Репродукция речевого диалогического взаимодействия в текстах пьес молодых драматургов Урала : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01

📅 2019 год
Цзя, Пэнлин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Русский разговорный диалог и его стилизация в драматургических
текстах …………………………………………………………………………………………………………14
1.1. Разговорная речь и разговорный диалог: аспекты анализа ……………………….14
1.2. Принципы стилизации разговорной речи в художественном тексте ………….38
1.3. Драматургия «новой волны» и эстетическая конвенция Уральской школы
драматургии ……………………………………………………………………………………………….43
Выводы ……………………………………………………………………………………………………..55
Глава 2. Константы эстетической конвенции Уральской школы драматургии
…………………………………………………………………………………………………………………….58
2.1. Речевые приметы кризиса идентичности и кризиса кооперативной
коммуникации ……………………………………………………………………………………………58
2.2. Натуралистическая репродукция живого речевого существования …………..84
2.2.1. Приметы уральского произношения …………………………………………………84
2.2.2. Сниженные литературно-разговорные и просторечные единицы ………..94
2.2.3. Жаргонная лексика ……………………………………………………………………….. 106
2.2.4. Ненормативная лексика ………………………………………………………………… 108
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 122
Глава 3. Молодые драматурги Урала в поисках идиостиля ……………………….. 125
3.1. Пьеса Александра Архипова «Дембельский поезд»: отступления от
натуралистической стилизации речевого существования …………………………….. 125
3.2. Пьесы Ярославы Пулинович ………………………………………………………………. 134
3.2.1. Динамика приемов статусно-ролевой речевой диагностики …………….. 135
3.2.2. Диалоги в пьесе «Тот самый день»: реалистическая репродукция
речевых партий персонажей …………………………………………………………………… 139
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 152
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 155
Список использованных словарей русского языка ……………………………………. 157
Список литературы …………………………………………………………………………………… 159
Приложение 1. Сборники пьес молодых драматургов Урала …………………….. 187
Приложение 2. Драматурги школы Николая Коляды ……………………………….. 197
Приложение 3. Пулинович Ярослава. Наташина мечта: видеозапись
спектакля. Коляда-театр. Екатеринбург, 15.10.2019. ………………………………….. 200

Диссертационная работа посвящена исследованию текстов пьес молодых
драматургов Урала.
Чуткое ухо драматурга улавливает изменения, которые произошли в русской
речи на границе ХХ–ХХI веков [См.: Валгина 2003; Костомаров 1994; Кронгауз
2007; Русский язык сегодня 2000, 2003, 2004, 2006; Сиротинина 2007; Современный
русский язык 2008 и др.]. Особое внимание русисты уделяют «социальным
причинам происходящих изменений». Основные в ряду этих причин:
«демократизация русского общества, деидеологизация многих сфер человеческой
деятельности, антитоталитарные тенденции, снятие разного рода запретов и
ограничений» [Крысин 2008: 13; см. также: Купина 2015: 176–179]. В процессе
языковых изменений происходит «смягчение литературной нормы» [Норман 1998:
67], «допущение в литературный речевой оборот таких средств, которые до
недавнего времени считались принадлежностью некодифицированных подсистем
русского национального языка» [Крысин 2008: 15]. Отмечается «тенденция к
огрубению речи», которая проявляется «в значительном увеличении
употребительности на страницах газет, художественной литературы, в публичных
выступлениях политиков грубопросторечных слов типа сука, сволочь, падло,
подонок, гад и под., лексики, связанной с отношениями полов: трахать, трахаться,
кончить, давать, и даже обсценной лексики, которую нередко можно слышать с
кино- или телеэкрана и видеть на газетной полосе. Социальные причины подобного
огрубения речи очевидны: какова жизнь, таков и язык этой жизни» [Там же: 18; см.
также: Кронгауз 2007: 23–27].
Активные процессы происходят не только в литературном языке, но и внутри
нелитературных подсистем языка. Так, по наблюдениям лингвистов, просторечие–
1, или обнаруживающая связь с местными говорами речь необразованных горожан
старшего поколения, постепенно вытесняется просторечием–2. Носители
просторечия–2 – «горожане среднего и молодого возраста, имеющие незаконченное
среднее образование и не владеющие нормами литературного языка; их речь
лишена диалектной окраски и в значительной степени жаргонизирована» [Крысин
2008: 21].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Репрезентация природного кода культуры в сказах П.П. Бажова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Деловое письмо 30-х гг. XX в. (на материале личных дел студентов): коммуникативно-стилистический аспект
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Лингвотекстологический анализ Псалтири дореформенной и пореформенной
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Речевые акты «Поздравление» и «Пожелание» в русской речи
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Словообразовательный потенциал сложносокращенных слов в современном русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Средства выражения акционального кода в русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Языковая репрезентация оппозиции «душа — тело» в произведениях Н.М. Кононова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»