Эпистолярные жанры интернет-коммуникации: лингвопрагматический и лингвостилистический аспекты (на материале русскоязычных текстов)

Кожеко, Анна Владимировна

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 5

ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: НАУЧНО-
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР……………………………………………….. 16

1.1 Электронная коммуникативная среда: термины и их понятия…….. 16

1.2 Интерактивность как ведущий принцип интернет-
коммуникации…………………………………………………………………………………….. 20

1.3 Интернет-коммуникация как объект изучения интернет-лингви-
стики…………………………………………………………………. 28

1.4 Этический аспект исследования интернет-коммуникации
в русскоязычной среде……………………………………………………… 34

1.4.1 Становление интернет-этикета………………………………… 34

1.4.2 Типы трансформации традиционного русского речевого
этикета………………………………………………………………………… 39

1.4.3 Речевая вежливость и речевая агрессия и их влияние
на эффективность интернет-коммуникации………………………………. 43

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………… 58

ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭПИСТОЛЯРНЫХ ЖАНРОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНЕТ-
КОММУНИКАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ…………………………….. 61

2.1 Теория речевых жанров: общие проблемные вопросы……………….. 61

2.2 Проблема разграничения жанров интернет-коммуникации и модели
их описания………………………………………………………………….. 72
2.3 Эпистолярные жанры интернет-коммуникации………………………. 82

2.3.1 Классификация эпистолярных жанров интернет-
коммуникации…………………………………………………………. 82

2.3.2 Модель описания русскоязычных текстов эпистолярных
жанров интернет-коммуникации…………………………………….. 100

2.3.3 Сопоставительная характеристика эпистолярных жанров
интернет-коммуникации……………………………………………… 106

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….. 114

ГЛАВА 3 ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОСТИЛИСТИ-
ЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЯЗЫЧНОГО ЭПИСТОЛЯРИЯ
В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ……………………………………….. 117

3.1 Электронное письмо как гипержанр интернет-коммуникации………. 117

3.1.1 Общая характеристика электронных писем…………………… 117

3.1.2 Жанры электронных писем и их особенности……………….. 121

3.2 Интернет-переписка как гипержанр интернет-коммуникации и его
разновидности……………………………………………………………….. 139

3.3 Интернет-запись как гипержанр интернет-коммуникации и его
разновидности ……………………………………………………………… 159

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3…………………………………………………….. 171

ГЛАВА 4 РЕЧЕВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ И РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ
В РУССКОЯЗЫЧНОМ ИНТЕРНЕТ-ЭПИСТОЛЯРИИ…………………… 174

4.1 Эффективность делового общения в эпистолярных жанрах интернет-
коммуникации……………………………………………………………….. 174
4.1.1 Речевая вежливость и речевая агрессия в переписке между
коллегами………………………………………………………………. 174
4.1.2 Речевая вежливость и речевая агрессия в переписке между
преподавателями и студентами………………………………………. 179

4.2 Речевая вежливость и речевая агрессия в социальных сетях………… 191

4.2.1 Этикетные и оценочные речевые жанры как средства
выражения речевой вежливости в социальных сетях………………. 191

4.2.2 Инвективные речевые жанры как средство выражения речевой
агрессии в социальных сетях…………………………………………….. 199

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4…………………………………………………….. 205

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 208

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 216

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Электронное письмо (примеры русскоязычных
текстов)………………………………………………………………………. 243

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Интернет-переписка (примеры русскоязычных
текстов)………………………………………………………………………. 265

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Интернет-запись (примеры русскоязычных
текстов)………………………………………………………………………. 299

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Переписка между преподавателями и студентами
(примеры русскоязычных текстов)…………………………………………. 317

Исследование посвящено изучению специфики русскоязычных текстов
эпистолярных жанров интернет-коммуникации (далее – ИК), связанных со сменой
фактуры такого рода текстов – от письменной к электронной – и формирующих
специфический стиль (интернет-стиль – в терминологии М.Н. Кожиной).
Диссертационное исследование соответствует паспорту специальности
10.02.01 – русский язык. В работе содержится стилистическая характеристика
единиц русского языка, выявлены закономерности их использования в различных
эпистолярных жанрах ИК в соответствии с условиями и целями коммуникации,
рассмотрены условия успешного общения и причины коммуникативных неудач в
русскоязычной среде, определена роль этикетных речевых жанров и формул
речевого этикета эпистолярных русскоязычных текстов ИК.
ИК, достаточно прочно вошедшая в жизнь современного человека,
постепенно вырабатывает свои формы общения, которые порой резко отличаются
от уже принятых, либо трансформирует существующие, наделяя их
специфическими чертами. Формирование электронной среды способствовало
изменениям и в области эпистолярной традиции.
Жанры электронного общения, активно развивающиеся в последние двадцать
лет, находятся в стадии становления. Этот тип жанров, по словам исследователей,
переживает в современной коммуникации второе рождение, подвергаясь
значительным изменениям [Курьянович, 2011, с. 204]. В ИК возникает множество
языковых формул и графических знаков, связанных с уподоблением письменной
речи устной, со стремлением ускорить процесс ввода и передачи сообщения. Это
порождает новые обороты, создаваемые посредством письменных знаков и разного
рода графических средств. Ни текстовые нормы жанров электронного письма, ни
этикетные правила пока еще нельзя считать окончательно сформированными.
Особенности электронного общения накладывают отпечаток и на языковое
оформление писем. Отсутствие выработанных и закрепленных норм электронной
коммуникации приводит к коммуникативным сбоям. Регистрация наиболее
частотных текстовых и языковых особенностей электронного русскоязычного
текста (письма как личного, так и делового, текста в чате, форуме и др.
жанрах), формирующих нормы ИК, позволяет разработать модель описания
эпистолярных жанров ИК, что составляет проблему диссертационного
исследования.
Разработанность темы исследования и ее актуальность
В широком понимании эпистолярным называется любой текст, имеющий
структурные и функциональные признаки письма [Виноградова, 1991, с. 5].
Существуют различные подходы к изучению эпистолярия, где переписка
рассматривается как особая форма литературы и как определенный тип текста
(О.П. Подъяпольская, С.Н. Сибирякова и др.), как жанр (А.А. Акишина,
Н.Б. Кабанова, Т.Г. Рабенко и др.), как разновидность дискурса (С.В. Гусева,
Н.А. Каленова, А.В. Курьянович и др.).
Под эпистолярным дискурсом понимают «корпус письменных текстов
определенной жанрово-стилевой принадлежности, опосредующих дистантную
коммуникацию в различных сферах между конкретными коммуникантами и
имеющих жесткую обусловленность экстралингвистическими факторами»
[Курьянович, 2013, с. 26]. В качестве основных черт текстов эпистолярного жанра
исследователи выделяют следующие параметры: личностный характер
коммуникации [Акишина, 1982, с. 58], направленность на установление контакта,
передачу информации и выражение эмоций, воздействие на адресата; письменная
форма общения; пространственная и временная дистанция между
коммуникантами; адресованность конкретному адресату и ориентация на
отношения между собеседниками, стандартизированность композиции и формул
речевого этикета; монолого-диалогический характер повествования и сочетаемость
в тексте разговорных и книжных речевых средств [Скопкарёва, 2006, с. 71–72], а
также синкретизм, поликодовость и самопрезентацию автора [Курьянович, 2014,
с. 16–17].
Ряд филологических исследований посвящен изучению эпистолярного
наследия известных писателей, общественных деятелей, носителей элитарного
типа речевой культуры и др. [Парсамова, 2004; Кирьянова, 2007; Курьянович, 2013;
Акимова, 2017 и др.].
Эпистолярные тексты в свете современной коммуникации (в том числе в ИК)
рассматривали многие исследователи [Вишнякова, 2007; Курьянович, 2008, 2011,
2013, 2016; Чеснокова, 2012, 2016; Андреева, 2014; Нечаева, 2015; Корнеева, 2016;
Рабенко, 2018; Якунина, 2018]. Описаны и отдельные эпистолярные жанры,
функционирующие в ИК: электронное письмо [Вишнякова, 2007; Курьянович,
2008; Корнеева, 2016; Нечаева, 2015; Рабенко, 2018], письмо в защиту [Андреева,
2014] открытое письмо [Якунина, 2018], online-петиция [Курьянович, 2016],
письмо-исповедь и письмо в будущее [Чеснокова, 2012, 2016], интернет-дневник и
SMS-сообщение [Рабенко, 2018] и др. Активно изучается переписка в социальных
сетях, чатах, форумах, мессенджерах и т.п., однако ранее не было представлено
единой классификации интернет-жанров, не обозначены параметры эпистолярных
жанров интернет-коммуникации. Не существует и универсальной модели описания
русскоязычных эпистолярных текстов ИК, с опорой на которую могут создаваться
такого рода тексты. Изучение данных вопросов с позиции лингвопрагматики и
лингвостилистики, позволяющих разносторонне охарактеризовать эпистолярные
жанры ИК, что определено задачами настоящей работы, считаем актуальным.
Объектом исследования являются эпистолярные жанры ИК,
функционирующие в русскоязычной среде.
Предмет диссертационной работы – медийные, лингвопрагматические и
лингвостилистические параметры русскоязычных текстов эпистолярных жанров
ИК.
Цель исследования – представить системное описание русскоязычных
текстов эпистолярных жанров ИК с учетом их медийных, лингвопрагматических и
лингвостилистических параметров.
Реализация поставленной цели предопределила постановку и решение
следующих задач:
1) изучить особенности Интернета как коммуникативной среды с
формирующимися этикетными нормами;
2) построить классификацию эпистолярных жанров ИК, функционирующих
в русскоязычной среде, на основании степени их новизны;
3) разработать системную модель описания русскоязычных текстов
эпистолярных жанров ИК и продемонстрировать эффективность этой модели на
примере наиболее распространенных жанров;
4) сравнить русскоязычные тексты эпистолярных жанров ИК с позиции
лингвостилистических и лингвопрагматических параметров созданной модели
описания таких жанров;
5) изучить влияние лингвопрагматических составляющих – речевой
вежливости и речевой агрессии – на эффективность русскоязычной ИК;
6) проанализировать особенности и правила деловой переписки в
русскоязычной ИК.
Для решения обозначенных в работе задач применялись общенаучные
методы исследования: описание, наблюдение, классификация – при сборе
материала, изучении специфики различных эпистолярных жанров ИК; с помощью
метода анализа и синтеза было произведено обобщение изученного теоретического
материала и построена классификация жанров ИК. Кроме того, была использована
методика сравнительно-сопоставительного анализа при сопоставлении
русскоязычных эпистолярных традиций с современными формами письма в ИК.
В качестве частнонаучных были использованы: метод моделирования
(разработана системная модель лингвистического описания русскоязычных текстов
эпистолярных жанров электронного общения), метод стилистического анализа
(установлены особенности употребления языковых единиц с точки зрения их
функционально-стилевой принадлежности в различных эпистолярных жанрах ИК),
приемы лингвопрагматического анализа (изучены языковые особенности
эпистолярного текста в связи с экстралингвистическими факторами и контекстом).
Путем опроса, в котором участвовало 600 респондентов – преподаватели и
студенты, был собран эмпирический материал для анализа специфики ИК в
деловой среде.
Материалом исследования послужили:
(1) переписка в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники»,
«Instagram»), в чатах и на форумах (https://lingvoforum.net/,
http://www.woman.ru/forum/, https://www.forumhouse.ru/, https://nekto.me/chAT,
http://tiamochat.ru/, http://skazochkachats.ru и др.), собранная методом сплошной
выборки. Проанализировано около 1260 профилей пользователей и сообществ в
социальных сетях;
(2) переписка по электронной почте. Общий объем текстов составил
примерно 48 печатных листов (1 п. л. – 40 000 знаков с пробелами). В ходе
исследования в жанрах электронного и открытого письма единицей анализа
выступили 1420 писем, в жанре переписки в социальных сетях и на форумах – 3520
сообщений, в жанре переписки в чате – 1400 реплик, в жанрах поста и записи в
сетевом дневнике – 1320 записей.
Выборка материала осуществлялась в 2013–2020 гг. В приводимых в
диссертации текстах-иллюстраторах все личные данные зашифрованы, авторская
орфография и пунктуация сохранены.
Теоретической базой исследования послужили теоретические изыскания,
представленные в трудах:
– по теории коммуникации (О.Я. Гойхман, В.Б. Кашкин, О.А. Леонтович,
Р.О. Якобсон), где охарактеризованы коммуникативные модели и представлен ана-
лиз речевых событий;
– в области теории жанроведения (М.М. Бахтин, Ст. Гайда, В.В. Дементьев,
К.Ф. Седов, Т.В. Шмелева), где отображены положения о сущности термина
«речевой жанр»; (А. Вежбицкая, К.А. Долинина, Л.А. Капанадзе,
М.В. Китайгородская, Н.Б. Лебедева, Т. Г. Рабенко, Н.Н. Розанова, М.Ю. Федосюк),
положения, касающиеся разработки моделей описания речевых жанров
преимущественно русскоязычных текстов;
– в сфере изучения вопросов электронно-опосредованной коммуникации
(Н.А. Ахренова, Е.Н. Галичкина, Н.Д. Голев, Т.Н. Колокольцева, М.А. Кронгауз,
О.В. Лутовинова, И.Н. Розина, И.А. Стернин, Л.Ю. Щипицина и др.) – обоснование
терминологии; (М.Б. Бергельсон, Е.Н. Галичкина Е.И. Горошко, М.А. Кронгауз,
Е.Б. Штукарева, Л.Ю. Щипициной и др.) – выделение основополагающих
характеристик интернет-общения; (А.А. Кибрик, В.А. Плунгян, М.Ю. Олешков
и др.) – разработки в сфере институциональных типов дискурса; (Т.В. Алтухова,
Н.Г. Асмус, Е.И. Горошко, П.В. Кошель, О.В. Лутовинова, С.А. Лысенко,
Н.Г. Марченко, Н.Б. Рогачева, И.Г. Сидорова, О.Ю. Усачева, М.А. Якунина и др.) –
характеристика отдельных жанров ИК;
– в области теории эпистолярной словесности – теория эпистолярия с
позиции жанров и стилей русского языка (А.А. Акишина, А.Н. Гвоздев,
А.В. Курьянович, Е.А. Никишина, С.В. Скопкарёва, О.П. Фесенко и др.).
Научная новизна диссертации обосновывается следующими
обстоятельствами: (1) в работе впервые представлена классификация
эпистолярных жанров ИК, функционирующих в русскоязычной среде. Эта
классификация обобщает научные изыскания в области лингвистического
жанроведения посредством системного подхода к анализу указанных жанров;
(2) определены параметры жанров ИК, обосновано выделение отдельных жанров
ИК (например, жанра «интернет-переписки»); (3) построена модель описания
эпистолярных жанров ИК, основанная на сопряжении таких научных направлений
лингвистического знания, как лингвопрагматика (привлечены вопросы теории
речевого воздействия, речевого этикета при анализе русскоязычных текстов) и
лингвостилистика (принадлежность к определённому стилю русского языка,
языковые особенности и поликодовость русскоязычных текстов); (4) показана
зависимость эффективности / неэффективности протекания ИК от проявления в
общении речевой вежливости и речевой агрессии.
Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в развитие
теории речевых жанров (разработка классификации эпистолярных жанров ИК и
построение модели анализа этого рода жанров) и теории эпистолярия – введение в
научный оборот определения термина «эпистолярные жанры ИК». Теоретически
значимыми считаем выводы, касающиеся языковых и текстовых норм,
формируемых в русскоязычном интернет-эпистолярии, а также разработку частных
вопросов коммуникативной лингвистики, связанных с эффективностью /
неэффективностью общения в русскоязычном интернет-пространстве.
Практическая значимость обосновывается тем, что разработанная модель
анализа эпистолярных жанров ИК может быть использована для анализа других
электронных жанров, функционирующих в русскоязычной среде. Практически
ценными считаем представленные в приложениях к работе русскоязычные
эпистолярные тексты ИК, которые могут быть использованы для решения иных
теоретических задач в области ИК, не предусмотренных данным исследованием.
Кроме того, результаты исследования могут найти применение в образовательном
процессе при разработке спецкурсов коммуникативной направленности.
Положения, выносимые на защиту:
1. В исследовании под эпистолярными жанрами ИК понимаем функцио-
нирующие в электронной среде письменные речевые произведения в форме письма
или интернет-переписки, адресованные определенному получателю и характеризу-
ющиеся признаками: диалогичности, интерактивности, политематичности, способ-
ности использоваться во всех сферах коммуникации и иметь различные функции и
цели, возможности самопрезентации автора и зависимости построения текста от
коммуникативной ситуации.
2. Эпистолярные жанры ИК на русском языке по признаку их новизны
подразделяются на три типа: традиционные эпистолярные жанры, перенесенные в
ИК без значительных изменений (разного рода письма: письмо в защиту, письмо в
редакцию, письмо-исповедь, письмо в будущее и под.); модифицированные
традиционные эпистолярные жанры, которые в большей или меньшей степени
трансформировались, попав в виртуальную среду (электронные письма и их
разновидности: открытые письма, online-петиции, переписка в социальных сетях и
блогах, запись в сетевом дневнике и некоторые другие); сетевые эпистолярные
жанры, образованные в интернет-среде и бытующие только в этой среде (переписка
в чате / на форумах, пост / запись на стене – публичная запись).
Принципы категоризации действительности, обоснованные в работах Э. Рош
(теория прототипов) и Л. фон Витгенштейна (фамильное сходство), позволяют
выделить ядерные жанры, максимально соответствующие эпистолярному канону
(деловые и личные электронные письма, открытые письма и записи в сетевых
дневниках), и жанры, находящиеся на периферии, в той или иной степени
сохраняющие признаки эпистолярного текста (исконно сетевые жанры – форум, чат
и пост).
3. Модель анализа русскоязычных текстов эпистолярных жанров ИК,
учитывающая медийные, лингвопрагматические и лингвостилистические
параметры, позволяет определить специфику и особенности функционирования
эпистолярных жанров ИК. К медийным параметрам относим наименование
формата (платформы общения) и особенности канала связи. Лингвопрагматические
параметры включают в себя следующие элементы: участников общения,
коммуникативную цель, этикетные характеристики. Лингвостилистические
параметры характеризуют принадлежность текста к определенному
функциональному стилю русского языка, языковые и стилистические особенности
этого текста, а также поликодовость сообщения.
4. Коммуникация в русскоязычной интернет-среде регулируется не только
традиционным, но и особым сетевым этикетом, в связи с чем каждый эпистолярный
жанр ИК формирует свои принципы и закономерности общения, отличающиеся от
устоявшихся в русском языке этикетных правил.
5. Выбирая тот или иной эпистолярный жанр ИК в разных
коммуникативных ситуациях, человек сталкивается с проблемой выбора языковых
единиц русского языка, способных оказывать разный эффект воздействия на
собеседника. В связи с этим особую значимость в ИК приобретают этические
оппозиционные категории «вежливость» и «агрессия». Для бесконфликтного
общения большое значение имеет не только ориентация на основные правила и
максимы эффективной коммуникации, но и знание жанрового эпистолярного
канона.
Апробация результатов исследования
Результаты исследования докладывались на всероссийских и международных
конференциях: V Международный конгресс исследователей русского языка
«Русский язык: исторические судьбы и современность», Московский
государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва, 2014);
Всероссийская научная конференция студентов-стипендиатов Оксфордского
Российского Фонда «Тренды гуманитарных исследований в глобальном мире»,
Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, 2014);
Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых
ученых с международным участием, посвященная 80-летию образования

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Репрезентация природного кода культуры в сказах П.П. Бажова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Деловое письмо 30-х гг. XX в. (на материале личных дел студентов): коммуникативно-стилистический аспект
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Лингвотекстологический анализ Псалтири дореформенной и пореформенной
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Речевые акты «Поздравление» и «Пожелание» в русской речи
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Средства выражения акционального кода в русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Словообразовательный потенциал сложносокращенных слов в современном русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Языковая репрезентация оппозиции «душа — тело» в произведениях Н.М. Кононова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»