Критерии отбора юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, на этапе начальной спортивной подготовки

Кузнецов Александр Олегович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА В СПОРТИВНЫХ ВИДАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Теоретико-методологические основы отбора в спорте
1.2 Теоретико-технологические подходы к разработке систем педагогического
контроля физической подготовленности спортсменов
1.3 Требования к качественным характеристикам спортсменов, занимающихся
сложнокоординационными видами спорта
Заключение
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ
РАЗВИТИЯ ВИДОВ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ КИОКУСИНКАЙ
3.1 Обоснование структурно-содержательных составляющих комплексного
индикатора информативности личностных характеристик юных
единоборцев
3.2 Информативность показателей физической подготовленности юных
спортсменов
3.3 Надежность контрольных упражнений для оценки физической подготовки
юных спортсменов
3.4 Эквивалентность контрольных упражнений и итоговый состав тестовых
заданий для оценки физической подготовленности юных спортсменов
3.5 Информативность и динамика деноминированных показателей физической
подготовленности юных единоборцев
3.6 Информативность и динамика показателей психическихособенностей
личности юных единоборцев 10-12 лет
3.7 Психофизиологические показатели
3.8 Антропометрические показатели
3.9 Нормативные основы оценки личностных характеристик юных
единоборцев 10-12 лет
Заключение
ГЛАВА 4 ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЮНЫХ
ЕДИНОБОРЦЕВ 10-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ
ПОДГОТОВКИ
4.1 Стабильность параметров уровня развития личностных характеристик
юных единоборцев
4.1.1 Стабильность показателей физической подготовленности
4.1.2 Стабильность показателей психических особенностей личности
4.1.3 Стабильность психофизиологических показателей
4.1.4 Стабильность антропометрических показателей
4.2 Прогностическая значимость параметров уровня развития личностных
характеристик юных единоборцев
4.2.1 Прогностическая значимость показателей физической подготовленности

4.2.2 Прогностическая значимость показателей психических особенностей
личности
4.2.3 Прогностическая значимость психофизиологических показателей
4.2.4 Прогностическая значимость антропометрических показателей
4.3 Уровень весомости параметров физической и психофизиологической
подготовленности, психических особенностей личности и
антропометрических показателей юных единоборцев 10-12 лет
4.4 Объективизация процесса потенциального использования обобщенного
показателя в качестве вероятного основного критерия отбора юных
единоборцев
4.5 Организация и результаты педагогических экспериментов
Заключение
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Результаты, полученные в ходе решения первой задачи исследования,
заключающейся в разработке методики педагогического контроля личностных
характеристик юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай
(физическойподготовленности,психическихособенностейличности,
психофизиологических и антропометрических показателей), гипотетически
возможных к использованию в качестве критериев их отбора на этапе начальной
спортивной подготовки, позволили сформулировать следующие обобщения:
1. Эффективность разработанного в ходе исследования комплексного
индикатора информативности личностных характеристик юных единоборцев 10-
12 лет в связи с возможностью его использования в ходе реализации методики
педагогического контроля обусловлена:
‒комплексированием в структуре его параметров уровня освоения
юнымиединоборцамипрофилирующихэлементовтехнической
подготовленности (удары руками, ногами, блоки, стойки)в совокупности с
качественнымихарактеристикамиэффективностисоревновательной
деятельности (общее количество технических действий; количество технических
действий, достигших цели; эффективность технических действий);
‒возможностью точного формализованного расчета абсолютных значений
индикатора информативности на основе: определения перечня типичных ошибок
при выполнении единоборцами базовых технических действий; разработки
системы сбавок за ошибки при выполнении базовых технических действий;
расчета процентного показателя эффективности выполнения базовых элементов
соревновательной деятельности и его перевода в балльную оценку.
2. Установленыследующиеособенностиразличныхаспектов
информативности анализируемых показателей:
‒физическая подготовленность:
а) увеличениеколичествавысокоинформативныхтестовпомере
взросления юных спортсменов: 10 лет – 27,38 % от общей численности
проанализированных в этой возрастной группе контрольных упражнений, 11 лет
– 32,14 %, 12 лет – 34,52 %;
б) иерархия отдельных физических качеств по основанию снижения
суммарного процента контрольных упражнений с высокой и средней степенью
информативности, имеющая одинаковую структуру во всех возрастных группах,
заключающуюся в значительном преимуществе в данном контексте показателей
скоростно-силовых качеств и координационных способностей по сравнению с
другими видами физической подготовленности юных единоборцев, что, по
нашему мнению, обусловливает их более существенную значимость в связи с
тренировочной и соревновательной деятельностью в киокусинкай;
в) существенно более высокая информативность интегральных показателей
уровня развития отдельных физических качеств (скоростно-силовых качеств,
координационных и силовых способностей, гибкости, выносливости) и ее
максимальныхзначенийусуммарныххарактеристикпосравнениюс
результатами юных единоборцев в отдельных контрольных упражнениях (табл. 1);

Таблица 1 – Информативность интегральных и суммарного показателей
физической подготовленности юных единоборцев 10-12 лет
Возраст (лет)
Интегральные и суммарный показатели (балл)101112
(n=54)(n=50)(n=47)
Скоростно-силовые качества429485570
Координационные способности469527574
Гибкость440517563
Силовые способности430498592
Выносливость421480540
Суммарный показатель физической подготовленности549627742

Примечание – Уровень информативности всех показателей P<0,01. г) максимальная степень информативности, установленная у суммарного показателя, комплексирующего абсолютные значения всех интегральных характеристик; ‒психическиеособенностиличности–существенныйуровень информативности следующих показателей: концентрация и устойчивость внимания, переключение внимания, распределение внимания, оперативная память,скоростьпереработкиинформации,интуитивныеспособности, отсутствиестрахавситуацииповышенногориска,ответственность, обязательность,добросовестность,самоконтроль,целеустремленность, аккуратность, мужественность, стойкость, практичность, объективность в оценках,организованность,социальнаяприспособленность,суммарный показатель психических особенностей; ‒психофизиологическиепоказатели–существенныйуровень информативности следующих параметров: ЛВДР на свет, ЛВСДР, реакция на движущийся объект, время зрительно-моторной реакции при ударе рукой, теппинг-тест, суммарный показатель; ‒антропометрическиепоказатели–существенныйуровень информативности следующих признаков: длина тела, длина рук, длина ног, суммарный показатель. 3. Результаты изучения надежности и эквивалентности контрольных упражнений позволили минимизировать общее количество тестов, предлагаемых для использования в ходе оценки физической подготовленности детей, до 29 контрольных упражнений в 10- и 11-летнем возрасте и до 28 – в группе юных единоборцев 12 лет, а также установить их наибольшую численность во всех возрастныхгруппахспортсменовпопараметрам,характеризующим координационные способности и скоростно-силовые качества. 4. Наибольшие абсолютные значения коэффициентов информативности характерныдлясуммарныхпоказателейуровняразвитияизучаемых характеристик детей во всех возрастных группах. 5. Разработана нормативная составляющая методики педагогического контроля, характеризующаяся следующими особенностями: ‒ обоснованием численных значений пяти уровней развития личностных характеристик юных единоборцев (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий); ‒ граничными значениями уровня развития показателей, позволяющими формировать как дифференцированные оценки по единичным проявлениям анализируемых групп качеств, так и деноминированные (укрупненные) характеристики юных единоборцев, комплексно отражающие степень их перспективности в связи с занятиями киокусинкай; ‒ возможностьюформированияиндивидуальнойоценки перспективности юных единоборцев 10-12 лет в связи с организацией их отбора на этапе начальной спортивной подготовки. Результаты, полученные в ходе решения второй задачи исследования, заключающейсявопределениипрогностическойзначимостипоказателей физическойипсихофизиологическойподготовленности,психических особенностей личности и антропометрических признаков в качестве критериев отбора юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, на начальном этапе спортивной подготовки, позволили сформулировать следующие обобщения: 1. Фундаментальнымиподходамикрешениюэтойметодико- технологической задачи являются: ‒определениеуровняинформативностипоказателейфизической подготовленности, психических особенностей личности, психофизиологических и антропометрических показателей; ‒уточнениеуровня стабильностии прогностической значимости исходного уровня развития данных личностных характеристик; ‒определение особенностей структуры комплекса способностей юных единоборцев, определяющих уровень их перспективности на этапе начальной спортивной подготовки; ‒экспериментальноедоказательствоэффективностипредлагаемых критериев перспективности детей. 2. Установлена результативность в контексте определения стабильности анализируемых показателей математико-статистического подхода, базирующегося на основе расчета коэффициентов корреляций между данными тестирования детей в начале годичного тренировочного цикла (1 этап), после его окончания (2 этап), а также после окончания первого (2 этап) и второго годичного цикла (3 этап). При этом показатели считались высокостабильными при условии взаимосвязи результатов тестирования P<0,01, параметрами с хорошей стабильностью - при P<0,05, нестабильными - при P>0,05. На основе проведенных исследований
сформулированы следующие частные заключения:
‒выявлено процентное соотношение показателей с высоким (P<0,01) и хорошим (P<0,05) уровнем стабильности от общей численности анализируемых единичных проявлений изучаемых групп личностных характеристик: а) группа единоборцев 10 лет: 1) физическая подготовленность (33 анализируемых показателя): 1-2 этапы обследования: скоростно-силовые качества – 21,2 %, координационные способности – 33,3 %, гибкость – 15,1 %, силовые способности – 18,2 %, выносливость – 12,2 %; 2-3 этапы обследования: скоростно-силовые качества – 21,2 %, координационные способности – 33,4 %, гибкость – 15,1 %, силовые способности – 18,2 %, выносливость – 12,1 %; 2) психические особенности личности (10 анализируемых показателей): 1- 2 этапы обследования – 70,0 %; 2-3 этапы обследования – 70,0 %; 3) психофизиологические показатели (5 анализируемых параметров): 1-2 этапы обследования – 40,0 %; 2-3 этапы обследования – 60,0 %; 4) антропометрические показатели (3 анализируемых параметра): 1-2 этапы обследования – 66,7 %; 2-3 этапы обследования – 33,3 %; б) группа единоборцев 11 лет: 1) физическая подготовленность (34 анализируемых показателя): 1-2 этапы обследования: скоростно-силовые качества – 23,6 %, координационные способности – 32,3 %, гибкость – 14,7 %, силовые способности – 17,6 %, выносливость – 11,8 %; 2-3 этапы обследования: скоростно-силовые качества – 23,6 %, координационные способности – 32,3 %, гибкость – 14,7 %, силовые способности – 17,6 %, выносливость – 11,8 %; 2) психические особенности личности (11 анализируемых показателей): 1- 2 этапы обследования – 81,8 %; 2-3 этапы обследования – 72,7 %; 3) психофизиологические показатели (6 анализируемых параметров): 1-2 этапы обследования – 83,3 %; 2-3 этапы обследования – 83,3 %; 4) антропометрические показатели (5 анализируемых параметров): 1-2 этапы обследования – 60,0 %; 2-3 этапы обследования – нет; в) группа единоборцев 12 лет: 1) физическая подготовленность (33 анализируемых показателя): 1-2 этапы обследования: скоростно-силовые качества – 24,3 %, координационные способности – 33,3 %, гибкость – 12,1 %, силовые способности – 18,2 %, выносливость – 12,1 %; 2-3 этапы обследования: скоростно-силовые качества – 24,3 %, координационные способности – 33,3 %, гибкость – 12,1 %, силовые способности – 18,2 %, выносливость – 12,1 %; 2) психические особенности личности (13 анализируемых показателей): 1- 2 этапы обследования – 76,9 %; 2-3 этапы обследования – 69,3 %; 3) психофизиологические показатели (7 анализируемых параметров): 1-2 этапы обследования – 71,4 %; 2-3 этапы обследования – 57,2 %; 4) антропометрические показатели (6 анализируемых параметров): 1-2 этапы обследования – 50,0 %; 2-3 этапы обследования – 33,3 %; ‒выявлен наивысший уровень стабильности интегральных, суммарных и обобщенныхпоказателейфизическойподготовленности,психических особенностейличности,психофизиологическихиантропометрических признаков по сравнению с данными стабильности отдельных параметров анализируемых групп личностных характеристик детей 10-12 лет (табл. 2); Таблица 2 – Стабильность интегральных, суммарных и обобщенных показателей личностных характеристик юных единоборцев 10-12 лет Возраст (лет) 101112 Показатели (балл) Этапы обследования 1-22-3 1-2 2-3 1-2 2-3 Интегральный показатель скоростно-силовых качеств424418 438 457 433 475 Интегральный показатель координационных способностей413448 440 473 482 512 Интегральный показатель гибкости384411 398 442 419 462 Интегральный показатель силовых способностей406429 436 478 486 513 Интегральный показатель выносливости442482 464 472 498 534 Суммарный показатель физической подготовленности507537 492 529 541 563 Суммарный показатель психических особенностей личности463430 490 443 519 464 Суммарный показатель психофизиологических показателей373419 426 444 463 490 Суммарный показатель антропометрических признаков344309 330 256 347 299 Обобщенный показатель496503 521 546 573 604 Примечания: 1. Ноли перед коэффициентами корреляции опущены. 2. Не подчеркнуты – P<0,01; подчеркнуты: __ – P<0,05;– P>0,05.
‒вседостижениядетей10-12летвотдельныхконтрольных
упражнениях, характеризующие основные физические качества, обладают
высокой или хорошей стабильностью как в годичном, так и в двухлетнем цикле
спортивной подготовки во всех возрастных группах;
‒абсолютноебольшинствоотдельныхпараметровпсихических
особенностейличности,психофизиологическихпоказателейи
антропометрических признаков также обладают уровнем стабильности (высоким
и хорошим) в годичном и двухлетнем цикле спортивной подготовки,
позволяющимориентироватьсянанихвходеразработкипрогноза
перспективности юных единоборцев 10-12 лет;
‒наибольший уровень стабильности выявлен по абсолютным значениям
всех интегральных, суммарных и обобщенных показателей, что позволяет
рекомендовать их в качестве важных компонентов критериев перспективности
детей на начальном этапе спортивной подготовки в киокусинкай;
‒уровеньстабильностьсуммарныхпоказателейфизическойи
психофизиологической подготовленности повышается по мере взросления юных
единоборцев и увеличения стажа их спортивной подготовки;
‒выявлена тенденция снижения абсолютных значений коэффициентов
стабильности в 2-летнем цикле по сравнению с их уровнем в годичном периоде
анализапопоказателямпсихическихособенностейличностии
антропометрических признаков детей, что, по нашему мнению, обусловлено
особенностями онтогенетического развития этих личностных характеристик в
возрастном диапазоне от 10 до 12 лет.
3. Подтвержденацелесообразностьопределенияпрогностической
значимости анализируемых показателей на основе расчета коэффициентов
корреляции между исходным уровнем развития физической подготовленности,
психическихособенностейличности,психофизиологическихи
антропометрическихпризнаковизначениямикомплексногоиндикатора
информативности через один и два года спортивной подготовки. На основе
использования данного подхода сформулированы следующие частные обобщения:
‒результатыдетейвотдельныхконтрольныхупражнениях,
характеризующие частные проявления основных физических качеств, являются
высокопрогностичными, отличаются хорошим уровнем прогностичности во всех
возрастных группах как в годичном, так и в двухлетнем цикле спортивной
тренировки, что является объективным подтверждением важнейшего значения
этого вида подготовленности при разработке прогноза перспективности юных
единоборцев 10-12 лет;
‒высоким или хорошим уровнем прогностичности в одно- и двухлетнем
цикле обладает абсолютное большинство частных параметров психических
особенностейличности,психофизиологическихпоказателейи
антропометрических признаков;
‒стабильновысокийуровеньпрогностичностиустановленпо
интегральным,суммарнымиобобщеннымпоказателямфизической(за
исключением выносливости) и психофизиологической подготовленности, а
также по психическим особенностям личности на всех этапах обследования
детей 10-12 лет (табл. 3);

Таблица 3 – Прогностическая значимость интегральных, суммарных и обобщенных
показателей личностных характеристик юных единоборцев 10-12 лет
Возраст (лет)
101112
Показатели (балл)
Этапы обследования
1-2 1-3 1-2 1-3 1-2 1-3
Интегральный показатель скоростно-силовых качеств436 472 496 509 529 574
Интегральный показатель координационных способностей520 543 579 603 629 658
Интегральный показатель гибкости427 443 478 490 536 569
Интегральный показатель силовых способностей417 437 409 440 492 515
Интегральный показатель выносливости327 358 349 381 419 468
Суммарный показатель физической подготовленности548 627 634 696 720 749
Суммарный показатель психических особенностей личности476 438 519 479 584 526
Суммарный показатель психофизиологических показателей437 391 456 409 511 420
Суммарный показатель антропометрических признаков426 347 362 293 398 319
Обобщенный показатель561 632 691 693 750 748

Примечания: 1. Ноли перед коэффициентами корреляции опущены.
2. Не подчеркнуты – P<0,01; подчеркнуты: __ – P<0,05;– P>0,05.
‒как и в случае анализа стабильности изучаемых показателей, низкий
уровень прогностичности исходногоуровняустановленпопараметрам
антропометрических признаков в группе 11-летних юных единоборцев;
‒выявленатенденцияповышенияпрогностическойзначимости
параметровфизическойподготовленностипомеревзросленияюных
единоборцев и увеличения стажа спортивной подготовки.
4. В связи с определением критериев отбора юных единоборцев 10-12 лет
на этапе начальной спортивной подготовки существенное значение имеет
определение приоритетности параметров уровня развития анализируемых
личностных характеристик юных единоборцев в контексте их весомости по
отношению к степени технической подготовленности (рис. 1):

Антропометрические показатели9,8

Психофизиологические показатели17,8

Психические особенности личности32,3

Физическая подготовленность40,1

051015202530354045

Рисунок 1 – Весомость изучаемых характеристик личности
юных единоборцев 10-12 лет (у. е.)

‒выявленаследующаяиерархияпоказателейфизической
подготовленности юных единоборцев по основанию снижения коэффициентов
весомости:координационныеспособности,скоростно-силовыекачества,
силовые качества, гибкость, выносливость;
‒полученныеданныеовесомостиконкретныхличностных
характеристик юных единоборцев не соответствуют рекомендациям об их
приоритетности, изложенным в Федеральном стандарте спортивной подготовки
по виду спорта киокусинкай, где их значимость представлена в следующей
последовательности: выносливость, скоростные способности, мышечная сила,
вестибулярнаяустойчивость,гибкость,координационныеспособности,
телосложение. По-видимому, разночтения по этому вопросу могут быть связаны
с тем, что в проведенном исследовании полученные данные изучались в ходе
тренировочного и соревновательного процесса на начальном этапе спортивной
подготовки, а в Госстандарте – на этапах многолетнего процесса развития
важнейших личностных характеристик высококвалифицированных единоборцев,
занимающихся киокусинкай.
5. Результаты проведенных исследований позволяют рекомендовать
использованиевкачествеосновногокритерияперспективностиюных
единоборцев,занимающихсякиокусинкай,обобщенногопоказателя,
интегрирующегосуммарныехарактеристикифизическойи
психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности
и антропометрических признаков юных единоборцев, подтвержденного его
высокой степенью соответствия фундаментальным критериям спортивного
отбора.Данныйпоказательхарактеризуетсянаивысшимуровнем
информативности, стабильности и прогностической значимости (табл. 4).

Таблица 4 – Информативность, стабильность и прогностическая значимость
обобщенного показателя перспективности юных единоборцев 10-12 лет
Критерии10 лет11 лет12 лет
этапы обследования
Информативность111
0,7240,7460,798
этапы обследования
Стабильность1-22-31-22-31-22-3
0,4960,5030,5210,5460,5730,604
этапы обследования
Прогностическая значимость1-21-31-21-31-21-3
0,6610,6320,6910,6930,7500,748

Примечание – Все коэффициенты корреляции достоверны на уровне
P<0,01. Полученныеэмпирическиеданныеподтверждаютцелесообразность использования значений обобщенного показателя в качестве основного критерия перспективности детей 10-12 лет на этапе начальной подготовки в киокусинкай. Результаты, полученные в ходе решения третьей задачи исследования, заключающейся в экспериментальной оценке эффективности критериев отбора юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай на начальном этапе спортивной подготовки, позволили сформулировать следующие обобщения: 1. Алгоритм организации двухлетних педагогических экспериментов является целесообразным вариантом обоснования эффективности разработанных критериев отбора юных единоборцев 10-12 лет и включает: ‒ формирование двух экспериментальных и двух контрольных групп детей 10 и 11 лет; ‒ организацию учебно-тренировочного процесса с учетом рекомендаций, изложенных в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай в части базовых проективных установок, продолжительности этапов подготовки, соотношения объемов различных разделов тренировочной и соревновательной деятельности; ‒ длительность педагогических экспериментов, которая составляет 2 учебно-тренировочных года в каждой экспериментальной и контрольной группе; ‒ комплектованиеэкспериментальныхиконтрольныхгрупппо исходному возрасту юных единоборцев (10 и 11 лет). 2. Оценка результатов педагогических экспериментов осуществлялась на основе анализа: ‒ эффективностииспользованияобобщенногопоказателя, интегрирующегосуммарныехарактеристикифизическойи психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности и антропометрических признаков, как основного критерия отбора юных единоборцев на основе изучения взаимосвязи анализируемых параметров с данными технической подготовленности детей через один и два года спортивной подготовки; ‒ достоверности различий уровня технической подготовленности юных единоборцев из экспериментальных и контрольных групп в ходе двухлетнего педагогического эксперимента; ‒ достоверности изменений внутригрупповых показателей технической подготовленности юных единоборцев из экспериментальных и контрольных групп; ‒ параметров темпов прироста технической подготовленности юных единоборцев из экспериментальных и контрольных групп. Полученные данные математико-статистической обработки результатов формирующих педагогических экспериментов позволяют констатировать: ‒эффективностьиспользованияобобщенногопоказателя, интегрирующегосуммарныехарактеристикифизическойи психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности и антропометрических признаков юных единоборцев, что подтверждается высоким уровнем точности прогноза их перспективности через один и два года начальной спортивной подготовки (табл. 5); Таблица 5 – Эффективность прогнозирования перспективности юных единоборцев 10-11 лет на этапе начальной спортивной подготовки Этапы обследования Возраст 1→21→3 10 лет0,6380,649 11 лет0,7310,672 ‒достоверноепреимуществоюныхединоборцев10-12летиз экспериментальных групп по сравнению с достижениями детей из контрольных групп по уровню освоения профилирующих технических действий через один и два года спортивной подготовки. В таблице 6 в качестве примера приведены результатыформирующихпедагогическихэкспериментоввгруппах единоборцев 10-11 лет; Таблица 6 – Достоверность различий показателей технической подготовленности юных единоборцев 10-11 лет из экспериментальных и контрольных групп ∑/1 обследование2 обследование3 обследование № ПоказателиТ/Эгр.Кгр.Эгр.Кгр.Эгр.Кгр. п/пРРР ЭМ±mМ±mМ±mМ±mМ±mМ±m СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ∑54,4 1,17 55,0 1,1963,5 1,41 59,4 1,37<0,05 77,42,9365,32,30 <0,01 1Удары рукамиТ15,8 0,63 14,3 0,6019,8 0,86 17,3 0,54<0,05 26,31,1920,10,94 <0,001 Э29,0 1,53 28,0 1,4231,2 1,74 29,0 1,5334,01,8930,81,63 ∑14,8 0,48 15,2 0,5018,4 0,69 16,4 0,51<0,05 24,00,9418,90,83 <0,001 2Удары ногамиТ4,0 0,21 4,2 0,226,0 0,32 5,1 0,30<0,05 8,80,746,30,63 <0,05 Э27,0 1,34 27,6 1,3632,6 1,74 31,1 1,5236,72,2333,31,84 ∑10,8 0,63 11,0 0,6512,6 0,79 11,6 0,7214,10,6512,20,53 <0,05 3Защитные действияТ3,0 0,19 3,1 0,204,1 0,23 3,4 0,20<0,05 5,20,284,00,22 <0,01 Э27,8 1,21 28,2 1,2332,5 1,44 30,2 1,2636,91,5832,61,33 <0,05 ∑7,1 0,62 7,0 0,608,8 0,73 7,9 0,7010,80,939,20,85 Комбинации ударов 4Т2,3 0,14 2,2 0,133,0 0,18 2,5 0,14<0,05 3,70,203,10,18 <0,05 руками и ногами Э32,4 1,58 31,4 1,5234,1 1,63 32,9 1,5434,31,7233,71,68 Примечания: 1. Недостоверные значения уровня Р опущены. 2. Условные обозначения: ∑ – общее количество технического действия (количество); Т – точность технического действия (количество); Э – эффективность технического действия (%). ‒существенноепреимуществоюныхединоборцев10-12летиз экспериментальных групп по сравнению с достижениями детей из контрольных групп по процентному соотношению позитивных внутригрупповых изменений показателей технической подготовленности, в том числе: в экспериментальной группе в 100 % анализируемых профилирующих технических действий, позитивно изменившихся на уровне P<0,001 в ходе их оценки от первого ко второму этапу и от второго к третьему этапу обследования; в контрольной группе – в 66,0 % анализируемых профилирующих технических действий, позитивно изменившихся на уровне P<0,001; 33,0 % - на уровне P<0,01 как от первого ко второму, так и от второго к третьему этапу обследования; ‒более высокие абсолютные значения темпов прироста показателей технической подготовленности юных единоборцев из экспериментальных групп. На рисунке 2 в качестве примера приведены средние значения темпов прироста показателей технической подготовленности детей 10-11 лет; от 1 ко 2 этапу Тпр.,% 4030,0 3020,717,6 2015,113,0 10,17,19,9 0 1234Показатели Экспериментальная группаКонтрольная группа от 2 к 3 этапу Тпр.,% 3025,3 18,814,015,914,0 13,0 2010,29,6 0 1234Показатели Экспериментальная группаКонтрольная группа 1 – Удары рукой.3 – Защитные действия. 2 – Удары ногой.4 – Комбинации ударов руками и ногами. Рисунок 2 – Средние значения темпов прироста показателей технической подготовленности юных единоборцев 10-11 лет экспериментальной и контрольной групп Таким образом, в ходе многолетних исследований обоснованы состав и эффективность критериев отбора юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, на этапе начальной спортивной подготовки. ВЫВОДЫ 1. Необходимость теоретического и эмпирического обоснования путей совершенствования базовых компонентов процесса спортивной подготовки спортсменов,занимающихсякиокусинкай,объективноаргументирована сформировавшимся противоречием между растущей популярностью этого вида единоборств, значительным количеством организаций, его культивирующих, проведением многочисленных соревнований различного уровня, включая чемпионаты Российской Федерации, Европы и мира, и отсутствием научно обоснованных критериев отбора юных спортсменов на начальном этапе многолетней подготовки. 2. Обоснованностьвыборапоказателейфизическойи психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности и антропометрических признаков, гипотетически возможных к использованию в качестве критериев перспективности юных единоборцев 10-12 лет на этапе начальной спортивной подготовки, доказана результатами их проверки на соответствие фундаментальным положениям теории отбора детей к различным видамдеятельности,чтоподтверждаетсяследующимирезультатами исследования: - наивысшимизначениямикоэффициентовинформативностиих суммарных характеристик (соответственно r=0,549-0,742; 0,563-0,610; 0,621- 0,719; 0,563-0,610); - высоким уровнем стабильностив годичном идвухгодичном тренировочном и соревновательном циклах (r=0,498-0,563; 0,373-0,490; 0,430- 0,519; 0,309-0,347); - возможностью использования значений исходного уровня их развития в связи с формированием прогноза перспективности юных единоборцев 10-12 лет на начальном этапе спортивной подготовки. 3. Эффективность методики педагогического контроля уровня развития личностных характеристик, обусловливающих высокую результативность тренировочной и соревновательной деятельности, коррелирует со следующими системообразующими факторами, предопределяющими точность комплексной оценки изучаемых признаков в связи с выявлением перспективности юных единоборцев: - многокомпонентнойструктуройкомплексногоиндикатора информативностиличностныххарактеристикдетей,интегрирующего объективные данные о степени освоения ими системы профилирующих технических действий и эффективности соревновательной деятельности юных единоборцев 10-12 лет; - сформированными на основе фундаментальных положений теории тестирования состояний человека комплексами контрольных упражнений и методик, адекватно характеризующих физическую и психофизиологическую подготовленность, физическое развитие, психические особенности личности и антропометрические признаки юных единоборцев; - составом разработанных шкал оценки результатов тестирования и обоснованной разноуровневой нормативной базой достижений детей 10-12 лет. 4. Сцельюобеспечениярезультативностиосвоенияюными единоборцами групп профилирующих технических действий (удары руками, ногами, блоки, стойки) и повышения эффективности их соревновательной деятельности в ходе планирования процесса физической подготовки тренерами должна учитываться степень значимости ее компонентов, иерархия которых по основанию снижения коэффициентов весомости имеет следующий вид: координационные способности (30,5 у. е.), скоростно-силовые качества (24,3 у. е.), силовые способности (20,5 у. е.), гибкость (14,2 у. е.), выносливость (10,5 у. е.). 5. Ведущейсущностнойхарактеристикойбазовогокритерия перспективности юных единоборцев 10-12 лет – обобщенного показателя личностных характеристик детей, занимающихся киокусинкай, является его дуалистический характер, выражающийся в установленном противоречии между структурой иерархии способностей, необходимых для достижения высоких соревновательных результатов, которая отражена в Федеральном стандарте по этому виду спорта, и целесообразностью ее изменения, доказанной в настоящем исследовании на начальном этапе спортивной подготовки. 6. Уровень перспективности юных единоборцев 10-12 лет обусловлен совокупностью высоких значений обобщенного показателя их личностных характеристик, учитывающего иерархию его компонентов по основанию снижения параметров коэффициентов весомости, в том числе: физическая подготовленность (40,1 у. е.), психические особенности личности (32,3 у. е.), психофизиологические показатели (17,8 у. е.), антропометрические признаки (9,8 у. е.). 7. Системообразующимфактором,определяющимэффективность системы отбора юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, являетсяобобщенныйпоказательуровняразвитияфизическойи психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности и антропометрических признаков, обладающий следующими типологическими функциональными особенностями: - высоким уровнем дифференцировочных возможностей в связи с определением перспективности юных единоборцев на этапе начальной спортивной подготовки; - наивысшимуровнеминформативности,стабильностии прогностичности исходного уровня развития; - возможностью минимизации количества используемых в ходе массовыхобследованийдетейоценочныхпроцедур,способствующей существенномуповышениюточностисформированныхпрогнозових перспективности на начальном этапе спортивной подготовки. 8. Высокий уровень аналитической и эмпирической результативности комплексного индикатора информативности личностных характеристик юных единоборцев, определяющий его ведущую роль в процессе тренировочной и соревновательнойдеятельности,обусловленследующимисущностными признаками: - объединением в структуре индикатора состава основных групп профилирующих технических действий (удары руками, ногами, блоки, стойки) в совокупности с параметрами эффективности соревновательной деятельности; - возможностью его целенаправленного использования в качестве эффективного инструмента оценки точности прогнозирования перспективности юных единоборцев; - эффективностью его позиционирования как фундаментальной основы процесса разработки многолетнего педагогического мониторинга уровня подготовленности детей 10-12 лет на этапе начальной спортивной подготовки. 9. Эффективность обоснованных критериев перспективности юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, подтверждена в ходе проведенных педагогических экспериментов и детерминирована следующими позициями: ‒высокойстепеньюточностиформируемыхпрогнозов перспективности детей 10-12 лет в ходе тренировочной и соревновательной деятельности на начальном этапе спортивной подготовки в киокусинкай на основеранжированияабсолютныхзначенийобобщенногопоказателя физическойипсихофизиологическойподготовленности,психических особенностей личности и антропометрических признаков; ‒существенным достоверным преимуществом юных единоборцев из экспериментальных групп по сравнению с достижениями детей из контрольных групп по уровню освоения элементов профилирующих технических действий и эффективности соревновательной деятельности; ‒существенноболеевысокимивнутригрупповымисуммарными значениями темпов прироста показателей технической подготовленности и эффективности соревновательной деятельности юных единоборцев 10-12 лет из экспериментальных групп. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Процедурывходногоитекущегоотбораюныхединоборцев, занимающихся киокусинкай, на начальном этапе спортивной подготовки целесообразно осуществлять по следующему алгоритму организационно- методических мероприятий: 1. Организация массовых обследований детей на этапе начального (входного) отбора: ‒определить уровень развития частных проявлений параметров физическойипсихофизиологическойподготовленности,психических особенностей личности и антропометрических признаков с использованием соответствующих контрольных процедур, представленных в разделе 3.9 диссертации; ‒на основе разработанной шкалы относительной оценки результатов тестирования рассчитать значения интегральных и суммарных показателей физическойподготовленности,психическихособенностейличности, психофизиологической подготовленности и антропометрических признаков юных единоборцев; ‒на основе суммирования абсолютных значений деноминированных (укрупненных) показателей рассчитать значения обобщенного показателя уровня развития вышеперечисленных личностных характеристик детей и ранжироватьихсцельюобоснованияиндивидуальногопрогноза перспективности юных единоборцев. 2. Процесс оценки уровня сформированности и развития показателей физическойипсихофизиологическойподготовленности,психических особенностей личности и антропометрических признаков юных единоборцев должен быть организован с использованием контрольных упражнений и процедур, как правило, на основе соревновательного метода в идентичных временных и внешнесредовых условиях для всех юных единоборцев. 3. Важным условием определения перспективности юных единоборцев является эффективное выявление особенностей структуры показателей их физической,психофизиологическойподготовленности,психических особенностейличностииантропометрическихпризнаков.Приэтом необходимо ориентироваться на данные об их приоритетности в связи с качествомтехническойподготовленностивчастиследующей последовательностиэтихличностныххарактеристик:физическая подготовленность, психические особенности личности, психофизиологические показатели, антропометрические признаки. 4. В связи с установленной приоритетностью параметров физической подготовленности в контексте итоговой степени технической подготовленности юных единоборцев 10-12 лет при анализе показателей уровня их развития необходимо ориентироваться на следующую иерархию: координационные способности, скоростно-силовые качества, силовые способности, гибкость, выносливость. 5. Основным методическим правилом отбора юных единоборцев 10-12 лет на этапе начальной спортивной подготовки является интегрированная оценка уровня сформированности обобщенного показателя личностных характеристик детей и структуры их способностей к занятиям киокусинкай.

Актуальность. Многоуровневая система спортивной подготовки
спортсменов в Российской Федерации характеризуются совокупностью базовых
составляющих, отражающих содержание данного многолетнего,
круглогодичного специализированного и регулируемого процесса, основной
проективной установкой которого является достижение высокой
соревновательной результативности юных и высококвалифицированных (Б.Н.
Шустин, 2001; Л.В. Волков, 2002; К.Д. Чермит, 2005; В.К. Бальсевич, М.П.
Шестаков, 2008).В ее многокомпонентной структуре особое место занимают
организационно-методические мероприятия, целью проведения которых
является спортивная ориентация и отбор перспективных детей и подростков
(Ф.П. Суслов, В.Я. Сыч, Б.Н. Шустин, 1995; Л.В. Волков, 2002; Л.В. Матвеев,
2010; В.Н. Платонов, 2013; L. Capranica, S. Chiodo, CristinaCortis, L. Corrado, A.
Ammendolia, A. Tessitore, 2010; D. Bennett, 2013). При этом идеология процесса
спортивной ориентации базируется на определении соответствия задатков и
способностей индивида и требований к ним, как правило, групп родственных
видов спортивной деятельности, а мероприятия по отбору предполагают
направленный поиск кандидатов для специализированных занятий конкретным
видом спорта (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 2003; С.В. Степанов, 2004; А.Р.
Ротенберг, 2007; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2008; B. Ghorbanzadeh, S.
MünđroğlU, C. Akalan, M. RasoulKhodadadi, S. Kđrazci, M. Sahđn, 2011).
Результаты изучения научно-методической литературы и анализа
динамики структурно-содержательных особенностей мирового спортивного
движения свидетельствуют о значительном расширении состава видов спорта,
включенных в программы крупнейших соревнований: чемпионатов мира, зимних
и летних Олимпийских игр, континентальных первенств (С.В. Степанов, Л.С.
Дворкин, 2002; Ф.А. Вещиков, 2011; А.Н. Кондратьев, 2015). Подтверждением
этого положения является проведение мировых чемпионатов по различным
видам единоборств, не входящим в программу летних Олимпийских игр, в том
числе каратэ киокусинкай. За последние годы существенно увеличилось
количество секций по данному виду единоборств, а также соревнований
муниципального, областного и краевого уровня, в которых участвует
значительное количество как юных, так и высококвалифицированных
спортсменов. В феврале 2015 года приказом Министерства спорта Российской
Федерации утвержден Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду
спорта киокусинкай. В структуру данного нормативного документа включены:
пояснительная записка, нормативная и методическая часть, характеристика
систем контроля и зачетных требований, а также примерный план
физкультурных и спортивных соревнований. В нем также сформулировано
пояснение об ответственности специалистов организаций, осуществляющих
спортивную подготовку по киокусинкай, за проведение организационно-
методических мероприятий по отбору перспективных юных единоборцев, не
подкрепленное конкретизированными методическими рекомендациями по
реализации данного процесса в практике. Вместе с тем в ходе анализа доступных
публикаций, посвященных проблеме спортивной подготовки в киокусинкай,
практически отсутствуют научно обоснованные предложения по составу
конкретных критериев перспективности юных единоборцев 10-12 лет,
занимающихся данным видом спортивной деятельности.
Таким образом, в системе педагогических исследований, аналитическое
поле которых обобщает вопросы системы спортивной подготовки в киокусинкай,
объективно сложилась проблемная ситуация, сутью которой является
сформировавшееся противоречие между потребностью в повышении
качественного уровня ее функционирования в данном виде единоборств и
отсутствием эффективных предписаний по конкретизации использования
критериев перспективности юных единоборцев 10-12 лет в учебно-
тренировочном процессе, что обусловливает актуальность проведенного
исследования.
Объект исследования – процесс спортивной подготовки в киокусинкай.
Предмет исследования – состав критериев отбора юных единоборцев 10-
12 лет, занимающихся видом спорта киокусинкай, на начальном этапе
спортивной подготовки.
Цель исследования – с теоретических позиций обосновать состав и
экспериментально оценить эффективность критериев отбора юных единоборцев
10-12 лет, занимающихся видом спорта киокусинкай, на начальном этапе
спортивной подготовки.
Рабочая гипотеза. Известно, что для абсолютного большинства видов
спортивной деятельности характерен специфический состав задатков и
способностей, определяющий достижения высоких соревновательных
результатов (С.Д. Неверкович, 2010; В.Н. Платонов, 2013).
Также установлено, что базовыми составляющими личностных
достижений занимающихся являются параметры уровня развития основных
физических, психических, психофизиологических качеств и антропометрических
признаков, требующие точной количественной и качественной оценки
(Я.К. Коблев, И.А. Письменский, К.Д. Чермит, 1990; Л.С. Дворкин,
С.В. Новаковский, 2002; Ю.А. Шулика, И.И. Иванов, А.С. Кузнецов,
Р.В. Самургашев, 2004).
Предполагалось, что комплексная проверка показателей физической и
психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности
и антропометрических признаков на соответствие критериям информативности,
стабильности и влияния их исходного уровня развития на соревновательную
результативность позволит обосновать перечень критериев отбора юных
единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, на начальном этапе
спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Разработать методику педагогического контроля показателей,
гипотетически возможных к использованию в качестве критериев отбора юных
единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай.
2. Определить прогностическую значимость показателей физической и
психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности
и антропометрических признаков в качестве критериев отбора юных
единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, на начальном этапе
спортивной подготовки.
3. Экспериментально оценить эффективность критериев отбора юных
единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай, на начальном этапе
спортивной подготовки.
Методологическую основу исследования составляют базовые положения
общенаучных системного, деятельностного и культурологического подходов,
научные представления о закономерностях процесса многолетней спортивной
подготовки и роли в его содержании принципов отбора и ориентации
занимающихся различными видами спорта.
Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные
положения теорий спорта (М.М. Шестаков, 1992; В.П. Филин, В.Г. Семенов,
В.Г. Алабин, 1994; К.Д. Чермит, 2005; Л.П. Матвеев, 2010; В.Н. Планотов, 2013),
онтокинезиологии человека (В.К. Бальсевич, 2000; М.М. Боген, 2005),
физической культуры (Г.Г. Наталов, 1998; Ю.М. Николаев, 1998; Ю.К.
Чернышенко, 1998; Н.Н. Визитей, 2009), физиологических механизмов и
закономерностей индивидуального развития (И.А. Аршавский, 1982;
Е.К. Аганянц, 2005; Н.А. Бернштейн, 2006), подготовки в видах единоборств
(Я.К. Коблев, 1990; Г.С. Туманян, 1998; Ю.А. Шулика, И.И. Иванов, А.С.
Кузнецов, Р.В. Самургашев, 2004;С.В. Степанов, 2004; С.Б. Элипханов, 2013).
Научная новизна исследования:
1. Разработаны многокомпонентная структура и соответствующее
требованиям теории тестирования состояний человека содержание методики
педагогического контроля личностных характеристик юных единоборцев,
определяющих их перспективность в связи с достижениями в киокусинкай,
результативность которой базируется на наличии действенного индикатора
информативности, интегрирующего параметры технической подготовленности и
соревновательной деятельности, комплексах контрольных процедур, а также на
специализированной разноуровневой нормативной базе.
2. Обоснованы структура и состав ведущих компонентов комплексного
индикатора уровня информативности показателей, интегрирующего перечень
профилирующих технических действий (удары руками, ногами, их количество,
комбинации, качество выполнения), синхронизированный с формализованной
оценкой эффективности соревновательной деятельности, использование
которого в практике позволяет на объективной основе осуществлять выбор
наиболее значимых для спортивной подготовки личностных характеристик юных
единоборцев 10-12 лет.
3. Определен уровень информативности, стабильности и прогностической
значимости частных проявлений и деноминированных характеристик
физических и психофизиологических показателей, психических особенностей
личности и антропометрических признаков юных единоборцев 10-12 лет,
обеспечивающий точность комплектования состава критериев их
перспективности на начальном этапе спортивной подготовки.
4. Установлена наибольшая эффективность использования в качестве
ведущего критерия перспективности юных единоборцев на этапе начальной
спортивной подготовки обобщенного показателя комплексирующего значения
деноминированных характеристик их физической и психофизиологической
подготовленности, психических особенностей личности и антропометрических
признаков на основе определенных в ходе исследования 29 информативных
контрольных процедур в 10- и 11-летнем возрасте и 28 – в 12-летнем возрасте.
Положения, выносимые на защиту:
1. Организационные и методико-процессуальные рекомендации,
содержащиеся в программно-нормативных документах и научно-методических
публикациях, регламентирующие основные компоненты тренировочной и
соревновательной деятельности юных единоборцев, занимающихся
киокусинкай, на начальном этапе спортивной подготовки не обеспечивают
необходимого уровня эффективности процедур их входящего и текущего отбора
в связи с отсутствием конкретных характеристик критериев перспективности
детей.
2. Продуктивность организационно-методических мероприятий по
входящему и текущему отбору существенно повышается в связи с
использованием в практике разработанной методики педагогического контроля
уровня развития частных и деноминированных параметров физической и
психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности,
антропометрических признаков юных единоборцев 10-12 лет,
дифференцированной в возрастном контексте, которая базируется на
особенностях структуры и содержания индикатора их информативности во
взаимосвязи с качеством выполнения профилирующих технических действий и
соревновательной деятельности.
3. Эффективность обоснованных организационно-методических подходов
к входящему и текущему отбору юных единоборцев, занимающихся
киокусинкай, на этапе начальной спортивной подготовки обусловлена системной
ориентацией педагогов на использование в качестве ведущего критерия их
перспективности обобщенного показателя, интегрирующего значения
деноминированных характеристик физической и психофизиологической
подготовленности, психических особенностей и антропометрических признаков,
дифференцированных по уровню развития в возрастном диапазоне 10-12 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в получении
нового научного знания о содержательно-процессуальной специфики построения
процесса входящего и текущего отбора юных единоборцев, занимающихся
киокусинкай, на основе комплексного анализа взаимообусловленности
результатов соревновательной деятельности и параметров личностных
характеристик физической и психофизиологической подготовленности,
психических особенностей личности и антропометрических признаков детей 10-
12 лет.
Положения общей теории спортивной подготовки расширены
сформулированными предложениями по модернизации структуры и содержания
индикаторов уровня освоения юными единоборцами профилирующих групп
технических действий на основе включения в их структуру формализованных
оценок эффективности и качества соревновательной деятельности детей.
Дидактические основания теории спортивного отбора в киокусинкай
расширены за счет теоретических рекомендаций по обоснованию иерархии
значения параметров физической и психофизиологической подготовленности,
психических особенностей личности и антропометрических признаков юных
единоборцев 10-12 лет в связи с их достижениями в освоении групп
профилирующих технических действий на этапе начальной спортивной
подготовки.
Практическая значимость исследования:
1. Разработанная методика педагогического контроля уровня развития
частных и деноминированных характеристик физической и
психофизиологической подготовленности, психических особенностей личности
и антропометрических признаков юных единоборцев 10-12 лет,
дифференцированная в возрастном контексте, является сущностной основой
процесса оценки и проектирования текущих и перспективных тренировочных
воздействий.
2. Установленные закономерности взаимосвязи и уровня значимости
показателей физической и психофизиологической подготовленности,
психических особенностей личности и антропометрических признаков в ходе
освоения юными единоборцами групп профилирующих технических действий
существенно повышают качество научной аргументации решений, которые
принимаются педагогами в частиорганизации тренировочного и
соревновательного процессов детей 10-12 лет, занимающихся киокусинкай на
этапе начальной спортивной подготовки.
3. Предложенные методические подходы к формализованной оценке
выполнения юными единоборцами элементов групп профилирующих
технических действий в совокупности с их соревновательной эффективностью
обеспечивают формирование единообразной и непротиворечивой обобщенной
характеристики этого важнейшего компонента общей спортивной
подготовленности детей 10-12 лет.
4. Сформулированные рекомендации по использованию в практике
обобщенного критерия перспективности юных единоборцев существенно
повышают эффективность и качество тренировочного и соревновательного
процесса на этапе начальной подготовки в киокусинкай.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования обсуждены на одной международной (2020) и
двух региональных научных (2018, 2019) конференциях.
По теме диссертации опубликовано 10 работ, в том числе 3 в изданиях,
входящих в перечень ведущих рецензируемых журналов, рекомендуемых ВАК
при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Разработанная методика отбора юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся
киокусинкай, на этапе начальной спортивной подготовки внедрена в учебно-
воспитательный процесс Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения муниципального образования город Краснодар «Средняя
общеобразовательная школа № 74», Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения муниципального образования город
Краснодар «Средняя общеобразовательная школа № 84 имени Героя Российской
Федерации Яцкова Игоря Владимировича». Основные положения диссертации
используются в процессе подготовки бакалавров по направлению «Физическая
культура» на факультетах физической культуры и спорта Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования «Кубанский государственный университет физической культуры,
спорта и туризма».
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, четырех
глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, библиографии, 27
приложений и 3 актов внедрения. Список литературы включает 309
наименований, из них 30 на иностранных языках. Общий объем диссертации
составляет 281 страница компьютерного текста, иллюстрированного
32таблицами и 11 рисунками.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    В.А. Баландин, С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко, А.О. Кузнецов,А.И. Величко // Физическая культура, спорт – наука и практика. –2– № – С. 3
    Объективизация процесса использования обобщенного показателя подготовленности юных единоборцев в качестве основного критерия отбора для занятий киокусинкай
    В.А. Баландин, А.О.Кузнецов,Е.В. Ползикова,Г.П.Шиянов//Ученыезапискиуниверситета имени П.Ф. Лесгафта. – 2– № 10 (188). – С. 28
    Критерий отбора юных каратистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки
    А.О. Кузнецов, В.А. Баландин // Материалыежегодной отчетной научной конференции аспирантов и соискателейКубанского государственного университета физической культуры, спортаи туризма. – 2– С. 86
    Теоретико-методологические основы отбора в спорте
    А.О.Кузнецов, В.А. Баландин // Материалы Ежегодной отчетной научнойконференции аспирантов и соискателей Кубанского государственногоуниверситета физической культуры, спорта и туризма (24-27 сентября 2019года,г.Краснодар)/редакционнаяколлегия:С.М.Ахметов,А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, А.И. Погребной, Ю.К. Чернышенко,М.М. Шестаков, Е.М. Бердичевская, Г.Б. Горская, Л.Г. Ярмолинец. –Краснодар: КГУФКСТ, 2– С. 41
    Динамика показателей психических особенностей личности юных единоборцев 10-12 лет, занимающихся киокусинкай
    А.О. Кузнецов// Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований[Электронный ресурс] / Научно-издательский центр «Мир науки». –Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2– С. 948
    Детерминированность отдельных компонентов в общей структуре личностного феномена «спортивная культура» детей 6-7 лет
    Н.Н. Нихаенко,А.О. Кузнецов//Наука,образование,инновации:апробациярезультатовисследований:материалыМеждународной(заочной)научно-практическойконференции/подобщ.ред.А.И. Вострецова. – 2– С. 689
    Мотивы включения детей 6 лет в занятия спортивной деятельностью
    Н.Н. Нихаенко, А.О. Кузнецов // Наука, образование,инновации:апробациярезультатовисследований:материалыМеждународной (заочной) научно-практической конференции / под общ.ред. А.И. Вострецова. – 2– С. 684
    Критерии отбора юных каратистов 10-12 лет на этапе начальной спортивной подготовки
    А.О. Кузнецов, В.А. Баландин //Материалы ежегодной отчетной научной конференции аспирантов исоискателей Кубанского государственного университета физическойкультуры, спорта и туризма. – 2– С. 30

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету