Педагогическая модель сопряженного формирования базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет

Кузьменко Александр Игоревич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НАУЧНО-ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВАНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Системные теоретико-прикладные факторы совершенствования
процесса физического воспитания в дошкольных образовательных организациях
1.2 Современные тенденции определения содержания профилирующего компонента личностной физической культуры различных половозрастных групп детей дошкольного возраста
1.3 Перспективные методико-технологические подходы к формированию профилирующего компонента личностной физической
культуры детей дошкольного возраста
Заключение …………………………………………………………………………………………………..57 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования и контингент обследуемых
ГЛАВА 3 ИНФОРМАТИВНОСТЬ, ДИНАМИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ
БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФИЛИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ЛИЧНОСТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1 Информативность показателей частных проявлений физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств
3.2 Динамика показателей физической подготовленности, психических процессов, эмоционально-волевых свойств детей 6-7 лет
3
3.2.1 Динамика показателей физической подготовленности
3.2.2 Динамика показателей психических процессов
3.2.3 Динамика показателей эмоционально-волевых свойств
3.3 Динамика интегральных показателей базовых составляющих и
обобщенной характеристики профилирующего компонента
личностной физической культуры детей 6-7 лет
3.4 Многомерный комплексный анализ взаимосвязей базовых
составляющих профилирующего компонента личностной физической
культуры детей дошкольного возраста 6-7 лет
Заключение
ГЛАВА 4 КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА СОПРЯЖЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ЛИЧНОСТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ
6-7 ЛЕТ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
4.1 Полифункциональные идеологические, методологические и практикоориентированные основания процесса формирования экспериментальной модели
4.2 Композиционные модули экспериментальной педагогической модели сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической
культуры дошкольников 6-7 лет
4.3 Организационные особенности и результаты оценки эффективности экспериментальной модели
Заключение
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Результаты, полученные в ходе решения первой задачи исследования,
заключающейсявопределенииполовозрастныхособенностей
информативности и динамики частных и интегральных показателей физической
подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых качеств
воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет в условиях
реализации традиционных программ физического воспитания, позволили
сформулировать следующие обобщения:
1. Выявленыособенностиинформативностичастныхпроявлений,
интегральныхисуммарныхпоказателейпараметровуровняразвития
физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-
волевых свойств дошкольников 6-7 лет обоего пола, к основным из которых
относятся:
–целесообразность использования составного показателя в качестве
критерияинформативностиотдельныхконтрольныхупражнений,
интегральныхисуммарныхпоказателейанализируемыхличностных
характеристик детей;
–существенная информативность всех предлагаемых к использованию
контрольных тестовых процедур, что создает предпосылки для их обоснованного
применения в процессе анализа состояния физической, психической и
эмоционально-волевой сферы дошкольников 6-7 лет обоего пола;
–наличие в каждой анализируемой группе личностных характеристик
детей дошкольного возраста, как мальчиков, так и девочек, контрольных
упражнений,которыевозможнодифференцироватьпоуровню
информативности на следующие группы:
а) высокоинформативные, взаимосвязанные с составным критерием на
уровне P<0,01; б) контрольныеупражнениясосреднейинформативностью, взаимосвязанные с составным критерием на уровне P<0,05; в) неинформативные контрольные упражнения, не взаимосвязанные с составным критерием на достоверном уровне; –более высокий уровень информативности интегральных показателей, сформированных на основе разработанных шкал относительной оценки результатов тестирования, по сравнению с достижениями детей в отдельных контрольныхупражнениях,характеризующихихфизическую подготовленность, психические процессы и эмоционально-волевые свойства. 2. Определены параметры надежности и эквивалентности отдельных контрольных упражнений, позволившие сформулировать комплекс тестов, характеризующихуровеньфизическойподготовленности,психических процессов и эмоционально-волевых качеств детей 6-7 лет обоего пола. 3. Обоснованы формализованные значения пяти уровней достижений дошкольников 6-7 лет (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) в отдельных контрольных упражнениях, развития интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых качеств и суммарной характеристики уровня сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры детей обоего пола. 4. Определеныособенностидинамикипоказателейфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников в ходе реализации традиционных программ физического воспитания в дошкольных образовательных организациях (ДОО), к основным из которых относятся: –соответствующее половозрастным особенностям детей 6-7 лет увеличение абсолютных значений большинства показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств как следствие их онтогенетического развития и влияния факторов традиционно организованного учебного процесса в ДОО, в том числе физического воспитания; –выявленные элементы полового диморфизма во всех анализируемых частных проявлениях показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств в обеих половозрастных группах дошкольников, являющиеся подтверждением онтогенетической тенденции наличия различий между девочками и мальчиками, начиная с периода дошкольного детства (Ю.К. Чернышенко, 1998; В.К. Бальсевич, 2000); –установленные закономерности динамики темпов прироста изучаемых личностных характеристик детей, заключающиеся в преимуществе мальчиков 6 и 7 лет по уровню физической подготовленности по сравнению с результатами их сверстниц и идентичности – по уровню психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей. 5. Определеныособенностидинамикиинтегральныхпоказателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально- волевых свойств, позволяющие сформулировать частные обобщения об эффективностипрограммфизическоговоспитаниявДОО,включая обобщенную характеристику уровня сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет обоего пола (табл. 1). Таблица 1 – Особенности динамики интегральных и суммарных показателей профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет П1 обследование2 обследованиеМ1↔М2 Воз- Показатели (балл)о растM1±m1M2±m2tP л М14,40,7828,31,637,68<0,001 ИП физическойД13,50,7626,81,527,82<0,001 подготовленностиМ15,40,8427,41,606,63<0,001 Д16,10,8626,41,515,92<0,001 М13,10,6828,91,589,19<0,001 ИП психическихД12,40,6624,81,348,30<0,001 процессовМ13,40,7325,01,397,39<0,001 Д11,90,6126,01,429,09<0,001 М15,10,7727,31,437,53<0,001 ИП эмоционально-Д15,30,7529,81,598,24<0,001 волевых свойствМ15,70,8231,91,778,31<0,001 Д14,30,7429,41,598,61<0,001 М42,63,3084,56,715,60<0,001 Суммарный показатель6 Д41,63,2181,46,605,42<0,001 профилирующего М44,53,4284,36,545,39<0,001 компонента7 Д42,33,2081,86,385,53<0,001 В ходе решения второй задачи исследования, заключающейся в выявленииполовозрастныхзакономерностейразличныхвидов взаимообусловленностипоказателейфизическойподготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств как базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, получены следующие результаты: 1. Выявлен достоверный уровень взаимосвязей абсолютных значений интегральныхпоказателейфизическойподготовленности,психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей во всех половозрастных группах (табл. 2), который подтверждает фундаментальные положения теорий дошкольной педагогики, психологии и физического воспитания, доказательно позиционирующие взаимообусловленность функционирования всех важнейших систем организма человека. Таблица 2 – Взаимосвязь интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств личности детей 6-7 лет ПЭтапы обследования Показатели (балл)оначало учебного годаконец учебного года лnxyznxyz 6 лет ФизическаяМ360,3870,442 320,4120,473 подготовленность (x)Д340,3360,504 330,3540,529 Психические процессыМ390,561 370,608 (y)Д420,609 380,622 Эмоционально-волевыеМ4140 свойства (z)Д4239 7 лет ФизическаяМ350,3530,410 320,3920,438 подготовленность (x)Д370,3280,461 340,3460,493 Психические процессыМ380,532 360,566 (y)Д400,564 370,583 Эмоционально-волевыеМ3936 свойства (z)Д4138 Примечание – Подчеркнуты: ____ P<0,05;P<0,01. 2. Установлено абсолютное совокупное позитивное влияние сочетания двух любых составляющих профилирующего компонента на уровень развития третьего (P<0,01) (табл. 3). При этом во всех половозрастных группах детей в общей структуре взаимосвязей анализируемых показателей важнейшую роль играет эмоционально-волевое состояние детей в сочетании с их психическим развитием. Таблица 3 – Влияние двух составляющих профилирующего компонента на третий 1 обследование2 обследование ВозрастПол xy•zxz•yyz•xxy•zxz•yyz•x М0,4720,6110,5820,7910,8460,834 6 лет Д0,5050,6870,6100,8130,8710,843 М0,4480,5870,5520,4730,6130,589 7 лет Д0,4690,6350,5690,4980,6610,587 Примечание: rxy•z – уровень влияния физической подготовленности и психических процессов на эмоционально-волевые свойства; rxz•y – уровень влияния физической подготовленности и эмоционально- волевых свойств на психические процессы; ryz•x – уровень влияния психических процессов и эмоционально-волевых свойств на уровень физической подготовленности. По итогам решения третьей задачи исследования, заключающейся в разработкеиэмпирическомопределенииэффективностиуровневой педагогическоймоделиформированияпрофилирующегокомпонента личностной физической культуры детей 6-7 лет на основе сопряженного развития его базовых составляющих (рис. 1),были сформулированы следующие частные обобщения: 1. Научнаяновизнасущностныххарактеристикмодулей экспериментальной модели заключается в следующих позициях: 1) проективно-целевой модуль: –дифференцирование содержания базовых задач по составу основных субъектов учебно-воспитательного процесса (воспитанники ДОО, различные категории педагогов, члены семей дошкольников); –аккумулирование современных взглядов на перечень групп основных задач учебно-воспитательного процесса, в котором, наряду с общепринятыми в педагогике установками (педагогическими, воспитательными и оздоровитель- ными), представлены социально-психологические (формирование мотивов и потребностей детей в личностном становлении) и организационно-методические (целесообразностьипредпосылкирасширенногонаучно-методического обоснования различных видов и форм педагогических воздействий); 1. Проективно-целевой Целевые установкиЗадачиРезультирующие критерии личност-эффективности фундаментальныебазовые ныереализации 2. Модуль повышения педагогической компетенции Специалистов ДООРодителей 3. Организационно-содержательный Организационные ФормыСредства условия Модули 4. Процессуально-технологический Подходы кРасчетТребования кУсловияИндивидуальное определениюпримерныхусловиямсопряженногопланирование сенситивныхобъемовэффективногоразвития соче-развития периодов уровняцеленаправ-формирования итаний частныхчастных развития базо-ленных педа-развития по-проявленийпроявлений вых состав-гогическихказателей фи-базовых сос-составляющих ляющихвоздействийзической под-тавляющихпрофилирую- профилирую-готовленности,профилирую-щего щегопсихическихщегокомпонента компонентапроцессов икомпонента эмоционально- волевых свойств 5. Результирующий Тестирование сПереводРасчет значенийФормализо-Сопоставление использованиемрезультатов винтегральныхванная итоговаярезультатов со контрольныхотдельныхпоказателейоценказначениями упражнений итестах вбазовыхпрофилирую-пяти уровней их заданийбалльныесоставляющихщегоразвития оценкикомпонента Рисунок 1 – Структура экспериментальной педагогической модели сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет –акцентированиевниманиявсодержаниивсехположений, представленных в проективно-целевом модуле, на необходимости системного и систематического использования идей сопряженного развития личностных характеристик дошкольников; –наполнение программ оценки результативности процесса реализации экспериментальноймоделидифференцированнымипоказателями, характеризующими новые нормативы достижений детей в контрольных процедурах,характеризующихуровеньразвитиячастныхпроявлений показателейфизическойподготовленности,психическихпроцессов, эмоционально-волевых свойств, а также их интегральных и суммарных показателей; 2) модуль повышения педагогической компетентности педагогов и просветительской работы с членами семей дошкольников: –разработка программ повышения педагогической компетентности различных категорий специалистов ДОО и просветительской работы с членами семейдошкольниковспреимущественнымиспользованиемучебного материала, полученного в ходе теоретической и эмпирической работы в ходе предварительных исследований; –преимущественно методико-прикладная направленность содержания разработанных программ; –комплексное стимулирование учебно-познавательной деятельности педагогов и членов семей дошкольников на основе реализации методов активного обучения; 3) организационно-содержательный модуль: –определение состава проективных организационных, содержательных иметодико-технологическихфакторов,обусловливающего аргументированность предлагаемых к использованию форм и средств физкультурного воспитания в ДОО в контексте сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет; –дифференциация основной формы организации процесса физического воспитания в ДОО – физкультурных занятий – по преимущественному воздействию на личностные характеристики дошкольников по основаниям образовательного, собственно-физкультурного, спортивного, творческого и специализированного характера; –представлениеактуальныхпримеровкомплексныхформ круглогодичной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОО с акцентом на совместную творческую активность всех основных субъектов учебно-воспитательного процесса; –дифференциациясредствфизкультурно-спортивнойподготовки детей; –позиционированиеструктурно-содержательныххарактеристик предметно-развивающей образовательно-воспитательной среды в ДОО как важнейшего фактора физкультурно-спортивного воспитания детей; –полифункциональный характер видов развивающей деятельности детей,характеризующейсяфизкультурно-спортивным,интеллектуальным, творческим,морально-нравственным,социально-общественными мотивационно-потребностным характером; 4) процессуально-технологический модуль: –определение на основе разработанных формул различных параметров анализируемыхбазовыхсоставляющихпрофилирующегокомпонента, включающих показатели: сенситивных периодов формирования и развития частныхпроявленийиинтегральныххарактеристикфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников,атакжесовместноговлияниядвухлюбыхбазовых составляющих профилирующего компонента на третий; обоснование схемы сенситивныхпериодовсопряженногоразвитиябазовыхсоставляющих профилирующего компонента с дифференциацией их по основанию ведущих и второстепенных; –обоснование нового подхода к определению объемов учебно- тренировочныхнагрузокдляразвитиябазовыхсоставляющих профилирующего компонента; –формулировка требований к психолого-педагогическим условиям эффективногоформированиябазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента, базирующихся на идее их сопряженного развития; –формированиеалгоритмическихпредписаний,обеспечивающих сопряженноеразвитиеразличныхсочетанийбазовыхсоставляющих профилирующего компонента. 5) результирующий модуль: –ориентация процесса объективного отбора контрольных упражнений идиагностическихметодикнафундаментальныеположениятеории тестирования различных состояний человека; –учет фундаментальных положений теории тестирования состояний человека при разработке и определении эффективности содержательных и методико-технологических алгоритмов организации процесса мониторинга уровнясформированностибазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента личностной физической культуры детей, в том числе: а) обязательнаядифференциациявсехоценочныхпроцедурпо половозрастным основаниям; б) использованиевходеоценкиактуальногосостоянияи закономерностейполовозрастнойдинамикипараметровукрупненных интегральных и суммарных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей, а также обобщенной характеристики профилирующего компонента их личностной физической культуры; –введениепоправочногокоэффициента,отражающего информативностьчастныхпроявленийпоказателейфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств при разработке пропорциональных шкал, используемых для определения значений интегральных показателей и в конечном итоге обобщенной характеристикипрофилирующегокомпоненталичностнойфизической культуры дошкольников 6-7 лет обоего пола; –обоснование градаций уровня развития (высокого, выше среднего, среднего, ниже среднего, низкого) частных проявлений параметров физической подготовленности, психических процессов, эмоционально-волевых свойств, их интегральных показателей и суммарных характеристик профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет обоего пола. 2. Эффективность разработанной педагогической модели сопряженного формированияиразвитиябазовыхсоставляющихпрофилирующего компоненталичностнойфизическойкультурыдошкольников6-7лет подтверждается результатами формирующих педагогических экспериментов, к основным из которых относятся: - существенное преимущество детей из экспериментальных групп по сравнению с результатами их сверстников из контрольных групп по: а) всем анализируемым показателям (таблица 4); Таблица 4 – Достоверность различий интегральных и суммарных показателей профилирующего компонента между детьми 6 лет контрольной и экспериментальной групп ПКгр.Эгр.Кгр.↔Эгр. Показатели (балл)о nn лM±mM±mtP ИП физическойМ 3024,71,492933,42,063,43<0,01 подготовленностиД3220,21,183130,41,804,74<0,001 М 2929,11,793036,12,182,48<0,05 ИП психических процессов Д3226,81,563034,82,103,05<0,01 ИП эмоционально-волевыхМ 3124,91,482831,81,992,78<0,01 свойствД3327,31,563133,41,982,42<0,05 Суммарный показательМ 2978,74,8528101,36,372,82<0,01 профилирующего компонентаД3274,34,343098,65,973,29<0,01 б) мотивациидетей6-7летобоегополакфизкультурному совершенствованию и самосовершенствованию; - болеевысокимиабсолютнымизначениямитемповприроста анализируемых показателей детей из экспериментальных групп по сравнению с достижениями их сверстников из контрольных групп (рис. 2); - достоверно более высокие параметры уровня профессиональной компетентности педагогов из экспериментальной группы по сравнению с результатами их коллег из контрольной группы. Мальчики 6 лет Тпр., % 10084,991,186,2 74,582,0 8063,565,0 56,0 0 1234Показатели Контрольная группаЭкспериментальная группа Девочки 6 лет Тпр., % 100,298,191,3 10075,677,2 8068,461,968,5 0 1234Показатели Контрольная группаЭкспериментальная группа 1 – ИП физической подготовленности3 – ИП эмоционально-волевых свойств 2 – ИП психических процессов4 – СП профилирующего компонента физической культуры Рисунок 2 – Темпы прироста интегральных и суммарных показателей профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет контрольной и экспериментальной групп Таким образом, в ходе многолетней научно-исследовательской работы обоснованы структура и содержание, а также эмпирически доказана эффективность педагогической модели сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников ДОО 6-7 лет. ВЫВОДЫ 1. Целесообразностьполученияновогонаучногознанияо перспективных путях целенаправленного и эффективного формирования профилирующегокомпоненталичностнойфизическойкультуры воспитанниковдошкольныхобразовательныхорганизацийобусловлена значительным объемом теоретических и эмпирических данных, создавших современную факторологическую базу совершенствования организационно- содержательныхипроцессуально-технологическихосновпроцессаего развития, и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы в условиях организованного физического воспитания детей 6- 7 лет. 2. Установленные особенности процесса формирования физической культуры воспитанников 6-7 лет обоего пола в дошкольных образовательных организациях свидетельствуют о существенных недостатках в контексте развитиятитульногопрофилирующегокомпонентаэтоголичностного феномена детей в условиях реализации традиционных учебно-воспитательных программ,подтвержденныхабсолютнымизначениямипараметров интегральныхпоказателейфизическойподготовленности,психических процессовиэмоционально-волевыхсвойств,оцениваемыхнаоснове разработанных нормативных градацийв диапазоне от среднего до ниже среднего уровня. 3. Актуальностьсоставапараметровразработанныхматематико- статистических формул с целью обоснования процессуально-технологических решенийвсвязисоценкойтенденцийформированияиразвития профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет обусловлена следующими аргументами, отражающими сущностную педагогическую интерпретацию данного подхода: –установленной во многих исследованиях ведущей ролью показателей информативности личностных характеристик детей дошкольного возраста в процессе оценивания степени точности, с которой данные параметры измеряют уровень их развития; –нивелированием выявленных в исследовании существенных различий в процессе ранговой оценки показателей информативности и темпов прироста интегральных характеристик физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств во всех половозрастных группах дошкольников; –повышением уровня точности определения сенситивных периодов формированияиразвитияпараметровфизическойподготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей на основе комплексированияпоказателейинформативности,темповприростаи достоверности изменений в годичном учебно-воспитательном цикле. 4. Организационно-содержательныедетерминантыпроцесса физического воспитания детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации традиционных программных документов обеспечивают соответствующий установленным половозрастным нормативам уровеньсформированностибазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента личностной физической культуры с преимуществом мальчиков по большинству параметров частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности и отсутствие существенных элементов полового диморфизма по характеристикам психических процессов и эмоционально- волевых свойств. 5. Подтверждены фундаментальные положения теорий физической культуры, спортивной подготовки, онтокинезиологии, возрастной педагогики и психологии о взаимообусловленности процессов формирования, развития и функционирования важнейших систем организма детей 6-7 лет на основе полученных научных фактов, отражающих закономерности взаимосвязи показателей их физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств, к основным из которых относятся: абсолютная корреляция значений их интегральных характеристик, безальтернативное позитивное влияние двух любых базовых составляющих профилирующего компонента на третий и важнейшая роль в данном контексте эмоционально- волевого состояния дошкольников. 6. Композиционноепостроениеэкспериментальноймодели, принципиальносоотнесенноесоструктуройгипотетическиидеального педагогического процесса, интегрирующего организационно-методические мероприятия по формулировке фундаментальных проективных установок, включающих основные результирующие критерии, состав используемых программных и инициативно разработанных средств, перечень перспективных процессуально-технологическихрешений,обеспечивающихдостижение запланированных результатов и объективные системы оценки успеваемости обучающихся,являетсяпозитивнымфактором,которыйспособствует природосообразномуииндивидуально-приемлемомуформированию профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет на основе реализации перспективной научно-методической идеи сопряженного развития широкого спектра их личностных характеристик. 7. Системообразующейдетерминантой, вомногомопределяющей эффективностьэкспериментальноймодели,являетсясодержание процессуально-технологического модуля, аккумулирующего характеристику научнообоснованныхподходовкреализацииидейсопряженного формированияиразвитияпрофилирующегокомпоненталичностной физической культуры детей 6-7 лет, которые базируются систематическом учете следующих факторов: –установленных диапазонах сенситивных периодов сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента в связи с закономерностями различных вариантов их взаимосвязи; –рассчитанныхнаосновеобъективнойинформацииобъемов педагогических воздействий в структуре годичного учебно-воспитательного цикласцельюсопряженногоразвитияпоказателейфизической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей, включенных в общую структуру документов планирования процесса физического воспитания; –сформулированныхтребованийкпедагогическимусловиям сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента и к базирующимся на них составе алгоритмических предписаний реализации данного процесса; –обоснованныхрекомендацийпоструктурно-содержательным особенностямличностно-ориентированногоподходакразвитию профилирующегокомпонентанаосноверазработкииреализации индивидуальных планов работы с конкретным ребенком. 8. Многокомпонентнаяэкспериментальнаямодельпроцесса сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных организаций эффективна, что подтверждается следующими основнымиэмпирическимирезультатамипроведенныхформирующих педагогических экспериментов: –существенным преимуществом дошкольников 6-7 лет, как мальчиков, так и девочек экспериментальных групп, по сравнению с результатами их сверстников из контрольных групп по уровню развития базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) и обобщенных характеристикам профилирующего компонента личностной физической культуры; –достоверным повышением уровня мотивации детей 6-7 лет из экспериментальныхгруппкличностномуфизкультурно-спортивному совершенствованию и самосовершенствованию (P<0,001); –значительнымулучшениемкачествапрофессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций (P<0,01) и педагогической подготовленности членов семьи дошкольников (P<0,001) из экспериментальных групп; –обоснованиемсодержательногоконтентаиразработкой процессуально-технологическихосновмноголетнегонепрерывного педагогического мониторинга эффективности развивающих воздействий в ходе сопряженногоформированиябазовыхсоставляющихпрофилирующего компонента и общей личностной физической культуры детей дошкольного возраста; 9. Перспективныминаправлениямидальнейшегоуглубленияи расширения объема нового научного знания по тематике настоящего исследования являются: –экстраполяция сформулированных теоретических положений на процесс комплексного решения проблемы сопряженного формирования и развития частных проявлений базовых компонентов личностной физической культуры воспитанников ДОО во всем возрастном периоде дошкольного детства; –расширениесоставачастныхпроявленийпоказателейуровня сформированности базовых компонентов личностной физической культуры, интегрированно развивающихся на основе идей сопряженного формирования индивидуальных характеристик дошкольников; –создание системы многолетнего когерентного повышения уровня профессиональнойкомпетентностиспециалистовдошкольных образовательных организаций и членов семьи дошкольников, базирующейся на современной теоретической и практикоориентированной тематике, а также обоснованномпримененииметодовактивизацииихпознавательной деятельности; –дальнейшее качественное совершенствование существующих, а также разработка новых процессуально-технологических подходов к формированию и развитиючастныхпроявленийиинтегральныхпоказателейбазовых компонентов личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Совокупностьорганизационно-содержательных,процессуально- технологических и контрольно-учетных мероприятий по реализации процесса сопряженного формирования и развития базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) и общей характеристики профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных организаций целесообразно представить в виде комплекса алгоритмических предписаний, дифференцированных по основанию этапности их реализации: 1. Предварительный этап: 1) организациякурсов-семинаровповышенияпрофессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций и просветительской работы с членами семей дошкольников по тематике, представленной в соответствующем модуле экспериментальной модели; 2) разработкапроектовдокументовпланированияпедагогических воздействий в годичном учебно-воспитательном цикле с целью реализации основных проективных установок экспериментальной модели; 3) обоснование содержания и разработка развивающих заданий для сопряженного формирования и развития частных проявлений базовых составляющих и общего уровня профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников; 4) формированиепакетазаданийдляактивнойсамостоятельной деятельностидетейвзонахактуальногоиближайшегоразвитияв культурологическойпредметно-пространственнойсредедошкольных образовательных организаций; 5) разработка частной методики педагогического контроля уровня физической подготовленности и развития показателей психических процессов и эмоционально-волевыхсвойствдошкольников,дифференцированнойпо половозрастным основаниям и предназначенной для конкретного контингента воспитанников дошкольных образовательных организаций; 6) оказаниеорганизационно-методическойпомощичленамсемей дошкольников с целью создания элементов развивающей культурологической предметно-пространственной физкультурно-спортивной среды в домашних условиях. 2. Этап непосредственного внедрения экспериментальной модели в содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях: 1) организацияипроведениевначалегодичногоучебно- воспитательного цикла входного тестирования уровня развития частных проявлений базовых составляющих профилирующего компонента (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) личностной физической культуры дошкольников; 2) расчетиндивидуальныхзначенийинтегральныхпоказателей профилирующего компонента и его базовых составляющих, разработка, в случаенеобходимостисовместносчленамисемейдошкольников, индивидуальных планов коррекционной дополнительной развивающей работы; 3) разработка и реализация в практике годового плана-графика сопряженногоформированияиразвитиябазовыхсоставляющих профилирующего компонента; 4) проведениекачественногоанализарезультатовреализации экспериментальной модели в процессе физического воспитания в ДОО и внесение необходимых содержательных и процессуально-технологических корректив.

Актуальность. Системное формирование и развитие концептуальных и прикладных оснований теории физкультурного воспитания детей дошкольного возраста являются многолетней ведущей социально-педагогической тенденцией целенаправленного эффективного совершенствования данного процесса (Ю.К. Чернышенко, 1998; Е.В. Демидова, 2004; Н.И. Дворкина, 2015). Его главная идеологическая установка – позиционирование процесса физкультурного воспитания как одной из ведущих образовательно-воспитательных конструкций в контексте используемых форм, средств и методов в связи с социализацией и личностным развитием ребенка в онтогенезе (В.К. Бальсевич, 2000; К.Д. Чермит, 2005). В основе модернизации главных проективных установок процесса физического воспитания в дошкольных образовательных организациях лежат фундаментальные положения аксиологической концепции интерпретации его сущностных характеристик, в соответствии с которой применяемые физические и двигательные задания из арсенала физкультурно-спортивной деятельности обладают таким же развивающим потенциалом и итоговым эффектом, как и другие виды образовательно-воспитательных воздействий (Г.Г. Наталов, 1998; С.О. Филиппова, 2002). С учетом идеологических постулатов данной концепции сформулированы важнейшие цели и задачи физкультурного воспитания детей в дошкольных образовательных организациях, одной из которых является формирование и развитие их личностной физической культуры (Н.В. Седых, 2006; Ю.Ф. Курамшин, 2007; В.Г. Макаренко, 2012). Структура этого личностного феномена интегрирует три базовых компонента: интеллектуальный, социально-психологический (мотивационно-потребностный) и профилирующий (собственно-биологический), которые совокупно объединяют уровень и качество его сформированности (Л.Д. Глазырина, 2011; А.Ш. Шахманова, 2012, Н.И.Дворкина, 2015). Вместе с тем, понимая структурное своеобразие личностной физической культуры детей, большинство ученых и специалистов дошкольных образовательных организаций склонны в качестве ее титульной составляющей позиционировать профилирующий компонент, в рамках которого на основе устоявшихся в научно-педагогической практике взглядов целесообразно формировать и развивать целый комплекс индивидуальных характеристик дошкольников, включая в том числе их физические, двигательные качества, психические процессы и эмоционально-волевые свойства (Л.И. Лубышева, 1992; В.К. Бальсевич, 1996; С.О. Филиппова, 2002).
Результаты анализа программно-нормативных документов, регламентирующих основы процесса физкультурного воспитания в дошкольных образовательных организациях, свидетельствуют о недостаточном объеме научно обоснованных рекомендаций по методико-технологическим аспектам развития в рамках профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, их физических качеств, психических процессов, эмоционально-волевых свойств, в том числе в режиме сопряженных педагогических воздействий (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 2013). С учетом взаимообусловленности процессов функционирования основных систем организма ребенка, а также содержательно- технологических основ различных форм, средств и методов физкультурного воспитания в ряде научных и научно-методических публикаций указывается на особую перспективность данного подхода и необходимость теоретического и эмпирического доказательства его перспективности (В.К. Бальсевич, 1999; В.А. Баландин, 2001; Н.А. Фомина, 2004).
Таким образом, в системе педагогических знаний, отражающих важнейшие концептуальные основы процесса физкультурного воспитания дошкольников 6-7 лет, сформировалась проблемная ситуация. Ее первоосновой являются: понимание большинством специалистов необходимости комплексного построения состава педагогических воздействий с целью развития составляющих профилирующего компонента физической культуры детей 6-7 лет, базирующегося на идеях сопряженного формирования их личностных характеристик, и отсутствие научно-методических решений по реализации этого подхода, что определяет актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей 6-7 лет в
дошкольных образовательных организациях.
Предмет исследования – педагогическая модель процесса сопряженного
развития базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет.
Цель исследования – теоретически обосновать структуру и содержание, разработать и оценить эффективность уровневой педагогической модели процесса сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Рабочая гипотеза. Известно, что ведущей проективной установкой процесса физкультурного воспитания детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях является формирование и развитие их личностной физической культуры (Ю.К.Чернышенко, 1998; Н.И.Дворкина, 2015).
Также известно, что в структуре личностной физической культуры детей дошкольного возраста вне связи с полом и возрастом важнейшую роль играет профилирующий компонент, который в соответствии с современными взглядами интегрирует средства и методы формирования и развития их физического, двигательного, психического и эмоционально-волевого потенциала (Е.В. Демидова, 2004; Э.А. Колидзей, 2005; И.В. Манжелей, 2005).
Предполагалось, что определение и учет половозрастных особенностей информативности, динамики и различных вариантов взаимообусловленности частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников 6-7 лет создадут предпосылки для построения эффективной педагогической модели формирования профилирующего компонента их личностной физической культуры на основе идей сопряженного развития базовых составляющих.
Задачи исследования:
1. Определить половозрастные особенности информативности и динамики частных и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых качеств воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет в условиях реализации традиционных программ физического воспитания.
2. Установить половозрастные закономерности различных видов взаимообусловленности показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств как базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.
3. Разработать и эмпирически определить эффективность уровневой педагогической модели формирования профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет на основе сопряженного развития его базовых составляющих.
Методологическая основа исследования опирается на фундаментальные положения системного, кинезиологического, процессного, культурологического общенаучных подходов, а также на современные представления о закономерностях личностного становления детей дошкольного возраста в онтогенезе.
Теоретическую основу исследования составляют положения теорий физической и спортивной культуры (Л.П. Матвеев, 1991; Г.Г. Наталов, 1994; Ю.М. Николаев, 2000; К.Д. Чермит, 2005; С.Ю. Баринов, 2010), физического и физкультурного воспитания (Л.И. Лубышева, 1992; В.К. Бальсевич, 2000; К.Д.Чермит, 2010 Н.Н. Визитей, 2009), педагогики и психологии детей дошкольного возраста (М.В. Бениаминова, 1991; Б.Г. Ананьев, 1996; В.С. Мухина, 1998; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 2003; Л.И. Божович, 2008), физкультурного воспитания детей дошкольного возраста (Ю.К.Чернышенко, 1998; В.Н. Курысь, Л.Н. Сляднева, В.Г. Шиянова, 2006; В.Г. Макаренко, 2012), аксиологической концепции содержания основных сущностных характеристик процесса возрастного физического воспитания (В.К. Бальсевич, 1996; Г.Г. Наталов, 1998; С.Д. Неверкович, 2010).
Научная новизна исследования:
1. Разработана формула расчета поправочного коэффициента, существенно увеличивающего точность определения значений интегральных характеристик базовых составляющих (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства) профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников, комплексирующая параметры их информативности, динамики и темпов прироста в годичном учебно-воспитательном цикле в дошкольных образовательных организациях с учетом половозрастной дифференциации детей 6-7 лет.
2. Установлены важные с позиций теоретико-прикладного обоснования возможности и целесообразность сопряженного развития составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, закономерности их взаимообусловленности, к основным из которых относятся: высокий уровень взаимосвязи во всех половозрастных группах дошкольников абсолютных значений интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств; наиболее существенная значимость эмоционально-волевого состояния дошкольников в процессе развития показателей физической подготовленности и психических процессов, а также абсолютное позитивное влияние сочетания двух любых составляющих на формирование третьей.
3. Разработаны математико-статистические подходы, формализовано отражающие педагогическую интерпретацию целесообразности использования параметров информативности, динамики и темпов прироста частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей 6-7 лет в связи с определением сенситивных периодов формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента их личностной физической культуры. 4. Обоснованы новые подходы к организации процесса системного многолетнего мониторинга уровня сформированности и параметров динамики базовых составляющих и обобщенной характеристики профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, базирующиеся на использовании информативных тестирующих процедур оценки частных проявлений физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников; балльных шкал, которые рассчитываются с учетом поправочного коэффициента, позволяющего определить точные значения интегральных и суммарных показателей и в конечном итоге градации уровня их развития, дифференцированные по полу и возрасту воспитанников дошкольных образовательных организаций.
5. Аргументирована композиция и эмпирически подтверждена эффективность педагогической модели сопряженного развития частных проявлений и интегральных показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств дошкольников, комплексирующая проективный, квалификационно-просветительский, организационно-содержательный, процессуально-технологический и результирующий модули, что позволяет на существенно более высоком достоверном качественном уровне формировать профилирующий компонент личностной физической культуры детей 6-7 лет.
Положения, выносимые на защиту:
1. Объективность процесса выявления реальных границ сенситивных периодов формирования и развития показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств, являющихся базовыми составляющими профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников 6-7 лет, коррелирует с результатами комплексного анализа параметров их информативности, темпов прироста и достоверности изменений в годичном учебно-воспитательном цикле.
2. Состав организационно-содержательных, процессуально- технологических и результирующих факторов, определяющих эффективность процесса сопряженного развития базовых составляющих и повышения общего уровня сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, обусловлен данными интегрированного учета результатов выявления границ сенситивных периодов эволюции показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств и закономерностей различных вариантов их взаимообусловленности в годичном учебно-воспитательном цикле.
3. Экспериментальная педагогическая модель сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных организаций, характеризующаяся интеграцией по содержательным признакам основных блоков целостного педагогического процесса, которые определяют их очевидную новизну, является позитивным фактором, инициирующим осознанную творческую деятельность основных субъектов учебно- воспитательного процесса (детей, членов их семей, педагогов), направленную на эффективное решение основных задач процесса физического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в углублении существующего научного знания о перспективных путях системного совершенствования процесса формирования физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет на основе комплексного развития базовых составляющих профилирующего компонента этого личностного феномена, развиваемых с учетом перспективных идей сопряженного повышения уровня физических, психических и эмоционально- волевых характеристик детей.
Теоретические основы процесса физкультурного воспитания в дошкольных образовательных организациях дополнены установленными научными фактами об уровне информативности, особенностях динамики и взаимообусловленности показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств детей 6-7 лет в связи с определением сенситивных периодов их сопряженного развития средствами физкультурно-спортивной деятельности.
Дидактические основы процесса физкультурного воспитания существенно расширены в рамках обоснованных теоретических положений, характеризующих содержание и методические особенности комплексирования форм, средств и технологических подходов к процессу сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.
Практическая значимость исследования:
1. Экспериментальная педагогическая модель обеспечивает использование оправданных с педагогических позиций форм, средств и методов сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет, дифференцированных в соответствии с их половозрастными особенностями и различиями.
2. Установленные закономерности информативности, динамики, темпов прироста интегральных характеристик уровня сформированности базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет в совокупности с выявленными сенситивными периодами их развития, дифференцированными по полу и возрасту дошкольников, определяют содержание целенаправленных педагогических воздействий с целью сопряженного улучшения показателей их физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств, позволяют специалистам дошкольных образовательных учреждений с высокой итоговой точностью осуществлять текущее и многолетнее планирование педагогических воздействий.
3. Разработанная, входящая в общую структуру экспериментальной модели методика педагогического контроля уровня сформированности и развития частных проявлений, интегральных и обобщенных показателей базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, которая базируется на последовательном поэтапном учете уровня информативности его структурно-содержательных единиц, является фактологическим основанием для создания в дошкольных образовательных организациях систем многолетнего педагогического мониторинга.
4. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования, согласованные с содержанием действующих программ профессиональной подготовки различных категорий специалистов физической культуры и спорта, являются действенными предпосылками для качественного повышения уровня их педагогической компетентности.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования обсуждены на одной международной (2019), двух всероссийских с международным участием (2013, 2014), одной всероссийской (2013) и двух региональных (2018, 2019) конференциях.
По теме диссертации опубликовано 15 работ, в том числе 4 в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых журналов, рекомендуемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Разработанная модель сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций 6-7 лет внедрена в учебно- воспитательный процесс Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад No 63». Основные положения научно- квалификационной работы (диссертации) используются в процессе подготовки бакалавров по направлению «Физическая культура» на факультетах физической культуры и спорта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма».
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, библиографии, 24 приложений и 3 актов внедрения. Список литературы включает 264 наименования, из них 20 на иностранных языках. Общий объем диссертации составляют 305 страниц компьютерного текста, иллюстрированного 27 таблицами и 14 рисунками.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Состояние и перспективы профессиональной подготовки кадров для спортивной отрасли
    Е.А. Еремина, О.Н. Костюкова,А.И. Кузьменко // Современное образование, физическая культура, спорт,туризм, рекреация и здоровье: материалы Всероссийской научно-практическойконференции. – Сочинский государственный университет, 2– С. 25
    Состояние и перспективы профессиональной подготовки кадров для спортивной отрасли Кубани
    Е.А. Еремина,В.В. Костюков, О.Н. Костюкова, А.И. Кузьменко // European Journal of PhysicalEducation and Sport, Vol. (1), № 1, 2– P. 34
    Особенности применения малых форм спортивных игр в физическом воспитании учащихся общеобразовательных учреждений
    А.И. Кузьменко // Тезисы докладов XLV научной конференции студентов имолодых ученых вузов Южного федерального округа: материалы конференции.– 2– С.
    Развитие двигательных навыков ребенка средствами спортивных игр
    А.И. Кузьменко, Е.А. Еремина // Теория и методологияинновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольноговозраста: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием.–Кубанскийгосударственныйуниверситетфизической культуры, спорта и туризма, 2– С.
    Теоретические основания процесса формирования и развития физической культуры личности
    А.И. Кузьменко // Физическаякультура и спорт. Олимпийское образование: материалы международнойнаучно-практической конференции (11 февраля 2019 г., г. Краснодар). – 2–Ч. – С. 102
    Многомерный комплексный анализ взаимосвязей базовых составляющих собственно-биологического компонента личностной физической культуры детей дошкольного возраста 6-7 лет
    Ю.К. Чернышенко,А.И. Кузьменко, В.Ю. Чернышенко // Всероссийская с международнымучастием научно-практическая конференция «Дошкольное образование вРоссии: результаты нового времени и взгляд в будущее». – 2– С. 474

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету