Содержание главы
Что такое аналитический раздел в магистерской диссертации
Аналитический раздел в магистерской диссертации – это логическое продолжение теоретической главы диссертации. Она должна содержать анализ реальных данных. Это раздел, в котором студент должен проанализировать объект, предмет и основные проблемы, указанные во введении и теоретической части, а также другие научные исследования по теме.
Что должно быть в аналитическом разделе
В данном разделе необходимо провести анализ и выявить проблему, проведя подробный критический анализ и научное осмысление.
Необходимо определить конкретный объект исследования. К примеру, в диссертации по экономике, это может быть предприятие и его финансово-экономическая деятельность.Соответственно в данном разделе будет анализироваться финансово-экономическая деятельность предприятия и выявляться проблемные места, мероприятия, по улучшению которых будут предлагаться в следующей главе
В этом разделе необходимо использовать статистические данные по предприятию, его финансовое отчеты, бухгалтерские отчеты и т.д., в общем, те материалы, которые будут характеризовать финансово-экономическое положение исследуемого предприятия в определенной динамике, в которой будет прослеживаться его ухудшение в течение определенного промежутка времени.
Также в аналитическом разделе необходимо придерживаться принципа наглядности, т.е. должен присутствовать иллюстративный материал, а именно таблицы, диаграммы, рисунки, слайды и т.д. Это необходимо для того, чтобы суть главы воспринималась не только через текст, но и наглядно.
Параграфы аналитического раздела
Параграфы аналитического раздела должны содержать описание методов испытаний, характер экспериментов, параметры аппаратуры для исследований и пр. В общем, это методология проведённого исследования, призванная доказать, что результаты исследования неоспоримы.
Параграфы должны рассказать о результатах проведенных исследований.
Как написать аналитический раздел
В этой части магистерской диссертации содержится прикладная информация, предоставляющая возможность применения выдвинутой теории на практике. Магистрант обосновывает среду реализации выбранной методологии исследований, создает и развивает сценарии возможного внедрения и развития полученных решений рассматриваемой научной проблемы, а также сравнивает собственную методику с альтернативными методами ученых-предшественников.
В завершении главы можно указать рекомендации и составить список желаемых мероприятий, способствующих решению поставленной проблемы. Все это подкрепляется расчетами, графиками и др. наглядным материалом. Необязательно искать новую проблему – достаточно найти ее рациональное решение и получить подходящий результат исследования.
Что может быть результатом исследования
- Разработка/внедрение технологий.
- Выявление возможных перспектив использования существующих теоретических положений на практике.
- Создание/модернизация модели с практическими рекомендациями по дальнейшему применению.
- Представление методических рекомендаций/предложений по организации ведения практической деятельности на выбранном предприятии.
Как могут представляться результаты исследования
В научной среде различают две формы представления результатов научного исследования:
- квалификационную;
- научно-исследовательскую.
Квалификационная форма представления результатов исследования позволяет ученому получить документ, подтверждающий уровень его научных компетенций. В этом случае исследование оформляется в виде диссертации.
К тексту работы предъявляются требования, прописанные в инструкциях ВАК, положениях ученых советов и других документах. Эксперты, оценивая основные результаты труда исследователя, присуждают ему степень магистра.
Главный способ представления информации в научной работе – это составление текста, при этом текст пишется на научном языке с использованием профессиональной терминологии.
Главными требованиями, предъявляемыми к тексту научной работы, считаются:
- лаконичность;
- последовательность и логичность изложения;
- структурирование материала;
- наличие выводов и заключений.
При написании аналитического раздела важно использовать научный стиль изложения и лексику для выбранной предметной области. Существует несколько вариантов текстового представления результатов научного исследования:
- статья в научном журнале или сборнике научных работ;
- отчет о НИР;
- монография;
- тезисы научного доклада.
Как оформить результаты исследования
Научные результаты, полученные соискателем ученой степени, отображают отличительные особенности в сравнении с существующими положениями выбранной отрасли исследований.
При формулировке научной новизны проведенных экспериментов, автор аргументированно описывает суть каждого результата исследования (например, новые факты, методики, способы, обоснования, концепции, закономерности и т.д.) по структуре:
- Вводное слово (например, «доказано», «получено», «установлено», «разработано», «выявлено» и т.д.).
- Наименование объекта научной новизны (указывается информация о созданном/дополненном усовершенствовании, например, концепция, модель, способ, положении и т.п.).
- Составление соединительных слов (например, «состоящий», «заключающийся в том, чтобы» и т.д.).
- Детальное изложение отличительных признаков полученных результатов с подробной расшифровкой их значений. Основная задача автора – донести информацию максимально доступно и понятно.
Если при написании диссертации получено несколько важных результатов, они описываются по отдельности с учетом вышеуказанной структуры построения текста.
Для большей наглядности результаты опытов, данные экспериментов и наблюдений лучше всего отобразить графически. Использование графиков, схем, диаграмм, гистограмм и таблиц позволяет быстро оценить и сравнить нужные величины. Графический материал должен дополнять текст работы, иметь сквозную нумерацию и письменное пояснение к каждому объекту.
Примеры и образцы
Ответы на вопросы
Аналитический раздел в магистерской диссертации является логическим продолжением теоретического раздела.
В аналитическом разделе должен содержаться анализ выявленной проблемы по теме исследования.
Текст в аналитическом разделе важно подкреплять иллюстративным материалом в виде таблиц, диаграмм, рисунков, слайдов и т.д.