Формирование межкультурной коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных специальностей в образовательном процессе вуза : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.08

📅 2018 год
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Бекетова, А. П.
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования межкультурной
коммуникативной толерантности ………………………………………………………………… 19
1.1. Толерантность в контексте исследования межкультурной коммуникативной
толерантности …………………………………………………………………………………………………. 19
1.2. Межкультурная коммуникативная толерантность в контексте исследования
межкультурной коммуникации………………………………………………………………………… 38
1.3. Технология формирования межкультурной коммуникативной толерантности
студентов в вузе ………………………………………………………………………………………………. 53
Выводы по главе 1…………………………………………………………………………………………. 95
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
межкультурной коммуникативной толерантности студентов
телекоммуникационных специальностей на занятиях по иностранному
языку ……………………………………………………………………………………………………………… 97
2.1. Диагностика уровня сформированности межкультурной коммуникативной
толерантности студентов …………………………………………………………………………………. 97
2.2. Педагогические условия формирования межкультурной коммуникативной
толерантности студентов на занятиях по иностранному языку ……………………….. 118
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы ………………………………………. 127
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………………….. 164
Заключение ………………………………………………………………………………………………….. 166
Список литературы……………………………………………………………………………………… 171
Приложение А. Примеры текстов подкастов, созданных студентами ……………… 186
Приложение Б. Диагностика общей коммуникативной толерантности по методике
В. В. Бойко ……………………………………………………………………………………………………. 187
Приложение В. Результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп
по опроснику В. В. Бойко на диагностирующем этапе опытно-экспериментальной
работы …………………………………………………………………………………………………………… 189
Приложение Г. Примеры протоколов наблюдения за студентами в контрольной и
экспериментальной группах на итоговом этапе опытно-экспериментальной
работы …………………………………………………………………………………………………………… 194
Приложение Д. Результаты диагностики студентов экспериментальной и
контрольной групп по опроснику В. В. Бойко на итоговом этапе опытно-
экспериментальной работы ……………………………………………………………………………. 198

Актуальность исследования. К основным тенденциям в высшем
профессиональном образовании можно отнести ориентацию на вариативность,
увеличение возможностей выбора моделей образования, модернизацию высшей
ступени образовательной системы в связи с изменяющимися требованиями
общества и развитием информационных технологий. Наиболее
конкурентоспособными становятся специалисты, обладающие не только
хорошими профессиональными знаниями, но и социально значимыми
личностными качествами, а также владеющие иностранным языком на
достаточном для профессиональной деятельности уровне в рамках
межкультурной коммуникации.
Одним из аспектов интернационализации образовательного процесса
является привлечение в высшие профессиональные учреждения иностранных
студентов, что требует от них не только владения иностранным языком, но и
готовности к осуществлению межкультурных коммуникаций на основе уважения
человеческого достоинства и открытости к восприятию других культур;
способности и навыков предупреждения конфликтов. Следовательно, именно в
стенах высших учебных заведений, все больше характеризующихся
существованием межкультурной среды обучения, существенное внимание должно
уделяться развитию такого социально и профессионально значимого качества, как
межкультурная коммуникативная толерантность.
Учитывая неоднозначность и противоречивость понятия «толерантность»,
рамки нашего исследования ограничиваются проблемой формирования
межкультурной коммуникативной толерантности в межкультурной студенческой
среде, что соответствует требованиям и социальному заказу как всего общества в
целом, так и Уральского федерального университета (УрФУ, г. Екатеринбург).
Университет, согласно Программе развития до 2020 г., в рамках
интернационализации образовательного процесса ориентирован на увеличение
количества иностранных студентов, создание межкультурной среды обучения и
актуализации знания иностранных языков [87]. Так, как отмечает проректор по
экономике и стратегическому развитию Д. Г. Сандлер, на 1 сентября 2016 года в
УрФУ обучается 1700 иностранных студентов из 80 стран мира [31].
Степень разработанности проблемы. В педагогической науке существует
большое количество исследований, посвященных формированию языковой
(И. А. Зимняя, С. Г. Тер-Минасова и др.), коммуникативной (Е. М. Верещагин,
Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, В. Г. Костомаров, О. А. Леонтович и др.) и
(меж)культурной компетенций (Е. М. Верещагин, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез,
Д. Б. Гудков, В. Г. Костомаров, О. А. Леонтович, Е. И. Пассов и др.), которые
формируют межкультурную коммуникативную компетентность (Л. И. Корнеева,
Т. В. Куприна, А. Шельтен и др.). Кроме того, многие исследователи особое
внимание уделяют формированию толерантности, в том числе, коммуникативной
как ценностно-смысловой личностной установки, которая заключается в
способности и эмоционально-волевой готовности к равноправному диалогу
(А. Г. Асмолов, Е. А. Балданова, В. В. Бойко, С. Л. Братченко, В. А. Лекторский,
С. В. Русакова, Л. И. Рюмшина и др.).
Однако отсутствуют работы, которые рассматривают формирование
межкультурной коммуникативной толерантности в составе коммуникативной и
межкультурной компетенций, выступающей в качестве показателя
межкультурной коммуникативной компетентности, в целом.
Несмотря на то, что на сегодняшний день существует большое количество
методических рекомендаций по обучению студентов технических специальностей
гуманитарным дисциплинам и разработано множество методик обучения
иностранному языку – дисциплине, которая должна быть, согласно ФГОС ВО
[117], реализована в рамках базовой части, – тем не менее, применяемые в
высших учебных заведениях традиционные методы обучения направлены, в
первую очередь, на изучение структуры языка, его грамматических и лексических
особенностей, правил и норм построения высказываний. Более ценным, на наш
взгляд, представляется практико-ориентированное обучение с целью развития
социально и профессионально значимых личностных качеств. Одним из таких
качеств является межкультурная коммуникативная толерантность, которая
показывает готовность личности к осуществлению межличностных или
межкультурных коммуникаций, в процессе которых на основе опыта
использования языка другой культуры происходит приобщение к этому языку и
развитие не только лингвистических и культурологических, но и
коммуникативных навыков. В связи с этим в рамках исследования условий
эффективного развития межкультурной коммуникативной толерантности на
занятиях по иностранному языку выявлен недостаток теоретических и
методических положений.
Стоит также отметить, что кроме предоставления возможности
гармоничного существования представителей разных культур и осуществления
между ними общения как в образовательном пространстве вуза, так и в обществе,
в целом, владение иностранным языком позволяет получать сведения из
иноязычных источников информации, тем самым удовлетворяя познавательные
интересы в различных областях общественной, культурной, экономической и
политической жизни. А с развитием и внедрением во все сферы деятельности
человека средств информатизации и коммуникации и, как результат,
формирование информационной среды, умение и эффективность применения
современных информационных и коммуникационных технологий определяют
способность будущих выпускников высших учебных заведений к гибкому
опережающему реагированию на изменения в различных сферах общественной
жизни и адаптации к ним. Кроме того, использование данных технологий
существенно облегчает и ускоряет процесс овладения иностранным языком,
стимулирует познавательную активность и самостоятельность, повышает
мотивацию к обучению.
Необходимо подчеркнуть, что, наравне с необходимостью создания условий
для всестороннего развития личности, Федеральный государственный стандарт
высшего образования акцентирует внимание на сочетании интерактивных
(электронных и информационно-коммуникационных) технологий обучения с
активными (коммуникативными) методами при реализации образовательных
программ.
Несмотря на то, что применение информационных и коммуникационных
технологий, в том числе сети Интернет, получает все большее распространение,
внедрение и использование их в высшем профессиональном образовании
происходит не очень активно, что обусловлено поиском новых форм
использования подобных технологий в образовательном процессе и сочетания их
с традиционными методами обучения, отсутствием методологии разработки
информационных и коммуникационных технологий, а также недостатком
ресурсного обеспечения учебной деятельности.
Из анализа вышеизложенного следует, что актуальность выбранной темы
исследования обусловлена необходимостью смещения акцентов в методике
преподавания иностранных языков с формирования языковой, коммуникативной
и (меж)культурной компетенций на развитие межкультурной (иноязычной)
коммуникативной компетенции и, как следствие, формирование межкультурной
коммуникативной толерантности как важной ее составляющей, а также
необходимостью перехода к использованию в образовательном процессе
активных методов наравне с интерактивными при обучении иностранным языкам.
Таким образом, возникает ряд противоречий:
 между возрастающей потребностью общества в специалистах новой
формации, необходимым личностным качеством которых является
межкультурная коммуникативная толерантность, и недостаточным вниманием к
формированию у них этого качества;
 между возможностями гуманитарной дисциплины «Иностранный
язык» в формировании у студентов телекоммуникационных специальностей
межкультурной коммуникативной толерантности и недостатком теоретических и
практических разработок для ее формирования на занятиях;
 между требованиями действующего Федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования относительно необходимости
применения в образовательном процессе вуза современных информационно-
коммуникационных технологий в сочетании с коммуникативными методами и
недостаточной степенью реализации данных требований при обучении студентов.
Указанные противоречия позволяют сформулировать научную задачу
исследования, которая заключается в разработке технологии и обосновании
педагогических условий формирования межкультурной коммуникативной
толерантности студентов телекоммуникационных специальностей в
образовательном процессе вуза.
Объектом исследования является формирование межкультурной
коммуникативной толерантности студентов в образовательном процессе вуза.
Предметом исследования является формирование межкультурной
коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных
специальностей на занятиях по иностранному языку в вузе.
Цель исследования заключается в разработке, обосновании и реализации
технологии и педагогических условий формирования межкультурной
коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных
специальностей на занятиях по иностранному языку в вузе.
Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать
следующие задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить
содержание и выявить структурные компоненты понятия «межкультурная
коммуникативная толерантность»;
2) разработать технологию формирования межкультурной
коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных
специальностей в образовательном процессе вуза;
3) выявить и обосновать педагогические условия, способствующие
наиболее эффективному формированию межкультурной коммуникативной
толерантности студентов;
4) экспериментально проверить эффективность технологии формирования
межкультурной коммуникативной толерантности студентов
телекоммуникационных специальностей при обучении иностранному языку в
вузе.
В исследовательской работе выдвигается следующая гипотеза:
формирование межкультурной коммуникативной толерантности студентов
телекоммуникационных специальностей на занятиях по иностранному языку в
вузе будет эффективным, если:
 уточнено содержание понятия «межкультурная коммуникативная
толерантность» и выявлены ее структурные компоненты, что позволяет
разработать технологию формирования межкультурной коммуникативной
толерантности;
 разработана и экспериментально проверена эффективность
технологии формирования межкультурной коммуникативной толерантности
студентов телекоммуникационных специальностей на занятиях по иностранному
языку, которая будет выступать основой организации образовательного процесса
в вузе;
 выявлены педагогические условия, способствующие формированию
межкультурной коммуникативной толерантности студентов
телекоммуникационных специальностей на занятиях по иностранному языку в
вузе.
Методологическую основу исследования составили следующие подходы:
 личностный, ориентированный на индивидуальность, уникальность и
неповторимость личности и на развитие ее качеств (В. В. Бойко, С. Л. Братченко,
Л. В. Выготский, И. А. Зимняя, А. С. Кравец и др.);
 деятельностный, предполагающий практический опыт условием
полноценного развития личности (А. Г. Асмолов, Е. А. Балданова,
Л. В. Выготский, В. фон Гумбольдт, К. М. Левитан, Д. А. Леонтьев, Е. И. Пассов,
Л. И. Рюмшина и др.);
 коммуникативный, или диалогический, предполагающий активность
личности в процессе коммуникации (Н. Д. Гальскова, О. А. Леонтович,
Е. И. Пассов, Т. Б. Фрик и др.);
 компетентностный, рассматривающий формирование межкультурной
и коммуникативной компетентности (Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Л. И. Корнеева,
Т. В. Куприна, О. А. Леонтович, С. Г. Мальцева, С. И. Полькина, А. В. Хуторской
и др.);
 технологический, раскрывающий особенности образовательных, или
педагогических, технологий (И. Г. Захарова, Г. М. Коджаспирова, Б. Т. Лихачев,
Г. К. Селевко, Д. В. Чернилевский и др.).
Теоретической основой исследования стали:
 современные философские, психологические и педагогические
работы, посвященные сущностно-содержательным характеристикам
толерантности, ее формам и проявлениям (А. Я. Анцупов, А. Г. Асмолов, Н. Ч.
Бедалова, В. А. Лекторский, Д. А. Леонтьев, М. С. Мацковский, А. И. Соловьев,
А. И. Шипилов и др.);
 психологические и педагогические концепции, раскрывающие
сущность коммуникативной толерантности и ее компонентного состава
(В. В. Бойко, С. Л. Братченко, В. М. Гришук, Е. А. Калач, Ж. А. Карманова,
Л. А. Николаева, С. В. Русакова, Л. И. Рюмшина, Л. А. Шкутина, Л. П. Яцевич
и др.);
 исследования в области коммуникации, моделей коммуникативного
процесса, психологических особенностей установления социальных связей,
рассмотрение норм и правил поведения личности (Г. М. Андреева, Л. Кольберг,
Г. Лассуэлл, Ж. В. Николаева, З. Фрейд, Т. Б. Фрик, Ю. Хабермас и др.);
 современные исследования теории межкультурной коммуникации
(Е. Н. Белая, Д. Б. Гудков, Т. В. Куприна, О. А. Леонтович, С. Г. Тер-Минасова
и др.);
 концепции исследования профессиональной компетентности
преподавателя, значимость педагога в развитии личностных качеств обучающихся
(В. В. Бойко, Е. В. Соловова, Т. Ю. Фадеева, Т. В. Хабибулина, А. Р. Янышева и
др.);
 работы, рассматривающие особенности педагогического процесса, а
также педагогические условия развития толерантности и коммуникативной
толерантности (Е. А. Балданова, С. Я. Батышева, О. В. Немирович,
Л. А. Николаева, А. М. Новикова, О. В. Рудыхина, Р. А. Фахрутдинова,
Т. В. Хабибулина и др.);
 работы, посвященные вопросам использования современных
компьютерных, информационных и коммуникационных средств в области
педагогических технологий (В. П. Беспалько, И. Г. Захарова, М. В. Кларин,
Г. М. Коджаспирова, В. А. Красильникова, Б. Т. Лихачев, С. В. Панюкова,
Г. К. Селевко, Д. В. Чернилевский, А. И. Яковлев и др.).
Методы исследования обусловлены обзорно-аналитическим характером
объекта изучения, многоаспектностью подходов к его рассмотрению. Для
решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы исследования
использовался комплекс дополняющих друг друга методов:
 теоретических: изучение, анализ, систематизация и обобщение
научно-методической литературы по философии, психологии и педагогике и
правовых документов с составлением библиографии, аннотированием,
конспектированием и цитированием;
 эмпирических: наблюдение за деятельностью обучающихся,
тестирование, эксперимент;
 социологических: опрос при непосредственном взаимодействии в виде
беседы и при опосредованном в виде анкетирования;
 математических: обработка полученных эмпирическими и
социологическими методами данных;
 статистических: количественная и качественная обработка данных;
определение средних величин показателей, полученных математическими
методами; оценка достоверности различий по t-критерию Стьюдента; оценка
воздействия разработанной технологии обучения с помощью модели OLS
(Difference-in-Differences) в статистической программе Stata; графическое
представление результатов исследования.
База исследования: ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет

Существенные изменения, происходящие на фоне все большей
глобализации, интернационализации и информатизации социальных,
политических и экономических процессов, обусловливают возрастающую
потребность современного общества во всесторонне-развитых личностях,
обладающих социально и профессионально значимыми личностными качествами
и умеющих применить их в различных сферах жизни и деятельности.
Для получения качественного контингента конкурентоспособных
специалистов, готовых к эффективной и максимально быстрой адаптации к
постоянно-меняющимся условиям, выпускникам высших учебных заведений
необходимо владеть межкультурной коммуникативной толерантностью, которая
составляет основу установления толерантных межличностных и межкультурных
отношений и необходима для поддержания подобных коммуникативных
отношений с целью формирования более сплоченных плюралистических обществ
и гармонизации общественных отношений. Кроме того, особую значимость в
современном обществе приобретают специалисты, владеющие иностранным
языком на достаточном для его использования в профессиональной деятельности
уровне.
Возникшие противоречия между возрастающей потребностью общества в
специалистах новой формации, необходимым личностно и профессионально
значимым качеством которых является межкультурная коммуникативная
толерантность, и недостаточным вниманием к формированию у них этого
качества; между возможностями гуманитарной дисциплины «Иностранный язык»
в формировании у студентов телекоммуникационных специальностей
межкультурной коммуникативной толерантности и недостатком теоретических и
практических разработок для ее формирования на занятиях; между требованиями
действующего Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования относительно необходимости использования в
образовательном процессе вуза современных информационно-
коммуникационных технологий в сочетании с активными (коммуникативными)
методами и недостаточной степенью реализации данных требований в процессе
обучения студентов, послужили основой для разработки технологии и
обосновании педагогических условий формирования межкультурной
коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных
специальностей на занятиях по иностранному языку в вузе.
В ходе проверки гипотезы исследования и решения задач были получены
следующие результаты:
1. Доказано, что межкультурная коммуникативная толерантность
является показателем межкультурной коммуникативной компетентности,
показывающей совокупность социально и профессионально значимых
личностных качеств. Межкультурная коммуникативная толерантность
представляет собой интегративное качество личности, формирующееся в
процессе социализации, в основе которого лежит выраженная готовность к
осуществлению межличностных и межкультурных коммуникаций на основе
уважения, понимания, принятия и признания различий между особенностями
своей личности и личности собеседника, когда, при сохранении собственной
идентичности, относительно существующих различий не возникает негативных
переживаний.
2. Структурными компонентами межкультурной коммуникативной
толерантности являются: а) когнитивный (знания о сущностных и
содержательных характеристиках толерантности, знание собственных прав и прав
других людей, а также знание особенностей ведения равноправного диалога); б)
оценочный (отношение к понятию толерантность, правам других людей, а также к
различиям между особенностями своей личности и личности собеседника); в)
мотивационно-ценностный (отношение к развитию толерантности как ценной
характеристики личности); г) рефлексивный (признание себя толерантной
личностью); д) деятельностный (выражение стремления к равноправному
диалогу, использование способов толерантного межличностного и
межкультурного взаимодействия, а также проявление реакций на различия между
особенностями своей личности и личности собеседника). Уровни
сформированности межкультурной коммуникативной толерантности (высокий,
средний, низкий) определяются характеристиками ее структурных компонентов.
3. Разработана технология формирования межкультурной
коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных
специальностей на занятиях по иностранному языку в вузе, которая включает
методологический, содержательный и процессуальный блоки. Методологический
блок содержит цель, подходы и принципы. Содержательный блок включает
определение межкультурной коммуникативной толерантности, ее структурные
компоненты и содержание. Процессуальный блок предполагает этапы,
коммуникативные технологии обучения, информационно-коммуникационные
технологии, формы работы, диагностику уровней сформированности
межкультурной коммуникативной толерантности, результат.
4. Выявлены и обоснованы педагогические условия, при которых
формирование межкультурной коммуникативной толерантности студентов
телекоммуникационных специальностей на занятиях по иностранному языку
происходит наиболее эффективно:
 реализация субъект-субъектных отношений преподавателя и
обучающихся через совместную коммуникативную деятельность;
 сочетание коммуникативных технологий, нацеленных на
автоматизацию навыков межличностного и межкультурного взаимодействия
(групповые обсуждения, обмен мнениями, ролевые игры, проблемные ситуации,
круглые столы, кейсы, «мозговой штурм» и др.), и информационно-
коммуникационных технологий, обеспечивающих гибкость и оперативность
получения учебного материала в полном объеме независимо от места нахождения
студентов, а также стимулирующих мотивацию (подкасты);
 создание и поддержание благоприятного психологического
пространства продуктивной совместной деятельности и предупреждение
деструктивных конфликтных ситуаций;
 наглядное проявление преподавателем на личном примере
уважительного, доброжелательного и толерантного отношения к субъектам
образовательного процесса.
Экспериментально проверена эффективность технологии формирования
межкультурной коммуникативной толерантности на занятиях по иностранному
языку в вузе и доказано, что у студентов телекоммуникационных специальностей
происходит развитие всех компонентов исследуемой толерантности, а именно:
 формируются и закрепляются глубинные знания о сущностных и
содержательных характеристиках толерантности, знания о собственных правах и
правах других людей, а также об особенностях ведения равноправного диалога
(когнитивный компонент) и развивается стремление к осуществлению такого
диалога (деятельностный компонент);
 формируется собственное отношение к понятию «толерантность» и к
правам других людей, желание признавать право любого человека быть другим и
иметь отличное мнение, а также положительное или нейтральное отношение к
различиям между особенностями своей личности и личности собеседника
(оценочный компонент);
 развивается стремление совершенствовать свои знания, умения,
навыки, а также формируется положительное отношение к развитию
толерантности как ценной характеристики личности (мотивационно-ценностный
компонент);
 развивается эмоционально-волевая готовность студентов отнести себя
к числу толерантных личностей (рефлексивный компонент);
 происходит овладение студентами способами толерантного
межличностного и межкультурного взаимодействия на основе уважения,
понимания, признания и принятия различий, в поведении проявляются
доброжелательные реакции на различия между особенностями своей личности и
личности собеседника или по поводу различий не возникает негативных
переживаний (деятельностный компонент).
Результаты, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы,
подтверждают выдвинутую гипотезу исследования и свидетельствуют об
эффективности разработанной технологии формирования межкультурной
коммуникативной толерантности у студентов телекоммуникационных
специальностей на занятиях по иностранному языку в вузе.
Перспективными направлениями последующих исследований могут стать:
использование разработанного учебного практикума «Five Lessons for Developing
Tolerance» («Пять уроков развития толерантности») в качестве дополнительного
блока заданий и упражнений с целью дальнейшего развития межкультурной
коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных
специальностей; внедрение разработанной технологии в качестве основной
образовательной программы у студентов языковых специальностей; разработка и
реализация программы переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров, ориентированной на формирование их межкультурной
коммуникативной толерантности и умения работать с межкультурной
аудиторией.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Формирование межкультурной коммуникативной толерантности студентов телекоммуникационных специальностей в образовательном процессе вуза : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.08»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
    Развитие профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе повышения квалификации
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова»
    Формирование специализированных волевых качеств у курсантов образовательных организаций МВД России
    📅 2021 год
    🏢 ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»