Система контроля и оценки физической подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта в годичном цикле (на примере волейбола и гандбола)

Сулиман Дима
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………… 4
Глава 1 Теоретико-методические аспекты контроля и оценки физической
подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта …………… 15
1.1 Понятие системы контроля физической подготовленности
спортсменов в командно-игровых видах спорта …………………………… 15
1.2 Основные виды и направления контроля физической подготовленности
спортсменов в командно-игровых видах спорта ……………………………… 28
1.3 Существующие подходы и критерии оценки физической
подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта ……… 38
1.4 Обобщенные и парциальные показатели, характеризующие физическую
подготовленность спортсменов на этапах многолетней подготовки в
волейболе и гандболе ……………………………….………………………….. 46
Заключение по главе 1 ………………………………………………………….. 53
Глава 2 Методы и организация исследования …………………………………. 54
2.1.1 Анализ научно-методической литературы ……………………………… 54
2.2.2 Метод обобщения тренировочно-соревновательной деятельности …… 55
2.2.3 Педагогическое наблюдение …………………………………………….. 56
2.2.4 Антропометрические измерения ………………………………………… 57
2.2.5 Педагогическое тестирование …………………………………………… 58
2.2.6 Метод пульсометрии …………………………………………………… 64
2.1.7 Педагогический эксперимент ………………………………………… 64
2.1.8 Статистические методы обработки результатов ……………………. 65
2.2 Организация исследования ……………………………………………… 67
Глава 3 Концептуальная модель системы контроля и оценки физической
подготовленности спортсменов игровых команд в годичном цикле ………. 69
3.1 Содержание и структура экспериментальной системы контроля
физической подготовленности спортсменов игровых команд ……………… 69
3.2 Теоретическое обоснование шкал интегральной оценки физической
подготовленности спортсменов ………………………………………………… 96
Заключение по главе 3 ………………………………………………………. 113
Глава 4 Экспериментальная проверка разработанной системы контроля
физической подготовленности спортсменов в командно-игровых видах
спорта …………………………………………………………………………… 115
4.1 Оценка физической подготовленности спортивных команд на этапах
годичного цикла подготовки …………………………………………………… 115
4.2 Результаты контроля физической подготовленности к соревновательной
деятельности команды суперлиги по гандболу ………… 133
4.3 Динамика показателей физической подготовленности спортсменов
студенческих команд на этапах годичного цикла подготовки ……………… 137
Заключение по главе 4 …………………………………………………………. 149
Заключение …………………………………………………………………… 152
Список литературы …………………………………………………………… 156
Список иллюстративного материала …………………………………………. 175
Приложение А ………………………………………………………………….. 180
Приложение Б …………………………………………………………………… 181
Приложение В …………………………………………………………………… 182
Приложение Г …………………………………………………………………… 184
Приложение Д …………………………………………………………………… 185

В первой главе рассматривалось понятие системы контроля подготовленности спортсменов; определены основные направления и виды контроля физической подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта; раскрыты существующие подходы и критерии оценки физической подготовленности спортсменов (на примере волейбола и гандбола); проведен анализ обобщенных и парциальных показателей, характеризующие физическую подготовленность спортсменов на этапах годичного цикла подготовки в волейболе и гандболе.
Установлено, что в современной науке и практике существуют различные подходы к контролю и критериям оценки физической подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта.
Во второй главе представлен методический и теоретический аппарат организации и проведения исследовании, а также способов оценки результатов опытно-экспериментальной работы.
Третья глава посвящена обоснованию системы контроля и оценки физической подготовленности спортсменов игровых команд.
Концепция контроля в единстве её проектировочного, процессуального и результативного компонентов послужила базисом для построения авторской системы контроля и оценки физической подготовленности спортсменов командно-игровых видов спорта, состоящей из двух взаимосвязанных подсистем: целе-методологической и реализационно- деятельностной, которые связаны и подчинены общей цели взаимодействия всей системы (Рисунок 1).
Потребность студенческого спорта в повышении эффективности тренировочной и соревновательной деятельности
Целевая методологическая подсистема
Факторы, обусловливающие приоритетное значение методологии комплексного контроля подготовленности гандболистов
отставание качества комплексного контроля от требований организации спортивной
тренировки; увеличение количества измеряемых показателей; усложнение системы подготовки спортсменов; повышение требований к метрологическому обеспечению сбора и
анализа информации
Система контроля тренировочной и соревновательной деятельности команд
Реализационно-деятельностная подсистема
Цель
Организационно- практический компонент
Содержательно- операционный компонент
Аналитико-практический компонент
Корректирующе-практический компонент
РЕЗУЛЬТАТ
Рисунок 1– Концепция контроля тренировочной и соревновательной деятельности спортивных команд (на примере команд по гандболу)
ПОДСИСТЕМЫ И ИХ КОМПОНЕНТЫ
БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Требования Закономерности Функции Принципы
Предмет Задания
Основными элементами
определены цели, задачи, предмет, закономерности, функции, принципы и требования системы контроля и оценки подготовленности гандболистов. Реализационно-деятельностная подсистема представлена четырьмя компонентами: содержательно-операционным, организационно- практическим, аналитико-практическим и коррекционно-практическим.
Для различных этапов подготовки спортсменов команд выдвигаются и разные задачи, в соответствии с которыми определяются цель, средства и формы комплексного контроля (Рисунок 2).
Методологическая основа концепции контроля и оценки физической подготовленности спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности команд (на примере команды по гандболу) должна обеспечивать своевременную информацию о состоянии спортсменов, выявление причинно-следственных связей в системе подготовки, установление эффективных корректирующих действий для достижения конечного результата. Приоритетное положение контроля в системе подготовки команд связано с его ведущей управленческой функцией – обратной связью о состоянии и подготовленности игроков.
Целевое назначение взаимосвязанной совокупности компонентов реализационно-деятельностной подсистемы заключается в том, что организационно-практический компонент содержит аспекты направленности контроля в рамках тренировочной и соревновательной деятельности с очерченными условиями организации, средствами и методами контроля. Аналитико-практический компонент – это технологический цикл, связанный с согласованными и последовательными элементами системы: мониторинг, приоритет, структурирование, систематизация и обобщение.
Коррекционно-практический компонент содержит конкретизированные объекты наблюдения (состояние и подготовленность спортсмена), отбор средств и методов коррекции, реализация программы подготовки и непосредственно оптимизация компонентов содержания подготовки команд.
целе-методологической подсистемы

Рисунок 2 – Содержательно-операционный компонент реализационно-деятельностной подсистемы системы контроля тренировочной и соревновательной деятельности гандболистов
16
Разработка содержательно-операционного компонента подготовки
команды в разных периодах годичного цикла основана на информации, полученной в результате комплексного контроля (текущего, этапного) и оценки объективного состояния и подготовленности спортсменов (Рисунок 3).
Пояснения: ОПЭ – общеподготовительный этап, СПЭ – специально-подготовительный этап, КПЭ – контрольно-подготовительный этап, ПСЭ – предсоревновательный этап, СЭ – соревновательный этап, ВсПдЭ – восстановительно-поддерживающий этап, ВсПгЭ – восстановительно-подготовительный этап
Рисунок 3 – Схема направленности контроля физической подготовленности спортсменов командно-игровых видов спорта на этапах годичного цикла
В начале подготовительного периода оценивается общая выносливость, силовой и весо-ростовой индекс, скоростно-силовые способности спортсменов. К окончанию подготовительного периода оцениваются общая выносливость (включая тесты PWC 170 и расчет МПК), функции внешнего дыхания (ЖЕЛ), скоростно-силовые и скоростные показатели. В ходе
соревновательного периода, условно разделенного на 3 этапа с учетом календаря соревнований команд, содержание оценки физической подготовленности спортсменов носит более специализированный характер. В связи с этим ведущим показателем становится уровень специальной выносливости, полученный при выполнении специального комплексного упражнения. В структуру системы контроля на данном этапе годичного цикла также включены значимые для успешности игры показатели различных сторон скоростных способностей (включая оценку скорости переработки информации и сложной реакции выбора), скоростно-силовые показатели, а также индикаторные показатели – силовой и весо-ростовой
индексы.
С учетом разработанной схемы этапов и направленности контроля
были разработаны и сопоставительные нормы оценок показателей физической подготовленности и функциональных возможностей спортсменов команд на этапах годичного цикла. Пример информативных показателей специальной физической подготовленности гандболисток в соревновательном периоде представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Информативные модельные показатели специальной физической подготовленности гандболисток в соревновательном периоде

18
Четвертая глава работы посвящена экспериментальной проверке
разработанной системы контроля и оценки физической подготовленности спортсменов команд на этапах годичного цикла.
Дифференциация средств и методов контроля и оценки физической подготовленности команд в годичном цикле позволила выделить три основных уровня. На 1-м уровне выделены 6 средств оперативного, 12 – текущего и 18 средств этапного контроля. На 2-м уровне предложены 14 способов оперативного, 22 – текущего и 30 средств этапного контроля. На 3- м уровне, выделены 2 средства оперативного, 8 – текущего и 18 средств этапного контроля соответственно.
Для первого текущего контроля физической работоспособности и энергетического обеспечения мышечной деятельности волейболистов и гандболистов, избрано 4 показателя (Таблица 1).
Таблица 1 – Динамика показателей физической работоспособности и энергетического обеспечения мышечной деятельности гандболистов в годичном цикле (2018-2019 гг.)
Средний результат
Noтестирования 1 2 3 4 5 67 8 9 10
Год 2018
2019
Периоды
No2
No1
Показатели
PWC170, No2 кгм/мин No1 PWC170, No2 кгм/мин/к No1 г
МПК, No2 мл/мин No1 МПК, No2
Вид контроля
ЭК ТК ТК ЭК ТК ТКЭК ТК ТК ЭК
1582,00 – 1633,62 – 15,82 – 14,33 –
4550,40 – 4663,96 – 45,50 – 40,91 –
1787,36 – – 1857,07 – 2185,56
17,93 – – 16,33 – 19,27
5002,20 – – 5155,56 – 5878,24
50,17 – –
– – – – — – –
– – – – — – –
– – 2114,39 – – – 18,69 –
– – 5721,66 – – – 50,59 –
1885,43 1961,17 19,08 17,39
5217,95 5324,57 52,81 47,74
мл/мин/кг No1
Примечание: ТК – текущий контроль; ЭК – этапный контроль.
45,34 – 51,84
Команда
05-07.09 08-10.09
11-13.10 14-16.10
11-13.11 14-16.11
05-07.12 08-10.12
11-13.02 14-16.02
12-14.03 15-17.03 25-26.04 27-28.04
05-07.09 08-10.09 11-13.10 14-16.10 11-13.11 14-16.11

19
При этом следует отметить, что в начале годичного цикла уровень
общей работоспособности спортсменов обеих команд был на уровне среднего. У команды волейболистов, имеющей большие по отношению к гандболистам объемы тренировочной работы, данный показатель достигал в середине цикла высокого уровня (2185,6 кгм/мин). У гандболистов лучший по году показатель составил 1885,4 кгм/мин. Аналогичная тенденция выявлена и в показателях абсолютного и относительного МПК.
Относительно показателей общей (Таблица 2) и специальной (Таблица 3) физической подготовленности спортсменов команд в системе контроля в годичном цикле подготовки их соотношение и динамика результатов были несколько отличными.
Таблица 2 – Динамика показателей общей физической подготовленности студенческих команд в годичном цикле (2018-2019 г.)
Год
Этапы контроля и результаты
2018
2019
No тестирования
1
2
3
4
5
6
7
Сроки проведения
No2
07- 09.09
13- 15.10
13- 15.11
07- 09.12
13-15.02
14- 16.03
26- 27.04
No1
04- 06.09
10- 12.10
10- 12.11
04- 06.12
10-12.02
11- 13.03
23- 25.04
Показатели
ЭК
ТК
ТК
ЭК
ТК
ТК
ЭК
Прыжок в длину с места, см
No1
215

230

235
240
220
No2
220
225
230
240

245
235
Тройной прыжок, см
No1
785
810

830
845
850
825
No2
815

845

865
870
845
Выпрыгивание из приседа, см
No1
28
30
35
38
41

No2
34
38
46

Максимальное количество прыжков за 60 с, кол-во
No1
85

110


145
110
No2



125
Бег 30 м, с
No1
4,6

4,5

4,4
4,4
4,5
No2
4,5
4,5
4,3

4,4
4,4
4,3
Бег на 10 м, 15 м, 15 м + 5 м, с
No1


2,5; 4,1; 5,5


2,2; 3,6; 5,1

No2
2,6; 4,7; 5,9

2,1; 3,6; 5,1


2,0; 3,2; 4,6

20
Таблица 3 – Динамика показателей специальной подготовленности гандболисток в годичном цикле (2018-2019 гг.)
Год
2018
2019
No тестирования
1
2
3
4
5
6
7
Сроки проведения
No2
07- 09.09
13- 15.10
13- 15.11
07- 09.12
13- 15.02
14- 16.03
26- 27.04
Показатели
Этап
ЭК
ТК
ТК
ЭК
ТК
ТК
ЭК
Бег 30-м с ведением мяча, см

4,6
4,3

4,5
4,4

Гандбольный зигзаг-тест, с
No2
4,6
4,5
4,4

4,5
4,4

Передача мяча за 1 мин, кол- во
No2
24,8



28,2

25,4
Тест на определение меткости бросков, баллы
No2


22
24
25
28
23
Тест для определения скорости передач мяча (3 м от стены), баллы
No2

22
25
21
Sheehan тест, баллы
No2
18
16
20
21
25
27

Комплексное упражнение, c
No2

45,2
44,8
44,5
44,6
44,5

Разработанная система контроля физической подготовленности спортсменов игровых команд позволяет объективно оценивать уровень их интегральной подготовленности, а также ее отдельных, наиболее значимых для вида спорта компонентов.
Получаемые на каждом из этапов контроля данные позволяют видеть целостную картину физической подготовленности всех членов команды, что позволяет управлять состоянием и подготовленностью спортсменов в рамках конкретных актуальных отрезков тренировочно-соревновательного процесса, варьировать показателями спортивной формы, а также совершенствовать систему планирования тренировочного процесса в аспекте оптимизации тренировочных нагрузок и средств.
В заключении диссертации подводятся общие итоги исследования, обобщаются его результаты и формулируются основные выводы:
1. Теоретический анализ специальной научно-методической литературы и результаты собственных исследований позволяют констатировать важность и необходимость разработки и обоснования
системы контроля физической подготовленности спортсменов командно- игровых видах спорт в структуре годичного тренировочно-
соревновательного цикла.
Физическая подготовленность всеми специалистами в командно-
игровых видах спорта признается в качестве наиболее значимого компонента в системе спортивной подготовки игроков различного уровня спортивной квалификации. Данный факт определяется обстоятельством специфики соревновательной деятельности спортивных команд – полиструктурностью требований к физической подготовленности спортсменов. Построение годичной подготовки спортивных команд отличается более выраженной реализацией отдельных направлений контроля тренировочной и соревновательной деятельности: учета специфики системы подготовки с направленностью на достижение результата в соревнованиях; поиском универсальных и простых методик оценки различных сторон физической подготовленности спортсменов; стандартизации методик и выделение генеральных внутри-командных тенденций уровня тренированности учитывая выбранную стратегию участия в соревнованиях; алгоритмизации и унификация фиксации и передачи информации.
2. В ходе проведения исследования уточнены информативные обобщенные и парциальные показатели, характеризующие физическую подготовленность спортсменов в командно-игровых видах спорта.
К обобщенным показателям физической подготовленности спортсменов командно-игровых видов спорта, по данным имеющихся источников, можно отнести следующие:
– показатели скоростно-силовых способностей (мышц ног, рук и т.д.);
– показатели собственно силовых способностей (максимальная сила);
– показатели скоростных способностей;
– показатели общей выносливости;
– показатели специальной выносливости;
– показатели двигательно-координационных способностей;
– показатели подвижности суставов и гибкости.
К парциальным показателям физической подготовленности
спортсменов мы отнесли значения, характеризующие отдельные проявления тех или иных способностей с помощью специализированных тестов.
3. Концептуальная модель системы контроля физической подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта органично входит в единую структуру системы контроля тренировочно- соревновательной деятельности игровых команд и должна включать базовые элементы в виде детерминирующих факторов, а также ведущую
реализационно-деятельностную организационный, аналитический компоненты.
и
подсистему, включающую коррекционный практические
4. По итогам проведенного
обоснована и доказана эффективность авторской системы контроля и оценки физической подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта на этапах годичного макроцикла в виде оптимального сочетания диагностических комплексов имеющих свою структуру и состав измерительных процедур в рамках текущего и этапного контроля. Состав средств контроля физической подготовленности спортсменов на этапах годичного цикла обусловлен необходимостью получения объективной информации о наиболее значимых сторонах физической подготовленности спортсменов, связанных с решением основных задач каждого из этапов подготовки.
5. Система контроля и оценки физической подготовленности игроков игровых команд должна включать показатели, объективно характеризующие их динамику на этапах годичного цикла подготовки с учетом характера изменчивости оцениваемых показателей.
В начале подготовительного периода целесообразно оценивать уровень общей выносливости через индикаторный показатель PWC170, интегральные
исследования экспериментально
показатели скоростно-силовой и силовой подготовленности спортсменов.
В конце подготовительного периода следует сохранить приоритет в оценке общей выносливости (PWC170 и МПК), скоростно-силовой выносливости и скоростных качеств.
На протяжении этапов соревновательного периода акцент смещается в сторону контроля и оценки специальной физической подготовленности. Средства контроля должны быть направлены на оценку специальной выносливости в упражнениях комплексного характера, специфических для каждого игрового вида спорта, специальные для вида спорта скоростные способности (включая скорость двигательных реакций), скоростно-силовые способности, обеспечивающие качество демонстрации технических приемов.
На всех этапах годичного цикла целесообразно осуществлять контроль компонентного става тела и основных индикаторных морфометрических показателей – весо-ростового и силового индексов.
6. Основой для проведения контроля физической подготовленности спортсменов командно-игровых видов спорта должны стать количественные оценки и качественные шкалы модельных характеристик, сопоставительные нормы, которые должны определить границы предельно допустимых значений снижения показателей на соревновательных этапах подготовки, рассчитанных методом сигмальных отклонений от среднеарифметических всей группы исследуемых спортсменов. В этом случае сравнение максимальных и минимальных значений показателей физической подготовленности игроков команд позволяет разработать объективную 5 уровневую шкалу оценки для каждого из них: низкий уровень, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий. Это, в свою очередь, позволяет определить наиболее подготовленных спортсменов на каждом из этапов подготовки и варьировать состоянием командной спортивной формы с учетом напряженности соревновательной деятельности.

Актуальность исследования. Развитие командно-игровых видов спорта
главным образом происходит в сторону их дальнейшей профессионализации. В
связи с этим вопрос повышения эффективности подготовки спортсменов команд,
определяющей высокие спортивные результаты в соревнованиях, во многом
связан с качеством управления подготовленностью как каждого отдельного
игрока, так и команды в целом (Алексеев С.В., 2013; Тхорев В.И., 2018; Воронин
В.Т., 2017). Управление процессом подготовки спортсменов включает
организацию и планирование тренировочного процесса, контроль и учет
большого числа его показателей (Германов Г.Н., 2014). При этом кроме контроля
соревновательной и тренировочной деятельности также необходим контроль
состояния и подготовленности спортсмена, определяемых в стандартных
условиях. Поэтому различные аспекты проблемы контроля и оценки физической
подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта
рассматриваются специалистами с различных точек зрения – спортивной
педагогики, физиологии, биохимии, психологии, анатомии, спортивной
морфологии и биомеханики мышечной деятельности и др.
В последние годы интерес к проблеме контроля в командно-игровых видах
спорта еще более усилился, что доказывается большим числом исследований,
посвященных данной проблематике (Богуш В, Бойченко К., Годик М.А., Губа
В.П., Ежов П.Ф., Зайцева Т.В., Захаров П.С., Занковец В.Э., Ландырь А.П.,
Левушкин С.П., Насимов Р.С., Осипов В.М.). Этот факт объясняется тем, что
эффективность игровой деятельности команд в продолжительном
соревновательном периоде должна быть обеспечена должным уровнем
физической подготовленности каждого спортсмена. Это, в свою очередь,
предъявляет повышенные требования к качеству и срокам формирования и
сохранения командной и индивидуальной спортивной формы игроков. Оценка же
наличия или отсутствия признаков спортивной формы игроков команд возможна
лишь на основе данных этапного и текущего контроля по тем или иным
компонентам готовности спортсменов, где исключительная роль отводится
физической подготовленности. Именно поэтому одним из перспективных
направлений развития современной спортивной науки является
«…совершенствование системы контроля и управления тренировочным
процессом на основе знаний об уровне подготовленности спортсмена» (Губа В.П.
2016).
Теория и методика подготовки спортсменов в различных видах спорта
определяет основные направления и методику тренировки в конкретном виде
спорта, учитывая его специфику и определенные требования к спортсменам и
спортивной деятельности (Железняк Ю.Д., Лексаков А.В., Портнов Ю.М.,
Кудряшов Е.В., Макаров Ю.М., Игнатьева В.Я., Проскура А.В.).
В практике исследований в области спорта высших достижений в командно-
игровых видах спорта накоплен большой опыт применения средств и способов
оценки физической подготовленности спортсменов (Проскура А.В.,
Проходовский Р.Я., Родин А.В., Стрикаленко Е.А., Тищенко П.О., Фомин Р.Н.,
Шестаков М.П.). В то же время можно констатировать факт недостаточности
современных унифицированных методик и количественных критериев оценки
физической подготовленности спортсменов командно-игровых видов спорта в
практике круглогодичной спортивной подготовки, что и обусловило актуальность
нашей темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Анализ научно-
методической литературы и диссертационных исследований, посвященных
проблемам структуры и содержания системы контроля физической
подготовленности спортсменов в командно-игровых видах спорта в годичном
макроцикле, обусловил обращение к разнообразным научным, методическим и
литературно-документальным источникам – в области теории и методики
спортивной подготовки, теории и методики спортивных игр, теории и методики
отдельных командно-игровых видов спорта.
Достижения российских сборных команд на международной арене,
расширение границ участия российских клубов и команд в международных
соревнованиях и турнирах, зрелищность игр, возможность проявить свои
физические способности и технические возможности привлекают к занятиям все
большее число молодежи. Благодаря этому многие командно-игровые виды
спорта получили еще более широкое распространение: гандбол, баскетбол,
волейбол, водное поло, футбол, мини-футбол, хоккей. Наряду с соревнованиями
профессиональных команд активно развиваются студенческие и любительские
лиги – в баскетболе, гандболе, хоккее, футболе, регби и многих других видах
спортивных игр. Студенческая баскетбольная лига включает сотни команд-
участниц. Универсиада, как один из видов комплексных соревнований для
студентов, включает состязания спортивных команд по баскетболу и волейболу,
футболу и хоккею и другим. Кульминацией высоких спортивных достижений в
студенческом спорте являются результаты выступлений студенческих команд на
Всероссийской и Всемирной Универсиадах.
Повышение качества управления тренировочным процессом в системе
подготовки спортсменов в командно-игровых видах спорта в настоящее время
связывают с необходимостью эффективного мониторинга состояния и
подготовленности каждого из спортсменов команды на каждом из этапов
круглогодичной подготовки. При этом чаще всего основными критериями для
оценки качества содержания и оптимальности структуры тренировочно-
соревновательного процесса игровых спортивных команд специалисты выбирают
достигнутый в соревнованиях спортивный результат, стабильность и надежность
показателей технико-тактического мастерства спортсменов, демонстрируемых в
условиях соревнований, оптимальный уровень подготовленности каждого
спортсмена. Соответствие контролируемых «…интегральных показателей их
модельным характеристикам свидетельствует об эффективности технологии
проектирования подготовки, а также ее содержательного обеспечения» (Сахарова
М.В., 2005).
Разработкой эффективной системы контроля подготовленности
спортсменов в командно-игровых видах спорта занимались специалисты футбола,
хоккея, волейбола, гандбола, баскетбола (Костикова Л.В., 1980; Ю.И. Портных,
1985; Кушнирюк С.Г., 2003; Годик М.А., 2010; Овчинникова А.Я., 2008; Захаров
П.С., 2013; Родин А.В., 2015; Осипов В.М., 2015; Занковец В., 2016; Губа В.П.,
2016; и др.). Результатами данных исследований стали различные методики
контроля и оценки различных компонентов подготовленности спортсменов. При
этом контролю физической подготовленности спортсменов уделялось достаточно
большее число работ исследователей (Насимов Р.С., 1990; Лысова И.А., 2014;
Иорданская Ф.А., 2016; Могильников Ю.В., 2020; Шестаков М.П., 2008; Stone
N.M., 2009; Nicholas, C.W., Nuttall, F.E., 2000; Saw A.E., Main L.C., Gastin P.B.,
2016).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету