Педагогическая модель сопряженного формирования базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет

Кузьменко Александр Игоревич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НАУЧНО-ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВАНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Системные теоретико-прикладные факторы совершенствования
процесса физического воспитания в дошкольных образовательных организациях
1.2 Современные тенденции определения содержания профилирующего компонента личностной физической культуры различных половозрастных групп детей дошкольного возраста
1.3 Перспективные методико-технологические подходы к формированию профилирующего компонента личностной физической
культуры детей дошкольного возраста
Заключение …………………………………………………………………………………………………..57 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования и контингент обследуемых
ГЛАВА 3 ИНФОРМАТИВНОСТЬ, ДИНАМИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ
БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФИЛИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ЛИЧНОСТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1 Информативность показателей частных проявлений физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств
3.2 Динамика показателей физической подготовленности, психических процессов, эмоционально-волевых свойств детей 6-7 лет
3
3.2.1 Динамика показателей физической подготовленности
3.2.2 Динамика показателей психических процессов
3.2.3 Динамика показателей эмоционально-волевых свойств
3.3 Динамика интегральных показателей базовых составляющих и
обобщенной характеристики профилирующего компонента
личностной физической культуры детей 6-7 лет
3.4 Многомерный комплексный анализ взаимосвязей базовых
составляющих профилирующего компонента личностной физической
культуры детей дошкольного возраста 6-7 лет
Заключение
ГЛАВА 4 КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА СОПРЯЖЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ЛИЧНОСТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ
6-7 ЛЕТ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
4.1 Полифункциональные идеологические, методологические и практикоориентированные основания процесса формирования экспериментальной модели
4.2 Композиционные модули экспериментальной педагогической модели сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической
культуры дошкольников 6-7 лет
4.3 Организационные особенности и результаты оценки эффективности экспериментальной модели
Заключение
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Результаты, полученные в ходе решения первой задачи исследования,
заключающейсявопределенииполовозрастныхособенностей
информативности и динамики частных и интегральных показателей физической
подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых качеств
воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет в условиях
реализации традиционных программ физического воспитания, позволили
сформулировать следующие обобщения:
1. Выявленыособенностиинформативностичастныхпроявлений,
интегральныхисуммарныхпоказателейпараметровуровняразвития
физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-
волевых свойств дошкольников 6-7 лет обоего пола, к основным из которых
относятся:
–целесообразность использования составного показателя в качестве
критерияинформативностиотдельныхконтрольныхупражнений,
интегральныхисуммарныхпоказателейанализируемыхличностных
характеристик детей;
–существенная информативность всех предлагаемых к использованию
контрольных тестовых процедур, что создает предпосылки для их обоснованного
применения в процессе анализа состояния физической, психической и
эмоционально-волевой сферы дошкольников 6-7 лет обоего пола;
–наличие в каждой анализируемой группе личностных характеристик
детей дошкольного возраста, как мальчиков, так и девочек, контрольных
упражнений,которыевозможнодифференцироватьпоуровню
информативности на следующие группы:
а) высокоинформативные, взаимосвязанные с составным критерием на
уровне P<0,01; б) контрольныеупражнениясосреднейинформативностью, взаимосвязанные с составным критерием на уровне P<0,05; в) неинформативные контрольные упражнения, не взаимосвязанные с составным критерием на достоверном уровне; –более высокий уровень информативности интегральных показателей, сформированных на основе разработанных шкал относительной оценки результатов тестирования, по сравнению с достижениями детей в отдельных контрольныхупражнениях,характеризующихихфизическую подготовленность, психические процессы и эмоционально-волевые свойства. 2. Определены параметры надежности и эквивалентности отдельных контрольных упражнений, позволившие сформулировать комплекс тестов, характеризующихуровеньфизическойподготовленности,психических процессов и эмоционально-волевых качеств детей 6-7 лет обоего пола. 3. Обоснованы формализованные значения пяти уровней достижений дошкольников 6-7 лет (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) в отдельных контрольных упражнениях, развития интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых качеств и суммарной характеристики уровня сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры детей обоего пола. 4. Определеныособенностидинамикипоказателейфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников в ходе реализации традиционных программ физического воспитания в дошкольных образовательных организациях (ДОО), к основным из которых относятся: –соответствующее половозрастным особенностям детей 6-7 лет увеличение абсолютных значений большинства показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств как следствие их онтогенетического развития и влияния факторов традиционно организованного учебного процесса в ДОО, в том числе физического воспитания; –выявленные элементы полового диморфизма во всех анализируемых частных проявлениях показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств в обеих половозрастных группах дошкольников, являющиеся подтверждением онтогенетической тенденции наличия различий между девочками и мальчиками, начиная с периода дошкольного детства (Ю.К. Чернышенко, 1998; В.К. Бальсевич, 2000); –установленные закономерности динамики темпов прироста изучаемых личностных характеристик детей, заключающиеся в преимуществе мальчиков 6 и 7 лет по уровню физической подготовленности по сравнению с результатами их сверстниц и идентичности – по уровню психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей. 5. Определеныособенностидинамикиинтегральныхпоказателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально- волевых свойств, позволяющие сформулировать частные обобщения об эффективностипрограммфизическоговоспитаниявДОО,включая обобщенную характеристику уровня сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет обоего пола (табл. 1). Таблица 1 – Особенности динамики интегральных и суммарных показателей профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет П1 обследование2 обследованиеМ1↔М2 Воз- Показатели (балл)о растM1±m1M2±m2tP л М14,40,7828,31,637,68<0,001 ИП физическойД13,50,7626,81,527,82<0,001 подготовленностиМ15,40,8427,41,606,63<0,001 Д16,10,8626,41,515,92<0,001 М13,10,6828,91,589,19<0,001 ИП психическихД12,40,6624,81,348,30<0,001 процессовМ13,40,7325,01,397,39<0,001 Д11,90,6126,01,429,09<0,001 М15,10,7727,31,437,53<0,001 ИП эмоционально-Д15,30,7529,81,598,24<0,001 волевых свойствМ15,70,8231,91,778,31<0,001 Д14,30,7429,41,598,61<0,001 М42,63,3084,56,715,60<0,001 Суммарный показатель6 Д41,63,2181,46,605,42<0,001 профилирующего М44,53,4284,36,545,39<0,001 компонента7 Д42,33,2081,86,385,53<0,001 В ходе решения второй задачи исследования, заключающейся в выявленииполовозрастныхзакономерностейразличныхвидов взаимообусловленностипоказателейфизическойподготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств как базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, получены следующие результаты: 1. Выявлен достоверный уровень взаимосвязей абсолютных значений интегральныхпоказателейфизическойподготовленности,психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей во всех половозрастных группах (табл. 2), который подтверждает фундаментальные положения теорий дошкольной педагогики, психологии и физического воспитания, доказательно позиционирующие взаимообусловленность функционирования всех важнейших систем организма человека. Таблица 2 – Взаимосвязь интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств личности детей 6-7 лет ПЭтапы обследования Показатели (балл)оначало учебного годаконец учебного года лnxyznxyz 6 лет ФизическаяМ360,3870,442 320,4120,473 подготовленность (x)Д340,3360,504 330,3540,529 Психические процессыМ390,561 370,608 (y)Д420,609 380,622 Эмоционально-волевыеМ4140 свойства (z)Д4239 7 лет ФизическаяМ350,3530,410 320,3920,438 подготовленность (x)Д370,3280,461 340,3460,493 Психические процессыМ380,532 360,566 (y)Д400,564 370,583 Эмоционально-волевыеМ3936 свойства (z)Д4138 Примечание – Подчеркнуты: ____ P<0,05;P<0,01. 2. Установлено абсолютное совокупное позитивное влияние сочетания двух любых составляющих профилирующего компонента на уровень развития третьего (P<0,01) (табл. 3). При этом во всех половозрастных группах детей в общей структуре взаимосвязей анализируемых показателей важнейшую роль играет эмоционально-волевое состояние детей в сочетании с их психическим развитием. Таблица 3 – Влияние двух составляющих профилирующего компонента на третий 1 обследование2 обследование ВозрастПол xy•zxz•yyz•xxy•zxz•yyz•x М0,4720,6110,5820,7910,8460,834 6 лет Д0,5050,6870,6100,8130,8710,843 М0,4480,5870,5520,4730,6130,589 7 лет Д0,4690,6350,5690,4980,6610,587 Примечание: rxy•z – уровень влияния физической подготовленности и психических процессов на эмоционально-волевые свойства; rxz•y – уровень влияния физической подготовленности и эмоционально- волевых свойств на психические процессы; ryz•x – уровень влияния психических процессов и эмоционально-волевых свойств на уровень физической подготовленности. По итогам решения третьей задачи исследования, заключающейся в разработкеиэмпирическомопределенииэффективностиуровневой педагогическоймоделиформированияпрофилирующегокомпонента личностной физической культуры детей 6-7 лет на основе сопряженного развития его базовых составляющих (рис. 1),были сформулированы следующие частные обобщения: 1. Научнаяновизнасущностныххарактеристикмодулей экспериментальной модели заключается в следующих позициях: 1) проективно-целевой модуль: –дифференцирование содержания базовых задач по составу основных субъектов учебно-воспитательного процесса (воспитанники ДОО, различные категории педагогов, члены семей дошкольников); –аккумулирование современных взглядов на перечень групп основных задач учебно-воспитательного процесса, в котором, наряду с общепринятыми в педагогике установками (педагогическими, воспитательными и оздоровитель- ными), представлены социально-психологические (формирование мотивов и потребностей детей в личностном становлении) и организационно-методические (целесообразностьипредпосылкирасширенногонаучно-методического обоснования различных видов и форм педагогических воздействий); 1. Проективно-целевой Целевые установкиЗадачиРезультирующие критерии личност-эффективности фундаментальныебазовые ныереализации 2. Модуль повышения педагогической компетенции Специалистов ДООРодителей 3. Организационно-содержательный Организационные ФормыСредства условия Модули 4. Процессуально-технологический Подходы кРасчетТребования кУсловияИндивидуальное определениюпримерныхусловиямсопряженногопланирование сенситивныхобъемовэффективногоразвития соче-развития периодов уровняцеленаправ-формирования итаний частныхчастных развития базо-ленных педа-развития по-проявленийпроявлений вых состав-гогическихказателей фи-базовых сос-составляющих ляющихвоздействийзической под-тавляющихпрофилирую- профилирую-готовленности,профилирую-щего щегопсихическихщегокомпонента компонентапроцессов икомпонента эмоционально- волевых свойств 5. Результирующий Тестирование сПереводРасчет значенийФормализо-Сопоставление использованиемрезультатов винтегральныхванная итоговаярезультатов со контрольныхотдельныхпоказателейоценказначениями упражнений итестах вбазовыхпрофилирую-пяти уровней их заданийбалльныесоставляющихщегоразвития оценкикомпонента Рисунок 1 – Структура экспериментальной педагогической модели сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет –акцентированиевниманиявсодержаниивсехположений, представленных в проективно-целевом модуле, на необходимости системного и систематического использования идей сопряженного развития личностных характеристик дошкольников; –наполнение программ оценки результативности процесса реализации экспериментальноймоделидифференцированнымипоказателями, характеризующими новые нормативы достижений детей в контрольных процедурах,характеризующихуровеньразвитиячастныхпроявлений показателейфизическойподготовленности,психическихпроцессов, эмоционально-волевых свойств, а также их интегральных и суммарных показателей; 2) модуль повышения педагогической компетентности педагогов и просветительской работы с членами семей дошкольников: –разработка программ повышения педагогической компетентности различных категорий специалистов ДОО и просветительской работы с членами семейдошкольниковспреимущественнымиспользованиемучебного материала, полученного в ходе теоретической и эмпирической работы в ходе предварительных исследований; –преимущественно методико-прикладная направленность содержания разработанных программ; –комплексное стимулирование учебно-познавательной деятельности педагогов и членов семей дошкольников на основе реализации методов активного обучения; 3) организационно-содержательный модуль: –определение состава проективных организационных, содержательных иметодико-технологическихфакторов,обусловливающего аргументированность предлагаемых к использованию форм и средств физкультурного воспитания в ДОО в контексте сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет; –дифференциация основной формы организации процесса физического воспитания в ДОО – физкультурных занятий – по преимущественному воздействию на личностные характеристики дошкольников по основаниям образовательного, собственно-физкультурного, спортивного, творческого и специализированного характера; –представлениеактуальныхпримеровкомплексныхформ круглогодичной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОО с акцентом на совместную творческую активность всех основных субъектов учебно-воспитательного процесса; –дифференциациясредствфизкультурно-спортивнойподготовки детей; –позиционированиеструктурно-содержательныххарактеристик предметно-развивающей образовательно-воспитательной среды в ДОО как важнейшего фактора физкультурно-спортивного воспитания детей; –полифункциональный характер видов развивающей деятельности детей,характеризующейсяфизкультурно-спортивным,интеллектуальным, творческим,морально-нравственным,социально-общественными мотивационно-потребностным характером; 4) процессуально-технологический модуль: –определение на основе разработанных формул различных параметров анализируемыхбазовыхсоставляющихпрофилирующегокомпонента, включающих показатели: сенситивных периодов формирования и развития частныхпроявленийиинтегральныххарактеристикфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников,атакжесовместноговлияниядвухлюбыхбазовых составляющих профилирующего компонента на третий; обоснование схемы сенситивныхпериодовсопряженногоразвитиябазовыхсоставляющих профилирующего компонента с дифференциацией их по основанию ведущих и второстепенных; –обоснование нового подхода к определению объемов учебно- тренировочныхнагрузокдляразвитиябазовыхсоставляющих профилирующего компонента; –формулировка требований к психолого-педагогическим условиям эффективногоформированиябазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента, базирующихся на идее их сопряженного развития; –формированиеалгоритмическихпредписаний,обеспечивающих сопряженноеразвитиеразличныхсочетанийбазовыхсоставляющих профилирующего компонента. 5) результирующий модуль: –ориентация процесса объективного отбора контрольных упражнений идиагностическихметодикнафундаментальныеположениятеории тестирования различных состояний человека; –учет фундаментальных положений теории тестирования состояний человека при разработке и определении эффективности содержательных и методико-технологических алгоритмов организации процесса мониторинга уровнясформированностибазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента личностной физической культуры детей, в том числе: а) обязательнаядифференциациявсехоценочныхпроцедурпо половозрастным основаниям; б) использованиевходеоценкиактуальногосостоянияи закономерностейполовозрастнойдинамикипараметровукрупненных интегральных и суммарных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей, а также обобщенной характеристики профилирующего компонента их личностной физической культуры; –введениепоправочногокоэффициента,отражающего информативностьчастныхпроявленийпоказателейфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств при разработке пропорциональных шкал, используемых для определения значений интегральных показателей и в конечном итоге обобщенной характеристикипрофилирующегокомпоненталичностнойфизической культуры дошкольников 6-7 лет обоего пола; –обоснование градаций уровня развития (высокого, выше среднего, среднего, ниже среднего, низкого) частных проявлений параметров физической подготовленности, психических процессов, эмоционально-волевых свойств, их интегральных показателей и суммарных характеристик профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет обоего пола. 2. Эффективность разработанной педагогической модели сопряженного формированияиразвитиябазовыхсоставляющихпрофилирующего компоненталичностнойфизическойкультурыдошкольников6-7лет подтверждается результатами формирующих педагогических экспериментов, к основным из которых относятся: - существенное преимущество детей из экспериментальных групп по сравнению с результатами их сверстников из контрольных групп по: а) всем анализируемым показателям (таблица 4); Таблица 4 – Достоверность различий интегральных и суммарных показателей профилирующего компонента между детьми 6 лет контрольной и экспериментальной групп ПКгр.Эгр.Кгр.↔Эгр. Показатели (балл)о nn лM±mM±mtP ИП физическойМ 3024,71,492933,42,063,43<0,01 подготовленностиД3220,21,183130,41,804,74<0,001 М 2929,11,793036,12,182,48<0,05 ИП психических процессов Д3226,81,563034,82,103,05<0,01 ИП эмоционально-волевыхМ 3124,91,482831,81,992,78<0,01 свойствД3327,31,563133,41,982,42<0,05 Суммарный показательМ 2978,74,8528101,36,372,82<0,01 профилирующего компонентаД3274,34,343098,65,973,29<0,01 б) мотивациидетей6-7летобоегополакфизкультурному совершенствованию и самосовершенствованию; - болеевысокимиабсолютнымизначениямитемповприроста анализируемых показателей детей из экспериментальных групп по сравнению с достижениями их сверстников из контрольных групп (рис. 2); - достоверно более высокие параметры уровня профессиональной компетентности педагогов из экспериментальной группы по сравнению с результатами их коллег из контрольной группы. Мальчики 6 лет Тпр., % 10084,991,186,2 74,582,0 8063,565,0 56,0 0 1234Показатели Контрольная группаЭкспериментальная группа Девочки 6 лет Тпр., % 100,298,191,3 10075,677,2 8068,461,968,5 0 1234Показатели Контрольная группаЭкспериментальная группа 1 – ИП физической подготовленности3 – ИП эмоционально-волевых свойств 2 – ИП психических процессов4 – СП профилирующего компонента физической культуры Рисунок 2 – Темпы прироста интегральных и суммарных показателей профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет контрольной и экспериментальной групп Таким образом, в ходе многолетней научно-исследовательской работы обоснованы структура и содержание, а также эмпирически доказана эффективность педагогической модели сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников ДОО 6-7 лет. ВЫВОДЫ 1. Целесообразностьполученияновогонаучногознанияо перспективных путях целенаправленного и эффективного формирования профилирующегокомпоненталичностнойфизическойкультуры воспитанниковдошкольныхобразовательныхорганизацийобусловлена значительным объемом теоретических и эмпирических данных, создавших современную факторологическую базу совершенствования организационно- содержательныхипроцессуально-технологическихосновпроцессаего развития, и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы в условиях организованного физического воспитания детей 6- 7 лет. 2. Установленные особенности процесса формирования физической культуры воспитанников 6-7 лет обоего пола в дошкольных образовательных организациях свидетельствуют о существенных недостатках в контексте развитиятитульногопрофилирующегокомпонентаэтоголичностного феномена детей в условиях реализации традиционных учебно-воспитательных программ,подтвержденныхабсолютнымизначениямипараметров интегральныхпоказателейфизическойподготовленности,психических процессовиэмоционально-волевыхсвойств,оцениваемыхнаоснове разработанных нормативных градацийв диапазоне от среднего до ниже среднего уровня. 3. Актуальностьсоставапараметровразработанныхматематико- статистических формул с целью обоснования процессуально-технологических решенийвсвязисоценкойтенденцийформированияиразвития профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет обусловлена следующими аргументами, отражающими сущностную педагогическую интерпретацию данного подхода: –установленной во многих исследованиях ведущей ролью показателей информативности личностных характеристик детей дошкольного возраста в процессе оценивания степени точности, с которой данные параметры измеряют уровень их развития; –нивелированием выявленных в исследовании существенных различий в процессе ранговой оценки показателей информативности и темпов прироста интегральных характеристик физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств во всех половозрастных группах дошкольников; –повышением уровня точности определения сенситивных периодов формированияиразвитияпараметровфизическойподготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей на основе комплексированияпоказателейинформативности,темповприростаи достоверности изменений в годичном учебно-воспитательном цикле. 4. Организационно-содержательныедетерминантыпроцесса физического воспитания детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации традиционных программных документов обеспечивают соответствующий установленным половозрастным нормативам уровеньсформированностибазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента личностной физической культуры с преимуществом мальчиков по большинству параметров частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности и отсутствие существенных элементов полового диморфизма по характеристикам психических процессов и эмоционально- волевых свойств. 5. Подтверждены фундаментальные положения теорий физической культуры, спортивной подготовки, онтокинезиологии, возрастной педагогики и психологии о взаимообусловленности процессов формирования, развития и функционирования важнейших систем организма детей 6-7 лет на основе полученных научных фактов, отражающих закономерности взаимосвязи показателей их физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств, к основным из которых относятся: абсолютная корреляция значений их интегральных характеристик, безальтернативное позитивное влияние двух любых базовых составляющих профилирующего компонента на третий и важнейшая роль в данном контексте эмоционально- волевого состояния дошкольников. 6. Композиционноепостроениеэкспериментальноймодели, принципиальносоотнесенноесоструктуройгипотетическиидеального педагогического процесса, интегрирующего организационно-методические мероприятия по формулировке фундаментальных проективных установок, включающих основные результирующие критерии, состав используемых программных и инициативно разработанных средств, перечень перспективных процессуально-технологическихрешений,обеспечивающихдостижение запланированных результатов и объективные системы оценки успеваемости обучающихся,являетсяпозитивнымфактором,которыйспособствует природосообразномуииндивидуально-приемлемомуформированию профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет на основе реализации перспективной научно-методической идеи сопряженного развития широкого спектра их личностных характеристик. 7. Системообразующейдетерминантой, вомногомопределяющей эффективностьэкспериментальноймодели,являетсясодержание процессуально-технологического модуля, аккумулирующего характеристику научнообоснованныхподходовкреализацииидейсопряженного формированияиразвитияпрофилирующегокомпоненталичностной физической культуры детей 6-7 лет, которые базируются систематическом учете следующих факторов: –установленных диапазонах сенситивных периодов сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента в связи с закономерностями различных вариантов их взаимосвязи; –рассчитанныхнаосновеобъективнойинформацииобъемов педагогических воздействий в структуре годичного учебно-воспитательного цикласцельюсопряженногоразвитияпоказателейфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей, включенных в общую структуру документов планирования процесса физического воспитания; –сформулированныхтребованийкпедагогическимусловиям сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента и к базирующимся на них составе алгоритмических предписаний реализации данного процесса; –обоснованныхрекомендацийпоструктурно-содержательным особенностямличностно-ориентированногоподходакразвитию профилирующегокомпонентанаосноверазработкииреализации индивидуальных планов работы с конкретным ребенком. 8. Многокомпонентнаяэкспериментальнаямодельпроцесса сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных организаций эффективна, что подтверждается следующими основнымиэмпирическимирезультатамипроведенныхформирующих педагогических экспериментов: –существенным преимуществом дошкольников 6-7 лет, как мальчиков, так и девочек экспериментальных групп, по сравнению с результатами их сверстников из контрольных групп по уровню развития базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) и обобщенных характеристикам профилирующего компонента личностной физической культуры; –достоверным повышением уровня мотивации детей 6-7 лет из экспериментальныхгруппкличностномуфизкультурно-спортивному совершенствованию и самосовершенствованию (P<0,001); –значительнымулучшениемкачествапрофессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций (P<0,01) и педагогической подготовленности членов семьи дошкольников (P<0,001) из экспериментальных групп; –обоснованиемсодержательногоконтентаиразработкой процессуально-технологическихосновмноголетнегонепрерывного педагогического мониторинга эффективности развивающих воздействий в ходе сопряженногоформированиябазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента и общей личностной физической культуры детей дошкольного возраста; 9. Перспективныминаправлениямидальнейшегоуглубленияи расширения объема нового научного знания по тематике настоящего исследования являются: –экстраполяция сформулированных теоретических положений на процесс комплексного решения проблемы сопряженного формирования и развития частных проявлений базовых компонентов личностной физической культуры воспитанников ДОО во всем возрастном периоде дошкольного детства; –расширениесоставачастныхпроявленийпоказателейуровня сформированности базовых компонентов личностной физической культуры, интегрированно развивающихся на основе идей сопряженного формирования индивидуальных характеристик дошкольников; –создание системы многолетнего когерентного повышения уровня профессиональнойкомпетентностиспециалистовдошкольных образовательных организаций и членов семьи дошкольников, базирующейся на современной теоретической и практикоориентированной тематике, а также обоснованномпримененииметодовактивизацииихпознавательной деятельности; –дальнейшее качественное совершенствование существующих, а также разработка новых процессуально-технологических подходов к формированию и развитиючастныхпроявленийиинтегральныхпоказателейбазовых компонентов личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Совокупностьорганизационно-содержательных,процессуально- технологических и контрольно-учетных мероприятий по реализации процесса сопряженного формирования и развития базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) и общей характеристики профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных организаций целесообразно представить в виде комплекса алгоритмических предписаний, дифференцированных по основанию этапности их реализации: 1. Предварительный этап: 1) организациякурсов-семинаровповышенияпрофессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций и просветительской работы с членами семей дошкольников по тематике, представленной в соответствующем модуле экспериментальной модели; 2) разработкапроектовдокументовпланированияпедагогических воздействий в годичном учебно-воспитательном цикле с целью реализации основных проективных установок экспериментальной модели; 3) обоснование содержания и разработка развивающих заданий для сопряженного формирования и развития частных проявлений базовых составляющих и общего уровня профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников; 4) формированиепакетазаданийдляактивнойсамостоятельной деятельностидетейвзонахактуальногоиближайшегоразвитияв культурологическойпредметно-пространственнойсредедошкольных образовательных организаций; 5) разработка частной методики педагогического контроля уровня физической подготовленности и развития показателей психических процессов и эмоционально-волевыхсвойствдошкольников,дифференцированнойпо половозрастным основаниям и предназначенной для конкретного контингента воспитанников дошкольных образовательных организаций; 6) оказаниеорганизационно-методическойпомощичленамсемей дошкольников с целью создания элементов развивающей культурологической предметно-пространственной физкультурно-спортивной среды в домашних условиях. 2. Этап непосредственного внедрения экспериментальной модели в содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях: 1) организацияипроведениевначалегодичногоучебно- воспитательного цикла входного тестирования уровня развития частных проявлений базовых составляющих профилирующего компонента (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) личностной физической культуры дошкольников; 2) расчетиндивидуальныхзначенийинтегральныхпоказателей профилирующего компонента и его базовых составляющих, разработка, в случаенеобходимостисовместносчленамисемейдошкольников, индивидуальных планов коррекционной дополнительной развивающей работы; 3) разработка и реализация в практике годового плана-графика сопряженногоформированияиразвитиябазовыхсоставляющих профилирующего компонента; 4) проведениекачественногоанализарезультатовреализации экспериментальной модели в процессе физического воспитания в ДОО и внесение необходимых содержательных и процессуально-технологических корректив.

Актуальность. Системное формирование и развитие концептуальных и прикладных оснований теории физкультурного воспитания детей дошкольного возраста являются многолетней ведущей социально-педагогической тенденцией целенаправленного эффективного совершенствования данного процесса (Ю.К. Чернышенко, 1998; Е.В. Демидова, 2004; Н.И. Дворкина, 2015). Его главная идеологическая установка – позиционирование процесса физкультурного воспитания как одной из ведущих образовательно-воспитательных конструкций в контексте используемых форм, средств и методов в связи с социализацией и личностным развитием ребенка в онтогенезе (В.К. Бальсевич, 2000; К.Д. Чермит, 2005). В основе модернизации главных проективных установок процесса физического воспитания в дошкольных образовательных организациях лежат фундаментальные положения аксиологической концепции интерпретации его сущностных характеристик, в соответствии с которой применяемые физические и двигательные задания из арсенала физкультурно-спортивной деятельности обладают таким же развивающим потенциалом и итоговым эффектом, как и другие виды образовательно-воспитательных воздействий (Г.Г. Наталов, 1998; С.О. Филиппова, 2002). С учетом идеологических постулатов данной концепции сформулированы важнейшие цели и задачи физкультурного воспитания детей в дошкольных образовательных организациях, одной из которых является формирование и развитие их личностной физической культуры (Н.В. Седых, 2006; Ю.Ф. Курамшин, 2007; В.Г. Макаренко, 2012). Структура этого личностного феномена интегрирует три базовых компонента: интеллектуальный, социально-психологический (мотивационно-потребностный) и профилирующий (собственно-биологический), которые совокупно объединяют уровень и качество его сформированности (Л.Д. Глазырина, 2011; А.Ш. Шахманова, 2012, Н.И.Дворкина, 2015). Вместе с тем, понимая структурное своеобразие личностной физической культуры детей, большинство ученых и специалистов дошкольных образовательных организаций склонны в качестве ее титульной составляющей позиционировать профилирующий компонент, в рамках которого на основе устоявшихся в научно-педагогической практике взглядов целесообразно формировать и развивать целый комплекс индивидуальных характеристик дошкольников, включая в том числе их физические, двигательные качества, психические процессы и эмоционально-волевые свойства (Л.И. Лубышева, 1992; В.К. Бальсевич, 1996; С.О. Филиппова, 2002).
Результаты анализа программно-нормативных документов, регламентирующих основы процесса физкультурного воспитания в дошкольных образовательных организациях, свидетельствуют о недостаточном объеме научно обоснованных рекомендаций по методико-технологическим аспектам развития в рамках профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, их физических качеств, психических процессов, эмоционально-волевых свойств, в том числе в режиме сопряженных педагогических воздействий (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 2013). С учетом взаимообусловленности процессов функционирования основных систем организма ребенка, а также содержательно- технологических основ различных форм, средств и методов физкультурного воспитания в ряде научных и научно-методических публикаций указывается на особую перспективность данного подхода и необходимость теоретического и эмпирического доказательства его перспективности (В.К. Бальсевич, 1999; В.А. Баландин, 2001; Н.А. Фомина, 2004).
Таким образом, в системе педагогических знаний, отражающих важнейшие концептуальные основы процесса физкультурного воспитания дошкольников 6-7 лет, сформировалась проблемная ситуация. Ее первоосновой являются: понимание большинством специалистов необходимости комплексного построения состава педагогических воздействий с целью развития составляющих профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет, базирующегося на идеях сопряженного формирования их личностных характеристик, и отсутствие научно-методических решений по реализации этого подхода, что определяет актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей 6-7 лет в
дошкольных образовательных организациях.
Предмет исследования – педагогическая модель процесса сопряженного
развития базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет.
Цель исследования – теоретически обосновать структуру и содержание, разработать и оценить эффективность уровневой педагогической модели процесса сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Рабочая гипотеза. Известно, что ведущей проективной установкой процесса физкультурного воспитания детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях является формирование и развитие их личностной физической культуры (Ю.К.Чернышенко, 1998; Н.И.Дворкина, 2015).
Также известно, что в структуре личностной физической культуры детей дошкольного возраста вне связи с полом и возрастом важнейшую роль играет профилирующий компонент, который в соответствии с современными взглядами интегрирует средства и методы формирования и развития их физического, двигательного, психического и эмоционально-волевого потенциала (Е.В. Демидова, 2004; Э.А. Колидзей, 2005; И.В. Манжелей, 2005).
Предполагалось, что определение и учет половозрастных особенностей информативности, динамики и различных вариантов взаимообусловленности частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников 6-7 лет создадут предпосылки для построения эффективной педагогической модели формирования профилирующего компонента их личностной физической культуры на основе идей сопряженного развития базовых составляющих.
Задачи исследования:
1. Определить половозрастные особенности информативности и динамики частных и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых качеств воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет в условиях реализации традиционных программ физического воспитания.
2. Установить половозрастные закономерности различных видов взаимообусловленности показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств как базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.
3. Разработать и эмпирически определить эффективность уровневой педагогической модели формирования профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет на основе сопряженного развития его базовых составляющих.
Методологическая основа исследования опирается на фундаментальные положения системного, кинезиологического, процессного, культурологического общенаучных подходов, а также на современные представления о закономерностях личностного становления детей дошкольного возраста в онтогенезе.
Теоретическую основу исследования составляют положения теорий физической и спортивной культуры (Л.П. Матвеев, 1991; Г.Г. Наталов, 1994; Ю.М. Николаев, 2000; К.Д. Чермит, 2005; С.Ю. Баринов, 2010), физического и физкультурного воспитания (Л.И. Лубышева, 1992; В.К. Бальсевич, 2000; К.Д.Чермит, 2010 Н.Н. Визитей, 2009), педагогики и психологии детей дошкольного возраста (М.В. Бениаминова, 1991; Б.Г. Ананьев, 1996; В.С. Мухина, 1998; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 2003; Л.И. Божович, 2008), физкультурного воспитания детей дошкольного возраста (Ю.К.Чернышенко, 1998; В.Н. Курысь, Л.Н. Сляднева, В.Г. Шиянова, 2006; В.Г. Макаренко, 2012), аксиологической концепции содержания основных сущностных характеристик процесса возрастного физического воспитания (В.К. Бальсевич, 1996; Г.Г. Наталов, 1998; С.Д. Неверкович, 2010).
Научная новизна исследования:
1. Разработана формула расчета поправочного коэффициента, существенно увеличивающего точность определения значений интегральных характеристик базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников, комплексирующая параметры их информативности, динамики и темпов прироста в годичном учебно-воспитательном цикле в дошкольных образовательных организациях с учетом половозрастной дифференциации детей 6-7 лет.
2. Установлены важные с позиций теоретико-прикладного обоснования возможности и целесообразность сопряженного развития составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, закономерности их взаимообусловленности, к основным из которых относятся: высокий уровень взаимосвязи во всех половозрастных группах дошкольников абсолютных значений интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств; наиболее существенная значимость эмоционально-волевого состояния дошкольников в процессе развития показателей физической подготовленности и психических процессов, а также абсолютное позитивное влияние сочетания двух любых составляющих на формирование третьей.
3. Разработаны математико-статистические подходы, формализовано отражающие педагогическую интерпретацию целесообразности использования параметров информативности, динамики и темпов прироста частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей 6-7 лет в связи с определением сенситивных периодов формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента их личностной физической культуры. 4. Обоснованы новые подходы к организации процесса системного многолетнего мониторинга уровня сформированности и параметров динамики базовых составляющих и обобщенной характеристики профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, базирующиеся на использовании информативных тестирующих процедур оценки частных проявлений физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников; балльных шкал, которые рассчитываются с учетом поправочного коэффициента, позволяющего определить точные значения интегральных и суммарных показателей и в конечном итоге градации уровня их развития, дифференцированные по полу и возрасту воспитанников дошкольных образовательных организаций.
5. Аргументирована композиция и эмпирически подтверждена эффективность педагогической модели сопряженного развития частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников, комплексирующая проективный, квалификационно-просветительский, организационно-содержательный, процессуально-технологический и результирующий модули, что позволяет на существенно более высоком достоверном качественном уровне формировать профилирующий компонент личностной физической культуры детей 6-7 лет.
Положения, выносимые на защиту:
1. Объективность процесса выявления реальных границ сенситивных периодов формирования и развития показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств, являющихся базовыми составляющими профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет, коррелирует с результатами комплексного анализа параметров их информативности, темпов прироста и достоверности изменений в годичном учебно-воспитательном цикле.
2. Состав организационно-содержательных, процессуально- технологических и результирующих факторов, определяющих эффективность процесса сопряженного развития базовых составляющих и повышения общего уровня сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, обусловлен данными интегрированного учета результатов выявления границ сенситивных периодов эволюции показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств и закономерностей различных вариантов их взаимообусловленности в годичном учебно-воспитательном цикле.
3. Экспериментальная педагогическая модель сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных организаций, характеризующаяся интеграцией по содержательным признакам основных блоков целостного педагогического процесса, которые определяют их очевидную новизну, является позитивным фактором, инициирующим осознанную творческую деятельность основных субъектов учебно- воспитательного процесса (детей, членов их семей, педагогов), направленную на эффективное решение основных задач процесса физического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в углублении существующего научного знания о перспективных путях системного совершенствования процесса формирования физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет на основе комплексного развития базовых составляющих профилирующего компонента этого личностного феномена, развиваемых с учетом перспективных идей сопряженного повышения уровня физических, психических и эмоционально- волевых характеристик детей.
Теоретические основы процесса физкультурного воспитания в дошкольных образовательных организациях дополнены установленными научными фактами об уровне информативности, особенностях динамики и взаимообусловленности показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей 6-7 лет в связи с определением сенситивных периодов их сопряженного развития средствами физкультурно-спортивной деятельности.
Дидактические основы процесса физкультурного воспитания существенно расширены в рамках обоснованных теоретических положений, характеризующих содержание и методические особенности комплексирования форм, средств и технологических подходов к процессу сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.
Практическая значимость исследования:
1. Экспериментальная педагогическая модель обеспечивает использование оправданных с педагогических позиций форм, средств и методов сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет, дифференцированных в соответствии с их половозрастными особенностями и различиями.
2. Установленные закономерности информативности, динамики, темпов прироста интегральных характеристик уровня сформированности базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет в совокупности с выявленными сенситивными периодами их развития, дифференцированными по полу и возрасту дошкольников, определяют содержание целенаправленных педагогических воздействий с целью сопряженного улучшения показателей их физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств, позволяют специалистам дошкольных образовательных учреждений с высокой итоговой точностью осуществлять текущее и многолетнее планирование педагогических воздействий.
3. Разработанная, входящая в общую структуру экспериментальной модели методика педагогического контроля уровня сформированности и развития частных проявлений, интегральных и обобщенных показателей базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, которая базируется на последовательном поэтапном учете уровня информативности его структурно-содержательных единиц, является фактологическим основанием для создания в дошкольных образовательных организациях систем многолетнего педагогического мониторинга.
4. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования, согласованные с содержанием действующих программ профессиональной подготовки различных категорий специалистов физической культуры и спорта, являются действенными предпосылками для качественного повышения уровня их педагогической компетентности.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования обсуждены на одной международной (2019), двух всероссийских с международным участием (2013, 2014), одной всероссийской (2013) и двух региональных (2018, 2019) конференциях.
По теме диссертации опубликовано 15 работ, в том числе 4 в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых журналов, рекомендуемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Разработанная модель сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет внедрена в учебно- воспитательный процесс Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад No 63». Основные положения научно- квалификационной работы (диссертации) используются в процессе подготовки бакалавров по направлению «Физическая культура» на факультетах физической культуры и спорта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма».
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, библиографии, 24 приложений и 3 актов внедрения. Список литературы включает 264 наименования, из них 20 на иностранных языках. Общий объем диссертации составляют 305 страниц компьютерного текста, иллюстрированного 27 таблицами и 14 рисунками.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Состояние и перспективы профессиональной подготовки кадров для спортивной отрасли
    Е.А. Еремина, О.Н. Костюкова,А.И. Кузьменко // Современное образование, физическая культура, спорт,туризм, рекреация и здоровье: материалы Всероссийской научно-практическойконференции. – Сочинский государственный университет, 2– С. 25
    Состояние и перспективы профессиональной подготовки кадров для спортивной отрасли Кубани
    Е.А. Еремина,В.В. Костюков, О.Н. Костюкова, А.И. Кузьменко // European Journal of PhysicalEducation and Sport, Vol. (1), № 1, 2– P. 34
    Особенности применения малых форм спортивных игр в физическом воспитании учащихся общеобразовательных учреждений
    А.И. Кузьменко // Тезисы докладов XLV научной конференции студентов имолодых ученых вузов Южного федерального округа: материалы конференции.– 2– С.
    Развитие двигательных навыков ребенка средствами спортивных игр
    А.И. Кузьменко, Е.А. Еремина // Теория и методологияинновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольноговозраста: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием.–Кубанскийгосударственныйуниверситетфизической культуры, спорта и туризма, 2– С.
    Теоретические основания процесса формирования и развития физической культуры личности
    А.И. Кузьменко // Физическаякультура и спорт. Олимпийское образование: материалы международнойнаучно-практической конференции (11 февраля 2019 г., г. Краснодар). – 2–Ч. – С. 102
    Многомерный комплексный анализ взаимосвязей базовых составляющих собственно-биологического компонента личностной физической культуры детей дошкольного возраста 6-7 лет
    Ю.К. Чернышенко,А.И. Кузьменко, В.Ю. Чернышенко // Всероссийская с международнымучастием научно-практическая конференция «Дошкольное образование вРоссии: результаты нового времени и взгляд в будущее». – 2– С. 474

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету