиля ……………………….. 125
3.1. Пьеса Александра Архипова «Дембельский поезд»: отступления от
натуралистической стилизации речевого существования …………………………….. 125
3.2. Пьесы Ярославы Пулинович ………………………………………………………………. 134
3.2.1. Динамика приемов статусно-ролевой речевой диагностики …………….. 135
3.2.2. Диалоги в пьесе «Тот самый день»: реалистическая репродукция
речевых партий персонажей …………………………………………………………………… 139
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 152
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 155
Список использованных словарей русского языка ……………………………………. 157
Список литературы …………………………………………………………………………………… 159
Приложение 1. Сборники пьес молодых драматургов Урала …………………….. 187
Приложение 2. Драматурги школы Николая Коляды ……………………………….. 197
Приложение 3. Пулинович Ярослава. Наташина мечта: видеозапись
спектакля. Коляда-театр. Екатеринбург, 15.10.2019. ………………………………….. 200

Диссертационная работа посвящена исследованию текстов пьес молодых
драматургов Урала.
Чуткое ухо драматурга улавливает изменения, которые произошли в русской
речи на границе ХХ–ХХI веков [См.: Валгина 2003; Костомаров 1994; Кронгауз
2007; Русский язык сегодня 2000, 2003, 2004, 2006; Сиротинина 2007; Современный
русский язык 2008 и др.]. Особое внимание русисты уделяют «социальным
причинам происходящих изменений». Основные в ряду этих причин:
«демократизация русского общества, деидеологизация многих сфер человеческой
деятельности, антитоталитарные тенденции, снятие разного рода запретов и
ограничений» [Крысин 2008: 13; см. также: Купина 2015: 176–179]. В процессе
языковых изменений происходит «смягчение литературной нормы» [Норман 1998:
67], «допущение в литературный речевой оборот таких средств, которые до
недавнего времени считались принадлежностью некодифицированных подсистем
русского национального языка» [Крысин 2008: 15]. Отмечается «тенденция к
огрубению речи», которая проявляется «в значительном увеличении
употребительности на страницах газет, художественной литературы, в публичных
выступлениях политиков грубопросторечных слов типа сука, сволочь, падло,
подонок, гад и под., лексики, связанной с отношениями полов: трахать, трахаться,
кончить, давать, и даже обсценной лексики, которую нередко можно слышать с
кино- или телеэкрана и видеть на газетной полосе. Социальные причины подобного
огрубения речи очевидны: какова жизнь, таков и язык этой жизни» [Там же: 18; см.
также: Кронгауз 2007: 23–27].
Активные процессы происходят не только в литературном языке, но и внутри
нелитературных подсистем языка. Так, по наблюдениям лингвистов, просторечие–
1, или обнаруживающая связь с местными говорами речь необразованных горожан
старшего поколения, постепенно вытесняется просторечием–2. Носители
просторечия–2 – «горожане среднего и молодого возраста, имеющие незаконченное
среднее образование и не владеющие нормами литературного языка; их речь
лишена диалектной окраски и в значительной степени жаргонизирована» [Крысин
2008: 21].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Репрезентация природного кода культуры в сказах П.П. Бажова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Деловое письмо 30-х гг. XX в. (на материале личных дел студентов): коммуникативно-стилистический аспект
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Лингвотекстологический анализ Псалтири дореформенной и пореформенной
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Речевые акты «Поздравление» и «Пожелание» в русской речи
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Словообразовательный потенциал сложносокращенных слов в современном русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Средства выражения акционального кода в русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Языковая репрезентация оппозиции «душа — тело» в произведениях Н.М. Кононова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»