“Детские” эргонимы г. Ростова-на-Дону в прагматическом и лингвистическом аспектах

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ши Гуанчао
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………… 4
Глава 1 «ДЕТСКИЕ» ЭРГОНИМЫ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………… 13
1.1 Эргонимия как раздел ономастики………………………………… 13
1.2 Адресность номинации как основание выделения «детских»
эргонимов………………………………………………………………. 22
1.2.1 Объекты номинации……………………………………………… 24
1.2.2 Знаки адресации в названиях объектов………………………… 28
Выводы………………………………………………………………….. 38
Глава 2 НОМИНАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ КАК
МЫСЛЕРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ……………………………….. 41
2.1 Принципы номинации объектов для детей………………………. 41
2.2 Стратегии номинации объектов для детей. Средства и способы
их реализации…………………………………………………………… 55
2.2.1 Единицы объективной номинации…………………………….. 57
2.2.2 Единицы нейтральной номинации…………………………….. 65
2.2.3 Единицы субъективной номинации……………………………. 70
2.3 Отражение связи объекта номинации с регионом его
местонахождения………………………………………………………. 77
Выводы …………………………………………………………………. 88
Глава 3 СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИХ» ЭРГОНИМОВ… 92
3.1 Трансонимизация………………………………………………….. 93
3.1.1 Трансонимизация антропонимов……………………………….. 93
3.1.2 Трансонимизация мифозоонимов……………………………… 96
3.1.3 Трансонимизация топонимов………………………………….. 97
3.1.4 Трансонимизация имен собственных других разрядов………. 98
3.2 Семантическая онимизация апеллятивов……………………….. 99
3.2.1 Простая семантическая онимизация апеллятивов……………. 99
3.2.2 Метафорическая онимизация апеллятивов…………………… 100
3.2.3 Метонимическая онимизация апеллятивов…………………….. 101
3.3 Онимизация неологизмов…………………………………………. 104
3.4 Онимизация единиц других языков………………………………… 111
3.5 Онимизация словесных комплексов………………………………. 113
Выводы …………………………………………………………………. 117
Заключение……………………………………………………………… 119
Список литературы…………………………………………………..… 126
ПРИЛОЖЕНИЕ. «Детский» эргонимикон г. Ростова-на-Дону (по 145
объектам номинации)……………………………………………………

Во введении обосновывается актуальность и научная новизна
исследования, определяются его цель, задачи, объект и предмет, методология и
теоретическая база, теоретическая значимость и практическая ценность,
приводятся положения, выносимые на защиту.
В первой главе «“Детские” эргонимы в ономастической системе
русскогоязыка»излагаютсятеоретическиеосновыисследования:
обосновываетсявыделение«детских»эргонимовкакособойгруппы,
определяются объекты номинации, выявляются знаки адресации в структуре
номинативных единиц.
В параграфе 1.1 «Эргонимия как раздел ономастики» отмечается, что
введениеполевогоподходаприменительнокименамсобственным
способствовало усилению исследовательского интереса к различным разрядам
ономастики, в том числе эргонимии. Рассмотрены различные точки зрения на
содержание и объем значения понятия эргоним, которое продолжает оставаться
недостаточно терминированным, в связи с чем в настоящем исследовании под
эргонимами понимаются собственные имена предприятий и учреждений
различного функционального профиля. Находясь на периферии онимического
поля, эргонимы функционируют только в сочетании с дифференцирующим
нарицательнымименем.Такимобразом,эргонимы–этоназвания,
«сочетающиеофициальнуюдескрипциюи“креативнопродуманный
компонент”». Выявляя особенности эргонимов, рассматривают только
онимическийкомпонентапеллятивно-онимическогокомплекса(А.Г.
Широков). При этом отмечается, что имена собственные «могут быть
выражены и словом, и словосочетанием, и предложением»5, а также включать в
свой состав числовые и буквенные индексы (И.В. Крюкова), компьютерные и
иноязычные знаки, изображения и символы (И.Н. Пономаренко).
Ведущимиаспектамиописанияэргонимовявляютсяформально-
структурный, семантический, лингвокультурологический, коммуникативно-
прагматический,функциональный,цельюкоторыхявляетсявыявление
формальных и содержательных моделей номинации, ономасиологического
базиса отдельных групп эргонимии, функций имён, отражения в них культурно
значимой информации.
В эргонимах находят отражение трудовая и коммерческая деятельность,
быт, образование, здравоохранение, досуг и развлечения людей, то есть
эргонимы обращены к экстралингвистической действительности, при этом
тесно связаны как с самими физическими объектами, так и с социальными
процессами,мировоззрением,культурой.Социальныеизмененияв
современной России, новые пути социально-экономического развития и других
сфер жизни людей влекут за собой появление большого количества новых
профильных предприятий, каждое из которых требует своего названия.
В параграфе 1.2 «Адресность номинации как основание выделения
«детских» эргонимов» отмечается, что в основу выделения исследуемой
Горяев С.О., Бай Шаньшань. Детская эргоурбонимия: русско-китайские параллели// Ономастика Поволжья:
материалы XVII Международной научной конференции (Великий Новгород, 17–20 сентября 2019 г.) / Под ред.
В.Л. Васильева. – Великий Новгород: Новгородский печатный двор, 2019. С. 363.
Намитокова Р.Ю., Адзинова А.А. Проблемы региональной ономастики Северного Кавказа: итоги и
перспективы // Проблемы общей и региональной ономастики: материалы X Междунар. науч. конф. Майкоп,
2016. С.7.
группы онимов положен принцип адресности, то есть учета социальных,
возрастных, культурных, психических особенностей целевой аудитории.
Названные в работе объекты номинации и их количественные показатели
позволяют сделать вывод о том, что г. Ростов-на-Дону имеет развитую
инфраструктуру,вкоторойзначительноеместозанимаютобъекты,
предназначенныедлядетейиподростков,длясемейсдетьми.
Производственные, торговые и сервисные предприятия, ориентированные на
детей,способствуютвыполнениюродителямисвоихобязанностейпо
материальному обеспечению подрастающего поколения. Огромное внимание
уделяется воспитанию и образованию детей, их физическому, духовному и
творческому развитию, охране здоровья, отдыху и развлечениям.
Подавляющее большинство (90%) «детских» эргонимов характеризуется
наличием знаков адресации – лексических единиц, в семантической структуре
которых присутствует компонент, указывающий на отношение к детям и
детству. В соответствии с составом целевой аудитории выделены 4 группы
«детских» эргонимов:
1. Названия объектов для младенцев и детей раннего возраста (от
рождения до 3 лет). Эргонимы этой группы коррелируют в основном с
физиологическими особенностями детей данного возраста.
2. Названия объектов для детей младшего и среднего возраста (от 3 до 12
лет). Они сгруппированы с учетом психо-возрастных особенностей детей этого
возраста.
3. Названия объектов для подростков (от 12 до 18 лет). Значительную
частьэргонимовданнойгруппысоставляютнаименования
общеобразовательных учреждений и единицы, называющие понятия, имеющие
отношение к образовательному процессу. Поскольку обучение в большинстве
учебных заведений начинается с 7 лет, многие названия объектов для
подростков можно отнести и ко второй группе. Отличительными чертами
эргонимов данной группы является отсутствие наименований диминутивного
характера, а также расширение и изменение тематики лексических единиц,
используемых для номинации объектов инфраструктуры.
4. Названия объектов для родителей, в которых акцентируется внимание
на материнстве и родительском отношении к детям.
Каждаягруппа«детских»эргонимовхарактеризуетсянабором
специфическихсредств(лексических,морфологических,морфемных),
выполняющих роль знаков адресации. Выявленные в составе «детских»
эргонимовзнакиадресациипозволяютопределитьзакономерности
концептуализации референтной области «дети» носителями русского языка.
Наиболее частотными являются знаки адресации, выраженные словами,
называющими детей определенной возрастной категории, – 371 (23,4%);
словами «детской», «игровой», «сказочной» тематики – 225 (14,2%);
диминутивами – 216 (13,6%); прецедентными именами (именами литературных
персонажей,историческихдеятелей,деятелейкультурыиискусств,
национальных героев) – 135 (8,5%). 166 (9,4%) «детских» эргонимов не
содержат знаков адресации: они никаким образом не указывают на адресата –
ни на тип объекта, ни на профиль учреждения, ни на возраст потенциального
клиента. Например, эргоним «Ромашка», кроме названия магазина детских
товаров, двух детских садов, детского центра, используется в Ростове-на-Дону
для наименования спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской и
автомойки самообслуживания, услугами которых пользуются вовсе не дети.
Применение принципа адресности посредством использования того или
иного знака адресации позволяет «детским» эргонимам эффективнее выполнять
регулятивную функцию (функцию привлечения внимания).

Во второй главе «Номинация объектов для детей как мыслеречевая
деятельность» устанавливаются принципы и стратегии номинации объектов для
детей, выявляются способы и средства их реализации, а также определяются
способы и средства отражения связи между объектом номинации и местом его
нахождения.
В параграфе 2.1 «Принципы номинации объектов для детей» отмечается,
что при наименовании «детских» объектов общие принципы номинации,
разработанныеспециалистамипонеймингу,применяютсясучетом
социальных, культурных, психологических и физиологических особенностей
данной целевой аудитории, используются избирательно и перераспределяются
по степени значимости в зависимости не только от типа объекта номинации, но
и от возрастного состава целевой аудитории.
Ведущим в «детской» эргонимии является принцип ассоциативности.
Преобладают наименования, вызывающие ассоциации с детством и детским
возрастом.
«Детские» эргонимы должны вызывать интерес у потенциальных
клиентов. Использование в эргонимах слов сказка, волшебный, чудо, магия и их
производных; слов, связанных с понятиями сказка и мультипликационный
фильм;названийсказок,именсказочныхперсонажейигероев
мультипликационных фильмов; сказочных топонимов; сложных для детского
восприятияноминацийииноязычныхсловспособствуетразвитию
познавательных способностей детей, расширению их кругозора, стимулирует
их к изучению иностранного языка.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы, слова, в семантике которых
есть семы позитивной оценочности – веселый, добрый, счастливый, чудо, а
также семантически связанные с понятиями дружба, интеллект, талант,
успех, рассматриваются как средства создания позитивности «детских»
эргонимов, которые несут большую смысловую нагрузку и выполняют
воспитательную функцию, способствуя формированию ценностных ориентиров
подрастающего поколения.
Необычность,оригинальность«детских»эргонимовсоздается
образованием слов по моделям иноязычных слов или от иноязычных
заимствований(«Игровилль»,«КидБург»,«Смайлик»),использованием
знакомых слов в необычных сочетаниях («Арт-Клуб`ок», «ДЕТSТВО ЛЕND»,
«Мама Хаус», «Lego education», «MUZЫKALKA»); использованием необычных
графическихсредств(экспрессивнаяорфография,капитализация,
использование латиницы для русских слов и кириллицы для иноязычных слов,
графогибридизация, использование цифровых символов вместо служебных
слов).
Для наименования каждого типа объектов (по назначению) названные
принципы применяются в различных комбинациях. Выбор средств и способов
номинации зависит от типа объекта и возрастной категории адресата.
В параграфе 2.2 рассматриваются стратегии номинации объектов для
детей, средства и способы их реализации. В «детском» эргонимиконе г.
Ростова-на-Дону выделено три типа единиц: а) номинации, в которых
реализована объективизированная стратегия; б) номинации, демонстрирующие
реализацию субъективизированной стратегии; в) номинации нейтрального
характера по соотношению субъект↔объект.
При создании единиц объективной номинации субъект стремится
максимально объективно обозначить объект и его идентифицирующий признак
и использует при этом минимальный набор традиционных языковых моделей
номинации. Единицы объективной номинации в исследуемом материале
представлены двумя типами:
1) эргонимы, которые включают название типа объекта (по назначению) и
один или несколько идентифицирующих признаков; наименование строится по
типовой языковой модели. Идентифицирующий признак может иметь
символическое и числовое обозначение, указывать на локализацию объекта или
давать другую информацию о номинированном объекте («Детский сад № 234,
«Лицей №2», «Школа №75»).В качестве идентифицирующих признаков в
название могут включаться оттопонимное образование, указывающее на
местонахождение объекта («Ростовское областное училище олимпийского
резерва»);обозначениеспецификиобучаемогоконтингента(«Школа
музыкантских воспитанников»); обозначение специфики образовательного
процесса(«Вечерняя(сменная)общеобразовательнаяшколапри
воспитательно-трудовой колонии»); обозначение специфики образовательного
учреждения («Ростовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 42»); обозначение специфики образовательной программы
(«Средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением
математики»). Иногда в номинативную модель включается элемент именного
посвящения: имя знаменитого деятеля искусств («Детская школа искусств им.
Н.А. Римского-Корсакова»), выдающегося полководца («Лицей №27 им. А.В.
Суворова с дошкольным отделением»), общественного и государственного
деятеля («Юридическая гимназия №9 им. М.М. Сперанского»), человека,
имеющего заслуги перед страной («Средняя общеобразовательная школа №5
им. Ю.А. Гагарина»). В «детских» эргонимах Ростова-на-Дону увековечены
также имена заслуженных людей, чья жизнь и деятельность связана с регионом
местонахождения объекта номинации: «Средняя общеобразовательная школа
№91 им. М.А. Шолохова». Подобные эргонимы выполняют не только
номинативную и информативную функцию, но и мемориальную – в названии
объекта увековечивается имя человека, имеющего значительные заслуги в той
или иной области.
Объективизированная стратегия номинации реализована также эргонимах
«Магазин детских товаров», «Магазин товаров для детей», «Паралимпийская
спортивная школа №27 для детей-инвалидов», «Шахматный клуб»; «Центр
дополнительного образования детей», «Областной экологический центр
учащихся», «Детская музыкальная школа имени М.Ф. Гнесина», «Детская
городская стоматологическая поликлиника»,; «Детский центр раннего
развития интеллекта», «Детский эколого-биологический центр г. Ростова-на-
Дону», «Детский клуб Галины Мишениной»; «Детская художественная
галерея»,«Детскаябиблиотекаим.А.С.Пушкина»,«Ростовский
государственный театр кукол им. В.С. Былкова», «Корейский культурно-
образовательный центр», «Японский языковой клуб»; «Гимназия юных
исследователей города», «Детский университет (при ДГТУ)»; «Социально-
реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону»;
«Негосударственный благотворительный детский фонд им. Великой княгини
Елизаветы Федоровны Романовой»; «Детский парк им. К. Чуковского» и под.;
2) эргонимы, в составе которых нет указания на тип объекта (по
назначению), а сам оним близок по функции к классификатору – «Детская
обувь», «Детское игровое оборудование», «Донские Малые Архитектурные
Формы», «Игры и Игрушки», «Кроваточки», «Самооборона для детей»,
«Товары для детей», «Школьное питание» и др.
Для обоих типов отмечены переходные случаи и выявлены единицы
объективно-субъективной и субъективно-объективной номинации.
Единицынейтральнойноминацииобладаютразличнойстепенью
информативности, при этом не идентифицируют объект, креативность субъекта
в них незначительна: 1) эргонимы «Малышка» (детский сад), «Малыш»
(магазин детского питания), «Малютка» (кафе), «Детки» (магазин), 2)
многочисленные диминутивные образования от слов различных тематических
групп, в которых уменьшительно-ласкательная экспрессивность номинации
отражает субъективное отношение не к объекту, а к адресату; 3) эргонимы,
мотивированные названиями сказок, сказочными топонимами, а также
мифоантропонимами,мифоперсонимами,мифозоонимами,таккак
используемые для номинации «детских» объектов названия создавались
авторамилитературныхпроизведенийи/илимультфильмов,атеперь
выполняют функцию знаков адресации. Если создаваемый определенными
средствами «эффект присутствия» субъекта ощущается, то такие онимы
занимают пограничное положение в группе единиц нейтральной номинации.
Приреализациисубъективизированнойстратегиисубъект
целенаправленносоздаетнеобычноеназвание,отражающееего
индивидуальное видение объекта. Такие названия мы относим к единицам
субъективной номинации. Они образуют три подгруппы, в которых в роли
субъекта номинации выступают:
1) родители, в первую очередь, матери, а также другие представители
взрослого поколения, которые связаны с воспитанием, развитием детей, с
обеспечением их материальных и духовных потребностей. К этой подгруппе
эргонимов мы относим номинативные единицы, созданные на основе
антропонимов или наименований детей по различным признакам; а также
названия, компоненты которых обозначают лиц по степени родства к субъекту
номинации.
2) сами дети, являющиеся, с одной стороны, объектом воспитания и
адресатом материальных и духовных благ, а с другой стороны – через
номинацию – субъектом выражения представления о счастливом детстве. Эта
группа представлена несколькими разновидностями:
– эргонимы, компонентами которых являются:
а) личное местоимение я: «Я родился!», «Я сам!», «Ай да Я!», «Я
хороший», «I am angel»;
б) притяжательное местоимение мой, обозначающее принадлежность
предметов и понятий ребенку, например «Моя сказка», «Мои игрушки»,
«MyLandToys.ru»;
– эргонимы, образованные включением слов, обозначающих членов
семьи по отношению к ребенку и используемых им при обращении к ним –
мама, папа, бабушка: «Мама папа я», «Мамин сад», «KINDERmama»;
«Babushka»;
– эргонимы, образованные на основе звукоподражательных слов и слов-
предикативов, характерных для детской речи («Акваплюх», «Бим-бом», «Прыг-
скок»);
– эргонимы, в составе которых есть императивы как призыв к родителям
осуществить определенное действие: «Хочу! Купи!», «Мам, купи!»;
– эргонимы, включающие в качестве компонента различные формы
глагола расти как обозначение жизненного процесса, в результате которого
ребенок становится больше ростом, увеличивается в размере, а также
становится более социально активным и образованным («Я РАСТУ», «Растем
вместе», «Растите с нами»);
– эргонимы, включающие в качестве компонента глаголы в форме 1-го
лица как обозначения действий, состояний, отношений ребенка к кому-либо
или чему-либо: «Хочу все узнать», «Хочу! Купи!»
3) третьи лица как участники коммуникации с родителями или детьми
либо как наблюдатели этого процесса. «Эффект присутствия» номинатора
создается формой императива как обращения к родителям («Одень Ребенка»),
детям («Учись на отлично») или другим лицам («Помоги детям»);
притяжательным местоимением ваш для указания субъектом номинации на
принадлежность лица или предмета родителям ребенка: «Ваша коляска», «Ваш
малыш», «Ваш Доктор»; словами, дающими оценку субъекту и объекту
процесса развития и воспитания («Мама-Умница», «Счастливые дети»,
«Супер-Детки», «Умная мама», «СладKids», «Funny kid», «SmartMoms»);
словами, обозначающими действия лица-участника процесса развития и
воспитания или его отношение к этому процессу: «Везу мечту», «Маме на
помощь», «Деткам всё», «Свободу мамам», «Газпром-Детям», «Будущее –
детям». К числу таких эргонимов относим также наименования, семантика
которых неясна, непрозрачна для адресата («АксАрт», «Бастет», «Грамикс»,
«КИТА», «Ладивита», «Стеллар», «Ty», «ЭЛТИ-КУДИЦ», «Soвaлeнa»).
В параграфе 2.3 «Отражение связи объекта номинации с регионом его
местонахождения» отмечается, что одним из проявлений региональной
специфики «детских» эргонимов является наличие в составе онимической
единицырегиональногокомпонента,которыйприсутствуетввиде
идентификатора, позволяя определять территориальную принадлежность
объекта к тому или иному региону и участвовать в выполнении эргонимом
информативной функции. Анализ фактического материала показал активное
использование в «детском» эргонимиконе Ростова-на-Дону (133 эргонима, 7,6
%) исторической культурной информации, заключающейся в топонимах
(«Детская обувь-Ростов», «Коляски Ростова», «Реацентр “Ростов-на-
Дону”»; «Happy kids Rostov», «Showroom_baby_rnd»;Ростовская-на-Дону
санаторнаяшкола-интернат,«Ростов-на-льду»;Детскаястудияна
Суворовском, Дом детского творчества Советского района), гидронимах
(«Дон Игрушка», «ДонМед», «BabyDon», «London on Don»; «Темерничок»), а
также в других культурно-значимых единицах (в антропонимах «Аревик»,
«Bagrat», в фитонимах «Ковыль», «Лазорик»). В корпусе «детских» эргонимов
увековеченыименазаслуженныхлюдей,чьяжизньидеятельность
определенным образом связана с местом нахождения объектов номинации – с
Донским регионом, с городом Ростовом-на-Дону (Футбольная школа «Ермак»,
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. атамана М.И. Платова»,
«Школа №88 им. Я.П. Бакланова», «Детская библиотека имени П. Г.
Аматуни», «Детский парк им. В. Черевичкина»). Названия многих учебных
заведений города носят имена ветеранов Великой Отечественной войны, Героев
Советского Союза, Героев России, которые учились, жили, работали в Ростове-
на-Дону. За заслуги перед государством и народом в мирной жизни многим
городским объектам образования и культуры присвоены имена известных
ростовчан. В названиях спортивных школ увековечены имена выдающихся
спортсменов и заслуженных работников физической культуры.
Расширение ономастического пространства приводит к появлению новых
способов онимизации. Изучение «детских» эргонимов отдельного региона
позволяет выявить общие и специфические способы образования наименований
предприятий, компаний, учреждений и других деловых объединений. В
третьейглаве«Способыобразования«детских»эргонимов»дается
лингвистическое описание способов образования исследуемых онимических
единиц.
Одной из особенностей «детских» эргонимов является использование с
целью номинации объектов существительных, созданных разными способами
словообразования – суффиксацией, префиксацией, разными видами сложения, а
также сращением и субстантивацией. Кроме того, образование эргонима может
сопровождаться добавлением буквенного, числового индекса или какого-либо
символа.
«Детские» эргонимы образуются путем трансонимизации, при которой
используются онимы других разрядов: антропонимов, мифоантропонимов,
мифоперсонимов, мифозоонимов, топонимов и мифотопонимов, идеонимов,
фильмонимов, астронимов и теонимов. Трансонимизация часто сопровождается
суффиксацией, преобладают уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Продуктивными способами образования «детских» эргонимов являются
простая (420 единиц – 24%), метафорическая (270 единиц – 15%) и
метонимическая (420 единиц – 24%) семантическая онимизация имен
нарицательных.Приметафорическойиметонимическойонимизации
апеллятивов используются регулярные модели переноса.
«Детский»эргономиконг.Ростова-на-Донуширокопредставлен
эргонеологизмами, которые состоят из слов, образованных суффиксацией
(«Ктошки», «МагазЁнок», «Мулики», «Шопик»), префиксацией («Супер-
Детки», «Супер Я») и разными видами сложения: основосложением
(«Игродом»,«Сказкоград»;«Беби-Маркет»,«ГеоДом»,«Эргомама»;
«ДЖУМАНДЖИ-SHOP», «BabyDon»; «МиниМишки»), сложносуффиксальным
способом(«Всезнайка»,«Любознайка»);универбацией(«Оптошка»),
аббревиацией(«КанцБУМ»,«Krutshop»,«Ш.А.Р.Ф.»;телескопическим
словообразованием («Легород», «Тигрушка»).
Наблюдается широкое использование единиц других языков, как
транслитерирированных («Баблкидс.ру», «Бана Тойс», «Орто Пазл», «Тутси»,
«Смарти», «Чабудо»), так и передающихся буквами латинского алфавита
(«Bambino», «Kinderdream», «Happy Swimming», «Selfree»). Часто наблюдаются
комбинированные наименования, включающие компоненты названных видов:
«ИгроЛенд», «Галактика Кидс», «Cicco-Ростов», «СладKids» и др.
«Детские» эргонимы могут быть созданы путем онимизации словесных
комплексов (сочетаний знаменательных слов, выполняющих номинативную
функцию).Врезультатеобразуютсяэргонимы-словосочетанияс
подчинительной связью, эргонимы-словесные комплексы с сочинительной
связью, эргонимы-аппозитивные сочетания, эргонимы-предложения. Отмечена
высокая продуктивность в «детской» эргонимии (332 эргонимов – 19%)
моделей словосочетаний со связью согласование («Весёлая карусель», «Донская
сказка»; «Мамино солнышко», «Мой цветочек»; «Первая улыбка») и
управление (111 единиц – 6,3%): «Витязь Дона», «Коляски Ростова», «Много
Мишек»,«Котвшляпе»,«Отребенкакребенку»,«Товарыдля
новорождённых», «Чудеса в лукошке», «Шаг в будущее»; «9 Месяцев»).
Примыкание как видсинтаксической связи представленследующими
разновидностями: примыкание атрибутивного типа («Вита Дети», «Джоуль
парк», «Страна Фламинго»), релятивного типа («Обувь рядом», «Растем
вместе»). Выделены также сочетания аппозитивного типа («Дети плюс»,
«Крошка Я», «Кроха Baby»). Отмечены эргонимы-сложные словосочетания,
состоящие из 3-х и более слов: с одним и тем же видом подчинительной связи
(«Первый детский магазин»); с разными видами подчинительной связи
(«Планета чудес Шум Гам Ленд», «Тридевятое царство знаний и сказок») и др.
«Детский»эргонимиконактивнопополняетсяноминативными
единицами, образованными онимизацией сочетаний с сочинительной связью.
Выявлены отантропонимные эргонимы («Аня и Милана»), отапеллятивные
(«Мама и малыш»); комбинированные («Капитоша и друзья»), а также «Me And
Mommy», «Boys & Girls», «Me & You», в которых используется & (амперсанд) –
логограмма, заменяющая союз «и». Всего таких эргонимов в нашей картотеке
29 (1,6%).
Завоевывает популярность онимизация предложений (31 единица – 1,7%).
Все предложения простые: двусоставные («Рисуют все!», «Я расту!», «Я
родился!», «Я хороший»); односоставные: определенно-личные «Везу мечту»,
«Мам, купи!», «Одень ребенка», «Растем вместе»), безличное «Одобрено
мамой»; неполные «Я сам!», «Ай да Я!», «Свободу мамам», «ЯзыкиДетям»,
«ДеткамТут»,а такжевтранслитерированномварианте«Medvédza».
Представлены предложения на английском языке: «I am angel», «I love
running». Преимущественно использованы модели побудительных (по цели
высказывания) и восклицательных (по экспрессивной окраске) предложений.
Каждая глава диссертации содержит выводы.
В заключении подведены итоги исследования, представлены его
основные идеи и выводы, к числу которых относим:
1) в современном русском эргонимиконе существует и функционирует
особая группа онимов – «детские» эргонимы как наименования объектов
различного назначения, продукция и услуги которых ориентированы на детей;
2) специфика единиц «детского» эргонимикона заключается в наличии в
семантической структуре наименований знаков адресации, отражающих
физиологические и психологические особенности детей разного возраста или
отношение взрослых к детям; а также в доминирующей роли при
номинировании объектов для детей принципов ассоциативности с детьми и
детским возрастом и позитивности;
3) при функционировании в ономастическом пространстве значительного
числа единиц объективной и нейтральной номинации четко обозначилась
тенденцияксозданиюнаименований,вкоторыхреализуется
субъективизированная стратегия (расширение и изменение тематической
отнесенности лексики, использование новых способов онимизации);
4)«детские»эргонимыг.Ростова-на-Донухарактеризуются
многочисленностью(1750наименований)исемантико-структурным
разнообразием; обладают большим прагматическим и лингвокогнитивным
потенциалом, а также региональной спецификой.
Перспективные направления дальнейшего изучения «детских» эргонимов
г. Ростова-на-Дону заключаются в исследовании региональной специфики
корпуса номинативных единиц данного вида по отношению к единицам
«взрослой» целевой аудитории, рассмотрении вопроса об участии «детских»
эргонимов в реализации лингвокультурного потенциала ономастических
единиц.
В приложении «Детский эргонимикон г. Ростова-на-Дону» приводится
перечень «детских» эргонимов по объектам номинации, который включает
1750 эргонимических единиц.

Мир, в котором мы живем, справедливо называют миром имен и
названий. Ведь каждый объект, реальный или вымышленный, имеет или
может иметь свое собственное наименование, представляющее собой
языковую единицу, которая входит в систему языка, образуется и живет по его
законам и употребляется в речи. В лингвистике такое наименование называют
именем собственным, или онимом (от греч. onoma – имя, название), под ним
понимают слово, словосочетание и даже предложение, которое служит для
выделения именуемого им объекта из ряда подобных: его индивидуализации
и идентификации [Подольская 1978, с. 95].
Изучением имен собственных занимается специальный раздел
языкознания – ономастика. О.С. Ахманова в Словаре лингвистических
терминов представляет термин ономастика в нескольких значениях, одно из
которых – «совокупность (система) личных имен как особый предмет
лингвистического изучения» [СЛТ, с. 277]. «Ономастика, или онимия, как
совокупность, связана со всеми сферами человеческой жизни и деятельности.
Везде, где требуется выделение для идентификации или индивидуализации,
человек употребляет собственные имена как наиболее удобный способ
выделения объекта» [98, с. 324].
Одним из активно пополняемых в конце XX – начале XXI вв. пластов
онимии русского языка являются эргонимы. Термин «эргоним» впервые
получил лингвистическую трактовку в 1978 г. в первом издании «Словаря
русской ономастической терминологии» Н.В. Подольской. Автор определяет
его как «собственное имя делового объединения людей, в том числе союза,
организации, учреждения, корпорации, предприятия, общества, заведения,
кружка (от греч. Ergon, дело, труд; деятельность, функция)» [Подольская 1978,
с. 166]. Исследовательский интерес к данному типу наименований постоянно
растёт, поскольку характеризующиеся чрезвычайно большим креативным
потенциалом эргонимы отражают общую тенденцию усиления
лингвокреативного начала в повседневных речевых практиках носителей
современного русского языка. «Существующая в современном обществе
свобода от ограничений разного рода и усиление личностного начала
стимулируют языковое творчество именующего субъекта» [56, с. 158].
В эргонимике, которая тесно связана с разного рода социальными,
культурными, психическими областями, также проявляются особенности
русскоязычных дискурсивных практик в различных сферах деятельности.
В результате многочисленных исследований в области эргонимии
уточняется, конкретизируется и нередко расширяется список объектов
номинации. При номинации той или иной единицы ономастического
пространства города ставятся разные экстралингвистические задачи, среди
которых – подчеркнуть значимость и престижность именуемого объекта,
высокое качество товара или услуги, привлечь внимание нужной целевой
аудитории к новому продукту, услуге или проекту, закрепить образ продукта
деятельности в памяти потенциального клиента, укрепить позиции продукта
на рынке аналогичных товаров или услуг. В настоящее время в условиях
жесткой экономической конкуренции имя предприятия, компании, продукта,
бренда, проекта – это один из важнейших факторов воздействия на
потребителей, инструмент выделения заведения из ряда подобных с целью его
продвижения на конкурентном рынке.
Очевидно, что определяющим при выборе названия для единицы
ономастического пространства того или иного населенного пункта является
адресность, то есть учет социальных, психо-возрастных и культурных
особенностей целевой аудитории. Дети и подростки, их родители, а также
бабушки и дедушки, которые в России, в силу особенностей образа жизни
русских – традиционного семейного уклада, играют важную роль в
воспитании детей, составляют одну из самых специфических целевых
аудиторий, для которой создаются эргонимы.
В любом обществе отношение к детям является показателем его
социального и нравственного здоровья. Во 2-й половине XX в. начался «новый
виток в развитии отношения к детям, который характеризуется паритетными
отношениями ребенка и взрослого, явлением детоцентризма, развитой
инфраструктурой детства» [153, с. 23]. В этой связи чрезвычайно важным
представляется выявление и изучение речевых феноменов, связанных с миром
материнства и детства, в том числе и в сфере эргонимики. В каждом городе
России, в том числе и в Ростове-на-Дону, функционирует большое количество
фирм, торговых и сервисных предприятий, учреждений и организаций
различного функционального профиля, продукция, услуги и товары которых
ориентированы на детей. «Детские» эргонимы, которые занимают в
эргонимиконе особое место, еще не становились объектом специального
лингвистического исследования – рассматривались лишь названия магазинов
детских товаров Воронежа [68], названия дошкольных образовательных
учреждений города Чебоксары [94], а также русско-китайские параллели в
наименованиях детских садов в Екатеринбурге и Пекине [31] – несмотря на то
что, в силу специфики адресата, они имеют свои особенности, в том числе и
языковые.
По этой причине комплексное исследование «детских» эргонимов,
предполагающее выявление их состава, определение принципов и стратегий
номинации, изучение когнитивных возможностей данной подсистемы онимов,
раскрытие специфики семантико-структурных свойств ее единиц, а также
описание их лингвистических (лексико-семантических,
словообразовательных) особенностей представляется весьма актуальным.
Объектом исследования являются «детские» эргонимы г. Ростова-на-
Дону.
Предмет исследования – состав корпуса «детских» эргонимов, их
лексико-семантические особенности; принципы, стратегии и способы
номинации объектов.
Цель исследования – изучить и описать «детские» эргонимы в
прагматическом и лингвистическом аспектах.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
1. Определить состав объектов номинации, для которых целевой
аудиторией являются дети и их старшие родственники.
2. Определить состав корпуса «детских» эргонимов, функционирующих
в ономастическом пространстве г. Ростова-на-Дону.
3. Установить принципы номинации объектов для детей.
4. Выявить стратегии номинации объектов для детей, способы и
средства их реализации.
5. Провести лексико-семантический и лингвокогнитивный анализ
«детских» эргонимов.
6. Определить и охарактеризовать способы образования «детских»
эргонимов.
Материал для исследования был извлечен путем сплошной выборки из
баз данных информационной системы «2ГИС», интернет-порталов
https://rostov.zoon.ru, https://www.orgpage.ru/rostov-na-donu, https://rostov-
gorod.ru. Выборке подлежали наименования различных объектов городской
инфраструктуры г. Ростова-на-Дону и его ближайших окрестностей при
условии наличия в описании этих объектов указания на то, что их продукция,
товары и услуги ориентированы на целевую аудиторию детей и их старших
родственников. В результате была сформирована эмпирическая база, которую
составляют «детские» эргонимы, функционирующие в ономастическом
пространстве г. Ростова-на-Дону. Картотека «детских» эргонимов включает
1750 единиц, сгруппированных по типам объектов номинации. Подчеркнем,
что при отборе фактического материала было обнаружено, что 185 эргонимов
построены по типовой языковой модели «объект (по назначению) № …» и
различаются только порядковыми номерами, например: МБДОУ «Детский
сад №…»– 100 единиц, МБОУ «Школа №…»– 29 единиц, МБОУ «Гимназия
№…» – 10 единиц и т.д. Кроме того, отмечены случаи, когда разные по
назначению объекты (от 2-х до 7-и) имеют одинаковые наименования,
например, оним «Умка» относится к 7 различным объектам. С учетом этих
обстоятельств в работе описано около 1500 «детских» эргонимов.
Положения, выносимые на защиту.
1. «Детские» эргонимы в силу специфики адресата занимают в
эргонимиконе особое место, имеют свои особенности как в функциональном,
так и в языковом отношении.
2. Подавляющее большинство «детских» эргонимов (1584; ≈ 90%)
содержат знаки адресации в названиях. Знаки адресации соотносятся с
физиологическими и, в большей степени, с психологическими особенностями
детей разного возраста. В эргонимах, ориентированных на представителей
старших поколений, знаки адресата отражают отношение взрослых к детям и
связаны с их действиями как потребителей продукции, товаров и услуг
объектов номинации. В качестве знаков адресации в «детских» эргонимах
выступают наименования детей определенной возрастной категории, слова
«детской», «игровой», «сказочной» тематики, диминутивы, прецедентные
имена. Полученные данные позволяют выявить закономерности
концептуализации референтной области «дети» носителями русского языка.
3. При номинации объектов, ориентированных на детей и их старших
родственников, общие принципы номинации применяются с учетом
социальных, культурных, психологических особенностей данной целевой
аудитории, используются избирательно и перераспределяются по степени
значимости. Ведущим является принцип ассоциативности с детьми и детством.
К числу значимых принципов номинации «детских» объектов относятся
принципы позитивности, смысловой нагруженности, оригинальности.
«Детские» эргонимы должны быть интересны для адресата.
4. Единицы «детского» эргонимикона г. Ростова-на-Дону представлены
тремя типами: а) номинациями, в которых реализована объективизированная
стратегия; б) номинациями, демонстрирующими реализацию
субъективизированной стратегии; в) номинациями нейтрального характера по
соотношению субъект↔объект. Встречаются также единицы переходного
типа.
5. Для отражения связи объекта номинации с регионом его
местонахождения в «детском» эргонимиконе г. Ростова-на-Дону активно
используется историко-культурная информация, которую несут культурно
значимые единицы, в том числе топонимы, гидронимы, антропонимы,
фитонимы и проч.
6. «Детские» эргонимы г. Ростова-на-Дону образуются в результате
трансонимизации антропонимов, мифоантропонимов, мифоперсонимов,
мифозоонимов, топонимов и мифотопонимов, идеонимов и фильмонимов.
Трансонимизация часто сопровождается суффиксацией, преобладают
уменьшительно-ласкательные суффиксы. Продуктивными способами
образования «детских» эргонимов являются простая, метафорическая и
метонимическая семантическая онимизация апеллятивов. При
метафорической и метонимической онимизации апеллятивов используются
регулярные модели переноса. «Детский» эргономикон г. Ростова-на-Дону
широко представлен эргонеологизмами, которые являются средством
реализации субъективизированной стратегии в номинации и проявлением
лингвокреативных способностей субъекта номинации. В «детской» эргонимии
активно используются единицы других языков. «Детские» эргонимы
образуются способом онимизации словосочетаний. «Детский» эргонимикон
активно пополняется номинативными единицами, образованными
онимизацией сочетаний с сочинительной связью, аппозитивных сочетаний и
предложений.
Методы исследования. В соответствии с решаемыми задачами в работе
использованы общенаучные и лингвистические методы исследования.
Основным является описательный метод, подразумевающий сбор,
каталогизацию и систематизацшо материала. Для выявления лексико-
семантических и деривационных особенностей «детских» эргонимов активно
применялись методы компонентного и словообразовательного анализа.
Применение метода лингвопрагматического анализа способствовало
исследованию лингвопрагматического потенциала онимов. Осмысление
«детского» эргонимикона с лингвокогнитивных позиций проводилось с
использованием метода лингвокогнитивного анализа. Для определения
количественного состава выделяемых при классификации различных групп
эргонимов применялись элементы статистического метода.
Теоретической базой послужили научные труды российских
специалистов, в которых исследуются:
– проблемы семантики имен собственных (Н.Ф. Алефиренко, Н.Д.
Арутюнова, В.И. Болотов, В.Д. Бондалетов, Е.М. Галкина-Федорук, А.А.
Реформатский, А.В. Суперанская, В.И. Супрун, А.А. Уфимцева, Л.В. Щерба и
др.;)
– теоретические основания изучения эргонимов (Ф.Ф. Алистанова, Н.Д.
Арутюнова, Л.А. Капанадзе, М.Н. Крылова, И.В. Крюкова, М.Я. Крючкова,
Н.Г. Михайловская, Т.А. Новожилова, Н.В. Носенко, К.В. Овсянникова, Е.Ю.
Позднякова, И.Н. Пономаренко, Е.Н. Сидоренко, В.В. Стародубцева и др.);
– проблемы прагматики эргонима (И.Ю. Баранов, М.В. Голомидова, Г.А.
и О.А. Донсковы, А.М. Емельянова, И.Н. Кайгородова, И.В. Крюкова, М.Г.
Курбанова, М.Е. Новичихина, В.Н. Носенко, Т.П. Романова, Е.А. Трифонова,
Н.В. Шимкевич, Т.В. Шмелева);
– лингвистические особенности эргонимов (Р.М. Амирова, Ф.Ф.
Алистанова, А.М. Емельянова, А.П. Журавлева, Т.А. Кадоло, М.В.
Китайгородская, В.Г. Костомаров, М.Г. Курбанова, Т.П. Соколова, В.И.
Супрун, И.А. Тортунова, Н.В. Шимкевич, Т.В. Щербакова и др).
Научная новизна исследования. Данная работа является первым
опытом комплексного анализа «детских» эргонимов г. Ростова-на-Дону.
«Детские» эргонимы впервые описаны как особая группа в системе эргонимов,
обладающая как общими с другими разрядами эргонимов чертами, так и
определенной спецификой, обусловленной социальными, психо-возрастными
и культурными особенностями целевой аудитории. Определен состав корпуса
«детских» эргонимов, функционирующих в ономастическом пространстве г.
Ростова-на-Дону, выявлены принципы и различные стратегии номинации
объектов различного функционального профиля, продукция и услуги которых
ориентированы на детей и представителей старших поколений, установлены и
описаны способы и средства их реализации; определены способы и средства
отражения связи между объектами номинации и местом их нахождения;
единицы «детского» эргонимикона систематизированы с точки зрения
лингвопрагматики и способов онимизации и осмыслены с лингвокогнитивных
позиций.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она
расширяет представление об одном из периферийных разрядов онимов –
эргонимов, в ней описаны основные свойства группы «детских» эргонимов, в
основу выделения которой положен принцип адресности; определена
специфиĸа уĸазанной продуĸтивной группы городсĸих эргонимов,
являющейся одной из форм проявления аĸтуальных языковых тенденций.
Исследование способствует дальнейшему развитию важного раздела
языкознания – ономастики, осмыслению лингво- и социокультурного
своеобразия представлений современного российского бизнес-сообщества о
ценностных предпочтениях указанной целевой аудитории.
Практическая ценность работы обусловлена предоставлением
ономатологам большого верифицированного материала для новых
исследований. Её результаты могут послужить основанием для разработки
рекомендаций для субъектов оказания разнообразных социально
ориентированных услуг по выбору действенного эргонима, способствующего
привлечению целевой аудитории. Материалы, положения и выводы
проведенного исследования могут быть использованы при изучении активных
процессов в современном русском языке, в преподавании таких учебных
дисциплин, как ономастика, дискурсология, лингвопрагматика,
лингвокогнитология, словообразование и словотворчество, а также курсов по
проблематике нейминга как раздела маркетинга.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы, включающего 173 наименования, и
приложения – «Детский» эргонимикон г. Ростова-на-Дону.
Во введении обосновывается актуальность и научная новизна
исследования, определяются его цель, задачи, объект и предмет, методология
и теоретическая база, теоретическая значимость и практическая ценность,
приводятся положения, выносимые на защиту.
В первой главе излагаются теоретические основы исследования:
обосновывается выделение «детских» эргонимов как особой группы,
определяются объекты номинации, выявляются знаки адресации в структуре
номинативных единиц.
Во второй главе устанавливаются принципы и стратегии номинации
объектов для детей, выявляются способы и средства их реализации, а также
определяются способы и средства отражения связи между объектом
номинации и местом его нахождения.
В третьей главе дается лингвистическое описание способов образования
исследуемых онимов.
В заключении описаны результаты проведенного исследования и
намечаются перспективы дальнейшего исследования.
В приложении «Детский эргонимикон г.Ростова-на-Дону» приводится
перечень «детских» эргонимов по объектам номинации.
Общий объем работы – 200 страниц.
Апробация результатов исследования. Основные положения работы
обсуждались на 7 научных конференциях. Полученные результаты
исследования нашли отражение в 8 научных публикациях, из них 3
опубликованы в рецензируемых научных журналах, рекомендованных
Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации.
Глава 1

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «“Детские” эргонимы г. Ростова-на-Дону в прагматическом и лингвистическом аспектах»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Репрезентация природного кода культуры в сказах П.П. Бажова
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Деловое письмо 30-х гг. XX в. (на материале личных дел студентов): коммуникативно-стилистический аспект
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Лингвотекстологический анализ Псалтири дореформенной и пореформенной
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Речевые акты «Поздравление» и «Пожелание» в русской речи
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Словообразовательный потенциал сложносокращенных слов в современном русском языке
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Средства выражения акционального кода в русском языке
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Языковая репрезентация оппозиции «душа — тело» в произведениях Н.М. Кононова
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»