Репродукция речевого диалогического взаимодействия в текстах пьес молодых драматургов Урала : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01

📅 2019 год
Цзя, Пэнлин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Русский разговорный диалог и его стилизация в драматургических
текстах …………………………………………………………………………………………………………14
1.1. Разговорная речь и разговорный диалог: аспекты анализа ……………………….14
1.2. Принципы стилизации разговорной речи в художественном тексте ………….38
1.3. Драматургия «новой волны» и эстетическая конвенция Уральской школы
драматургии ……………………………………………………………………………………………….43
Выводы ……………………………………………………………………………………………………..55
Глава 2. Константы эстетической конвенции Уральской школы драматургии
…………………………………………………………………………………………………………………….58
2.1. Речевые приметы кризиса идентичности и кризиса кооперативной
коммуникации ……………………………………………………………………………………………58
2.2. Натуралистическая репродукция живого речевого существования …………..84
2.2.1. Приметы уральского произношения …………………………………………………84
2.2.2. Сниженные литературно-разговорные и просторечные единицы ………..94
2.2.3. Жаргонная лексика ……………………………………………………………………….. 106
2.2.4. Ненормативная лексика ………………………………………………………………… 108
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 122
Глава 3. Молодые драматурги Урала в поисках идиостиля ……………………….. 125
3.1. Пьеса Александра Архипова «Дембельский поезд»: отступления от
натуралистической стилизации речевого существования …………………………….. 125
3.2. Пьесы Ярославы Пулинович ………………………………………………………………. 134
3.2.1. Динамика приемов статусно-ролевой речевой диагностики …………….. 135
3.2.2. Диалоги в пьесе «Тот самый день»: реалистическая репродукция
речевых партий персонажей …………………………………………………………………… 139
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 152
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 155
Список использованных словарей русского языка ……………………………………. 157
Список литературы …………………………………………………………………………………… 159
Приложение 1. Сборники пьес молодых драматургов Урала …………………….. 187
Приложение 2. Драматурги школы Николая Коляды ……………………………….. 197
Приложение 3. Пулинович Ярослава. Наташина мечта: видеозапись
спектакля. Коляда-театр. Екатеринбург, 15.10.2019. ………………………………….. 200

Диссертационная работа посвящена исследованию текстов пьес молодых
драматургов Урала.
Чуткое ухо драматурга улавливает изменения, которые произошли в русской
речи на границе ХХ–ХХI веков [См.: Валгина 2003; Костомаров 1994; Кронгауз
2007; Русский язык сегодня 2000, 2003, 2004, 2006; Сиротинина 2007; Современный
русский язык 2008 и др.]. Особое внимание русисты уделяют «социальным
причинам происходящих изменений». Основные в ряду этих причин:
«демократизация русского общества, деидеологизация многих сфер человеческой
деятельности, антитоталитарные тенденции, снятие разного рода запретов и
ограничений» [Крысин 2008: 13; см. также: Купина 2015: 176–179]. В процессе
языковых изменений происходит «смягчение литературной нормы» [Норман 1998:
67], «допущение в литературный речевой оборот таких средств, которые до
недавнего времени считались принадлежностью некодифицированных подсистем
русского национального языка» [Крысин 2008: 15]. Отмечается «тенденция к
огрубению речи», которая проявляется «в значительном увеличении
употребительности на страницах газет, художественной литературы, в публичных
выступлениях политиков грубопросторечных слов типа сука, сволочь, падло,
подонок, гад и под., лексики, связанной с отношениями полов: трахать, трахаться,
кончить, давать, и даже обсценной лексики, которую нередко можно слышать с
кино- или телеэкрана и видеть на газетной полосе. Социальные причины подобного
огрубения речи очевидны: какова жизнь, таков и язык этой жизни» [Там же: 18; см.
также: Кронгауз 2007: 23–27].
Активные процессы происходят не только в литературном языке, но и внутри
нелитературных подсистем языка. Так, по наблюдениям лингвистов, просторечие–
1, или обнаруживающая связь с местными говорами речь необразованных горожан
старшего поколения, постепенно вытесняется просторечием–2. Носители
просторечия–2 – «горожане среднего и молодого возраста, имеющие незаконченное
среднее образование и не владеющие нормами литературного языка; их речь
лишена диалектной окраски и в значительной степени жаргонизирована» [Крысин
2008: 21].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Репрезентация природного кода культуры в сказах П.П. Бажова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Деловое письмо 30-х гг. XX в. (на материале личных дел студентов): коммуникативно-стилистический аспект
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Лингвотекстологический анализ Псалтири дореформенной и пореформенной
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Речевые акты «Поздравление» и «Пожелание» в русской речи
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Словообразовательный потенциал сложносокращенных слов в современном русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Средства выражения акционального кода в русском языке
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
    Языковая репрезентация оппозиции «душа — тело» в произведениях Н.М. Кононова
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»