Формирование индивидуального стиля технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе таксономического подхода

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ли Чжиюн
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение …………………………………………………………………………………………………………… 4
Глава 1 Общие вопросы технико-тактической подготовки квалифицированных
спортсменов в единоборствах ………………………………………………………………………….. 13
1.1 Теоретико-методические аспекты спортивной подготовки
квалифицированных единоборцев …………………………………………………………………… 13
1.2 Анализ состава технико-тактических действий спортсменов,
специализирующихся в кикбоксинге ……………………………………………………………….. 24
1.3 Теоретико-методические основы технико-тактической подготовки
спортсменов в кикбоксинге ……………………………………………………………………………… 31
1.4 Заключение по главе 1 ……………………………………………………………………………….. 42
Глава 2 Методы и организация исследования…………………………………………………… 45
2.1 Методы исследования ………………………………………………………………………………… 45
2.2 Организация исследования ………………………………………………………………………… 59
Глава 3 Исследование индивидуального стиля технико-тактических действий
квалифицированных кикбоксеров ……………………………………………………………………. 62
3.1 Сравнительный анализ количественных и качественных характеристик
технико-тактических действий кикбоксеров-любителей и профессионалов ……… 62
3.2 Интегральные показатели технико-тактических действий кикбоксеров-
любителей и профессионалов ………………………………………………………………………….. 70
3.3 Оценка индивидуального стиля технико-тактических действий
квалифицированных кикбоксеров в выигранных поединках …………………………….. 75
3.4 Заключение по главе 3 ……………………………………………………………………………….. 82
Глава 4 Оценка эффективности методики формирования
индивидуального стиля технико-тактических действий квалифицированных
кикбоксеров на основе таксономического подхода…………………………………………… 86
4.1 Типоспецифические особенности квалифицированных кикбоксеров ………….. 86
4.2 Особенности и содержание методики формирования индивидуального стиля
технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе
таксономического подхода ………………………………………………………………………………. 94
4.3 Анализ динамики психического состояния и процессов при формировании
индивидуального стиля технико-тактических действий квалифицированных
кикбоксеров на основе таксономического подхода…………………………………………. 105
4.4 Динамика технической и специальной двигательной подготовленности при
формировании индивидуального стиля технико-тактических действий
квалифицированных кикбоксеров на основе таксономического подхода ………… 113
4.5 Заключение по главе 4 ……………………………………………………………………………… 125
Заключение …………………………………………………………………………………………………… 130
Практические рекомендации………………………………………………………………………….. 135
Список литературы ……………………………………………………………………………………….. 137
Список иллюстративного материала………………………………………………………………. 160
Приложение А Изучение индивидуального стиля деятельности
квалифицированных кикбоксеров ………………………………………………………………….. 164
Приложение Б Комплексы физических упражнений ………………………………………. 166

Анализ соревновательной деятельности квалифицированных кикбоксеров
различных весовых категорий показывает, что существенное превосходство над
противником в ходе боя получает тот спортсмен, который имеет свой
неповторимый стиль технико-тактических действий.
Полученная динамика результатов свидетельствует о том, что в процессе
соревновательного поединка спортсмены-профессионалы по показателям
технико-тактических действий соответствуют «высокому» уровню, а любители –
«среднем» уровню, оцениваемых по 5-ти бальной системе. В этой связи,
целесообразно в тренировочном процессе кикбоксеров-любителей, больше
внимания уделять формированию индивидуального стиля технико-тактических
действий, позволяющих добиться более существенного прогресса и за
минимальный промежуток времени войти в группу профессионалов.
Социологический опрос (анкетирование) специалистов показал, что среди
квалифицированных спортсменов в современном кикбоксинге существует четыре
категории индивидуального стиля ведения соревновательного поединка:
нокаутеры, универсалы, темповики и игровики, который реализуется с помощью
технико-тактических действий. Нокаутеры – это спортсмены, которые обладают
достаточно мощной силой удара и пытаются досрочно решить исход
соревновательного поединка за счет точного удара рукой или ногой. Универсалы
– это кикбоксеры, которые в процессе соревновательного поединка могут
равнозначно вести, как атакующие, так и защитные действия с высокой
эффективностью. Темповики – это спортсмены, которые в процессе
соревновательной деятельности демонстрируют максимальный объем ударов в
минимальную единицу времени. Игровики – это кикбоксеры у которых манера
боя выглядит в виде игры с соперником.

Рисунок 1 – Индивидуальные стили выполнения технико-тактических действий
квалифицированными кикбоксерами в процессе соревновательного поединка

В результате проводимых исследований установлено, что в современном
кикбоксинге среди квалифицированных спортсменов чаще всего встречаются
нокаутеры – 31,4%, реже темповики и игровики – 27,6 и 23,1%, соответственно
(рисунок 1). Установлено, что универсалы встречаются реже всего – 17,9%,
однако, именно они являются наиболее успешными в процессе ведения
соревновательного поединка.
Формирование индивидуального стиля технико-тактических действий
целесообразно осуществлять с учетом выявления типоспецифических
особенностей их соревнований. В этой связи, была применена таксономия –
автоматическая многомерная классификация. Распределение на таксоны всех
участников выборки осуществлялось при помощи алгоритма «КРАБ» и
оценивалась по критерию F качество распределения на таксоны.
В количественной выборке участвовало 76 квалифицированных спортсмена
Шэньянского спортивного института (Шеньян, Китай), занимающихся
кикбоксингом. Реализация таксономии строилась на признаках индивидуальности
зафиксированных в тренировочной и соревновательной деятельности имеющих
статистически достоверные отличия характеризующих как «успешной» и
«неуспешной» деятельности спортсмена – кикбоксера.
Систематизация включает в себя 25 индикаторов. Каждый рассматриваемый
критерий является значением в 25-мерном пространстве личности
квалифицированных спортсменов. Для осуществления классификации высшего
качества нами осуществлялось по трем таксономиям. При этом при делении на
две и четыре классификации ухудшается оценка качества. В таблице 1
представлено определение оптимального состава групп, покоторым
распределяются спортсмены с использованием метода таксономии.

Таблица 1 – Распределение показателей индивидуальныхразличий
квалифицированных кикбоксеров с помощью таксономии
ЧислоКоличество испытуемыхКритерий
1Т(1)=52; Т(2)=24- 0,94
2Т(1)=30; Т(2)=26; Т(3)=20- 0,56
3Т(1)=16; Т(2)=24; Т(3)=28- 1,06

Для обнаружения отклонений между изучаемыми параметрами нами
использовался критерий Колмогорова-Смирнова. Это связано с тем, что
рассматриваемая выборка имела достаточно низкие значения. Выявлено, что в
таксономической группе все черты личности могут быть распределены при
помощи аппроксимации с учетом уровня важности полагаясь на закон
распределения.
Методика таксономии позволила описать индивидуальные характеристики
квалифицированных кикбоксеров для выделенных типоспецифических групп.
Полученные результаты легли в основу разработки экспериментальной методики,
включающая формирование индивидуального стиля технико-тактических
действий квалифицированных кикбоксеров.
Первая группа характеризуется высоким уровнем психовегетативной
активности,почтиполноеотсутствиетревожности,достаточная
психофизиологическая работоспособность. В тестах данные особенности имеют
отношение к проявлению высокого уровня мануальной быстроты, а также к
хорошей двигательной работоспособности. Общение и наблюдение с тренерами
показали, что кикбоксеры этой группы постоянно готовятся к «взрыву», то есть
обладают большим энергетическим потенциалом, который при напряженных
экстренных ситуациях может быстро «иссякнуть».
В соревнованиях первая группа спортсменов опередила других спортсменов
по эффективности атаки и количеству контратак по форме реакции. Это
доказывает хорошую психологическую стабильность, надежность и выносливость
спортсменов. Они обычно хорошо подготовлены с точки зрения технических и
тактических аспектов. Группа с такими признаками была названа «Активной».
Втораягруппахарактеризуетсяминимальнымипоказателями
психовегетативной активности, однако одновременно у них отмечается самый
высокий уровень психической работоспособности. Можно предположить, что
такая закономерность обуславливается инертностью и динамичностью нервных
процессов, вследствие чего «врабатываемость» в условия экстремальной
деятельности происходит недостаточно быстро. Следует подчеркнуть, что
добившись высокого уровня работоспособности, подобные спортсмены могут
надолго его сохранять.
Соревновательная деятельность кикбоксеров второй группы отличается
«средними» результатами. Атакующие действия весьма ограничены, однако, они
компенсируются высокой эффективностью исполнения в соревновательной
деятельности. Спортсменов второй группы можно условно охарактеризовать, как
«Инертные».
Третья группа характеризуется, прежде всего, тем, что в ней
прослеживается высокийуровеньтревожности при очень низкой
психофизиологической работоспособности. Характерными чертами группы
является отсутствие психофизиологической устойчивости при привыкании к
сильным или длительным раздражителям, которые вызывают не столько
нестабильность, а в большей степени ненадежность деятельности. Данные
спортсмены, как правило, не справляются с переживаниями о предстоящем
выступлении и «сгорают» перед поединком даже со слабым соперником.
Кикбоксеры этой группы по сравнению другими больше ударяют руками
ногами, однако, эффективность их реализации – «средняя». Вероятно, такие удары
могут проявлять склонность игровой манере ведения поединка, нежели служить
жесткой тактической целесообразности. Эту группу легко контратаковать в
контрстиле, что также является признаком того, что она стремится принять
стратегию риска. В тоже время почти все эти действия могут характеризоваться
нестабильностью выполнения в соревновательном поединке. В этой связи, было
принято решение назвать третью группу спортсменов, как – «Нестабильные».
Анализ данных психофизиологической диагностики и контрольно-
педагогическихиспытанийпоказал,чтоспортсменыразличных
типоспецифичееских групп имеют некоторые отличия по показателям
физической, технико-тактической, психомоторной и специальной двигательной
подготовленности, причем в некоторых случаях эти различия достоверны
(р<0,05). Поисковые исследования, проводимые в процессе констатирующей части педагогического эксперимента позволили установить, что для эффективного формированияиндивидуальногостилятехнико-тактическихдействий квалифицированных кикбоксеров необходимо разработать методику, которая должна включать не только тренировочные средства, направленные на совершенствование рациональных двигательных дейчтвий, но и упражнения, обеспечивающие повышение специальной физической и психологической подготовленности. В этой связи, квалифицированным кикбоксерам 18-20 лет Шэньянского спортивного института (Шеньян, Китай) было предложено принять участие в формирующем педагогическом эксерименте. В эксперименте приняли участи 40 спортсменов контрольной группы (КГ), занимающиеся по программам подготовки кикбоксеров (авторы Чэнь Лижэнь, 2002 и Е.П. Долматова, 2009) и 36 спортсменов трех экспериментальных групп (по 12 человек в каждой) сформированных по типоспецифическим особенностям – активные (ЭГА), инертные (ЭГИ) – и нестабильные (ЭГИ). В каждую группу было включено по 3 спортсмена игрового, темпового и нокаутирующего стиля, так как они наиболее распространены среди квалифицированных кикбоксеров. Тренировочный процесс в экспериментальных группах был организован таким образом, чтобы обеспечить не только адаптацию спортсменов к экстремальным условиям, но и сформировать индивидуальный стиль технико- тактических действий. Так, для «Игровиков», предусматривалось 65% от количества применяемых упражнений отводить средствам технической и тактической подготовки, а также проводить спарринги (3-5 раундов) с применением работа на «лапах», продолжительность одного раунда - 5 минут. Для «Темповиков» предусматривалось 70% всех тренировочных средств отводить сопряженное совершенствование технико-тактических действий в парах, повышение общей и специальной подготовленности, акцент в которых сделан на координационные и психомоторные способности. Контрольные бои проводились по 6-8 раундов, продолжительность каждого раунда составляла 5 минуты. Для «Нокаутеров» 50% используемых упражнений включало выполнение технико- тактических действий в фазе атаки, защиты и контратаки, направленных совершенствования точности попадания в цель. Для этого применялись малые мячи в качестве цели выполнения технико-тактического действия, а также выполнение различных бросковых действий малыми мячами на точность. Продолжительность таких упражнений колебалась от 8 до 10 минут. Совершенствование скорости и точности ударов квалифицированных кикбоксеров предусматривало применение в экспериментальной группе тренажёра-чучело, на котором в верхней части манекена были нанесены точки для поражения противника. Основной задачей данного метода явилось увеличение скорости и точности удара, которые являются слагаемыми нокаутирующего удара кикбоксера. Вся тренировочная работа с манекеном в течение тренировочного занятия занимала, как минимум 3 раунда по одной минуте работали с манекеном. Тренировочные занятия в контрольной и экспериментальной группах проходили 5 раз в неделю. Специальная подготовка проводилась два раза в неделю (понедельник и четверг), которая заключалась в упражнениях на лапах. Общая подготовка проводилась по методу круговой тренировки, выполнялось 2-3 круга с использованием 8-12 станций на различные группы мышц. Работа по увеличению точности и скорости осуществлялась с легкими и тяжелыми снарядами по 3-х минутному отрезку с 3-5 видами мячей. Соревновательные поединки осуществлялись по средам. Фактические данные текущего физического, технико-тактического, психофизиологическогоиспециальногодвигательногосостояния квалифицированныхкикбоксеровкоррелируютспоказателями, характеризующими спортсмена перед соревновательным поединком и его самооценкой. В этой связи, в рамках формирования индивидуального стиля технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров применялись специализированные средства регулирования адекватного предстартового состояния спортсменов. Все средства разделялись на три группы: педагогические, функциональные, психолого-педагогические (рисунок 2). ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВА ПедагогическиеФункциональныеПсихолого- педагогические Приемы внушения и самовнушения Контроль поведенческих реакций Вербальное воздействие тренера Парные упражнения с тренером Формирование положительной Положительная самооценка Идеомоторная тренировка Дыхательные упражнения Ментальная тренировка Мышечная релаксация Саморегуляция мотивации Рисунок 2 – Средства формирования индивидуального стиля технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров Для «Активных» спортсменов «Игрового» стиля наиболее эффективное текущее состояние формировалось путем использования набора соответствующих методов для активации физического и умственного потенциала, а именно самоконтроля с помощью дыхательных упражнений, переменного напряжения и расслабления мышц лица, самомассажа. Для «Темпового» стиля целесообразно применять расслабление и специальные двигательные действия, а также исходные умственные установки. Для «Нокаутирующего» стиля группы необходимо использовать «идеальные» приемы исполнения технико-тактических действий. В этой связи, разминка спортсменов должна включать большое количество «взрывных» действий, а также «стандартных» и «коронных» приемов. Для «Инертных» спортсменов «Игрового» стиля из креативных средств целесообразно включать имитационные упражнения и возбуждающие дыхание, чередование аритмии и ритмичных упражнений для тела. Для «Темповиков» - программирование предстоящей битвы, которое обеспечивается за счет формирования медленного реагирующего образа противника. Для «Нокаутеров» – тренер должен быть внутренней поддержкой, которая предлагает довольно сложные задачи на практике (с использованием средств ОФП) в конце первой фазы боя (через регулярные промежутки времени) и в конце (путем моделирования действий в бою). Для "Нестабильных" квалифицированных кикбоксеров «Игрового» стиля наиболееэффективнымиупражнениямиявляются успокаивающие (расслабляющие) средства дыхательной гимнастики. Для «Темповиков» - визуализация позволяет избавиться от негативной информации (плохих воспоминаний), абстрагироваться от случая предстоящей битвы, уверенно выходить на ринг. В группе «Нокаутеров» необходимо активно применять голосовые воздействия на поведение спортсменов. Также с инструктором (с использованием лапы) целесообразно тщательно выполнять все упражнения «коронного» движения в наиболее удобной ситуации противостояния. В результате применения методики формирования технико-тактических действийспортсменовнаоснвоветаксономическогоподходау квалифицированных кикбоксеров игрового, темпового и нокаутирующего стиля ЭГ к концу формирующего педагогического эксперимента отмечается достоверное внутригрупповое улучшение показателей ПЗМР (р<0,05). Проводимые исследования позволили установить, что к концу формирующего педагогического эксперимент у активных, инертных и нестабильных кикбоксеров ЭГ всех рассматриваемых стилей отмечается достоверное улучшение показателей ПЗМР на 29,2; 15,7 и 21,3 мс, соответственно по сравнению со спортсменами КГ (р<0,05, 0,01). У активных и нестабильных кикбоксеров ЭГ к концу формирующего педагогического эксперимента на 36,1 и 22,8 мс достоверно улучшаются показатели СЗМР по сравнению со спортсменами КГ (р<0,05). У всех трех групп квалифицированных кикбоксеров ЭГ отмечается достоверное улучшение показателей СЗМР к концу формирующего педагогического эксперимента. Так, у спортсменов ЭГА результаты улучшаются на 29,2 мс, ЭГИ на 47,8 мс и ЭГН на 37,8 мс (р<0,05, 0,01). В результате проводимых исследований установлено, что перед началом формирующего педагогического эксперимента показатели устойчивости и концентрации внимания у квалифицированных кикбоксеров КГ и трех ЭГ включающих три группы индивидуальных стилей технико-тактических действий достоверно не отличались друг от друга, свидетельствуя об однородности рассматриваемых групп и находились на «низких» и «средних» значениях (р>0,05; рисунок 3).
В результате апробации экспериментальной методики установлено, что к
концу формирующего педагогического эксперимента показатели устойчивости и
концентрации внимания у активных, инертных и нестабильных кикбоксеров ЭГ
всех стилей достоверно улучшились по сравнению с результатами КГ, при этом
достигнув «высоких» значений (р<0,05). Рисунок 3 – Динамика психофизиологических показателей внимания у квалифицированных кикбоксеров КГ и ЭГ в процессе формирующего педагогического эксперимента Примечание: ДЭ – до эксперимента; ПЭ – после эксперимента. Следует обратить внимание на то, что у квалифицированных кикбоксеров ЭГ активного, инертного и нестабильного типов к концу формирующего педагогического эксперимента отмечается достоверное улучшение показателей устойчивости внимания до 1,07; 1,11 и 1,02 мс, а концентрации внимания до 0,78; 0,73 и 0,81 мс, соответственно, достигая при этом «высоких» значений (р<0,05; рисунок 3). Результаты исследований позволили установить, что до начала формирующего педагогического эксперимента показатели развития скоростных способностей, оцениваемых с помощью бега 20 м у квалифицированных кикбоксеров КГ и ЭГ достоверных отличий не имели (р>0,05; таблица 2).

Таблица 2 – Динамика показателей скоростных способностей (бег на 20 м) у
квалифицированных кикбоксеров КГ и ЭГ в процессе формирующего
педагогического эксперимента
ДоПосле
Группыt/ p
экспериментаэксперимента
КГ, с3,53±0,133,51±0,121,05 >0,05
ЭГА, с3,50±0,103,38±0,092,17 <0,05 ЭГИ, с3,55±0,143,41±0,102,18 <0,05 ЭГН, с3,57±0,163,42±0,112,19 <0,05 КГ-ЭГА, t/p1,27 >0,052,18 <0,05 КГ-ЭГИ, t/p1,29 >0,052,06 >0,05
КГ-ЭГН, t/p1,35 >0,051,95 >0,05
В результате применения экспериментальной методики показатели бега на
20 м к концу формирующего педагогического эксперимента достоверно были
выше по сравнению с КГ только у спортсменов ЭГА на 0,13 с (р<0,05), а у спортсменов ЭГИ и ЭГН эти изменения не существенны, они превосходят спортсменов контрольной группы на 0,10 и 0,09 с, соответственно (р>0,05).
Установлено, что у активных, инертных и нестабильных кикбоксеров всех стилей
внутригрупповые различия к концу формирующего педагогического
эксперимента имеют достоверные изменения. Так, у спортсменов ЭГ А, ЭГИ и ЭГН
показатели скоростных способностей улучшились на 0,12; 0,14 и 0,15 с,
соответственно (р<0,05; таблица 2). Моторная координация квалифицированных кикбоксеров оценивалась с помощью контактной координационометрии. В результате исследования было установлено, что до начала формирующего педагогического эксперимента количество и продолжительность касаний у квалифицированных кикбоксеров КГ и трех типов ЭГ всех стиле достоверно не отличались и находились примерно на одинаковом уровне (р>0,05; таблица 3).
Анализ межгрупповых различий показал, что к концу формирующего
педагогического эксперимента у квалифицированных кикбоксеров ЭГ активного,
инертного и нестабильного типов всех стилей отмечается достоверное улучшение
показателейколичествакасанийвыполняемыхнаконтактном
координационометре – 1,9; 1,5 и 1,7 раза, соответственно, по сравнению со
спортсменами КГ (р<0,05). К концу формирующего педагогического эксперимента,установленодостоверноеулучшениепоказателей, характеризующихпродолжительностькасанийнаконтактном координационометре у спортсменов ЭГ активного и нестабильного типа – 0,11 и 0,08 с, соответственно, по сравнению с данными КГ (р<0,05). Таблица 3 - Динамика показателей моторной координации у квалифицированных кикбоксеров КГ и ЭГ в процессе формирующего педагогического эксперимента Количество касаний, кол-воПродолжительность касаний, с ГруппыДЭПЭt/ pДЭПЭt/ p 1,141,07 8,3±0,618,0±0,590,32±0,0140,30±0,12 КГ>0,05>0,05
2,172,20
7,7±0,556,1±0,420,30±0,0110,19±0,007
ЭГА<0,05<0,05 2,242,23 8,9±0,636,5±0,450,38±0,0170,24±0,10 ЭГИ<0,05<0,05 2,222,24 8,5±0,666,3±0,430,36±0,150,22±0,008 ЭГН<0,05<0,05 1,742,211,172,20 КГ-ЭГА, t/p >0,05<0,05>0,05<0,05 1,662,171,372,08 КГ-ЭГИ, t/p >0,05<0,05>0,05>0,05
1,102,191,292,15
КГ-ЭГН, t/p
>0,05<0,05>0,05<0,05 Исследование показало, что в результате применения экспериментальной методики формирования эффективных технико-тактических действий у квалифицированных кикбоксеров ЭГ активного, инертного и нестабильного типов достоверно улучшились показатели количества касаний на 1,6; 2,4 и 2,2 раза, а также продолжительности касаний на контактном координационометре – 0,11 и 0,14, соответственно (р<0,05; таблица 3). Исследования показали, что к концу формирующего педагогического эксперимента у спортсменов активного и нестабильного стиля ЭГ отмечается достоверное улучшение показателей бега 10 с на 7,7 и 6,6 раз, соответственно по сравнению с квалифицированными кикбоксерами КГ (р<0,05). В свою очередь, у квалифицированных кикбоксеров активного, инертного и нестабильного типа ЭГ к концу формирующего педагогического эксперимента отмечается достоверное улучшение показатели темпинг-теста на 6,9; 5,8 и 6,1 раза, соответственно по сравнению с результатами КГ (р<0,05). Следует отметить, что у квалифицированных кикбоксеров активного, инертного и нестабильного типа ЭГ к концу формирующего педагогического эксперимента отмечается внутригрупповое достоверное улучшение показателей в беге 10 с и темпинг-тесте (р<0,05). В свою очередь, в КГ рассматриваемые показатели улучшаются, но не значительно (р>0,05).
В результате внедрения экспериментальной методики формирования
технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров удалось
достоверно повысить показатели динамометрии правой и левой руки у
спортсменов ЭГ нестабильного стиля на 7,4 и 7,7 кг, соответственно, по
сравнению с единоборцами КГ (р<0,05). У спортсменов ЭГ активного и инертного стиля показатели улучшаются по сравнению с КГ, но не значительно (р>005).
В результате анализа показателей броска манекена максимального веса
установлено, что к концу формирующего педагогического эксперимента у
спортсменов ЭГ активной, инертной и нестабильной группы всех
рассматриваемых стилей, значения на 6,8; 8,9 и 7,5 кг, соответственно достоверно
превышают данные КГ (р<0,05). Выявлено, что показатели поднимания туловища в положении лежа на полу максимального веса штанги в конце формирующего педагогического эксперимента у спортсменов ЭГ активного, инертного и нестабильного типов всех стилей ведения соревновательного поединка на 6,2; 5,9 и 8,2 кг, соответственно достоверно выше результатов, показанных спортсменами КГ (р<0,05). Боковые и фронтальные удары ногой влево и вправо за 30 с у квалифицированных кикбоксеров КГ к концу формирующего педагогического эксперимента достоверно ниже, чем у спортсменов ЭГА на 7,1 и 7,9 раза, ЭГН на 6,4 и 6,9 раза, соответственно (р<0,05). У спортсменов инертного типа достоверных отличий с кикбоксерами КГ не наблюдалось (р>0,05). По всем
рассматриваемым показателям специальной двигательной подготовленности
квалифицированных кикбоксеров ЭГ различных типоспецифических групп и
индивидуальных стилей ведения соревновательного поединка отмечается
внутригрупповоеувеличениепоказателейкконцуформирующего
педагогического эксперимента (р<0,05), тем самым подтверждая факт высокой эффективности предлагаемого педагогического подхода. Анализ качественных характеристик технико-тактических действий, оцениваемых с помощью ударов руками и ногами показал, что эффективность рассматриваемых приемов у спортсменов ЭГ всех типов и стилей и КГ в начале эксперимента достоверно не отличается друг от друга, тем самым свидетельствуя об однородности групп (р>0,05; рисунок 4).

Рисунок 4 – Динамика эффективности ударов руками и ногами у
квалифицированных кикбоксеров КГ и ЭГ в процессе формирующего
педагогического эксперимента

Весьма характерно, что к концу формирующего педагогического
эксперимента показатели эффективности ударов руками и ногами у
квалифицированных кикбоксеров ЭГ возрастают по сравнению с результатами
показанными спортсменами КГ. Весьма характерно, что эффективность ударов
руками и ногами у спортсменов ЭГА к концу эксперимента увеличивается на 6,7 и
7,7%, у кикбоксеров ЭГИ на 7,2 и 7,6%, а у ЭГН на 7,9% в обоих случаях,
соответственно. В свою очередь в КГ рассматриваемые показатели улучшились на
1,8 и 1,5%.
Подводяитогглавенеобходимоотметить,чтоприменение
таксономического подхода к дифференцированию квалифицированных
кикбоксеров по однородным группам, в которых отмечаются схожие параметры
индивидуальных особенностей организма спортсменов, а также применение
актуальных специализированных средств технико-тактической подготовки
позволяет добиться высоких результатов психофизиологической, физической,
технической и специальной двигательной подготовленности единоборцев. В этой
связи, предложенный подход доказал свою высокую эффективность и может
применяться в работе специалистов по кикбоксингу.
Заключение
1. Теоретический анализ специальной научно-методической литературы и
собственныенаблюденияпоказали,чтопроблемаподготовки
квалифицированных кикбоксеров в Китайской Народной Республике является
одним из ведущих направлений спортивных исследований, так как данный вид
спорта имеет все черты национального боевого искусства. Как показывают
запросы современного общества, существует устойчивая потребность в развитие
системы спортивной тренировки кикбоксеров, которая сталкивается с
некоторыми трудностями, выраженными, прежде всего в отсутствие эффективной
методики формирования технико-тактических действий у спортсменов различных
индивидуальных стилей ведения соревновательного поединка. В этой связи
требуется поиск наиболее эффективных практик, которые дают положительный
рост спортивных результатов за минимальные отрезки времени. К таким
практикам, безусловно, относится и российская система подготовки
квалифицированныхкикбоксеров,котораяпоказаласвоювысокую
эффективность на протяжении многих лет. В этой связи, целесообразным
является интеграция китайских и российских подходов к формированию технико-
тактического мастерства квалифицированных кикбоксеров.
2. Педагогические наблюдения позволили установить, что отсутствие
достоверных отличий (р>0,05) по количественным и наличие (р<0,05) по качественным показателям технико-тактических действий у кикбоксеров- профессионалов и любителей может свидетельствовать о том, что применяемые в тренировочном процессе спортсменов педагогические технологии в полной мере не обеспечивают эффективного формирования индивидуального неповторимого стиля технико-тактических действий. Самыми частыми ошибками по показателю технико-тактических действий (ТТД) у спортсменов-профессионалов можно назвать следующие: «Упрощение тактики боя» (66 баллов), «Частые пропуски однотипных ударов» (55 баллов) и «Частые пропуски неожиданных ударов» (45 баллов). Среди наиболее распространенных ошибок среди любленных можно выделить следующие: «Упрощение тактики боя» (86 баллов), «Частые пропуски неожиданных ударов» (63 баллов), «Неточные удары» (45 баллов) и «Медленные или несвоевременные защитные действия» (42 баллов). В процессе соревновательного поединка спортсмены-профессионалы и любители по технико-тактическому мастерству находятся примерно на «среднем» уровне подготовленности, оцениваемого по 5-ти бальной системе, что свидетельствует о необходимости формирования арсенала технико-тактических действий, обеспечивающего превосходство над соперником. 3. Среди квалифицированных спортсменов в современном кикбоксинге существует четыре категории индивидуального стиля ведения соревновательного поединка: нокаутеры – это спортсмены, которые обладают достаточно мощной силой удара и пытаются досрочно решить исход соревновательного поединка за счет точного удара рукой или ногой. Универсалы – это кикбоксеры, которые в процессе соревновательного поединка могут равнозначно вести, как атакующие, так и защитные действия с высокой эффективностью. Темповики – это спортсмены, которые в процессе соревновательной деятельности демонстрируют максимальный объем ударов в минимальную единицу времени. Игровики – это кикбоксеры у которых манера боя выглядит в виде игры с соперником. Среди квалифицированных спортсменов чаще всего встречаются нокаутеры – 31,4%, реже темповики и игровики – 27,6 и 23,1%, соответственно. Установлено, что универсалы встречаются реже всего – 17,9%, однако, именно они являются наиболее успешными в процессе ведения соревновательного поединка. 4. Таксономия позволила изучить индивидуальные особенности квалифицированных кикбоксеров и с высокой долей вероятности отнести, спортсмена каждого индивидуального стиля к определенному классу по показателямфизической,технико-тактической,психофизиологической, психологической и специальной двигательной подготовленности. Распределение квалифицированных кикбоксеров по таксономическим группам способствует эффективному прогнозированию физического и психологического состояния, а также поведения квалифицированных кикбоксеров на тренировках и соревнованиях. Апробированный на практике таксономический метод распределения спортсменов по типоспецифическим группам позволяет существенно повысить точность и достоверность описания при анализе моделей состояния и поведения кикбоксеров. Первая группа «Активные» кикбоксеры, в которую вошли спортсмены нокаутирующего и универсального стиля. Вторая группа «Инертные» кикбоксеры, в которую вошли спортсмены темпового стиля. Третья группа «Нестабильные» кикбоксеры, в которую вошли спортсмены игрового стиля. 5. Для эффективного формирования навыков технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров была предложена экспериментальная тренировочная методика с учетом индивидуального стиля соревновательной деятельности. В тренировочном процессе «Игровиков» - 65% от общей продолжительности учебного курса применяются средства направленные на улучшение технических и тактических навыков. Тренировочный процесс «Темповиков» предусматривает сопряженное совершенствование технико- тактических действий в парах повышение общей и специальной подготовленности, акцент в которых сделан на моторной координации и силовой выносливости. В тренировочных микроциклах «Нокаутеров» использовались упражнения с различными мячами для совершенствования точности выполнения технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров. 6. Результаты исследования показали, что внедрение методики формирования индивидуального стиля технико-тактических действий на основе таксономического подхода, позволило: - установить, что к концу формирующего педагогического эксперимент у активных, инертных и нестабильных кикбоксеров ЭГ отмечается достоверное улучшение показателей ПЗМР на 29,2; 15,7 и 21,3 мс и СЗМР на 29,2; 47,8 и 37,8 мс, соответственно по сравнению со спортсменами КГ (р<0,05, 0,01); - выявить, что у квалифицированных кикбоксеров ЭГ активного, инертного и нестабильного типов всех рассматриваемых стилей ведения соревновательного поединка к концу формирующего педагогического эксперимента отмечается достоверное улучшение показателей устойчивости внимания до 1,07; 1,11 и 1,02 мс, а концентрации внимания до 0,78; 0,73 и 0,81 мс, соответственно, достигая при этом «высоких» значений (р<0,05), а также показатели объема внимания достоверно (р<0,05) улучшаются на 10,9; 13,4 и 13,0 баллов, распределения внимания на 7,7; 5,3 и 9,6 баллов и переключения внимания на 17,3; 16,5 и 17,9 баллов, соответственно по сравнению с КГ у которой изменения не столь значительны (р>0,05);
– определить, что у квалифицированных кикбоксеров ЭГ активного,
инертного и нестабильного типов и всех стилей отмечается достоверное
улучшение показателей количества касаний выполняемых на контактном
координационометре – 1,9; 1,5 и 1,7 раза и продолжительность касаний у
спортсменов ЭГ активного и нестабильного типа – 0,11 и 0,08 с, соответственно,
по сравнению со спортсменами КГ (р<0,05); - установить, что к концу формирующего педагогического эксперимента у спортсменов ЭГ активного, инертного и нестабильного типов всех стилей значения броска манекена максимального веса на 6,8; 8,9 и 7,5 кг, соответственно достоверно превышают данные КГ (р<0,05). Боковые и фронтальные удары ногой влево и вправо за 30 с у квалифицированных кикбоксеров КГ к концу формирующего педагогического эксперимента достоверно ниже, чем у спортсменов ЭГА на 7,1 и 7,9 раза, ЭГН на 6,4 и 6,9 раза, соответственно (р<0,05). У спортсменов инертного типа достоверных отличий с кикбоксерами КГ не наблюдалось (р>0,05).
– определить, что к концу формирующего педагогического эксперимента
показатели эффективности ударов руками и ногами у квалифицированных
кикбоксеров ЭГ возрастают по сравнению с результатами показанными
спортсменами КГ. Эффективность ударов руками и ногами у спортсменов ЭГА к
концу эксперимента увеличивается на 6,7 и 7,7%, у кикбоксеров ЭГИ на 7,2 и
7,6%, а у ЭГН на 7,9% в обоих случаях, соответственно. В свою очередь в КГ
рассматриваемые показатели улучшились на 1,8 и 1,5%.
7. Применение таксономического подхода к дифференцированию
квалифицированных кикбоксеров по типоспецифическим группам, в которых
отмечаются схожие параметры индивидуальных особенностей организма
спортсменов, а также применение актуальных специализированных средств
технико-тактической подготовки позволяет добиться высоких результатов по
показателям психофизиологической, физической, технической и специальной
двигательной подготовленности единоборцев. В этой связи, предложенный
подход доказал свою высокую эффективность и может применяться в работе
специалистов по кикбоксингу.
Практические рекомендации
1.Оптимальныйсоставприемовиспособовтренировки
квалифицированных кикбоксеров должен включать педагогические и
психологические средства подготовки, которые позволяют добиться
существенного прогресса в совершенствовании технико-тактических действий
обеспечивающиеведениесоревновательногопоединкасвысокой
эффективностьюирезультативностьюатакующего,защитногои
контратакующего арсенала спортсмена.
2. Склонности спортсмена к конкретному индивидуальному стилю технико-
тактических действий необходимо определяются на основе диагностики
двигательного потенциала и степени развития психофункциональных свойств,
таких, как сенсомоторные реакции, порог восприимчивости зрительного
анализатора, объем внимания, размер оперативной памяти. Для повышения
показателейтехнико-тактическойподготовленностиквалифицированных
кикбоксеров на этапах годичного тренировочного цикла необходимо основной
упор делать на подготовку спортсменов игрового, темпового и нокаутирующего
стиля, так как они существенно отстают от универсалов.
3. Для организации многолетней технико-тактической подготовки
квалифицированных кикбоксеров целесообразно применять таксономический
подход, который позволяет установить типоспецифические группы спортсменов
по индивидуальным признакам и стилям ведения соревновательного поединка.
Основными группами специальных средств и методов подготовки
квалифицированных кикбоксеров являются:
– педагогические, которые включают в себя формирование позитивной
мотивации и самооценки, голосовое воздействие тренера, а также парные
упражнения с тренером;
– психофункциональные дыхательные упражнения, мышечная релаксации,
идеомоторная тренировка;
– психолого-педагогические методы, включающие в себя саморегуляцию,
ментальную тренировку, контроль поведенческих реакций.
4. Для «активных» спортсменов необходимо создавать условия
совершенствования технико-тактических действий в экстремальных ситуациях.
Для «инертных» спортсменов необходимо применять комплексы упражнений для
развития моторной координации, быстроты и точности сенсомоторных реакций, а
также тренировочные средства обеспечивающие снижение уровня тревожности.
Для «нестабильных» спортсменов целесообразно применять комплексы
упражнений для увеличения эффективности атакующих действий, а также
повышения стабильности при исполнении боевых действий в ходе соревнований.
5. Основными компонентами методики формирования индивидуального
стиля технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе
таксономического подхода должны выступать упражнения направленные на
развитие силовых, скоростных, координационных и психомоторных
способностей, а также формирование рациональных двигательных навыков,
обеспечивающие эффективное совершенствование спортивного мастерства.
6. Формирование индивидуального стиля технико-тактических действий
квалифицированных кикбоксеров различных типоспецифических групп должно
проходить в соревновательных условиях. Специализированные скоростные
задания лучше проводить в игровой форме, в игре они должны быть схожи по
структуре движения основных технических элементов. Скорость тренировки
должна иметь максимальную интенсивность, соответственно, их количество не
может быть очень большим.

Актуальность исследования. Кикбоксинг относится к высокоинтенсивным
и состязательным видам спорта, в котором спортсмен выполняет достаточно
большое количество технико-тактических действий, требующих постоянного
совершенствования на этапах многолетней подготовки. Применение средств и
методов для достижения высоких спортивных результатов, а также эффективное
внедрение инновационных подходов для совершенствования технико-тактической
подготовленности спортсменов, специализирующихся в кикбоксинге отмечено в
ряде исследований последних лет (А.Д. Иванов, 1995; М.Е. Симов, 2008; Е.П.
Долматова, 2009).
Одним из ключевых направлений подготовки кикбоксеров, по мнению
многих отечественных (И.В. Деркаченко, 2007; Ф.В. Салугин, 2018) и зарубежных
специалистов (Гао И, 2000; Чэнь Лижэнь, 2002; Ху Тао, 2009), является
формирование техники и тактики индивидуального стиля спортсмена. Под
индивидуальным стилем деятельности кикбоксера понимается не только
совокупность отдельных личностных свойств, а также соответствующая система
взаимосвязанных действий, с помощью которых достигается необходимый
результат (Е.В. Калмыков, 1996; Г.С. Туманян, 2006, В.В. Клещев, 2006).
Индивидуальные стили, предлагаемые неврологическими свойствами, относятся к
разным уровням стратификации. Уровень иерархии определяется тем, какие
компоненты технико-тактического действия характеризуются стилем. Такой
подход сочетает генетически заложенные типологические особенности нервной
системы человека, способность к обучению, эффективность педагогического
воздействия на тренировочных занятиях и совершенствования технико-
тактических действий, а также воплощение индивидуального стиля в
экстремальных условиях, то есть во время соревновательного боя (М.Ю.
Степанов, 2011; Р.Н. Апойко, 2016). При этом особую сложность в управлении
подготовкой представляет роль иерархических отношений между разными
уровнями стратификации, основанном на едином логическом принципе вклада
каждого из этих уровней в становление мастерства спортсмена. В этой связи, тема
исследования представляет существенный интерес для теории и методики
спортивных единоборств, так как решение прикладных задач на основе
таксономического подхода соответствует современным тенденциям развития
избранного вида спорта, которые формируются и ставятся практикой
кикбоксинга.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы технико-
тактической подготовки в спортивных единоборствах рассматриваются во
многих работах (Ф.А. Керимов, 1995; Г.С. Туманян, 2006; С.Е. Токсанов, И.Ю.
Горская, 2017). В процессе проводимых исследований (Ю.А. Шулика, 1995; В.А.
Еганов, 2005) специалисты предлагают рассматривать технико-тактическую
подготовку спортсменов через призму совершенствования «коронных»
технических приемов и тактических действий. Другая группа исследователей
(О.Г. Эпов, Е.М. Калинин, Е.В. Соловьева, 2017) отмечает, что для достижения
высокого уровня технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах,
в первую очередь, во внимание необходимо принимать индивидуальные
особенности развития организма спортсменов.
Научные исследования российских специалистов (А.Г. Ширяев, В.И.
Филимонов, 2007) показали, что одним из наиболее ключевых параметров,
определяющих эффективность технико-тактической подготовленности
спортсменов в единоборствах, является индивидуальный стиль ведения
соревновательного боя. Некоторые ученые (А.В. Коляда, А.А. Гришин, А.И.
Завьялов, 2014) отмечают, что результативность технико-тактических действий
единоборцев в соревнованиях обуславливается психофизиологическими
способностями спортсмена.
В тоже время, следует констатировать, что психофизиологические
способности определяют индивидуальные особенности развития личности
спортсмена. В свою очередь, отечественные специалисты (В.Н. Клещев, 2006;
С.М. Ашкинази, К.В. Климов, 2016) отмечают, что эффективность организации
технико-тактической подготовки единоборцев определяется рациональным
распределением спортсменов по группам на основе сходных признаков
индивидуальных особенностей развития организма, которые представляют
конкретную типологию занимающихся. Обращение к таксономическому подходу
позволяет обеспечить максимальную эффективность в достижении
стратегических целей подготовки; определять сильные и слабые стороны
подготовленности спортсменов; дифференцировать уровень спортивной
подготовленности по типоспецифическим проявлениям; создать группы и
оценить значимость учтенных признаков; присвоить соответствующий ранг
каждой группе (О.С. Антипова, В.В. Козин, 2020; Е.И. Долматова, 2009; Ю.А.
Зубок, 2020). Такой подход, по мнению специалистов, обеспечивает эффективное
формирование технико-тактического мастерства спортсмена. Однако,
обосновывание таксономического подхода в годичном цикле тренировке
спортсменов, направленного на совершенствование индивидуального стиля
технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров, не нашло своего
развития в современных исследованиях, что тормозит развитие кикбоксинга как
вида спорта.
В связи с этим возникают ряд противоречий, проявляющихся в:
 необходимости повышения спортивного мастерства
квалифицированных кикбоксеров, которая лимитируется отсутствием знаний о
формировании индивидуального стиля технико-тактических действий
спортсменов;
 потребности современной практики подготовки квалифицированных
кикбоксеров в использовании таксономического подхода для формирования
индивидуального стиля технико-тактических действий и недостатком
информативных данных в специальной научно-методической литературе.
Выявленные противоречия актуализируют проведение научных
исследований посвященных решению проблемы, сущность которой заключается
в необходимости дать ответ на вопрос: Каковы теоретические и научно-
методические положения формирования индивидуального стиля технико-
тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе использования
таксономического подхода?
Объект исследования – технико-тактическая подготовка
квалифицированных кикбоксеров.
Предмет исследования – методика формирования индивидуального стиля
технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе
таксономического подхода.
Цель исследования – теоретически разработать, экспериментально
обосновать и оценить эффективность формирования индивидуального стиля
технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе
использования таксономического подхода.
Научная гипотеза. Предполагалось, что применение таксономического
подхода в процессе формирования индивидуального стиля технико-тактических
действий квалифицированных кикбоксеров позволит:
 описать индивидуальные характеристики квалифицированных
кикбоксеров, определяющих формирование типоспецифических групп;
 систематизировать средства и методы подготовки, обеспечивающие
повышение результативности соревновательной деятельности;
 доказать эффективность экспериментальной методики на основе
динамики результатов специальной подготовленности, количественных и
качественных показателей спортивного боя.
Задачи исследования:
1. Сравнить количественные, качественные характеристики и интегральные
показатели, лимитирующие уровень технико-тактических действий у
кикбоксеров-любителей и профессионалов.
2. Определить индивидуальные стили технико-тактических действий
квалифицированных кикбоксеров.
3. Обосновать типоспецифические группы квалифицированных
кикбоксеров с учетом индивидуальных стилей технико-тактических действий в
соревнованиях.
4. Теоретически разработать и экспериментально оценить эффективность
методики формирования индивидуального стиля технико-тактических действий

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Формирование индивидуального стиля технико-тактических действий квалифицированных кикбоксеров на основе таксономического подхода»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету